Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ОПТОВО-ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ'

ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ОПТОВО-ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ / ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА / РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гочмурадова Б., Гурбанова А.

В данной статье автором рассмотрен вопрос процесса диверсификации в торговых организациях. В ходе исследования были выявлены основные положения в процессе диверсификации, а также разобрана сама стратегия данного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF DIVERSIFICATION OF WHOLESALE TRADE ORGANIZATIONS

In this article the author considers the process of diversification in trade organizations. In the course of the study was to identify the basic provisions in diversification? And also disassembled the strategy itself is the process

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ОПТОВО-ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

УДК 33

Гочмурадова Б.

преподаватель кафедры теории экономики

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Гурбанова А.

преподаватель кафедры теории экономики

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАБОТЫ

ОПТОВО-ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация: в данной статье автором рассмотрен вопрос процесса диверсификации в торговых организациях. В ходе исследования были выявлены основные положения в процессе диверсификации, а также разобрана сама стратегия данного процесса.

Ключевые слова: диверсификация, торговые организации, конкурентная среда, развитие эффективности сбыта.

Развитие рыночных отношений в современных условиях требует от торговых компаний преобразования процесса взаимоотношений с поставщиками продукции и потребителями. Данный феномен связан с изменениями в структуре клиентов торговых организаций, потерей ими крупных клиентов в начале периода рыночных трансформаций. Также это связано с уменьшением среднего объема складских операций, увеличением количества мелких потребителей и при этом также воздействует спад количества постоянных и лояльных клиентов в обороте компании, но в то же время и увеличением доли поставок по разовым и недолгосрочным договорам.

Поэтому стоит отметить, что именно внедрение системы диверсификации позволяет компании запустить разносторонний и многогранный процесс хозяйствования, который является движущим фактором развития торговой компаний. В данном случае организация должна ориентироваться на практическую реализации системы стратегического развития, текущий анализ, а также оценку конкурентоспособности компании с учетом, как преимуществ, так и недостатков внедрения данной стратегии диверсификаций.

В случае с субъектами торговой деятельности стратегия диверсификации в большинстве своём предполагает определенные разработки инновационных видов продукции одновременно с освоением новых рынков. В данном случае данная стратегия обеспечивает получение большего дохода и дальнейшую стабильность свободы, однако для достижения такого результата, а также для его продолжительности компании необходимо затратить значительную сумму денег на реализацию данной стратегии.

В ходе исследования было выявлено, что теория диверсификации основывается на двух основных моделях. Данные модели классифицируются по принципу взаимодействия рынка и продукта торговой компании. Также необходимо отметить, что модели диверсификации должны учитывать соотношение риска в торговой среде с неопределенностью результативности стратегии.

На данный момент в научной литературе приведено огромное множество определений диверсификации. Если систематизировать данные понятия, то их можно свести к следующему определению, а именно диверсификация понимается как процесс расширения номенклатуры товаров и услуг компаний за счет родственных или новых модификаций. То есть новые или услуги могут изготавливаться и выпускаться с возможностью использования уже существующего потенциала старого продукта, это дает компании преимущество в развитии деятельности в совершенно новых сферах бизнеса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Халов Н. Финансы. Методическое пособие. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2010.

2. Гаджигурбанов Х. Тайхаров Б. Международные валютно-финансовые отношения.. Ашхабад, ТГИС, 2011.

Gocmuradova B.

Teacher of the Department of the theory of Economics Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

Gurbanova A.

Teacher of the Department of the theory of Economics Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

FEATURES OF DIVERSIFICATION OF WHOLESALE TRADE ORGANIZATIONS

Abstract: in this article the author considers the process of diversification in trade organizations. In the course of the study was to identify the basic provisions in diversification? And also disassembled the strategy itself is the process.

Keywords: stock diversification, trade organizations, competitive environment, development of sales efficiency.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.