Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | CSPI CONFERENCE 2 | 2021
Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ
Наргис Фагимовна Шагиева Научный руководитель: Преподаватель Чирчикского государственного педагогического института Ташкентской области [email protected]
Малика Шахидиновна Серикбаева
Студентка Чирчикского государственного педагогического института
Ташкентской области
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматривается актуальная на данный момент тема непрерывного образования в интересах устойчивого развития. Описывается роль образования на пути к устойчивому развитию, а также раскрываются цели и задачи образования в интересах устойчивого развития. Рассматривается роль преподавателя при формировании устойчивого развития.
Ключевые слова: устойчивое развитие, непрерывное образование, наука, учитель, ученик, проблемы устойчивого развития, методы обучения.
ABSTRACT
This article examines the current topic of lifelong learning for sustainable development. The role of education on the path to sustainable development is described, as well as the goals and objectives of education for sustainable development. The role of the teacher in the formation of sustainable development is considered.
Keywords: sustainable development, lifelong learning, science, teacher, pupil, sustainable development problems, teaching methods.
ВВЕДЕНИЕ
Прежде чем рассматривать данную тему, следует определить, что означает понятие «устойчивое развитие». Существует множество определений этого понятия и для примера мы приведём некоторые из них:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ
Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education
Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
Устойчивое развитие - развитие, направленное на удовлетворение потребностей нынешнего поколения, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности.
^ Устойчивое развитие - экономический рост и социальное развитие, взаимодополняющие друг друга и не враждебные по отношению к окружающей среде.
^ Устойчивое развитие - развитие экономики, общества и природы в гармонии друг с другом.
Для достижения устойчивого развития есть несколько тесно связанных между собой и поочередно располагающихся факторов, которые мы можем выразить с помощью нижеследующей схемы:
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ♦
Экономическое благополучие, социальная справедливость, экологическая
6с »ОПАСНОСТЬ
ZZflBEI
Ншучнйя обоснованность принятия управленческих решений
Подготовив квалифицированных кадров
Наука и образование
Как мы видим, образование является основой для устойчивого развития. Основными задачами образования в интересах устойчивого развития являются:
-развитие критического мышления; -обучение здоровому образу жизни; -обучение устойчивому потреблению; -формирование активной гражданской позиции; -воспитание важных нравственных ценностей.
Непрерывное образование в интересах устойчивого развития - это концепция, которая включает в себя все стороны деятельности системы образования и подготовки кадров в целях воспитания, обучения, приобретения самых нужных навыков для достижения устойчивого развития.
Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education
Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Люди должны уметь представлять свое светлое и устойчивое будущее и стремиться находить все способы, которые помогут к нему прийти, для того, чтобы жить в устойчивом мире. Человек применяет свои знания и навыки с пользой только тогда, когда научится предвидеть и предупреждать нежелательные последствия своих действий. При этом необходимо перейти на новый этап развития, мышления, познания.
Образование в интересах устойчивого развития требует большого усилия и долгого пути. Это своего рода процесс постоянного познания и обучения.
Для формирования устойчивого развития перед преподавателями стоят следующие главные задачи:
-объяснить учащимся значимость устойчивого развития; -научить учащихся понимать и обсуждать проблемы устойчивого развития; -научить учащихся рассматривать проблемы с разных сторон; -стимулировать учащихся к стремлению решать проблемы не только в классе, но и за пределами формального образования.
В данный момент, когда эта система только внедряется в образование, учителю нелегко объяснить важность понятия устойчивого развития учащимся. Но, в первую очередь, учителю следует побуждать учащихся к желанию учиться и заниматься самообразованием.
Взаимодействие учителя и ученика имеет значимую роль в формировании устойчивого развития. Эффективным условием внедрения в процесс обучения образования в интересах устойчивого развития является личностно-ориентированный подход. При этом учитель создает все необходимые условия для развития личности посредством: -оказания поддержки и помощи; -стимулирования мотивации для получения знаний; -уважительного стиля общения;
-вовлекать учеников в процесс обучения с учетом их характеров. Роль ученика при этом подходе заключается в активном желании узнавать новое.Для достижения поставленных целей и задач учителю необходимо использовать различные методы обучения. И в современном мире придется отказываться от старых, традиционных, неэффективных методов обучения.
Для того, чтобы учителям было легче, необходимо внедрять представления об устойчивом развитии в школьные дисциплины. Настало время выбирать самых активных, хорошо образованных личностей, которые могут внести свои
Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan
Academic Research, Uzbekistan 150 www.ares.uz
Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education
Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
возможности и повлиять на процессы новизны для дальнейшего устойчивого развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, нужно отметить, что для достижения устойчивого развития, внедрение реформ нужно начать именно с образования. Молодому поколению есть над чем задуматься и активно двигаться на пути достижения устойчивого будущего. Можно сказать, что значимость и роль учителей повышается. При этом меняется и их роль в процессе образования и цели обучения.
REFERENCES
1. Доклад о человеческом развитии. - http://hdr.undp.org/
2. Abduramanova, D. V. (2021). METHODS OF TEACHING ENGLISH AS A FOREIGN LANGUAGE. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 2(8), 260-263.
3. Наука и образования во имя устойчивого будущего. А.Эргашев, Р.Эшчанов.-2007.
4. Abduramanova, D., Aliyev, D., & Rasulmetova, S. (2021). STUDENT AUTONOMY AS A PRINCIPLE OF ORGANIZATION OF LEARNING FOREIGN LANGUAGES. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 2(5), 1588-1593
5. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Узбекистан. - 1999.
6. Abduramanova, D. V. (2021). TEACHING HETEROGENEOUS CLASSES. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 2(3), 966-970. DOI: 10.24411/2181-1385-2021-00494
7. Образование в интересах устойчивого развития. А.А.Азизов, Н.Г Акиншина. -2009.
8. Abduramanova, D., & Rasulmetova, S. (2020). UNDERSTANDING THE RELATIONSHIP OF LANGUAGE CULTURE AND SOCIETY. Academic Research in Educational Sciences, 1 (3), 1262-1265.
9. Сборник рабочих документов ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития. - 2006.4
10. Abduramanova, D. V. (2020). SIGNIFICAT FEATURES OF ORGANIZING SCIENTIFIC EXTRA-CURRICULAR ACTIVITIES. Academic Research in Educational Sciences, 1 (3), 718-722.