УДК 33
Язханов А.
студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Аширова Ай.
студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о понятии системы маркетинговых коммуникаций, а также введена информация о различных видах теории коммуникации.
Ключевые слова: маркетинг, коммуникация, продажа, рынок, система, предприятие, организация.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (promotion mix) -специфическое сочетание рекламы, мероприятий по связям с общественностью и пропаганде, стимулирования сбыта и продаж, личной продажи и приемов прямого маркетинга, используемых предприятиями, организациями для достижения рекламных, маркетинговых целей. Комплекс, или система маркетинговых коммуникаций (СМК), имеет синонимы. Система маркетинговых коммуникаций также носит следующие названия: комплекс продвижения, комплекс стимулирования, интегрированные маркетинговые коммуникации, мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Рекламная (маркетинговая) коммуникация определяется как один из видов социальной коммуникации и вне рамок человеческого общения ее существование невозможно. Реклама - специфическая область массовых социальных коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории, что должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя. Реклама (англ. - advertising) - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг и идей, которую заказывает и финансирует точно установленный заказчик (спонсор) с целью оповещения потребителей, создания спроса на эти товары, услуги и идеи.
Стимулирование сбыта и продаж (sale promotion) - единовременные краткосрочные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг, включающие широкий набор средств продвижения (купоны, скидки, конкурсы, премии).
Связи (отношения) с общественностью (public relations - PR) - это налаживание продолжительных отношений между компанией и различными контактными аудиториями путем создания выгодной для компании репутации, положительного корпоративного имиджа и, одновременно, устранения, предупреждения нежелательных слухов, сплетен и действий. Сюда составными элементами входят пропаганда (publicity), контакты с прессой, создание репутации товара (бренда), корпоративные коммуникации (свои газета, рассылка) и встречи с потребителями, др.
Личная продажа (personal selling) - это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами .
Прямой маркетинг (Direct Marketing - DM) - прямые индивидуализированные коммуникации с заботливо отобранными определенными покупателями при прямом, быстром и поддающемся измерению его отклике и с использованием почты, телефона, телевидения,
мультимедийных компьютеров, электронной почты, интернета и других современных средств связи. Маркетинговая коммуникационная система объединяет участников этой коммуникации, каналы и приемы коммуникации и рассматривается как единый комплекс.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Б. Рахманов, Т. Бердыглыёв, Г. Какалиева, Б. Ходжамгулыева, А. Шукуров. "Исследования рынка". Книга 2. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2001.
2. Ч. А. Атаев, А.Я. Ягмыров. «Экспертиза качества продовольственных товаров». Ашхабад, 2001 г.
Yazhanov А.
Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
Ashy rova Ay. Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
THE CONCEPT OF A MARKETING COMMUNICATIONS SYSTEM
Abstract: this article provides a brief overview of the concept of a marketing communications system and introduces information about the different types of communication theory.
Keywords: marketing, communication, sales, market, system, enterprise, organization.