Научная статья на тему 'ПРОГРАММНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ'

ПРОГРАММНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
124
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ / ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ / АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА / ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА / SOFTWARE TRAINING TOOLS / TRAINING TECHNOLOGIES / SOFTWARE / HARDWARE / VISUAL AIDS / AUDIOVISUAL TOOLS / DIDACTIC TOOLS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Расулова Зилола Дурдимуротовна

В этой статье подчеркивается важность использования программных средств обучения в процессе обучения. Показаны пути развития у студентов навыков графического изображения на основе компьютеризации обучения или использования программ информационных технологий. Раскрыты способы формирования у студентов творческого подхода с использованием наглядных пособий, на основе которых дается реалистичное описание продукта, для достижения эффективных результатов. Схематично описаны функции и типы средств визуализации с точки зрения целей обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Расулова Зилола Дурдимуротовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOFTWARE TOOLS - AN IMPORTANT FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF STUDENTS CREATIVITY

THIS ARTICLE HIGHLIGHTS THE IMPORTANCE OF USING TEACHING SOFTWARE IN THE LEARNING PROCESS. THE WAYS OF DEVELOPMENT OF STUDENTS' SKILLS OF GRAPHIC REPRESENTATION ON THE BASIS OF COMPUTERIZATION OF EDUCATION OR THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGY PROGRAMS ARE SHOWN. THE WAYS OF FORMING STUDENTS' CREATIVE APPROACH WITH THE USE OF VISUAL AIDS, ON THE BASIS OF WHICH A REALISTIC DESCRIPTION OF THE PRODUCT, TO ACHIEVE EFFECTIVE RESULTS ARE REVEALED. THE FUNCTIONS AND TYPES OF VISUALIZATION TOOLS ARE SCHEMATICALLY DESCRIBED IN TERMS OF LEARNING OBJECTIVES.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

ПРОГРАММНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ Расулова З.Д. Email: Rasulova699@scientifictext.ru

Расулова Зилола Дурдимуротовна - базовый докторант, кафедра педагогики, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье подчеркивается важность использования программных средств обучения в процессе обучения. Показаны пути развития у студентов навыков графического изображения на основе компьютеризации обучения или использования программ информационных технологий. Раскрыты способы формирования у студентов творческого подхода с использованием наглядных пособий, на основе которых дается реалистичное описание продукта, для достижения эффективных результатов. Схематично описаны функции и типы средств визуализации с точки зрения целей обучения.

Ключевые слова: программные средства обучения, обучающие технологии, программное обеспечение, аппаратное обеспечение, наглядные пособия, аудиовизуальные средства, дидактические средства.

SOFTWARE TOOLS - AN IMPORTANT FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF STUDENTS CREATIVITY

Rasulova Z.D.

Rasulova Zilola Durdimurotovna - PhD Student, DEPARTMENT OF TECHNOLOGICAL EDUCATION, FACULTY OF PEDAGOGY, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article highlights the importance of using teaching software in the learning process. The ways of development of students' skills of graphic representation on the basis of computerization of education or the use of information technology programs are shown. The ways offorming students' creative approach with the use of visual aids, on the basis of which a realistic description of the product, to achieve effective results are revealed. The functions and types of visualization tools are schematically described in terms of learning objectives.

Keywords: software training tools, training technologies, software, hardware, visual aids, audiovisual tools, didactic tools.

УДК 37.02

В настоящее время большое внимание уделяется компьютеризации обучения в сфере образования. Потому что использование современных технологий обучения в учебном процессе дает большие положительные результаты.

Программы компьютеризации или информационных технологий включают:

- Обслуживание - компьютеры, другие устройства информационных технологий, создание необходимых материалов для их обслуживания;

- Программные ресурсы (программное обеспечение, информация в Интернете, справочники и др.).

При использовании компьютерных программ желательно использовать наглядные пособия (фотографии, рисунки, зарисовки, графики). Они позволяют легко создать общую и исчерпывающую картину.

Организация практических процессов обучения в области технологий в высших учебных заведениях с использованием этих инструментов развивает у студентов творческий подход, развивает индивидуальность, такие навыки, как

высокое воображение. Звук и звук (аудио), а также визуальные сечения аудиовизуальные средства, формирующие исчерпывающую реалистичную картину процессов и функций.

Оригинальные элементы рабочего процесса, то есть продукты, инструменты и т.д., могут использоваться в качестве учебного пособия, если они выполняют дидактическую функцию во время урока или инструкции. При использовании этих инструментов важно выбирать их в соответствии с конкретной целью, целевой группой, конкретной областью и методами.

Учитель практики должен уметь использовать учебные и наглядные пособия и использовать их надлежащим образом и рационально. Должен уметь решать технические проблемы, возникающие при использовании технических средств.

Среди дидактических средств, используемых в технологическом образовании, с каждым годом возрастает роль программных средств обучения. Примерами являются виртуальные лаборатории, аудиовизуальные средства, компьютеризированное оборудование.

При использовании технических средств в обучении целесообразно использовать не только информационные приемы, но и специальные информационные фильмы, диафильмы и другую информацию. Использование швейных машин, машин и агрегатов в режиме реального времени в учебной практике также дает хорошие результаты.

В процессе профессиональной подготовки студентов все больше внимания уделяется проблеме использования технических и дидактических средств в теоретическом и практическом обучении в образовательных учреждениях. Использование технических средств в педагогической практике облегчает работу будущих специалистов, сокращает время обучения. Вместо использования книг в использовании технических средств внедряется использование диафильмов, электронных устройств, программных средств обучения. Использование этих инструментов в классе значительно упрощает студентам объяснение темы и приводит к формированию профессиональных знаний, навыков и компетенций.

Одним из способов развития творческого и технического мышления учащихся на практических занятиях является организация уроков на основе технического проектирования и моделирования по профильным предметам.

С точки зрения целей обучения инструменты визуализации функции и типы

Текстовые наг ладные пособия Получить информацию

• Специальные публикации

• Учебно-дидактические материалы, раздаточные матери алы.

• Учебные планы

• Экзамен и контрольные списки

• Организационные формулы

Визуальный

• Фотографини изображения.

• Эскизы, чертежи и схемы.

• Символы, диаграммы, символы

• Диаграммы и графики.

Рис. 1. Блок-схема. Типы и функции визуализации

Техническое проектирование в практических учебных классах или учебных мастерских можно до некоторой степени сравнить с деятельностью опытных конструкторов, технологов, квалифицированных рабочих и наладчиков.

Это связано с тем, что процесс создания различных предметов, технических материалов в учебных мастерских, таких как создание новых машин в производственной среде, состоит из следующих этапов: рождение технических идей, технических требований к предполагаемому продукту, изготовление и обсуждение дизайна в эскизах, производственный процесс, подбор материалов и инструментов, подготовка продуманных лекал одежды и изготовление одежды по ним.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что средства обучения программному обеспечению имеют следующие преимущества:

- повышают качество и эффективность обучения;

- обеспечивают ускорение учебного процесса;

- направляют студентов к пониманию;

- создают большой интерес к получению знаний студентами;

- способствуют формированию мировоззрения, уверенности, нравственного облика учащихся;

- обеспечивают повышение эмоциональной реакции студентов на учебную работу.

Список литературы /References

1. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 1, 2020. Pp. 30-34.

2. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education // International Journal of Scientific and Technology Research. Vol 9. № 3, 2020. Pp. 2552-2155.

3. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science. 2020. Vol. 51. № 2-2. Pp. 65-68.

4. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения // Ученые XXI века, 2018. T. 47. № 12. С. 34-35.

5. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д.Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.

6. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный. 2016. № 8 (112). С. 978-979.

7. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 588-590.

8. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 590-592.

9. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 56:9 (2013). С. 383-385.

10. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения а развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020). С. 26-29.

11. Каримова М. Особенности профессиональной деятельности современного учителя предмета "Технология" // ACADEMICIA, 10:4 (2020). С. 585-588.

12. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2 (2020). С. 44-46.

13. Жураев А.Р. Метод эффективного использования технических средств обучения в организации учебного процесса в направлении «технологическое образование» // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020, часть 2. С. 38-41.

14. Sayfullaeva D.A., Juraev A.R., Toshev Yu.N. Innovative project of preparation of students for professional activity // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 48-51.

15. Сайфуллаева Д.А., Мирджанова Н.Н., Саидова З.Х. Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей студентов высших учебных заведений // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 55-59.

16. Сайфуллаева Д.А., Содикова А.Х., Солиева М.А. Развитие навыков самостоятельной и творческой работы студентов по общеобразовательным предметам по направлениям бакалавриата в Республике Узбекистана // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2, С. 60-64.

17. Расулова З.Д., Содикова А.Х. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 68-71.

18. Мухидова О.Н. Компетентностный подход к развитию профессиональной деятельности учителья // Вестник науки и образования 19 (97), 2020, С. 88-91.

19. Muhidova O.N. Methods and tools used in the teaching of technology to children // ISJ Theoretical & Applied Science, 04 (84), 2020. Pp. 957-960.

20. Каримова М.Н. Метод самоуправления образованием // Молодой учёный. № 13 (117), 2016. С. 808-810.

21. Жураев А.Р., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета Технология // Проблемы науки. 30:6 (2018). C. 88-89.

22. Zhuraev А.R. Using Electronic Teaching Materials for Training Future Teachers // Eastern European Scientific Journal. 1 (2019). P. 432-435.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.