Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА'

ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
47
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОН / МАРКЕТИНГ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Назарова Эльмира Аляровна

В статье дано авторское видение определения понятия маркетинговый потенциал региона. Представлена схема взаимодействия элементов маркетинговой среды региона и компонентов маркетинга региона. Рассмотрено взаимодействие маркетинговой стратегии и маркетингового потенциала региона. Показано влияние маркетинговой стратегии на формирование маркетингового потенциала региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Назарова Эльмира Аляровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF MARKETING STRATEGY ON IMPROVING THE METHODS OF FORMATION OF THE MARKETING POTENTIAL OF THE REGION

The author's vision of the definition of the concept of marketing potential of the region is given in the article. The scheme of interaction between the elements of the marketing environment of the region and the components of the marketing of the region is represented. The interaction of marketing strategy and marketing potential of the region is considered. The influence of marketing strategy on the formation of the marketing potential of the region has been shown.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА»

Библиографический список:

1. Спасов А.А. Магний в медицинской практике: Монография-Волгоград: ООО «Отрок», 2000. -272 с.

2. Гюльбякова Х.Н. Разработка методик анализа и норм качества новых лекарственных препаратов на основе "бишофита энтерального": автореферат дис. ... кандидата фармацевтических наук: 15.00.02. -Пятигорск, 2002. - 22 c.

3. Биоусвояемые лечебные препараты на основе минеральных солей. Minerales in biovaibable form: Пат. 4937234 США, MKV 5A61K31A15 / Fakim Mostofa S.-№230582; Заявл. 10.08.88, опубл 26.06.90; HVH 514/53.

4. Чекман И.С. Магний в медицине / Чекман И.С., Горчаков Н.А., Николай С.Л.-Кишинев: «Штиница», 1992. - 102с.

5. Ройт А. Основы иммунологии. - М.: Мир, 1991.- 330с.

6.Кон Р.М., Рот К.С. Ранняя диагностика болезней обмена веществ. Пер. с англ.-М.: Медицина, 1986.- С.589-602.

7.Murray M.S. Encyclopedia of Nutritional Supplements.-Prima Publishing, 1996.- P. 173.

8.Метаболизм магния и терапевтическое значение его препаратов. М.: Медпрактика. 2002. - 28 с.

9.Шилов А. М. и соавт. Применение препаратов магния для профилактики нарушений ритма сердца у больных острым инфарктом миокарда // Рос. кардиол. журн 2002. № 1. - С. 16-19.

10. Григус Я.И., Михайлова О.Д., Горбунов А.Ю., Вахрушев Я.М. Значение магния в физиологии и патологии органов пищеварения // ЭиКГ. 2015. №6 (118). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-magniya-v-fiziologii-i-patologii-organov-pischevareniya (дата обращения: 01.04.2021).

© Н.Р. Гюльбяков, Л.В. Белова, Х.Н. Гюльбякова

"CHRONOS": мультидисциплинарные науки Том 6 #S(7G), 2G22

65

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 339.138

ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА

Назарова Эльмира Аляровна Nazarova Elmira Alyarovna

Аспирант Postgraduate student

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University Санкт-Петербург, Россия Saint-Petersburg, Russia

THE INFLUENCE OF MARKETING STRATEGY ON IMPROVING THE METHODS OF FORMATION OF THE MARKETING POTENTIAL OF THE REGION

Аннотация. В статье дано авторское видение определения понятия маркетинговый потенциал региона. Представлена схема взаимодействия элементов маркетинговой среды региона и компонентов маркетинга региона. Рассмотрено взаимодействие маркетинговой стратегии и маркетингового потенциала региона. Показано влияние маркетинговой стратегии на формирование маркетингового потенциала региона.

Abstract. The author's vision of the definition of the concept of marketing potential of the region is given in the article. The scheme of interaction between the elements of the marketing environment of the region and the components of the marketing of the region is represented. The interaction of marketing strategy and marketing potential of the region is considered. The influence of marketing strategy on the formation of the marketing potential of the region has been shown.

Ключевые слова: регион, маркетинг, региональный маркетинг, маркетинговый потенциал, маркетинговый потенциал региона, маркетинговая стратегия, формирование маркетингового потенциала региона.

Keywords: region, marketing, regional marketing, marketing potential, marketing potential of the region, marketing strategy, formation of marketing potential of the region.

Маркетинговый потенциал региона представляет собой одну из новых категорий регионального маркетинга. Маркетинговый потенциал региона ориентирован, прежде всего, на цели региональной политики и создание условий для его устойчивого социально-экономического развития, а также поддержание необходимого уровня конкурентоспособности [1, с. 5].

По мнению автора, маркетинговый потенциал региона может подлежать рассмотрению с точки зрения двух аспектов: ресурсы, способности.

Соответственно, маркетинговый потенциал региона представляет собой некий набор ресурсов и способностей региона, которые способствуют достижению целей и приводят к устойчивому социально -экономическому развитию, а также поддерживают конкурентоспособность региона на должном уровне (рисунок 1).

Устойчивое социально-экономическое развитие и конкурентоспособРость рОгиона

Маркетинговый потенциал региона = Ресурсы + Способно

е Ma шстиш лво!

Х—Региональный маркетинг являет ся совокупной категорией, базисом которой выступают ресурсно-субъектные региональные взаимоотношения, представляющие собой социально-экономическую систему региона. Вопросы регионального развития в сфере обращения, влияния маркетинговой составляющей на эффективность регионального развития были достаточно подробно рассмотрены в работах: [2, с. 101, 3, с. 90]

На основе социально-экономической системы региона строится его внутренняя среда, состоящая из различного рода ресурсов [4, с. 74, 5, с.78-79].

Далее, базируясь на внутренней среде региона, возникает внешняя среда, состоящая из макро и микросреды. Микросреда региона является более узкой категорией в отличии от макросреды и состоит из элементов, подверженных контролю со стороны региона. Макросреда региона состоит из компонентов, носящих ситуативный характер. Иными словами, у региона отсутствует возможность контроля данных элементов.

Необходимо отметить, что маркетинговый потенциал региона представляет собой связующее звено между внутренней и внешней средой региона. Иными словами, при рассмотрении маркетингового потенциала региона в качестве совокупности ресурсов и способностей, учитывая ресурсный базис внутренней среды региона и способностную характеристику его внешней микросреды, маркетинговый потенциал региона обеспечивает их взаимодействие [6, с. 291].

Своеобразным фундаментом для маркетинговой стратегии региона выступает его внешняя среда, состоящая из различного рода связей и взаимодействий региона и внешнего мира.

Маркетинговая стратегия, выбранная регионом, является базисом не только для его дальнейшего социально-экономического развития, но и повышения конкурентоспособности [7, с. 89]. Отметим, что в настоящее время развитие региона и повышение его конкурентоспособности является одной из приоритетных задач региональной политики. Для наглядности представим взаимодействие элементов маркетинговой среды региона и компонентов маркетинга региона в виде схемы (рисунок 2)._

Социально-экономическая система региона

Ре сур с но-субъектное региональное взаимодействие

Внутренняя среда региона

Региональные ресурсы

52

Маркетинговый потенциал региона

Ресурсы региона Способности региона

ннешняя мнкросреда региона

органы исполнительной власти региона легионы-соседи, партнеры и конкуренты организации и нотреоителн ресурсов и услуг региона

Внешняя макросреда региона

Экономические факторы и о нио л-культурные факторы 1 екноло] ичеекие факторы ИОЛитико-правовые факторы

Маркетинговая стратегия региона

маркетинговая стратегия атаки маркетинговая стратегия обороны маркетинговая стратегия отступления

Устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности региона

Рис.2. Схема взаимодействия элементов маркетинговой среды региона и компонентов

маркетинга региона

Маркетинговая стратегия региона и его маркетинговый потенциал находятся в непрерывном взаимодействии. Так как маркетинговая стратегия региона отражает итог оценки маркетингового потенциала региона, можно заключить, что маркетинговая стратегия региона является своеобразным инструментом формирования маркетингового потенциала региона. На основе уже выбранной регионом стратегии можно иметь представление о том, какие именно характеристики маркетингового потенциала нуждаются в улучшении. Таким образом, региону предоставляется возможность изменения маркетинговой стратегии на более выгодную.

Подводя итоги, можно заключить о том, что МПР является категорией регионального маркетинга. Он находится в тесном взаимодействии не только с маркетинговой средой региона, но и с его целями, а также с развитием и уровнем конкурентоспособности региона и напрямую зависит от сложившейся социально-экономической системы региона.

Библиографический список:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.