УДК 33 Дурдыева Ш.Б., Чарыева О.И.
Дурдыева Ш.Б.
преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)
Чарыева О.И.
преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)
МЕТОДЫ ИСХОДЯЩИХ ПРОДАЖ: СТРАТЕГИИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И РЕКОМЕНДАЦИИ
Аннотация: в статье рассматриваются методы исходящих продаж, такие как продажи «от двери до двери», телепродажи и продажи по электронной почте. Анализируются их особенности, преимущества и недостатки. Особое внимание уделяется стратегическому подходу к созданию списков потенциальных клиентов и рекомендациям по оптимизации процесса исходящих продаж. Представленные советы и предостережения помогут компаниям повысить эффективность своих продаж и лучше удовлетворять потребности клиентов.
Ключевые слова: исходящие продажи, телепродажи, продажи по электронной почте, создание списков, потенциальные клиенты, стратегии продаж, оптимизация продаж.
Продажи — это важная деятельность, влияющая на продажи компании, но ее можно осуществлять самыми разными способами.
Методы продаж можно условно разделить на два типа: исходящие продажи и входящие продажи. Важно понимать особенности каждого и выбрать метод, подходящий для вашей компании.
Исходящие продажи — это метод продаж, при котором компании активно обращаются к клиентам. В частности, сюда входят продажи на дому, телевстречи и продажи по электронной почте. Характеристика исходящих продаж заключается в следующем.
Вы можете напрямую рекламировать свои продукты и услуги.
Легко выявлять потребности клиентов и делать предложения.
Мгновенно проверяйте реакцию клиентов.
Навыки продавца напрямую связаны с результатами.
Однако исходящие продажи, как правило, трудоемки и дорогостоящи.
Выездные продажи (walk-in sales).
Продажи «от двери до двери» — это метод, при котором торговые представители посещают клиентов напрямую для продвижения своих продуктов и услуг. Особенно он подходит для продажи дорогих товаров или товаров, требующих пояснений.
Телевстреча (продажи по телефону).
Телевстреча — это метод продаж, при котором для общения с клиентами используется телефон. По сравнению с продажами на дому, это имеет преимущество в сокращении затрат и времени. Однако прочитать реакцию клиента по телефону сложно, поэтому необходимы хорошие коммуникативные навыки. При проведении телеприема обратите внимание на следующие моменты.
Предлагать продукты и услуги, отвечающие потребностям клиентов.
Обязательно дайте краткие и понятные объяснения.
Понимайте реакцию клиентов и гибко реагируйте.
Ведите записи звонков и управляйте ходом сделки.
Продажи по электронной почте/продажи через DM.
Продажи по электронной почте и продажи через DM — это методы обращения к клиентам по электронной или обычной почте. Его преимущество заключается в том, что информация может быть доставлена множеству клиентов одновременно, но скорость открытия и скорость ответа, как правило, низкие.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Kotier, P., & Keller, K. L. (2016). Marketing Management (15th ed.). Pearson;
2. Dubinsky, A. J. (1980). A factor analytic study of the personal selling process. Journal of Personal Selling & Sales Management, 1(1), 26-33;
3. Ingram, T. N., LaForge, R. W., Avila, R. A., Schwepker, C. H., & Williams, M. R. (2019). Sales Management: Analysis and Decision Making (9th ed.). Routledge
Durdyeva Sh.B., Charyeva O.I.
Durdyeva Sh.B.
Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)
Charyeva O.I.
Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)
OUTBOUND SALES METHODS: STRATEGIES, BENEFITS AND
RECOMMENDATIONS
Abstract: article discusses outbound sales methods such as door-to-door sales, telemarketing, and e-mail sales. Their features, advantages and disadvantages are analyzed. Special attention is paid to the strategic approach to creating lists of potential customers and recommendations for optimizing the outbound sales process. The tips and cautions provided will help companies improve their sales efficiency and better meet customer needs.
Keywords: outgoing sales, telegrams, e-mail sales, list creation, potential customers, sales strategies, sales optimization.