Научная статья на тему 'ВАЖНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОВЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ'

ВАЖНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОВЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

55
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Инновационные технологии / взаимодействие / дистанционное образование / современное обучение / языковый класс / Интернет-ресурсы / интерактивность / Innovative technologies / interaction / distance learning / modern learning / language class / Internet resources / interactivity.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эльвина Кенжали, Диана Валерьевна Абдураманова

В статье обосновывается важность обучения студентов при помощи инновационных технологий. Также представлена информация об эффективности использования технологий в сфере традиционного образования, о преимуществах и недостатках внедрения инновационных технологий и о влиянии дистанционного образования на качество обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Эльвина Кенжали, Диана Валерьевна Абдураманова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article substantiates the importance of teaching students using innovative technologies. The article provides information on the effectiveness of the use of technologies in the field of traditional education, on the advantages and disadvantages of the introduction of innovative technologies, as well as on the impact of distance education on the quality of education.

Текст научной работы на тему «ВАЖНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОВЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ»

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

ВАЖНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОВЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

Эльвина Кенжали

Студентка Чирчикского государственного педагогического института

Ташкентской области

Диана Валерьевна Абдураманова Научный руководитель: Преподаватель Чирчикского государственного педагогического института Ташкентской области diana1207saliyeva@gmail .com

АННОТАЦИЯ

В статье обосновывается важность обучения студентов при помощи инновационных технологий. Также представлена информация об эффективности использования технологий в сфере традиционного образования, о преимуществах и недостатках внедрения инновационных технологий и о влиянии дистанционного образования на качество обучения.

Ключевые слова: Инновационные технологии, взаимодействие, дистанционное образование, современное обучение, языковый класс, Интернет-ресурсы, интерактивность.

ABSTRACT

The article substantiates the importance of teaching students using innovative technologies. The article provides information on the effectiveness of the use of technologies in the field of traditional education, on the advantages and disadvantages of the introduction of innovative technologies, as well as on the impact of distance education on the quality of education.

Keywords: Innovative technologies, interaction, distance learning, modern learning, language class, Internet resources, interactivity.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день использование инновационных технологий является неотъемлемой частью современного обучения, которая способствует проведению качественного и полноценного урока в языковом классе. С недавних пор инновационные технологии внедряются и используются для Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 340 www.ares.uz

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

такой цели, как улучшение изучаемого языка, а также являются несомненными помощниками в повседневной учительской жизни.

Преподаватели имеют тенденцию использовать различные виды и формы инновационных технологий с целью поддержания своего метода обучения, а также стремятся вовлечь как можно больше учащихся и студентов в процесс получения знаний, используя интерактивные методы.

Одним из основных требований для обучения иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов является создание взаимодействия в классе, что называется интерактивными методами. Интерактивность - это «объединение, согласованность и взаимодополняемость усилий коммуникативной цели и результата речевых средств». Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании разговора, а также в обучении лексике и грамматике, вызывая неподдельный интерес и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные жизненные ситуации, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них через иностранный язык. [1]

Стоит добавить тот факт, что существуют некоторые технологические инструменты, позволяющие преподавателям дифференцировать обучение и адаптировать классные и домашние задания, тем самым заметно улучшая процесс изучения иностранного языка.

Кроме того, технологии продолжают приобретать все большее значение как инструмент, помогающий учителям иностранных языков, облегчающий их деятельность в изучении языка для своих учеников. Технологии, несомненно, играют важную роль в поддержке и улучшении языкового обучения. И нужно обратить внимание на то, что знания и опыт квалифицированного преподавателя иностранного языка является ключом к эффективности любого технологического инструмента.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ

Существуют способы использования технологий, которые предоставляют возможность учителям дополнить свое обучение. Один из таких способов - это использование инновационных технологий, которые непосредственно связаны с зарубежными странами и имеют способность демонстрировать то, как живут люди других стран. Данный метод дает учащимся возможность видеть и воспринимать иностранный язык совершенно иначе. Таким образом, технологии могут привести в класс новую культуру.

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

Преимущества инновационных технологий.

Внедрение инновационных технологий учитывает большее количество методов обучения в сравнении с традиционным методом обучения.

По сравнению с традиционными стилями обучения, использование технологий может обеспечить большую гибкость, а также учитывает большее количество стилей обучения.

К тому же, инновационные технологии могут быть использованы наряду с учебниками и раздаточными материалами с целью более углубленного получения знаний. Это превращает класс в среду, ориентированную на учащихся и дает возможность студентам выбрать порядок представленного материала (допустим, сначала программа грамматики, а затем различные упражнения для построения словарного запаса).

Инновационные технологии повышают мотивацию и развивают лучшее отношение к обучению у студентов. С помощью технологий, обучение не ограничивается областью в классе, а является расширенным. Студенты имеют право и возможность изучать иностранный язык дома и затем практиковать данный язык в классе.

Недостатки инновационных технологий в сфере образования.

Одной из отрицательных сторон использования технологий в преподавании является стоимость как таковой технологии и стоимость обучения, Также, преподаватель должен хорошо владеть этими навыками, иначе дистанционное обучение не будет эффективным.

Также есть риск исчезновения традиционных книг и обучения с помощью написания, это может привести к тому, что внедрение инновационных технологий заменит традиционный способ обучения.

Эффективность инновационных технологий в образовании является предметом исследования многих современных специалистов, в особенности практикующих преподавателей, ученых и методистов.

Например, Балычева М.Б и Смирнова О.М. связывают технологии с актуализацией виртуального пространства и потребностью студентов в технологических знаниях.

Соболева Ж.С. и Костина Е.А. выделяют такие характеристики как управляемость образовательного процесса, научное планирование и прогнозирование.

А Э.Барбара и Б.Г. Киршер считают, что есть необходимость учета времени перед выбором образовательных технологий. [3]

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

Применение образовательных технологий, по мнению Ю.Дж. Канга и А.Д. Ритцхаупта, в первую очередь, направлено на учебный дизайн, управление проектами, технологические навыки и soft skills.

Оснащение учебных классов инновационными технологиями является незаменимым фактором в сфере образования, и нельзя не заметить, что в связи с пандемией коронавируса COVID-19, важность дистанционного обучения возросла в образовательных системах всех стран в мире. Когда в начале 2020 года возникла потребность в быстром переходе к форме обучения, которое можно реализовать на расстоянии, учителям пришлось по-новому взглянуть на образовательные технологии, переосмыслив их важность. Данная инициатива приносит все больше и больше пользы преподавателям, тренерам и многим другим людям, которые принимают участие в преподавании иностранных языков.

Перспективы исследования заключаются в выяснении положительных и отрицательных сторон использования каждой из образовательных технологий, имеющихся в арсенале современного высшего образования учителя. Также необходимо подумать о том, как можно повысить эффективность использования традиционных и инновационных образовательных технологий, чтобы дистанционное обучение стало как можно больше эффективнее. [9]

Обучение с помощью инновационных технологий концептуализировано в соответствии с деятельностью (заполнение поля, создание видео, общение с одноклассниками), навыками (чтение, письмо, аудирование, разговорная речь, грамматика), местоположением (смешанное, дистанционное, онлайн) и технологиями (компьютер, Интернет, чат, блог, вики, игры, видео).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учителя осознают, что эффективное сочетание соответствующих педагогических принципов с технологиями имеет решающее значение для создания успешных занятий по изучению языка.

Разработаны индивидуальные учебные и обучающие модули, и используя доступные инструменты ИКТ и открытые образовательные ресурсы для преподавания языков, преподаватели узнают о своих потребностях с точки зрения постоянного профессионального развития. Им также предоставлены способы достижения этого развития как индивидуально, так и посредством инициирования местных или региональных кластеров мультипликаторов. [12]

Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region

REFERENCES

1. Акимов, В.Б. (2010). Организация информационно-технического пространства учебного заведения. Медиа-библиотека, интерактивные доски. Медиа-библиотека, интерактивные доски. Волгоград: Учитель.

2. Abduramanova, D. V. (2021). METHODS OF TEACHING ENGLISH AS A FOREIGN LANGUAGE. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 2(8), 260-263.

3. Ю. Дж. Канг, А. Д. Ритцхаупт, Анализ объявлений о вакансиях в образовательных учреждениях. Должности специалистов в области технологий: знания, навыки и способности, Журнал, Образовательные технологические системы

4. Abduramanova, D., Aliyev, D., & Rasulmetova, S. (2021). STUDENT AUTONOMY AS A PRINCIPLE OF ORGANIZATION OF LEARNING FOREIGN LANGUAGES. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 2(5), 1588-1593

5. Шагиева, Н. Ф. (2021). БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 2(8), 535-550.

6. Джонмахмадова Г. Ш. Инновационные технологии в методике преподавания русского языка как неродного.

7. Abduramanova, D. V. (2021). TEACHING HETEROGENEOUS CLASSES. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 2(3), 966-970. DOI: 10.24411/2181-1385-2021-00494

8. Abduramanova, D., & Rasulmetova, S. (2020). UNDERSTANDING THE RELATIONSHIP OF LANGUAGE CULTURE AND SOCIETY. Academic Research in Educational Sciences, 1 (3), 1262-1265

9. Буш М. и Робертс Т. (ред.) (1997). Изучение языка с использованием технологий. Национальная компания по производству учебников: Иллинойс.

10.Шагиева, Н. Ф. (2021). ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ - ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ "Экономика и социум" №1(80)

11.Abduramanova, D. V. (2020). SIGNIFICAT FEATURES OF ORGANIZING SCIENTIFIC EXTRA-CURRICULAR ACTIVITIES. Academic Research in Educational Sciences, 1 (3), 718-722.

12.Хэнсон-Смит, Э. (1997). Технологии в классе: практика и перспективы в 21 веке. TESOL Publications Inc

13. Shagiyeva N.F. (2020). THE ROLE OF INFORMATION TECHNOLOGIES TO TEACH RUSSIAN LANGUAGE. Progressive Academic Publishing, UK, 8 (7), 129133

14.Сергеева, Э.С. (2020). Изучение текста литературного произведения в процессе преподавания иностранного языка. Преподавание языка и литературы, 8(6), 78-80.

Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 344 www.ares.uz

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.