Научная статья на тему 'ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОДАЖ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОДАЖ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
визуализация процессов продаж / стандартизация / торговая деятельность / этапы продаж / бизнес-эффективность / торговые организации / visualization of sales processes / standardization / trading activities / sales stages / business efficiency / trade organizations

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мухамметназаров Р., Палтабаева А., Розыбаева Н.

В статье рассматривается влияние визуализации и стандартизации процессов продаж на решение проблем и повышение эффективности бизнеса в торговых организациях. Определяются основные этапы процесса продаж, его ключевые элементы и методы визуализации. Предлагаются рекомендации по внедрению стандартных процессов продаж для оптимизации торговой деятельности и достижения бизнес-целей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VISUALIZATION AND STANDARDIZATION OF PROCESSES SALES: IMPROVING BUSINESS EFFICIENCY IN TRADE ORGANIZATIONS

The article examines the impact of visualization and standardization of sales processes on solving problems and improving business efficiency in trade organizations. The main stages of the sales process, its key elements and visualization methods are determined. Recommendations are offered on the implementation of standard sales processes to optimize trading activities and achieve business goals.

Текст научной работы на тему «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОДАЖ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

УДК 33 Мухамметназаров Р., Палтабаева А., Розыбаева Н.

Мухамметназаров Р.

Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

Палтабаева А.

Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

Розыбаева Н.

Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОДАЖ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация: в статье рассматривается влияние визуализации и стандартизации процессов продаж на решение проблем и повышение эффективности бизнеса в торговых организациях. Определяются основные этапы процесса продаж, его ключевые элементы и методы визуализации. Предлагаются рекомендации по внедрению стандартных процессов продаж для оптимизации торговой деятельности и достижения бизнес-целей.

Ключевые слова: визуализация процессов продаж, стандартизация, торговая деятельность, этапы продаж, бизнес-эффективность, торговые организации.

Визуализация и стандартизация процессов продаж оказывает существенное влияние на решение проблем и повышение эффективности бизнеса в торговых организациях.

Каков процесс продаж? Основные понятия и определения

Определение процесса продаж

Процесс продаж представляет собой серию торговых операций. В частности, он организует и визуализирует серию продаж по этапам: от привлечения потенциальных клиентов до деловых переговоров, закрытия и послепродажного обслуживания. Уточнив процесс продаж, вы сможете понять общую картину торговой деятельности и эффективно ею управлять.

Например, процесс продаж компании может состоять из следующих

этапов:

Привлечение потенциальных клиентов: Привлекайте потенциальных клиентов на выставках, веб-сайтах и т. д.

Подход: связывайтесь с потенциальными клиентами по телефону или электронной почте.

Деловые переговоры: выслушивайте потребности клиентов и предлагайте ценность продуктов и услуг вашей компании.

Закрытие: обсудить условия контракта и выиграть заказы.

Послепродажное сопровождение: общайтесь с клиентами после доставки и делайте дополнительные предложения.

Проясняя таким образом процесс продаж, становится легче визуализировать общую картину торговой деятельности и выявить проблемы и области для улучшения на каждом этапе.

Элементы, составляющие процесс продаж

Процесс продаж обычно состоит из следующих элементов:

Этап продаж: каждый этап продаж, такой как привлечение потенциальных клиентов, подход, переговоры и закрытие.

Действия: Конкретные действия и задачи, выполняемые на каждом этапе продаж.

Ворота: Условия прохождения каждого этапа продаж и критерии перехода к следующему этапу.

Показатель для измерения результатов каждого этапа продаж.

Например, этап продаж под названием «Возможность» может включать в себя такие действия, как:

Услышать потребности и проблемы клиентов

Объяснение особенностей и сильных сторон продуктов и услуг вашей компании.

Представление решений проблем и ценностных предложений Составление и подача сметных и проектных материалов Гейтс на этапе «Деловые переговоры» может включать в себя такие вещи, как «получение положительного ответа от клиента» и «назначение следующей встречи». Кроме того, в качестве ключевых показателей эффективности используются «количество деловых переговоров» и «темп прогресса переговоров».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Kotler, P., & Keller, K. L. (2016). Marketing Management (15th ed.). Pearson;

2. Johnston, M. W., & Marshall, G. W. (2020). Sales Force Management: Leadership, Innovation, Technology (12th ed.). Routledge

Mukhammetnazarov R., Paltabaeva A., Rozybaeva N.

Mukhammetnazarov R.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

Paltabaeva A.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

Rozybaeva N.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

VISUALIZATION AND STANDARDIZATION OF PROCESSES SALES: IMPROVING BUSINESS EFFICIENCY

IN TRADE ORGANIZATIONS

Abstract: the article examines the impact of visualization and standardization of sales processes on solving problems and improving business efficiency in trade organizations. The main stages of the sales process, its key elements and visualization methods are determined. Recommendations are offered on the implementation of standard sales processes to optimize trading activities and achieve business goals.

Keywords: visualization of sales processes, standardization, trading activities, sales stages, business efficiency, trade organizations.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.