Научная статья на тему 'Визуальный способ коммуникации как наиболее эффективный инструмент продвижения продукта'

Визуальный способ коммуникации как наиболее эффективный инструмент продвижения продукта Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
760
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИДЕО / ВИДЕОКОНТЕНТ / ИНФОГРАФИКА / РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ / ВИДЕОРЕКЛАМА / ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ / VIDEO / VIDEO CONTENT / INFOGRAPHICS / ADVERTISING CAMPAIGN / VIDEO ADVERTISING / VISUAL COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сухачев Алексей Александрович

Мультимедийные технологии являются важной частью информационных технологий и позволяют пользователю взаимодействовать с информацией в интерактивном режиме. Любой пользователь сети Интернет каждый день сталкивается с огромным потоком информации Продвижение продукта в сети Интернет определяется в первую очередь выбором необходимого формата для дальнейшей рекламной кампании. Видео в данном случае является одним из самых эффективных инструментов. В статье рассматривается применение видео в качестве инструмента продвижения продукта, эффективность его использования в сети, а также влияние его длины на продажи продукта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VISUAL COMMUNICATION AS THE MOST EFFECTIVE PRODUCT PROMOTION TOOL

Multimedia technology is an important part of information technology and allows the user to interact with information interactively. Any Internet user faces a huge flow of information every day. Product promotion on the Internet is primarily determined by the choice of the required format for further advertising campaign. In this case, video is one of the most effective tools. The article examines the use of video as a product promotion tool, the effectiveness of its use on the web, as well as the effect of its length on product sales.

Текст научной работы на тему «Визуальный способ коммуникации как наиболее эффективный инструмент продвижения продукта»

ВИЗУАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА

VISUAL COMMUNICATION AS THE MOST EFFECTIVE PRODUCT

PROMOTION TOOL

УДК 339.54.012+338.001.36

Сухачев Алексей Александрович, бакалавр, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Sukhachev A.A. [email protected]

Аннотация

Мультимедийные технологии являются важной частью информационных технологий и позволяют пользователю взаимодействовать с информацией в интерактивном режиме. Любой пользователь сети Интернет каждый день сталкивается с огромным потоком информации Продвижение продукта в сети Интернет определяется в первую очередь выбором необходимого формата для дальнейшей рекламной кампании. Видео в данном случае является одним из самых эффективных инструментов. В статье рассматривается применение видео в качестве инструмента продвижения продукта, эффективность его использования в сети, а также влияние его длины на продажи продукта.

Annotation

Multimedia technology is an important part of information technology and allows the user to interact with information interactively. Any Internet user faces a huge flow of information every day. Product promotion on the Internet is primarily determined by the choice of the required format for further advertising campaign. In

this case, video is one of the most effective tools. The article examines the use of video as a product promotion tool, the effectiveness of its use on the web, as well as the effect of its length on product sales.

Ключевые слова: видео, видеоконтент, инфографика, рекламная кампания, видеореклама, визуальная коммуникация.

Keywords: video, video content, infographics, advertising campaign, video advertising, visual communication.

Верно выбранная стратегия продвижения - это комбинация различных типов контента. Текстовые материалы, инфографика, фото и аудио форматы и, конечно же, видео. Именно видеоконтент пользуется самой большой популярностью у пользователей. GlobalWeblndex сообщает, что каждый месяц видео смотрят 90% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет, что, если применить эти цифры к общему количеству пользователей сети Интернет, составит больше половины мирового населения1.

Превалирующее число медиа-платформ стараются наращивать процент видео относительно всего остального контента. Данные Syndacast2 показывают: 85% маркетологов используют видео в маркетинге. Это приводит к тому, что люди постепенно прекращают воспринимать иной тип информации. Для большинства людей в цифровую эпоху видео является лучшим вариантом подачи информации. Согласно опросу 2017 года3 HubSpot, 54% потребителей уверяют, что они скорее будут смотреть видео бренда, чем читать ту же информацию о нем.

По данным Tubular Insights4, 46% потребителей заявили, что сделали покупку в результате просмотра видео бренда в социальных сетях. Отчет

1 Digital 2020: Global digital overview // DataReportal : официальный сайт. - URL: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview (дата обращения 18.07.2020).

2 The State of Video Marketing in 2020 [New Data] // HubSpot : официальный сайт. - URL: https://blog.hubspot.com/marketing/state-of-video-marketing-new-data (дата обращения 19.07.2020).

3 Content trends: Global Preferences // HubSpot : официальный сайт. - URL: https://blog.hubspot.com/marketing/content-trends-global-preferences (дата обращения 20.07.2020).

4 46% of Consumers Confirm They Made a Purchase After Watching a Branded Social Video // Tubular Insights. Video Marketing Insight : официальный сайт. - URL: https://tubularinsights.com/branded-social-video-impact-consumers/ (дата обращения 20.07.2020).

компании Animoto демонстрирует еще более высокие показатели: 64% пользователей совершают покупку после просмотра брендированных видео в социальных сетях.

Анимированное видео - это инновационный инструмент, который помогает рассказать историю более подробно. 65% людей являются визуалистами, а 90% информации, передаваемой в мозг, является визуальной5. По словам молекулярного биолога Джона Медина, зрение является нашим наиболее доминирующим чувством, занимая половину ресурсов нашего мозга. И визуальная информация обрабатывается в 60 000 раз быстрее, чем текст6. Согласно исследованию МТИ (Массачусетский технологический институт), люди могут обрабатывать визуальную информацию всего за 13 миллисекунд. Эта скоростная обработка является непрерывным процессом, поскольку человеческий глаз перемещается от точки к точке примерно три раза в секунду, отправляя информацию в мозг.

По этим причинам произошел неизбежный сдвиг в сторону визуального контента в социальных сетях. В 2019 году количество видеопубликаций, потребляемых человеком в день, увеличилось на 94% только в США. В настоящее время Facebook насчитывает более 4 миллиардов видеопотоков в день. Согласно данным YouTube, пользователи смотрят больше 3 миллиардов часов видео в месяц7.

Ниже приведена статистика, которая наглядно демонстрирует эффективность использования видео при продвижении товара или услуги:

1) Размещение видео на целевой странице может повысить конверсию на 80%8.

2) 84% пользователей совершили покупку после просмотра онлайн-

5 19 Advanced SEO Techniques That'll Double Your Search Traffic // Neilpatel : официальный сайт. - URL: https://neilpatel.com/blog/10-advanced-seo-techniques-thatll-double-your-search-traffic/ (дата обращения 20.07.2020).

6 Jukes, I., McCain, T., Crockett, L. Understanding the digital generation: teaching and learning in the new digital landscape / I. Jukes, N. McCain, L. Crockett. - New York : Corwin Publishers, 2010 - P. 27.

7 Акулич, М. Маркетинг на YouTube // Интернет-магазин электронных книг ЛитРес. - 2018. - 180 с. -- URL: https://www.litres.ru/margarita-akulich/marketing-na-youtube/ (дата обращения 01.07.2020).

8 The ultimate list of marketing statistics for 2020 // HubSpot : официальный сайт. - URL: https://www.hubspot.com/marketing-statistics (дата обращения 02.07.2020).

Q

видео о продукте9.

3) 87% маркетинговых компаний с использованием анимационного видео увеличили траффик на страницу сайта с продуктом10.

4) После просмотра видео о продукте на 46% увеличивается количество пользователей, которые ищут информацию о нем в интернете11;.

Анимация эффективно справляется с любыми задачами, связанными с продвижением продукта: видео с описанием товара, инфографика или промо-ролик. Это объясняет тот факт, что из 50 лучших эксплейнеров, собранных

HubSpot, Video Brewery и Switch Video, только семь не являются

1?

анимированными .

Реклама, исполненная в формате видео, демонстрирует высокую эффективность на всех этапах воронки продаж. Обратимся к исследованию видеосети «Яндекс» для того, чтобы проследить влияние длины видеоролика на вовлеченность пользователя13. Метрики компании позволяют точно определить целевую аудиторию для каждого видео и взаимодействовать с ней после клика на ролик, а также измерять эффективность рекламной кампании в режиме онлайн.

Досмотры View-through rate (VTR) - показатель субъективной привлекательности рекламного средства, состоящего из рекламного носителя и рекламного сообщения. Оценивается как процентное соотношение числа просмотров к числу показов рекламного сообщения, а также служит оценкой числа осуществившихся рекламных контактов. Считается одним из важнейших

9 Video marketing statistics 2020. The state of video marketing // Wyzowl. Animated Explainer Video Company : официальный сайт. - URL: https://www.wyzowl.com/video-marketing-statistics-2020/ (дата обращения 02.07.2020).

10 Video marketing statistics 2020 // Wyzowl. Animated Explainer Video Company : официальный сайт. -URL: https://www.wyzowl.com/video-marketing-statistics-2020/ (дата обращения 02.07.2020).

11 The Quick-and-Simple Guide to Getting Started With Video Content Marketing // Buffer : официальный сайт. - URL: https://buffer.com/resources/the-delightfully-short-guide-to-adding-value-with-video-content (дата обращения 02.07.2020).

12 50 Creative Explainer Video Examples That Tell a Great Brand Story // Column Five Media : официальный сайт. - URL: https://www.columnfivemedia.com/35-super-creative-explainer-video-examples (дата обращения 02.07.2020).

13 Исследование: реклама в Видеосети Яндекса, цифры и тенденции // Яндекс. Поиск в интернете : официальный сайт. - URL: https://yandex.ru/adv/news/issledovanie-reklama-v-videoseti-yandeksa-tsifry-i-tendentsii (дата обращения 03.07.2020).

статистических показателей при расчете эффективности видеорекламы. VTR -это процент просмотренных до конца видео относительно абсолютного числа просмотров. «Яндекс» проанализировали, как влияет продолжительность видео на его досмотры. В приведенном графике, изображенном на рис. 1 (см. Приложение 1, рис. 1), увеличение размера круга означает более высокую долю показов у видео с соответствующей продолжительностью.

На данном графике видно, что рекламные ролики с небольшой продолжительностью - от семи секунд и короче - предсказуемо имеют самый высокий процент досмотров: VTR таких видео равняется 89%. При этом рекламодатели предпочитают не использовать короткие видео и выбирают для продвижения своего продукта или услуги более длинные форматы. Это связано с тем, что всю необходимую информацию и призывы к действию практически невозможно представить в виде семисекундного ролика. Поэтому рекламодатели чаще всего заказывают ролики, продолжительность которых составляет от 8 до 11 секунд. Процент досмотра таких роликов остается на высоком уровне: 77%.

Визуальный способ коммуникации является настолько эффективным, так как основывается на восприятии и обработке мозгом отдельных типов информации. Графическое представление идей с помощью движущейся графики работает с тем, как мозг обрабатывает визуальные сообщения, что делает его полезным для передачи сложной информации.

Когда в рекламных материалах в социальных сетях используются движущиеся изображения, они не только привлекают внимание, но и развлекают аудиторию. Это ведет к лучшему вовлечению и узнаваемости бренда. Исследование Twitter14 также подтверждает это. По данным социальной сети, твиты с GIF-изображениями на 55% более активны, чем без них.

Движущаяся графика более привлекательна, потому что она захватывает эмоции. Как результат, видео генерируют в 12 раз больше трафика, чем текст и

14 25 Twitter Stats All Marketers Need to Know in 2020 // HootSuite : официальный сайт. - URL: https://blog.hootsuite.com/twitter-statistics/ (дата обращения 07.07.2020).

изображения вместе взятые, что делает их приоритетным выбором для публикаций в социальных сетях с целью рекламы товара или услуги.

Эти цифры объясняют, почему большинство вещей лучше поддаются пониманию, если существует возможность их увидеть. Визуальный нарратив позволяет разбить сложную для восприятия информацию на несколько частей, каждая из которых будет отличаться друг от друга. Это помогает донести информацию максимально доступным образом.

Литература

1. Digital 2020: Global digital overview // DataReportal : официальный сайт. -URL: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview (дата обращения 19.07.2020).

2. The State of Video Marketing in 2020 [New Data] // HubSpot : официальный сайт. - URL: https://blog.hubspot.com/marketing/state-of-video-marketing-new-data (дата обращения 19.07.2020).

3. Content trends: Global Preferences // HubSpot : официальный сайт. - URL: https://blog.hubspot.com/marketing/content-trends-global-preferences (дата обращения 19.07.2020).

4. 46% of Consumers Confirm They Made a Purchase After Watching a Branded Social Video // Tubular Insights. Video Marketing Insight : официальный сайт. - URL: https://tubularinsights.com/branded-social-video-impact-consumers/ (дата обращения 18.07.2020).

5. 19 Advanced SEO Techniques That'll Double Your Search Traffic // Neilpatel : официальный сайт. - URL: https://neilpatel.com/blog/10-advanced-seo-techniques-thatll-double-your-search-traffic/ (дата обращения 18.07.2020).

6. Jukes, I., McCain, T., Crockett, L. Understanding the digital generation: teaching and learning in the new digital landscape / I. Jukes, N. McCain, L. Crockett. - New York : Corwin Publishers, 2010 - P. 27.

7. Акулич, М. Маркетинг на YouTube // Интернет-магазин электронных книг ЛитРес. - 2018. - 180 с. - - URL: https://www.litres.ru/margarita-akulich/marketing-na-youtube/ (дата обращения 01.07.2020).

8. The ultimate list of marketing statistics for 2020 // HubSpot : официальный сайт. - URL: https://www.hubspot.com/marketing-statistics (дата обращения 02.07.2020).

9. Video marketing statistics 2020. The state of video marketing // Wyzowl. Animated Explainer Video Company : официальный сайт. - URL: https://www.wyzowl.com/video-marketing-statistics-2020/ (дата обращения 02.07.2020).

10. Video marketing statistics 2020 // Wyzowl. Animated Explainer Video Company : официальный сайт. - URL: https://www.wyzowl.com/video-marketing-statistics-2020/ (дата обращения 02.07.2020).

11. The Quick-and-Simple Guide to Getting Started With Video Content Marketing // Buffer : официальный сайт. - URL: https://buffer.com/resources/the-delightfully-short-guide-to-adding-value-with-video-content (дата обращения 02.07.2020).

12. 50 Creative Explainer Video Examples That Tell a Great Brand Story // Column Five Media : официальный сайт. - URL: https://www.columnfivemedia.com/35-super-creative-explainer-video-examples (дата обращения 02.07.2020).

13. Исследование: реклама в Видеосети Яндекса, цифры и тенденции // Яндекс. Поиск в интернете : официальный сайт. - URL: https://yandex.ru/adv/news/issledovanie-reklama-v-videoseti-yandeksa-tsifry-i-tendentsii (дата обращения 03.07.2020).

14. 25 Twitter Stats All Marketers Need to Know in 2020 // HootSuite : официальный сайт. - URL: https://blog.hootsuite.com/twitter-statistics/ (дата обращения 07.07.2020).

Literature

1. Digital 2020: Global digital overview // DataReportal : official site. - URL: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview (accessed 19.07.2020).

2. The State of Video Marketing in 2020 [New Data] // HubSpot : official site. -URL: https://blog.hubspot.com/marketing/state-of-video-marketing-new-data (accessed 19.07.2020).

3. Content trends: Global Preferences // HubSpot : official site. - URL: https://blog.hubspot.com/marketing/content-trends-global-preferences (accessed 19.07.2020).

4. 46% of Consumers Confirm They Made a Purchase After Watching a Branded Social Video // Tubular Insights. Video Marketing Insight : official site. - URL: https://tubularinsights.com/branded-social-video-impact-consumers/ (accessed 18.07.2020).

5. 19 Advanced SEO Techniques That'll Double Your Search Traffic // Neilpatel : official site. - URL: https://neilpatel.com/blog/10-advanced-seo-techniques-thatll-double-your-search-traffic/ (accessed 18.07.2020).

6. Jukes, I., McCain, T., Crockett, L. Understanding the digital generation: teaching and learning in the new digital landscape / I. Jukes, N. McCain, L. Crockett. - New York : Corwin Publishers, 2010 - P. 27.

7. Akulich, M. Marketing on YouTube // Internet-shop of electronic books Liters. -2018 .-- 180 p. - - URL: https://www.litres.ru/margarita-akulich/marketing-na-youtube/ (accessed 07/01/2020).

8. The ultimate list of marketing statistics for 2020 // HubSpot : official site. -URL: https://www.hubspot.com/marketing-statistics (accessed 02.07.2020).

9. Video marketing statistics 2020. The state of video marketing // Wyzowl. Animated Explainer Video Company : official site. - URL: https://www.wyzowl.com/video-marketing-statistics-2020/ (accessed 02.07.2020).

10. Video marketing statistics 2020 // Wyzowl. Animated Explainer Video Company : official site. - URL: https://www.wyzowl.com/video-marketing-statistics-2020/ (accessed 02.07.2020).

11. The Quick-and-Simple Guide to Getting Started With Video Content Marketing // Buffer : official site. - URL: https://buffer.com/resources/the-delightfully-short-guide-to-adding-value-with-video-content (accessed 02.07.2020).

12. 50 Creative Explainer Video Examples That Tell a Great Brand Story // Column Five Media : official site. - URL: https://www.columnfivemedia.com/35-super-creative-explainer-video-examples (accessed 02.07.2020).

13. Research: Advertising in the Yandex Video Network, Figures and Trends // Yandex. Internet search: official site. - URL: https://yandex.ru/adv/news/issledovanie-reklama-v-videoseti-yandeksa-tsifry-i-tendentsii (accessed 07/03/2020).

14. 25 Twitter Stats All Marketers Need to Know in 2020 // HootSuite : official site. - URL: https: //blog.hootsuite.com/twitter- statistics/ (accessed 07.07.2020).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

УТР и длина анимационных роликов

(размер круга - доля показов роликов соответствующей длины)

100%

89%

80%

68%

60%

77%

68%

62%

56%

40%

5-7 8-11 12-16 17-21 22-26 27-30 секунд

https://yandex.ru/adv/news/issledovanie-i tendentsii (дата обращения 03.07.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.