Научная статья на тему 'Влияние психического расстройства на совершение уголовно–наказуемых деяний подростками'

Влияние психического расстройства на совершение уголовно–наказуемых деяний подростками Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
53
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Вальздорф Е. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние психического расстройства на совершение уголовно–наказуемых деяний подростками»

Психиатрия

159 (мошенничество), 162, 166, 228 УК РФ, по 1 чел. - ст. 112, 116, 117, 119 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, побои, истязание, угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 131, 175 (приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем) УК РФ.

Выводы:

Большинство лиц в возрасте от 14 до 18 лет чаще совершали преступления по ст. 158 УК РФ (кража). В каждые последующие 3 года (с 2001 по 2009 гг.) возрастало количество убийств. Характер преступлений становился более разнообразным.

ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА НА СОВЕРШЕНИЕ УГОЛОВНО - НАКАЗУЕМЫХ ДЕЯНИЙ ПОДРОСТКАМИ

Е.В. Вальздорф

Иркутский ОПНД

Цель исследования: изучить влияние выявленного психического расстройства (или его отсутствие) у подростков на совершение убийства или причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

Материал и методы исследования: обработано 32 заключения комиссии судебно -психиатрических экспертов за последние полгода в условиях амбулаторного отделения судебнопсихиатрической экспертизы (СПЭ). Из исследованных заключений выявлено 30 подростков мужского пола и 2 подростка женского пола в возрасте от 15 до 18 лет. Использован статистический метод с проведением анализа данных судебных психолого - психиатрических и су-дебно - психиатрических экспертиз.

Результаты исследования и обсуждение: в ходе исследования было установлено, что 14 подэкспертных привлекались к уголовной ответственности по ст. 105 УК РФ (убийство) и во время прохождения соответствующей экспертизы 4 из них выявляли легкую умственную отсталость, 2 - органическое расстройство личности на фоне перенесенных черепно - мозговых травм и эпилепсии, 1 - социализированное расстройство поведения, 7 подэкспертных оказались психически здоровыми; 18 подэкспертных привлекались к уголовной ответственности по ст. 111 ч. 4 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) и во время прохождения судебно - психиатрической экспертизы 4 - выявляли легкую умственную отсталость,

3 - органическое расстройство личности на фоне перенесенных черепно - мозговых травм и эпилепсии, 2 подэкспертных - легкое когнитивное расстройство, 1 - эмоционально-неустойчивое расстройство личности, 1 подэкспертный - наркотическую зависимость от опиоидов, 7 - оказались психически здоровыми.

Выводы: таким образом, проведенное исследование показало, что на амбулаторной СПЭ у лиц в возрасте до 18 лет и достигших 18 летнего возраста такие уголовно - наказуемые деяния как убийство и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, совершали чаще лица без психической патологии и лица, у которых во время прохождения соответствующей экспертизы была выявлена легкая умственная отсталость.

О КАЧЕСТВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДАХ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Н.С. Давыдова, Е.И. Краснова, Л.В. Русяева, К.Ю. Ретюнский

Уральская ГМА, г. Екатеринбург

Среди принципов непрерывного улучшения учебных процессов, основанных на постоянном и объективном измерении, важнейшим является ГОСТ РИСО 9001-2001. Этот принцип определяет модель системы менеджмента качества, внедряемой в УГМА. Цель таких измерений -повышение качества конечного результата. В основном процессе жизнедеятельности академии, реализации образовательных программ, качество подготовки выпускников является не только конечным результатом, но и системообразующим фактором, определяющим все условия ведения образовательной деятельности. Под качеством подготовки выпускников понимается соответствие выпускаемого продукта требованиям потребителей и обязательным требованиям. В связи с чем, уровень достигнутых выпускником знаний, умений, навыков и компетенций в целом, необходимо сравнивать, во-первых, с требованиями государственных образовательных стандартов, во-вторых, с ожиданиями потребителя - заказчика специалистов. Следовательно, результат обучения, степень подготовленности выпускника должны быть непременно измерены, или оценены.

Современная традиционная пятибалльная (а по сути 4-х балльная) шкала оценки знаний обучающихся, независимо от их образовательного уровня, обоснованно подвергается критике за низкую информативность, а сама система оцени-

69, 2010 Тюменский медицинский журнал

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.