Научная статья на тему 'ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ'

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ / ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА / РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА / DIVERSIFICATION / TRADE ORGANIZATIONS / COMPETITIVE ENVIRONMENT / DEVELOPMENT OF SALES EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соколенко Д.В.

В данной статье автором рассмотрен вопрос процесса диверсификации в торговых организациях. В ходе исследование были выявлены основные положения в процессе диверсификации, а также разобрана сама стратегия данного процесса. Также автором был затронут вопрос с влиянием процесса диверсификации на конкурентную среду в развитии дилерских и торговых сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIVERSIFICATION OF ACTIVITY OF TRADE COMPANIES: GENERAL PROVISIONS AND THE CONCEPT OF STRATEGY

In this article the author considers the process of diversification in trade organizations. In the course of the study was to identify the basic provisions in diversification, and also disassembled the strategy itself is the process. The author also touched upon the influence of the diversification process on the competitive environment in the development of dealer and retail chains.

Текст научной работы на тему «ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ»

УДК 338.33

Соколенко Д.В. студент 4 курса

факультет «Экономика, сервис и предпринимательство»

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ Россия, г. Шахты ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ

Аннотация

В данной статье автором рассмотрен вопрос процесса диверсификации в торговых организациях. В ходе исследование были выявлены основные положения в процессе диверсификации, а также разобрана сама стратегия данного процесса. Также автором был затронут вопрос с влиянием процесса диверсификации на конкурентную среду в развитии дилерских и торговых сетей.

Ключевые слова: диверсификация, торговые организации, конкурентная среда, развитие эффективности сбыта.

Sokolenko D.V. student

4 course, faculty « Economics, service and entrepreneurship» Institute of service and business (branch) DSTU

Russia, Shakhty

DIVERSIFICATION OF ACTIVITY OF TRADE COMPANIES: GENERAL PROVISIONS AND THE CONCEPT OF STRATEGY

Annotation

In this article the author considers the process of diversification in trade organizations. In the course of the study was to identify the basic provisions in diversification, and also disassembled the strategy itself is the process. The author also touched upon the influence of the diversification process on the competitive environment in the development of dealer and retail chains.

Key words: diversification, trade organizations, competitive environment, development of sales efficiency.

Развитие рыночных отношений в современных условиях требует от торговых компаний преобразования процесса взаимоотношений с поставщиками продукции и потребителями. Данный феномен связан с изменениями в структуре клиентов торговых организаций, потерей ими крупных клиентов в начале периода рыночных трансформаций. Также это связано с уменьшением среднего объема складских операций, увеличением количества мелких потребителей и при этом также воздействует спад количества постоянных и лояльных клиентов в обороте компании, но в тоже время и увеличением доли поставок по разовым и недолгосрочным

договорам.

Поэтому стоит отметить, что именно внедрение системы диверсификации позволяет компании запустить разносторонний и многогранный процесс хозяйствования, который является движущим фактором развития торговой компании. В данном случае организация должна ориентироваться на практическую реализацию системы стратегического развития, текущий анализ, а также оценку конкурентоспособности компании с учетом, как преимуществ, так и недостатков внедрения данной стратегии диверсификации [1].

В случае с субъектами торговой деятельности стратегия диверсификации в большинстве своем предполагает определенную разработку инновационных видов продукции одновременно с освоением новых рынков. В данном случае данная стратегия обеспечивает получение большего дохода и дальнейшую стабильность работы, однако для достижения такого результата, а также для его продолжительности компании необходимо затратить значительную сумму денег на реализацию данной стратегии.

В ходе исследования было выявлено, что теория диверсификации основывается на двух основных моделях. Данные модели классифицируются по принципу взаимодействия рынка и продукта торговой компании. Также необходимо отметить, что модели диверсификации должны учитывать соотношение риска в торговой среде с неопределенностью результативности стратегии.

На данный момент в научной литературе приведено огромное множество определений диверсификации. Если систематизировать данные понятия, то их можно свести к следующему определению, а именно диверсификация понимается как процесс расширения номенклатуры товаров или услуг компании за счет родственных или новых модификаций. Т.е. новые продукты или услуги могут изготавливаться и выпускаться с возможностью использования уже существующего потенциала старого продукта, это дает компании преимущество в развитии деятельности в совершенно новых сферах бизнеса [2].

Рассмотрим процесс внедрения мелкооптовой и оптово-розничной торговли в компании как направления ее диверсификации. Данный вид диверсификации в торговых организациях связан в первую очередь с тем, что в современных условиях роста рынка заметен довольно значительный рост торговых сетей. В свою очередь данные торговые сети имеют в своем распоряжении значительные финансовые ресурсы, а также имеют собственные складские хозяйства, т.е. имеют собственные предприятия-производители. Это позволяет головным офисам данных компаний построить огромные дилерские сети, в задачи которых входит продвижение определенной продукции или же продвижение какой-либо товарной марки в регионах. Данный вид развития дилерских сетей затрудняет развитие здоровой конкурентной среды, так как по факту все компании-дилеры

принадлежат головной корпорации.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что совершенствование организационных форм должно происходить посредством объединения и образования многопрофильных оптово-розничных фирм. Это в свою очередь позволит обеспечить стабильное функционирование торговой компании в трудных конкурентных условиях, а именно в условиях конкуренции с крупными торговыми сетями. При этом необходимо отметить, что деятельность этих формирований, т.е. оптово-розничных фирм должна быть направлена именно на развитие сбытовых функций. А не традиционный процесс снабжения, которые основан на мелких партиях и превращая бизнес в потребительский вид торговли [1].

Исходя из приведенного примера применения диверсификации, можно сказать, что посреднические структуры торговой отрасли могут помочь в обеспечении внедрения новых элементов, которые в свою очередь обеспечат платежеспособность спроса на рынках сбыта продукции.

Так, например, за счет осуществления процесса посреднической деятельности торговой компании возникает определенная необходимость выделения механизмов совершенствования, указанного процесса диверсификации.

Таким образом, важно отметить, что проведение глубоких и тщательных исследований в этой области позволит торговым компаниям обоснованно установить потребность в тех или иных ресурсах, а также более рационально подходить к решению проблемы использования своего финансового потенциала. Ведь в свою очередь, с финансовой стороны диверсификацию можно рассматривать как некое разнообразие финансовой деятельности компании через осуществление краткосрочных или же долгосрочных вложений.

Использованные источники:

1. Диверсификация деятельности торговых организаций // RuZoo: интернет-портал. 2017. URL : http://ruzoo.ru/диверсификация-деятельности-торговы/ (дата обращения 13.05.18).

2. Услуги розничной торговли // СтудопедиЯ: ваша школопедия. 2015. URL: http://studopedia.ru/3_71724_uslugi-roznichnoy-torgovli.html (дата обращения 11.05.18).

3. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. -192 c.

4. Горностаева Ж.В. Методологические особенности применения внутриорганизационного маркетинга // Инновации. 2010. № 4. С. 121-123.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.