ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ УЧАЩИХСЯ Абдурахманова А.Т. Email: [email protected]
Абдурахманова Айгуль Тахировна - преподаватель, кафедра психологии, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: учебные занятия по педагогическим технологиям позволяют молодым людям стремиться мотивировать и выражать свои взгляды на свои собственные устремления для решения своих наиболее важных достижений и проблем, современные методы обучения - интерактивные методы, инновационные технологии чрезвычайно важны в образовательном процессе учебных заведений. Знание педагогических технологий и их использование в образовании монут гарантировать, что учащиеся приобретают еще больше знаний и навыков у студентов. Ключевые слова: образование, обучение, педагогика, психология.
INFLUENCE OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES ON COGNITIVE AND PSYCHO EMOTIONAL SPHERE
OF STUDENTS Abdurahmanova A.T.
Abdurahmanova Aigul Tahirovna - Teacher, DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY, TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: еducational classes on educational technologies allow young people to strive to motivate and express their views on their own aspirations to solve their most important achievements and problems, modern teaching methods - interactive methods, innovative technologies are extremely important in the educational process of educational institutions. Knowledge of pedagogical technologies and their use in education can ensure that students acquire even more knowledge and skills from students. Keywords: education, training, pedagogy, psychology.
УДК 371
Общество развивает духовно зрелых, физически здоровых, высокоинтеллектуальных людей, независимых мыслителей и людей, которые с уверенностью смотрят в будущее. Они обеспечивают рост и устойчивость общества. Поэтому с первых лет независимости особое внимание государства к воспитанию молодого поколения как обладателя современных знаний стало сегодня насущной необходимостью и социальной обязанностью. В результате были приняты Закон «Об образовании» и Национальная программа подготовки кадров.
Одним из необходимых и приоритетных направлений непрерывного образования является обновление содержания учебной программы, что приводит к необходимости переносить урок на основе передового опыта и идей на основе модернизированных, усовершенствованных и научно -педагогических технологий. Потому что обучение является основой для обучения. Следует отметить, что в Термезском государственном университете созданы центры «Город талантливой молодежи» и «Театр студенческой молодежи».
В то же время насущные проблемы нынешнего периода событий, происходящих в стране, имеют большую актуальность, и в любом случае демонстрация захватывающих сцен насилия в мире, не влияют экстремистские влияния, а имеет большое направление образовательного значение учащейся молодежи. Желание учиться, получать знания, образование приоритет нынешней молодежи. Это наше большое образовательное достижение.
В первые годы независимости это стало одним из приоритетов государственной политики в средних школах, чтобы привести качество и эффективность образования к современным требованиям. В этом контексте модернизация образовательного просвещения в свете инновационных технологий является необходимой предпосылкой на сегодняшний день. После системы общего образования необходимо использовать современные методы и средства повышения квалификации среднего специального и профессионального образования, а также перейти к следующему этапу.
Высшее учебное заведение является центром духовного просвещения. Обучение в высших учебных заведениях должно быть максимально познавательным.
С гордостью можно сказать, что почти тридцать миллионов человек в нашей стране - молодые люди. Молодые люди внимательно следят за своей жизнью и судьбой за будущим Узбекистана. В годы независимости Узбекистана, с 1991 года, тенденция расходов государственного бюджета на социальные услуги и социальную защиту упала ниже 50 процентов. Очевидно, что такие изменения дают нашим детям чувство гордости за свою Родину. Молодые узбеки глубоко понимают, что в мире есть возможности и возможности для своих сверстников.
Чем выше производительность учебно-воспитательного процесса, тем больше зависит от педагогического потенциала учителя, активности молодежи, личных качеств, опыта и навыков в сфере образования. Сегодняшняя стремительная независимость требует, чтобы каждый преподаватель находился в неисчерпаемом поиске, организовывал международные и национальные научные работы, активно участвовал в конференциях.
Учебные занятия по педагогическим технологиям позволяют молодым людям стремиться мотивировать и выражать свои взгляды на свои собственные устремления для решения своих наиболее важных достижений и проблем.
Поэтому современные методы обучения - интерактивные методы, инновационные технологии чрезвычайно важны в образовательном процессе учебных заведений. Знание педагогических технологий и их использование в образовании может гарантировать, что учащиеся приобретают еще больше знаний и навыков у студентов
В настоящее время каждый урок необходимо преподавать с помощью педагогических технологий. Особенно в наше время использование педагогических технологий в изучении многих предметов открывает возможности для повышения эффективности обучения. Поэтому рекомендуется использовать педагогические технологии с самого начала преподавания ребенку, поэтому продолжаем полагаться на современные педагогические технологии [4, с. 22].
Пожалуй, одним из основных моментов является именно психологический комфорт студентов во время занятий. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого студента.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого студента.
Учащиеся входят в аудиторию не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого занятия не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда студент с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.
К тому же каждый учащийся уже более спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, студент сразу же видит и пути их исправления. Неудача на занятии, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы дома и в аудитории. Педагог поощряет стремление студента к самоанализу, укрепляет его уверенность в собственных возможностях.
Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность аудитории заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам. По окончании занятия студенты покидают аудиторию с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали [3, с. 45].
В настоящее время влияние технологий формирует и систему профессиональной ориентации студентов. В этой системе предусматривается, что студенты будут профессионально ориентированы с помощью психологических методов, таких как картирование интересов, определение профессиональной мотивации, определение типов занятий и профессионализм. В этих методиках профессиональные интересы студентов с помощью педагогических технологий определяют тот факт, что если студент имеет четкое призвание профессионализма и выбирает конкретную профессию, он будет точно знать, какую профессию он выбирает, желает вырабатывать профессиональные навыки [1, с. 56].
Преподаватель с профессиональными навыками знает, что каждое молодое поколение - это новое поколение молодых людей, которые способны взаимодействовать с своим окружением, соответствовать современным требованиям, устанавливать чаяния молодых людей и прививать хорошие идеи, которые могут пробудить национальную гордость, направить выбор.
Для эффективности усвоения профессиональных навыков с помощью педагогических технологий лучше всего использовать профессиональную психологическую подготовку студентов в группе студентов в сотрудничестве с коллегами в области специального образования, а не только с помощью диагностических процедур.
Организация учебных занятий с помощью современных технологий педагогам и психологам во время профессиональной педагогической деятельности поможет студентам понять, освоить знания и осознать свою профессию.
Список литературы /References
1. Крдиров Б.Р., Крдиров И.Б. "Касбий ташхис методикалари туплами". Тошкент,
2003.
2. Гозиев Э.Г., Мамедов К.К. "Касб психологияси". Тошкент, 2003.
3. Журнал «Воспитательная работа в школе». № 6, 2003.
4. Журнал «Воспитательная работа в школе». № 1, 2004.