Психиатрия
159 (мошенничество), 162, 166, 228 УК РФ, по 1 чел. - ст. 112, 116, 117, 119 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, побои, истязание, угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 131, 175 (приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем) УК РФ.
Выводы:
Большинство лиц в возрасте от 14 до 18 лет чаще совершали преступления по ст. 158 УК РФ (кража). В каждые последующие 3 года (с 2001 по 2009 гг.) возрастало количество убийств. Характер преступлений становился более разнообразным.
ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА НА СОВЕРШЕНИЕ УГОЛОВНО - НАКАЗУЕМЫХ ДЕЯНИЙ ПОДРОСТКАМИ
Е.В. Вальздорф
Иркутский ОПНД
Цель исследования: изучить влияние выявленного психического расстройства (или его отсутствие) у подростков на совершение убийства или причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.
Материал и методы исследования: обработано 32 заключения комиссии судебно -психиатрических экспертов за последние полгода в условиях амбулаторного отделения судебнопсихиатрической экспертизы (СПЭ). Из исследованных заключений выявлено 30 подростков мужского пола и 2 подростка женского пола в возрасте от 15 до 18 лет. Использован статистический метод с проведением анализа данных судебных психолого - психиатрических и су-дебно - психиатрических экспертиз.
Результаты исследования и обсуждение: в ходе исследования было установлено, что 14 подэкспертных привлекались к уголовной ответственности по ст. 105 УК РФ (убийство) и во время прохождения соответствующей экспертизы 4 из них выявляли легкую умственную отсталость, 2 - органическое расстройство личности на фоне перенесенных черепно - мозговых травм и эпилепсии, 1 - социализированное расстройство поведения, 7 подэкспертных оказались психически здоровыми; 18 подэкспертных привлекались к уголовной ответственности по ст. 111 ч. 4 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) и во время прохождения судебно - психиатрической экспертизы 4 - выявляли легкую умственную отсталость,
3 - органическое расстройство личности на фоне перенесенных черепно - мозговых травм и эпилепсии, 2 подэкспертных - легкое когнитивное расстройство, 1 - эмоционально-неустойчивое расстройство личности, 1 подэкспертный - наркотическую зависимость от опиоидов, 7 - оказались психически здоровыми.
Выводы: таким образом, проведенное исследование показало, что на амбулаторной СПЭ у лиц в возрасте до 18 лет и достигших 18 летнего возраста такие уголовно - наказуемые деяния как убийство и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, совершали чаще лица без психической патологии и лица, у которых во время прохождения соответствующей экспертизы была выявлена легкая умственная отсталость.
О КАЧЕСТВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДАХ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Н.С. Давыдова, Е.И. Краснова, Л.В. Русяева, К.Ю. Ретюнский
Уральская ГМА, г. Екатеринбург
Среди принципов непрерывного улучшения учебных процессов, основанных на постоянном и объективном измерении, важнейшим является ГОСТ РИСО 9001-2001. Этот принцип определяет модель системы менеджмента качества, внедряемой в УГМА. Цель таких измерений -повышение качества конечного результата. В основном процессе жизнедеятельности академии, реализации образовательных программ, качество подготовки выпускников является не только конечным результатом, но и системообразующим фактором, определяющим все условия ведения образовательной деятельности. Под качеством подготовки выпускников понимается соответствие выпускаемого продукта требованиям потребителей и обязательным требованиям. В связи с чем, уровень достигнутых выпускником знаний, умений, навыков и компетенций в целом, необходимо сравнивать, во-первых, с требованиями государственных образовательных стандартов, во-вторых, с ожиданиями потребителя - заказчика специалистов. Следовательно, результат обучения, степень подготовленности выпускника должны быть непременно измерены, или оценены.
Современная традиционная пятибалльная (а по сути 4-х балльная) шкала оценки знаний обучающихся, независимо от их образовательного уровня, обоснованно подвергается критике за низкую информативность, а сама система оцени-
69, 2010 Тюменский медицинский журнал