Научная статья на тему 'ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КЛАССНЫХ УРОКОВ'

ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КЛАССНЫХ УРОКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
система аудиторных занятий / видеоурок / педагогическая стратегия / интерактивная доска / видеопроектор. / classroom lesson system / video lesson / pedagogical strategy / interactive whiteboard / video projector.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сайфуллаева Нозима Баходировна

современная система образования должна адаптироваться к цифровой революции и максимально использовать ее. В статье анализируются важные аспекты использования цифровых технологий при организации уроков в аудиторной системе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сайфуллаева Нозима Баходировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPORTANT ASPECTS OF THE USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE CLASS LESSON SYSTEM

today’s education system needs to adapt to the digital revolution and make the most of it. The article analyzes the important aspects of the use of digital technologies in the organization of lessons in the classroom system.

Текст научной работы на тему «ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КЛАССНЫХ УРОКОВ»

ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

СИСТЕМЕ КЛАССНЫХ УРОКОВ Сайфуллаева Н.Б.

Сайфуллаева Нозима Баходировна - преподаватель, кафедра теории начального образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: современная система образования должна адаптироваться к цифровой революции и максимально использовать ее. В статье анализируются важные аспекты использования цифровых технологий при организации уроков в аудиторной системе.

Ключевые слова: система аудиторных занятий, видеоурок, педагогическая стратегия, интерактивная доска, видеопроектор.

IMPORTANT ASPECTS OF THE USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE

CLASS LESSON SYSTEM Sayfullaeva N.B.

Sayfullaeva Nozima Bahodirovna - Lecturer,

DEPARTMENT OF THEORY OF PRIMARY ED UCATION, FACULTY OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: today's education system needs to adapt to the digital revolution and make the most of it. The article analyzes the important aspects of the use of digital technologies in the organization of lessons in the classroom system.

Keywords: classroom lesson system, video lesson, pedagogical strategy, interactive whiteboard, video projector.

Цифровые технологии - это набор всех типов аппаратного и программного обеспечения, которые облегчают связь и доступ, передачу и хранение данных в цифровой среде. Анализ использования интернета в учебном процессе в университетах подтверждает низкий уровень использования преподавателей (только 50% используют его для обучения) и широко используется в исследованиях. Учителя обычно подходят к одному и тому же типу: технологии могут использоваться для поддержки большего количества лекционных занятий, так что развитие деятельности, ориентированной на учащихся, осуществляется с помощью технологий. Развитие цифровых навыков у студентов - один из важнейших способов. Многие российские исследователи сосредоточились на практике интеграции цифровых технологий в преподавание естественных наук, но лишь немногие разработали систематическую стратегию обучения. Их цель: разработать комплексный подход к педагогической стратегии развития цифровых компетенций у студентов и на основе научных достижений в этой области. Результаты основаны на статистике, полученной в ходе онлайн-опроса преподавателей вузов и школ, студентов. В ходе интервью появилась дополнительная информация и уточнены мнения учителей. Анализ показал, как профессора организовали свое цифровое пространство для чтения.

Среди прочего, результаты были сосредоточены на том, чтобы проводить больше времени в интернете, и на факторах, ограничивающих использование цифровых технологий в классе. Анализ ответов студентов выявил некоторые проблемы в использовании цифровых инструментов при изучении уроков. Полученные результаты могут быть использованы при развитии навыков учащихся, учебных программ и учебных материалов. На основе последних достижений и собранных данных разработан комплекс педагогических стратегий по формированию цифровой компетенции учащихся на уроках. Цифровые технологии при соответствующей педагогической поддержке позволяют развивать цифровые компетенции студентов-преподавателей, отвечающие требованиям современного общества. Таким образом, это может повысить эффективность преподавания естественных наук и способствовать личностному развитию студентов.

В последние годы «цифровые технологии в классе» (DTC) стали обозначать системы цифровой обработки, которые побуждают студентов активно преподавать, формировать знания, исследовать и общаться удаленно. Это общее понимание технологий, которые не только признают их развитие на основе системы доставки информации, но также определяют их роль в классе, в отличие от их широкого использования в школах и учебных центрах.

• Интерактивные доски (IWB) позволяют отображать компьютерные изображения на большой (обычно настенной) доске с помощью цифрового проектора. Пользователи могут взаимодействовать с содержимым на доске с помощью пальца или пера.

• Программные приложения (Applications) предназначены для работы на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты.

• Web 2.0 - это второе поколение всемирной паутины. Web 2.0, например, включает функции и возможности, которые ранее не были доступны. подкасты, блоги, вики, RSS-каналы (краткая информация о

полнофункциональных сайтах - используется для регулярного обновления веб-контента), социальные сети и закладки.

Каковы преимущества цифровых технологий в классе?

• Потенциальные преимущества электронного сниффера заключаются в том, что он поддерживает диалогические и эмансипативные практики.

- Диалогическая практика - это активное, активное участие студентов и активное участие в разговоре, из которого можно учиться. Например, учащиеся, работающие в программе математического моделирования, могут начать разговор о том, что они видят на экране компьютера, не полагаясь на терминологию, которой у них еще нет. После того, как проект будет разработан, учитель может добавить соответствующий язык к разговору.

Практика эмансипации заключается в том, что идеи отдельного учащегося выходят за рамки образования, установленного учителем / учебной программой, потому что они полагаются на знания, полученные вне формального образования, для формирования понимания.

Например, на уроках музыки учащиеся могут использовать свои знания и опыт в игре на инструментах или использовать технологии для создания собственной среды записи (возможно, с помощью мобильных телефонов).

Затем они могут принести домой идеи, которые они создали дома или на уроках инструментальной музыки.

• Различные технологии могут улучшить обучение, улучшая и увязывая учебные мероприятия. Например, на уроке географии два класса в разных школах могут подключаться через Интернет и изучать культурные различия, связанные с конкретной глобальной проблемой, такой как загрязнение окружающей среды или энергоснабжение. Группы могут работать вместе, чтобы понять проблему, ее влияние на людей. Если полоса пропускания ограничена, это можно сделать с помощью видео на уровне всего класса или даже по электронной почте или SMS (служба коротких сообщений).

• Цифровые технологии часто могут заинтересовать студентов и предложить потенциально более интересную альтернативу. В то же время важно знать, что некоторые учащиеся могут не доверять обучению с использованием цифровых технологий, и необходимо принять меры для обеспечения равного доступа.

• Цифровые технологии предлагают мгновенное общение как для ученика, так и для учителя. Каковы проблемы / проблемы цифровых технологий в классе?

• Сейчас много времени и ресурсов тратится на технологии и приложения, эффективность и действенность которых еще не доказана по сравнению с традиционными контекстами обучения в классе. Учителя и школы должны тщательно продумать, когда, почему и как использовать технологии.

• Существует «цифровой разрыв» - разделение между теми, у кого есть цифровые технологии, и теми, у кого есть Интернет, и теми, у кого его нет.

• Внедрение и обслуживание технологий, особенно систем, могут быстро устареть.

• Могут быть проблемы с существующей инфраструктурой, например, подключение к Интернету может быть несовместимым и / или медленным.

• Безопасность учащихся и учителей является ключевым вопросом в предотвращении кибератак, подделки личной информации, доступа к незаконным или запрещенным материалам и отвлечения от обучения (например, использование социальных сетей и мобильных телефонов).

Цифровые технологии в настоящее время являются одним из наиболее широко используемых ресурсов для создания личной учебной среды учащихся. В заключение, необходимо повысить квалификацию учителей и далее активизировать институт с помощью стратегических планов.

Список литературы /References

1. Сайфуллаева Н.Б.. Саидова Г. Повышение эффективности занятий используя интерактивные методы в начальном образовании // Асаdemy. № 2, 2019.

2. Сайфуллаева Н.Б. Развитие ментальной арифметики у детей // Учёный XXI века, 2019. № 4.

3. Сайфуллаева Н.Б., Саидова Г. Modern teaching technologies in teaching mathematics in elementary grades // European Journal of Research and Reflection in Educational Science.Special Issue. Volume 7. № 10, 2019. ISSN 2056-5852.

4. Турдиева Г. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // ACADEMY. № 5 (44), 2019.

5. Turdiyeva G.S. Create interactive and online test exercises using the Hot potatoes program to Strengthen students' knowledge // M. Murtazoeva 3rd International Conference STUDENT SCIENCE: RESEARCH WORKS November 10, 2019. San Francisco, California, USA/ Conference Proceedings/ 38-41 bet.

6. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY, 2020. № 5 (56).

7. Акабирова Л.Х., Атаева Г.И., Особенности уроков с применением информационных технологий // Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.