Научные междисциплинарные исследования индивидуализации обучения. А также, это связано со сложностью адаптации
студентов, особенно на первом курсе и техническими проблемами передачи
сложной графической информации.
Библиографический список:
1. Маматов А.В. Методика применения дистанционных образовательных технологий преподавателями вуза /А.В. Маматов, А.Н. Немцев, А.Г. Клепикова, А.И. Штифанов. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. -206 с.
2. Корнеев А.Н. Дистанционное бучение: будущее развития образования. Учебно-методическое пособие - М.: Мир науки, 2019, - 88с.
3. Алексеев А.Н. Дистанционное обучение инженерным специальностям: Монография. - Сумы:ИТД «Университетская книга», 2005. -333с.
УДК 37.02
Щадная Мария Анатольевна Shchadnaya Maria Anatolyevna
Старший преподаватель кафедры информатики Senior lecturer of the Department of computer science Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга
Vitus Being Kamchatka state University
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ТНЕ IMPACT GADGETS ON THE LEARNING PROCESS
Аннотация: в статье рассматривается проблема применения электронных средств на уроках, влияние гаджетов на учащихся. Делается вывод о необходимости применения современных средств в процессе обучения.
Abstract: the article considers the problem of using electronic tools in the classroom, the impact of gadgets on students. The conclusion is drawn about the need to use modern tools in the learning process.
II Международная научно-практическая конференция
Ключевые слова: обучение, электронные устройства, гаджет, визуальное и вербальное развитие.
Keyword: learning, electronic device, gadget, visual and verbal development.
Современные школы претерпели большие изменения за последние десятилетия. Изменения коснулись не только обучающих программ и методик, но и средств обучения. Даже система контроля оценивания изменилась: на смену стандартному бумажному журнал пришел электронный журнал.
Сегодня в школах каждый кабинет оснащен мультимедийным оборудованием - проектором и интерактивной доской. Учащиеся привыкают "общаться" и "жить", "учиться" в цифровом мире. Каждый ребенок с детства привыкает к гаджетам. Психологически, ребенок более восприимчив к техническим новшествам. Существуют различные мнения на данный счёт. Рассмотрим некоторые из них:
1. Первое мнение основано на том, что ребенок только начинает познавать мир и ему интересен каждый момент, каждая новая вещь, т.е. все для него новое, тогда как взрослый уже достаточно четко представляет окружающую его действительность, ему нет необходимости с жадностью впитывать новое.
2. Второе мнение основывается на теории, согласно которой человеческий мозг передает высокочастотные энергетические колебания, которые несут в себе информацию о приобретённом опыте. Согласно этой теории, ребенок, находящийся рядом с человеком, который познает новое, также учится на подсознательном уровне, и также учится, как и взрослый, находящийся рядом с ним [1, с. 98].
3. Третье мнение основано на том, что ребенок активно повторяет действия взрослых, т.е. если родители ребенка активно используют в своей жизни электронные устройства, то и ребенок стремится к использованию этих устройств, он копирует их поведение, культуру общения с гаджетами.
Научные междисциплинарные исследования
Помогают ли гаджеты современным детям учиться легко и с интересом?
Попробуем разобраться с этим вопросом. Предварительно рассмотрим, что происходит в том случае, если регулярно использовать электронные устройства: телефон или планшет.
Используя на постоянной основе электронные гаджеты, происходит:
1. Формирование "клипового мышления" [2, с. 3], т.е. учащиеся воспринимают в большей степени визуальную информацию, что приводит в последствии к нарушению вербальной информации. Общеизвестно, что если развивать только один канал восприятия информации, то другие каналы будут оставаться не востребованными, затормозится в своем развитии. Таким образом, навыки и мыслительные действия формируются с трудом, учащиеся утрачивают способность фантазировать, создавать свои визуальные образы, во приводит к трудностям в обобщении и анализе информации.
2. Снижение интереса к познанию нового, т.к. хаотически изменяющаяся информация затрудняет ее понимание, осмысливания. Мозг ребенка не в состоянии справится с тем объемом информации, который он получает посредством сети Интернет.
3. Замещение "классической" формы обучения различными обучающимися программами, которые вытесняют "живое" общение как с учителем, так и со сверстниками [3, с..
4. Развитие зависимости от гаджетов. Ребенок, погружаясь в виртуальный мир, утрачивает связь с реальность, он получает в "своем" мире то, что не может дополучить в жизни. Таким образом, возникает опасность развития игровой и компьютерной зависимости, которая, в свою очередь, приводит к тому, что ребенок игнорируют жизненно необходимые потребности: в еде, во сне и в учебе.
Все эти проявления происходят в том случае, если безконтрольно и необдуманно использоваться гаджеты.
II Международная научно-практическая конференция
Отрицательное воздействие электронных устройств можно
компенсировать, если с "умом" подойти к процессу обучения с использованием таких устройств.
1. Развитие мелкой моторики и внимания. В том случае, если осуществлять работу на устройствах, которые оснащены джойстиком, кнопками, сенсорным экраном, то можно осуществлять развитие мелкой моторики.
2. Для закрепления материала с младшими школьниками можно использовать обучающие программы, в которых моделируются проблемные ситуации, для решение которых необходимо выполнить анализ исходных данных и, в процессе поиска и исследований найти оптимальное решение.
3. При работе с детьми старшего школьного возраста целесообразно давать им задания на поиск информации, удовлетворяющей определенным критериям, что позволит сформировать у них навык поиска и фильтрации информации [3, с. 160].
4. Развитие межполушарного взаимодействия. Выполнение заданий на компьютере или планшете по набору текста двумя руками могут активизировать механизм объединения левого полушария и правого полушария.
В заключении можно сказать, что применение современных гаджетов может принести пользу, если контролировать время, проведенное учащимися с электронными устройствами. Прогресс человечества не стоит на месте и только совместная работа родителей и учителей позволит вырастить умных, психически развитых личностей.
Библиографический список:
1. Шелдрейк Руперт, Новая наука о жизни/ Пер. с англ. Е.М. Егоровой. - М.: РИПОЛ классик, 2005. - с. 352.
2. Лукманова И.А. Гаджеты в жизни школьников: за и против [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООО «Инфоурок» - 2018. - Режим
Научные междисциплинарные исследования доступа: https://infourok.ru/gadzheti-v-zhizni-shkolnikov-za-i-protiv-
3429248.html (дата обращения 31.05.2020)
3. Щадная М.А. Пропедевтика курса информатики в начальной школе. [Электронный ресурс]: // Вопросы науки и образования, номер 11 (95) - 2020. - Режим доступа: https://scientiflcpublication.ru/h/arkhiv-zhurnala-voprosy-nauki-i-obrazovaniya.html (дата обращения 30.05.2020).
УКД 7.072.2
Зейналов Хазар Атиф оглы Zeynalov Khazar Atif oglu
доктор философии по искусствоведению, доцент Институт архитектуры и искусств Национальная Академия Наук Азербайджана заместитель директора по науке
PhD in Study of Art, Associate Professor Institute of Architecture and Art Azerbaijan National Academy of Sciences Deputy Director on Scientific Affairs
АЗЕРБАЙДЖАН В ТВОРЧЕСТВЕ НИКОЛАЯ КУПРЕЯНОВА AZERBAIJAN IN NIKOLAI KUPREYANOV'S CREATION
Аннотация: В статье говорится о теме Азербайджана в творчестве русского художника Николая Купреянова. Известно, что в 1930-м году прошлого века художник побывал в Азербайджане, создав несколько графических композиций, посвященных этому краю. Интересны и впечатляющи образы матерей, кормящих своих детей, характерные пейзажи, а также изображение рыбных промыслов, животных. В статье дается искусствоведческий анализ этих работ, подчеркивается их историко-художественное значение. Автор освещает эти работы в контексте азербайджано-русских художественных связей.
Abstract: The article deals with the theme of Azerbaijan in Russian artist Nikolai Kupreyanov's creation. It is known that the artist visited Azerbaijan in the 1930s of the last century and created several graphic compositions dedicated to this region. The images of mothers feeding their children, characteristic landscapes, as well as the image of fisheries, animals are interesting and impressive. The article provides an art history analysis of these works, emphasizes their