УДК 338.2
DOI: 10.21209/2227-9245-2017-23-8-144-154
ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ
THE IMPACT OF THE INFRASTRUCTURE MILITARY USE TO ENSURE MILITARY-ECONOMIC SECURITY OF THE COUNTRY
äfä
Т. X. Курбанов,
Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва. г. Санкт-Петербург kurbanov. t.h@ya.ru
T. Kurbanov,
Military Academy of Logistics named after the Army General A. V. Khrulev, Saint-Petersburg
A. X. Курбанов,
Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва. г. Санкт-Петербург kurbanov-83@ya.ru
A. Kurbanov,
Military Academy of Logistics named after the Army General A. V. Khrulev, Saint-Petersburg
В. A. Плотников,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург plotnikov_2000@mail.ru
V. Plotnikov,
Saint-Petersburg State University of Economics, Saint-Petersburg
Военная организация государства как военно-экономическая система, с одной стороны, подвержена дестабилизирующему воздействию угроз различного характера, с другой — выступает гарантом обеспечения национальной безопасности государства. Выявлено, что от состояния силового компонента государства зависит состояние экономики и наоборот. Рассмотрены основные внешние и внутренние угрозы военно-экономической безопасности страны, определен комплекс мер по их предотвращению (блокированию).
Рассмотрены особенности обеспечения экономической безопасности военной организации государства, выявлена прямая взаимосвязь между состоянием логистической инфраструктуры военного назначения и обеспечением военно-экономической безопасности страны. Показано, что основными объектами данной инфраструктуры являются склады, предназначением которых является аккумулирование резервов материальных ресурсов. В рамках программы «Эффективная армия» для оптимизирования расходов Министерства обороны на содержание и эксплуатацию объектов хранения принято решение о преобразовании имеющейся складской инфраструктуры военного назначения в современные производственно-логистические комплексы (ПЛК).
Представлены основные задачи проекта создания ПЛК, а именно: внедрение системы автоматизированного управления запасами; построение эффективной системы поставок; минимизация «потерь» в цепочке поставок; уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и др.
Показано, что логистическая инфраструктура военной организации, несмотря на видимую необходимость и явные изменения внешней среды, долгое время оставалась неизменной, в результате чего эффективность поставок продукции военного назначения оказалась на крайне низком уровне, а потери в процессе доставки продукции, связанные с использованием устаревших технологий, явились причиной значительного ущерба экономики страны.
Сделан акцент на том, что военно-экономическая безопасность является частью национальной безопасности государства, и соответственно, рассматривать её целесообразно в общей системе, в полной взаимосвязи с остальными видами безопасности.
© Т. X. Курбанов, А. X. Курбанов, В. А. Плотников, 2017
Сформулированные теоретические положения позволяют получить в определенной степени целостное представление об военно-экономической безопасности страны. Именно это определяет теоретическую значимость работы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях по данной проблеме при разработке отдельных составляющих механизма обеспечения военно-экономической безопасности страны, в учебном процессе при изучении курсов теории обеспечения военно-экономической безопасности
Ключевые слова: боевая готовность; военная организация государства; внешние и внутренние угрозы; государственная политика; инфраструктура военного назначения; материально-техническое обеспечение; национальная безопасность; производственно-логистические комплексы1; экономические санкции; экономическая безопасность
The military organization of the state as a military-economic system, on the one hand, exposed to the destabilizing impact of threats of various kinds, on the other hand, acts as the guarantor of national security of the state. We can say that the state of the power component of the state depends on the state of the economy and vice versa. In this article, the authors describe the main external and internal threats to the military-economic security of the country, complex measures for their prevention (blocking).
The features of economic security of the military organization of the state have revealed a direct relationship between the state of logistics infrastructure for military purposes to ensure military and economic security of the country. It is shown that the main targets of this infrastructure are warehouses, the purpose of which is the accumulation of material resources reserves. In the framework of the program «Effective army» for optimization of expenses of the Ministry of defence for the maintenance and operation of storage facilities, the decision was made to convert the existing warehouse infrastructure for military purposes in the modern production and logistics complex (PLC).
The article presents the main objectives of the creation project of the PLC, namely: implementation of an automated inventory management; building an effective system of supply; minimizing «losses» in the supply chain; reducing the negative impact on the environment etc.
The authors have shown that the logistics of the military organization, despite the apparent need and changes in the external environment, has long remained unchanged. As a result the efficiency of deliveries of military products was very low, and the losses in delivery of products, related to the use of outdated technologies, had caused significant damage to the economy.
Focused on the fact that the military-economic security is a part of the national security state, it is necessary to consider it in the general system, in full connection with other types of security.
The formulated theoretical provisions allow to get in a certain degree a holistic view about the military-economic security of the country. This is what determines the theoretical significance of the work.
Practical significance of the research is that the results can be used in further research on this issue, development of separate components of the mechanism of providing military-economic security of the country; in educational process when studying the theory of military and economic security provision
Key words: combat readiness; military organization of state; internal and external threats; public policy; infrastructure; military purposes; logistics; national security; manufacturing and logistics systems; economic sanctions; economic security
С развитием национальной экономики и всего мирового хозяйства, в целом науки и техники, на фоне эволюции международных экономических связей становится очевидным, что экономический рост во многих странах зависит от того, насколько они могут в полной мере воспользоваться достижениями других государств, а также имеющегося у них потенциала.
Потребности человечества в вопросах разнообразия, качества и скорости обеспечения различными ресурсами и услугами с каждым годом растут, в связи с чем практически ни одна страна не может ориентироваться на полное самообеспечение. Международное разделение и кооперация труда, а также интеграционные процессы политического и экономического харак-
тера, протекающие в мире, необратимо и принципиально изменили общество. Побочным эффектом объединения экономик различных стран на основе формирования глобальных аутсорсинговых цепочек [5], перелива капитала и миграции рабочей силы явилась взаимозависимость и, как следствие, снижение уровня национальной безопасности из-за того, что в ходе глобализации основное внимание уделялось минимизации издержек или максимизации прибыли, а не обеспечению безопасности государства. Также значимой проблемой стало то, что менее развитым и развивающимся странам отведена роль своеобразного «сырьевого придатка» промышленно развитых стран.
Введение санкций против России в 2014 г., по мнению лоббирующих данный вопрос международных организаций и государств, должно было отрицательно сказаться на экономике России и прекратить восстановление политической, экономической и любой другой мощи РФ. Многие зарубежные и российские учёные, эксперты, аналитики, изучающие проблему эффективности политических и экономических санкций, склоняются к мнению о низкой эффективности такого рода запретов [15].
Однако следует признать, что, несмотря на то, что введение санкций США и ряда других стран несколько ухудшило инвестиционный климат в России, у руководства страны появился стимул к решению накопившихся внутриэкономических структурных проблем, основными из которых являются: положение России на рынке высокотехнологичных товаров, сырьевой характер экономики, низкая конкуренция отечественных компаний, связанная с низкой эффективностью логистического сопровождения производственной и сбытовой деятельности.
Перемены, происходящие в международной обстановке, послужили мощным катализатором для возникновения новых подходов в сфере политических, военных и экономических отношений ведущих стран мирового сообщества [13; 14]. Россия стремится занять одну из главных позиций в мире как на политической, так и эконо-
мической аренах. Соответствовать статусу великой державы с многовекторными глобальными интересами и общепризнанным международным авторитетом невозможно без мощной армии (военной организации государства) и сильной экономики. Одним из ключевых элементов, гарантирующим боеготовность армии, возможность решения задач по обороне и обеспечению безопасности страны, является её материально-техническое обеспечение всеми необходимыми ресурсами [4].
Учитывая ключевые требования, предъявляемые к логистической системе снабжения, такие как своевременность, полнота, надёжность, устойчивость, информационная безопасность, экономичность, универсальность, иерархичность, целостность, системность, представляется весьма перспективным создание современных ПЛК в интересах повышения эффективности системы материально-технического обеспечения военной организации государства. Согласно плану правительства и руководству Минобороны, в целях снижения нагрузки на бюджет для создания и эксплуатации ПЛК предлагается привлечение частных инвесторов на условиях концессионного соглашения. Реализация данного проекта позволит значительно снизить ежегодные затраты на содержание складского хозяйства и логистические операции.
Экономия средств при этом может быть перенаправлена на восполнение дефицита по другим статьям текущих расходов Минобороны. Фактически речь идёт о том, что благодаря развитию инфраструктуры военного назначения будут достигнуты две стратегические государственные цели: повысится эффективность армии в вооружённой защите независимости и территориальной целостности государства, а также при сотрудничестве государства с частными компаниями увеличится объём инвестиций в российскую экономику, снизится вывод денежных средств за рубеж. Таким образом, совершенно очевидна взаимосвязь состояния инфраструктуры военного назначения и военно-экономической безопасности страны (рис. 1).
Основными объектами инфраструктуры военного назначения, связанными со снабжением являются склады, предназначенные для аккумулирования резервов материальных ресурсов
Способность ирипуии 1ь к вьгк:> нению боевых задач в соответствии с предназначением в заданные сроки
Состояние защищенности личости. общества и государства от внешних и внутренних угроз ...
)
Военно-экономическая безопасность государства может быть гарантирована лишь при обеспечении других видов безопасности
Обеспечение национальной безопасности является одной из важнейших функций государства
Рис. 1. Взаимосвязь состояния инфраструктуры военного назначения и военно-экономической безопасности страны/ Fig. 1. Interrelation of the state of military infrastructure and military-economic
security of the country
Источник: составлено авторами на основе анализа информации
Военная организация государства обладает некоторыми особенностями, связанными с возлагаемыми на неё задачами. К их числу относятся следующие [7; 8]: специфический род деятельности, направленный на сохранение, обеспечение благоприятных мирных условий развития и национальной безопасности страны; модернизация и совершенствование военной организации и обеспечивающей её систе-
мы необходимы в первую очередь для локализации и минимизации негативных последствий военных опасностей и угроз; военная организация не получает экономической прибыли (в классическом понимании), она не производит продукцию, результатом её деятельности является сохранение безопасности страны; относительная степень закрытости организации, связанная с необходимостью государствен-
ной и военной тайны; особый профессионально-кадровый состав военной организации, предназначенный для решения задач обороны страны и её всестороннего обеспечения; военная организация государства находится в тесной взаимосвязи с другими государственными и частными компаниями, которые выступают в качестве субстанциональных основ её формирования и функционирования.
На рис. 2 представлен проект преобразования имеющейся складской инфраструктуры военного назначения в современные ПЛК. Их создание в долгосрочной перспективе позволит значительно снизить затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией складов, а также существенно повысит эффективность военных логистических операций в целом [2].
Основные задачи проекта создания ПЛК
В
И'
и-
внедрение системы управления запасами
автоматизированного
построение эффективной системы поставок (повышение качества и гибкости работы логистической инфраструктуры)
оптимизация затрат (минимизация «потерь» в цепочке поставок)
уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду, т. е. экологичность логистической деятельности
гШ
ВАЖНО
m ю
Логистическая инфраструктура военной организации государства должна обладать способностью отвечать предъявляемым к ней требованиям в долгосрочной перспективе
Рис. 2. Проект преобразования складской инфраструктуры военного назначения/ Fig. 2. The project of transformation of warehouse infrastructure military application
Источник: составлено Т. X. Курбановым
Государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации направлена в первую очередь на локализацию, нейтрализацию угроз военно-экономической безопасности и улучшение качества жизни граждан, укрепление стабильности в обществе и тех-
нологическое развитие сферы производства и предоставления услуг [3; 9; 11]. Угрозы можно разделить на две большие группы: внутренние и внешние. Перечень угроз военно-экономической безопасности, а также необходимые меры по их предотвращению представлены в таблице.
Основные угрозы военно-экономической безопасности и меры их предотвращения/ТЬе main threats to military-economic security
and measures to prevent them
Группа угроз/Threat Group Перечень угроз военно-экономической безопасности/List of threats to military-economic security Основные меры по предотвращению угроз/Basic measures to prevent threats
Основные внешние угрозы/ Major external threats Притязания иностранных государств на суверенитет, а также вмешательство во внутренние дела Российской Федерации/ Claims of foreign states for sovereignty, as well as interference in the internal affairs of the Russian Federation Многовекторная внешняя государственная политика, основанная на взаимном доверии, уважении, партнёрстве и равенстве, на принципе невмешательства во внутренние дела (суверенитет) других государств/Multi-vector external state policy based on mutual trust, respect, partnership and equality, on the principle of noninterference in internal affairs (sovereignty) of other states; развитие отношений с различными иностранными государствами, военно-по-литическими блоками и союзами (коалиций), основанные на взаимовыгодных условиях сотрудничества/ development of relations with various foreign states, military-political blocs and soyuzami (coalitions), based on mutually beneficial cooperation conditions; укрепление существующей позиции России в мировом сообществе, повышение международного авторитета страны/ strengthening the existing position of Russia in the world community, in the exaltation of the international authority of the country; развитие торгово-эконо-мических отношений, выявление проблем и определение дальнейших перспектив в вопросах развития взаимовыгодного партнёрства, борьба против дискриминации России в торговле, запрета выхода нашей страны на определенные сегменты мирового рынка, например сегмент рынка высоких технологий/ development of trade and economic relations, identification of problems and definition of further prospects in the development of mutually beneficial partnership, the fight against discrimination in trade in Russia, prohibition of our country's exit to certain segments of the world market, for example high-tech market segment; обеспечение высокой степени защиты информационной ин-фраструктуры/ensuring a high degree of protection of information infrastructure; повышение эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом/ Increasing the effectiveness of protection of rights and legal interests of Russian citizens abroad; формирование дружеских и добрососедских отношений со всеми государствами на основе принципов международного права/ formation of friendly and good-neighborly relations with all states on the basis of the principles of international law;
Игнорирование интересов нашего государства при решении проблем международной безопасности, попытки противодействия укреплению экономических и политических позиций России на мировой арене/Ignoring the interests of our state in solving international security problems, attempts to counteract the strengthening of Russia's economic and political positions in the world arena
Вооружённые конфликты и войны, в которых мы не принимаем участия, но очаг находится в непосредственной близости от границ Российской Федерации. Немалую угрозу безопасности представляют вооружённые противоборства, в которые оказались ввязаны государства, являющиеся государствами-союзниками России/Armed conflicts and wars in which we do not take part, but the focus is in the immediate vicinity of the borders of the Russian Federation. An insignificant threat to security is represented by armed confrontations, in which the states that are the allies of Russia
Нарушение стратегического баланса сил, связанное с созданием (наращиванием) группировок войск (сил) у границ Российской Федерации или её союзников/ Violation of the strategic balance of forces associated with the creation (build-up) of groupings of troops (forces) at the borders of the Russian Federation or its allies
Нарастание угрозы, связанное с расширением военно-политических блоков и союзов (коалиций), в состав которых не входит РоссияДЬе growing threat associated with the expansion of military-political blocs and alliances (coalitions), which do not include Russia
Вторжение иностранных войск в страны, имеющие общую границу с Россией или же на территорию государств-союзников, с нарушением международных правил/ Invasion of foreign troops to countries with a common border with Russia or on the territory of the Allied States, in violation of international rules
Создание военных баз (флотилий), элементов логистической инфраструктуры, в различных точках мира в целях быстрой переброски группировок войск на территорию Российской Федерации или на территорию государств-союзников. При этом размещение военных баз часто сопровождается усилением степени политического и экономического влияния на государство, где они располагаются/Сгеаиоп of military bases (flotillas), elements of logistics infrastructure, in various points of the world in order to quickly transfer groupings of troops to the territory of the Russian Federation or to the territory of the Allies. At the same time, deployment of military bases is often accompanied by an increase in the degree of political and economic influence on the slate where they are located
Продолжение таблицы
Группа угроз/Threat Group Перечень угроз военно-экономической безопасности/List of threats to military-economic security Основные меры по предотвращению угроз/Basic measures to prevent threats
Проведение провокационных мероприятий в отношении военных объектов, находящихся в ведомстве России, расположенных на территории иностранных государств, на границе нашего государства, границах государств-союзников и в Мировом океане/Carrying out provocative measures against military facilities located in the Russian department located on the territory of foreign states, on the border of our state, borders of the Allied states and in the World Ocean оказание содействия по предотвращению (профилактике) и устранению конфликтов вблизи государственных границ Российской Федерации/assistance in prevention (prevention) and elimination of conflicts near the state borders of the Russian Federation; активное участие в решении вопросов обеспечения международной безопасности, международных проблем, обеспечения равной безопасности для всех государств/active participation in the solution of issues of ensuring international security, international problems, ensuring equal security for all states; оказание содействия в вопросах демилитаризации, демократизации и гуманизации международного политического порядка/ assistance in the issues of demilitarization, democratization and humanization of the international political order; вступление в союзы, организации, обеспечивающие взаимную безопасность между заинтересованными странами, поддерживающие международную безопасность/ joining alliances, organizations, providing mutual security between interested countries, supporting international security; укрепление доверия меж-ду государствами/building confidence between states; поддержка идеи мирного сосуществования, взаимопроникновения и взаимообогащения различных культур и религий на основе равенства и др./support of the idea of peaceful coexistence, mutual penetration and mutual enrichment of different cultures and religions on the basis of equality, etc.
Дезорганизация государственного управления, нанесение экономического и политического ущерба, нарушение устоев общественного устройства посредством международного терроризма/ Disorganization of public administration, economic and political damage, violation of foundations of the social order through international terrorism
Использование информации как оружия для боевых действий, так называемая информационная война. Информационная война ведётся посредством воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой собственной информации и информационных систем. Данный вид боевых действий в настоящее время является достаточно разрушительным. Это связано с возрастающей зависимостью от информации/The use of information as weapons for fighting, the so-called information war. Information warfare is conducted by influencing information and information systems of the enemy with simultaneous strengthening and protection of their own information and information systems. This type of fighting is currently quite destructive. This is due to the increasing dependence on information
Дискриминация, ущемление прав и свобод иностранными государствами граждан Российской Федерации за рубежом. В большинстве стран сегодня дискриминация считается неприемлемой/ Discrimination, infringement of the rights and freedoms by foreign states of the citizens of the Russian Federation abroad. In most countries today, discrimination is considered unacceptable
Атаки на объекты хранения (размещения) ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, поражение других опасных производственных объектов, находящихся на территории РФ, вблизи её границ, на территории стран-союзников/Attacks on the objects of storage (placement) of nuclear munitions, nuclear energy, nuclear and chemical industry, the defeat of other hazardous production facilities located on the territory of the Russian Federation, near its borders, on the territory of the Allied countries
Подрыв глобальной стабильности в мире, международного и регионального стратегического баланса, риск превращения космического пространства в сферу вооруженного противостояния государств и др./Undermining global stability in the world, international and regional strategic balance, the risk of turning outer space into a sphere of armed confrontation between states, etc.
Окончание таблицы
Действия, направленные на насильственное свержение действующего конституционного строя/Aotions aimed at forcible overthrow of the current Constitutional system
Высокий износ и слабое техническое состояние вспомогательной (транспортной, складской, информационной и др.) и производственной инфраструктуры. Благодаря низкому уровню развития технологической базы большинства отраслей отечественная промышленность сегодня оказалась в условиях, когда продукция, производимая российскими предприятиями, не может конкурировать на внутреннем рынке с продукцией иностранных производителей/High wear and weak technical condition of auxiliary (transport, storage, information, etc.) and production infrastructure. Due to the low level of technological base development of most industries, domestic industry today has turned out in conditions when products produced by Russian enterprises can not compete in the domestic market with the products of foreign manufacturers
Основные внутренние угрозы/ Major external threats
Дестабилизация внутриполитической и социальной обстановки в стране сторонниками антиконституционных сил, деятельность экстремистских организаций, терроризм и сепаратизм, криминализация общества/The destabilization of internal political and social situation in the country by the parties to the anti-constitutional forces, activities of extremist organizations, terrorism and separatism, criminalization of society
Незаконное распространение на территории государства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств с последующим применением для совершения диверсий, террористических актов и других форм устрашающего воздействия на территории Российской Федерации/111еда1 distribution of weapons, ammunition, explosives, explosive devices in the territory of the state with the subsequent use for committing acts of sabotage, terrorist acts and other forms of intimidating influence in the territory of the Russian Federation
Деятельность незаконных вооружённых формирований, являющихся источником терроризма и используемых для совершения других преступлений масштабного xapaicrepa/The activities of illegal armed formations, which are the source of terrorism and used to commit other crimes of a large scale
Нападение на государственные, хозяйственные, военные и другие объекты, нарушение деятельности которых может повлиять на безопасность страны/АНаск on state, economic, military and other facilities, the violation of which may affect the security of the country
Любая противозаконная крупномасштабная деятельность, способная отрицательно сказаться на военно-экономической безопасности государства/Апу unlawful large-scale activities that can negatively affoct the military-economic security of the state
Своевременная локализация и нейтрализация внутренних угроз военно-экономической безопасности государства/Timely localization and neutralization of internal threats to the military and economic security of the state;
стимулирование роста собственного производства, поддержка ключевых отраслей народного хозяйства, повышение автоматизации производственных и обслуживающих производство процессов/ stimulation of own production growth, support of key branches of national economy, increase of production automation and servicing processes;
создание государственной экологической и транспортной инфраструктуры в соответствии с мировыми стандартами/creation of the state ecological and transport infrastructure in accordance with the world standards;
повышение уровня благосостояния и качества жизни населения/ increase in the level of welfare and quality of life of the population; блокирование рисков возникновения аварий и катастроф техногенного характера/ blocking the risks of accidents and catastrophe of anthropogenic nature;
поддержка наукоёмких отраслей и высоких технологий, способных послужить локомотивом развития экономики страны/ support of science-intensive industries and high technologies capable of serving as a locomotive for the development of the country's economics;
обеспечение социальной и экономической стабильности в обще-стве/ensuring social and economic stability in society; обеспечение охраны стратегически важных объектов/ ensuring the protection of strategically important facilities; выявление и устранение причин криминализации общества и хозяйственной деятельности/identification and elimination of the causes of criminalization of society and economic activity; замещение импорта отечественными товарами/ substitution of imports by domestic goods
Источник: разработано T. X. Курбановым на основе анализа информации, представленной в работах Е. А. Астраханцевой, Ф. С. Ерёмивеча, И. Д. Котлярова, С. В. Рабкинаидр. [1; 6; 10; 121.
Подводя итог, сделаем несколько выводов:
— военно-экономическая безопасность государства находится в тесной взаимосвязи с состоянием военной организации, её своевременным, надёжным и полным удовлетворением потребностей всеми видами ресурсов, при этом ключевое значение имеет состояние инфраструктуры, через которую проходят логистические потоки;
— логистическая инфраструктура военной организации, несмотря на видимую необходимость и явные изменения внешней среды, долгое время оставалась неизменной, в результате чего эффективность поставок продукции военного назначения оказалась на крайне низком уровне, а потери в процессе доставки продукции, свя-
Список литературы_
занные с использованием устаревших технологий, явились причиной значительного ущерба экономике страны;
— создание и эксплуатация производственно-логистических комплексов с привлечением частных коммерческих компаний на условиях государственно-частного партнёрства, переход к современных логистических технологиям окажет синергети-ческое воздействие на обеспечение безопасности и предотвращение угроз военного и экономического характера;
— военно-экономическая безопасность является частью национальной безопасности государства и её целесообразно рассматривать в общей системе с остальными видами безопасности.
1. Астраханцева Е. А. Информационная безопасность — составляющая экономической безопасности предприятий // Ученые записки ИСГЗ. 2017. № 1 (15). С. 43—47.
2. Бабенков А. В. Методологические подходы к военно-экономическому обоснованию и оценке параметров логистических процессов в системе материально-технического обеспечения войск // Известия Российской академии ракетных и артиллерийских наук. 2016. № 1 (91). С. 25—31.
3. Бардулин Е. Н., Козин М. Н. Инверсионно-динамический подход в оценке военно-экономической безопасности государства с учетом развития чрезвычайных ситуаций / / Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13. № 2 (347). С. 384-398.
4. Грачёв В. В., Дегтярев А. Н., Фролов И. К. Направления улучшения операционной деятельности складов баз (комплексного хранения) ЦМТО / / Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения: военно-научный журнал. 2017. № 1 (41). С. 57-61.
5. Дементьев В. Е., Устюжанина Е. В. Включение отечественной экономики в глобальные цепочки создания стоимости: созидательный потенциал и риски / / Российский экономический журнал. 2016. № 2. С. 19-34.
6. Ерёмичев Ф. С. Некоторые вопросы стратегии национальной безопасности 2015 года как правовой основы обеспечения национальной безопасности России // Аспирант и соискатель. 2016. № 2 (92). С. 34-39.
7. Коновалов В. Б., Тришункин В. В. Математическая модель логистизации материально-технического обеспечения спецпотребителей / / Экономика и менеджмент систем управления. 2014. Т. 1. № 1 (11). С. 39-43.
8. Копылов И. А. О формировании современной модели российских Вооружённых Сил // Проблемы безопасности. 2012. № 4 (18). С. 5-6.
9. Котляров И. Д. Локализация производства как инструмент импортозамещения // ЭКО. 2016. № 8 (506). С. 128-140.
10. Котляров И. Д. Формы аутсорсинга в современной международной торговле // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 6. С. 65-72.
11. Пилявец О. Г. Обеспечение транспортной безопасности - основа устойчивого функционирования транспортного комплекса страны / / Вопросы оборонной техники. Серия 16: Технические средства противодействия терроризму. 2016. № 9-10 (99-100). С. 16-21.
12. Рабкин С. В. Экономическая безопасность: взаимодействие федерального центра и регионов // Экономист. 2007. № 12. С. 53-58.
13. Сафиханов А. А., Козин М. Н., Курбанов Т. X. Национальные интересы России в Арктической зоне Российской Федерации: военно-экономический аспект / / Вестн. Забайкал. гос. ун-та. 2016. Т. 22. № 11. С. 125-139.
14. Феофилова Т. Ю., Литвиненко А. Н., Радыгин Е. В. Экономическая безопасность в контексте новой стратегии национальной безопасности Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 7 (340). С. 107-118.
15. Черникова А. А., Вертакова Ю. В., Плотников В. А. Импортозамещение как инструмент экономической политики управления рисками импортозависимости: выбор подходов / / Экономика и управление. 2016. № 10 (132). С. 28-39.
References_
1. Astrakhantseva E. A. UchenyezapiskiISGZ (Scientific notes of the ISGZ), 2017, no. 1 (15), pp. 43—47.
2. Babenkov A. V. Izvestiya Rossiyskoy akademii raketnyh i artilleriyskih nauk (News of the Russian Rocket and Artillery Sciences Academy), 2016, no. 1 (91), pp. 25—31.
3. Bardulin E. N., Kozin M. N. Natsionalnye interesy: prioritety i bezopasnost (National Interests: Priorities and Security), 2017, vol. 13, no. 2 (347), pp. 384-398.
4. Grachev V. V., Degtyarev A. N., Frolov I. K. Nauchny vestnik Volskogo voennogo instituta materialnogo obespecheniya: voenno-nauchny zhurnal (Scientific Bulletin of the Volsk Military Institute of Material Support: Military Scientific Journal), 2017, no. 1 (41), pp. 57-61.
5. Dementiev V. Ye., Ustyuzhanina E. V. Rossiyskiy ekonomicheskiy zhurnal (Russian economic journal), 2016, no. 2, pp. 19-34.
6. Eremichev F. S. Aspirant i soiskatel (Postgraduate and external postgraduate), 2016, no. 2 (92), pp. 34-39.
7. Konovalov V. B., Trishunkin V. V. Ekonomika i menedzhment sistem upravleniya (Economics and management of control systems), 2014, vol. 1, no. 1 (11), pp. 39-43.
8. Kopylov I. A. Problemy bezopasnosti (Security problems), 2012, no. 4 (18), pp. 5-6.
9. Kotlyarov I. D. EKO (ECO), 2016, no. 8 (506), pp. 128-140.
10. Kotlyarov I. D. Mirovayaekonomikaimezhdunarodnyeotnosheniya (World economy and international relations) 2011, no. 6, pp. 65-72.
11. Pilyavets O. G. Voprosy oboronnoy tehniki. Seriya 16: Tehnicheskie sredstva protivodeystviya terrorizmu (Questions of Defense Technology. Series 16: Technical Means to Counter Terrorism), 2016, no. 9-10 (99-100), pp. 16-21.
12. Rabkin C. V. Ekonomist (Economist), 2007, no. 12, pp. 53-58.
13. Safikhanov A. A., Kozin M. N., Kurbanov T. Kh. Vestn. Zab. Gos. Univ. (Transbaikal State University Journal), 2016, vol. 22, no. 11, pp. 125-139.
14. Feofilova T. Yu., Litvinenko A. N., Radygin E. V. Natsionalnye interesy: prioritety i bezopasnost (National interests: priorities and security), 2016, no. 7 (340), pp. 107-118.
15. Chernikova A. A., Vertakova Yu. V., Plotnikov V. A. Ekonomika i upravlenie (Economics and management), 2016, no. 10 (132), pp. 28-39.
Коротко об авторах_
Курбанов ТИмур Хусаинович, канд. экон. наук, Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва. г. Санкт-Петербург. Россия. Область научных интересов: обеспечение военно-экономической безопасности страны kurbanov.t.h@ya.ru
Курбанов Артур Хусаинович, д-р экон. наук, доцент, Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва. г. Санкт-Петербург, Россия. Область научных интересов: обеспечение военно-экономической безопасности страны kurbanov-83@ya.ru
Плотников Владимир Александрович, д-р экон. наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет. г. Санкт-Петербург. Россия. Область научных интересов: обеспечение военно-экономической безопасности страны plotnikov_2000@mail.ru
Briefly about the authors_
Timur Kurbanov, candidate of economic sciences, Military Academy of Logistics named after the Army General A. V. Khrulev. Saint-Petersburg. Russia. Sphere of scientific interests: provision of military-economic security of the country
Arthur Kurbanov, doctor of economic sciences, associate professor. Military Academy of Logistics named after the Army General A. V. Khrulev. St-Petersburg. Russia. Sphere of scientific interests: provision of military-economic security of the country
Vladimir Plotnikov, doctor of economic sciences, professor, Saint-Petersburg State University of Economics. St-Petersburg. Russia. Sphere of scientific interests: provision of military-economic security of the country
Образец цитирования_
Курбанов Т. X., Курбанов А. X., Плотников В. А. Влияние состояния инфраструктуры военного назначения на обеспечение военно-экономической безопасности страны // Вестн. Забайкал. гос. унта. 2017. Т. 23. № 8. С. 144-154. DOI: 10.21209/2227-9245-2017-23-8-144-154.
Kurbanov T., Kurbanov A., Plotnikov V. The impact of the infrastructure military use to ensure military-economic security of the country // Transbaikal State University Journal, 2017, vol. 23, no. 8, pp. 144-154. DOI: 10.21209/2227-9245-2017-23-8-144-154.
Дата поступления статьи:08.08.2017 г. Дата опубликования статьи: 31.08.2017 г.