Научная статья на тему 'ВАРИАТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА: МЕДИЙНЫЙ АСПЕКТ'

ВАРИАТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА: МЕДИЙНЫЙ АСПЕКТ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
389
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИЯ / КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ / ИНФОРМАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА / МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНА / МЕДИА / СМИ / СМК / COMMUNICATION / COMMUNICATION CHANNELS / INFORMATION / INFORMATION COVERAGE / STATE YOUTH POLICY / YOUTH POLICY OF THE REGION / MEDIA / MASS MEDIA

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Минская А.Н.

Статья посвящена анализу информационного освещения в сфере реализации государственной молодежной политики региона (на примере Краснодарского края. В рамках исследования автор проводит анализ традиционных и инновационных каналов коммуникации в реализации молодежной политики региона. Исследование проводится с целью выявления наиболее эффективных коммуникационных каналов при освещении государственной молодежной политики региона. Основными методами исследования являются систематизация и обобщение научных знаний, а также контент-анализ традиционных и инновационных каналов коммуникации при освещении реализации государственной молодежной политики региона. В результате проведенного исследования были проанализированы материалы о реализации государственной молодежной политики Краснодарского края в региональных средствах массовой информации и на официальных сайтах управления молодежной политики Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. По итогам исследования представлены выводы о наиболее эффективных формах распространения информации о реализации государственной молодежной политики на территории региона. Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при организации работы по информационному освещению реализации региональной государственной молодежной политики, а также в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, средств массовой информации и массовой коммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Минская А.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VARIABILITY OF COMMUNICATION CHANNELS IN THE LIGHTING OF STATE YOUTH POLICY: MEDIA ASPECT

The article is devoted to the analysis of information coverage in the implementation of the state youth policy of the region (on the example of the Krasnodar Territory. Within the framework of the study, the author analyzes traditional and innovative communication channels in the implementation of the youth policy of the region. The research is carried out in order to identify the most effective communication channels when covering the state youth policy of the region. The main research methods are the systematization and generalization of scientific knowledge, as well as content analysis of traditional and innovative communication channels when covering the implementation of the state youth policy in the region. As a result of the study, materials on the implementation of the state youth policy of the Krasnodar Territory in the regional mass media and on the official websites of the youth policy department of the Ministry of Education, Science and Youth Policy of the Krasnodar Territory were analyzed. Based on the results of the study, conclusions are presented on the most effective forms of dissemination of information on the implementation of state youth policy in the region. Theoretical and practical significance of the research. The results of the study can be used in organizing work on information coverage of the implementation of the regional state youth policy, as well as in the activities of youth public organizations and associations, the media and mass communication.

Текст научной работы на тему «ВАРИАТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА: МЕДИЙНЫЙ АСПЕКТ»

УДК: 82-92; 070; 316.77; 323.2;

ББК: 80; 76.0

DOI: 10.51965/2076-7919_2021_1_1_153

Минская А.Н.

ВАРИАТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА:

МЕДИЙНЫЙ АСПЕКТ

Minskaya A.N.

VARIABILITY OF COMMUNICATION CHANNELS IN THE LIGHTING OF STATE YOUTH POLICY: MEDIA ASPECT

Ключевые слова: коммуникация, каналы коммуникации, информация, информационное освещение, государственная молодежная политика, молодежная политика региона, медиа, СМИ, СМК.

Keywords: communication, communication channels, information, information coverage, state youth policy, youth policy of the region, media, mass media.

Аннотация: статья посвящена анализу информационного освещения в сфере реализации государственной молодежной политики региона (на примере Краснодарского края. В рамках исследования автор проводит анализ традиционных и инновационных каналов коммуникации в реализации молодежной политики региона.

Исследование проводится с целью выявления наиболее эффективных коммуникационных каналов при освещении государственной молодежной политики региона.

Основными методами исследования являются систематизация и обобщение научных знаний, а также контент-анализ традиционных и инновационных каналов коммуникации при освещении реализации государственной молодежной политики региона.

В результате проведенного исследования были проанализированы материалы о реализации государственной молодежной политики Краснодарского края в региональных средствах массовой информации и на официальных сайтах управления молодежной политики Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. По итогам исследования представлены выводы о наиболее эффективных формах распространения информации о реализации государственной молодежной политики на территории региона.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при организации работы по информационному освещению реализации региональной государственной молодежной политики, а также в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, средств массовой информации и массовой коммуникации.

Abstract: the article is devoted to the analysis of information coverage in the implementation of the state youth policy of the region (on the example of the Krasnodar Territory. Within the framework of the study, the author analyzes traditional and innovative communication channels in the implementation of the youth policy of the region.

The research is carried out in order to identify the most effective communication channels when covering the state youth policy of the region.

The main research methods are the systematization and generalization of scientific knowledge, as well as content analysis of traditional and innovative communication channels when covering the implementation of the state youth policy in the region.

As a result of the study, materials on the implementation of the state youth policy of the Krasnodar Territory in the regional mass media and on the official websites of the youth policy department of the Ministry of Education, Science and Youth Policy of the Krasnodar Territory were ana-

lyzed. Based on the results of the study, conclusions are presented on the most effective forms of dissemination of information on the implementation of state youth policy in the region.

Theoretical and practical significance of the research. The results of the study can be used in organizing work on information coverage of the implementation of the regional state youth policy, as well as in the activities of youth public organizations and associations, the media and mass communication.

В настоящее время жизненно важные социально-политические, культурные, экономические и другие процессы, происходящие в обществе, нераздельно связаны с информационным освещением. Молодежь, оказывая значительное влияние на качественное изменение жизни социума, вместе с тем, является наиболее чувствительной к информационному воздействию, и, как следствие, нуждается в качественной, правдивой и актуальной информации.

Однако среди большого потока, исходящего из различных источников массовой информации и коммуникации, поиск информации, представляющей особую ценность для молодежи, достаточно затруднен. В целях облегчения поиска достоверной и качественной информации, необходимой для полноценного развития молодого поколения, нужно выделить информационное освещение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации в одно из приоритетных направлений деятельности органов государственной и муниципальной власти.

В соответствии с Основами государственной молодежной политики в РФ до 2025 года для формирования и успешного развития человеческого потенциала молодежи необходимо информационное освещение деятельности реализации государственной молодежной политики по всем направлениям развития и жизни молодежи в социуме, а также создания эффективных механизмов информирования молодежи о мероприятиях, текущих целях, задачах и приоритетных направлениях реализации государственной молодежной политики1.

Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Информационное освещение реализации государственной молодежной политики включает в себя процесс предоставления информации по всем направлениям государственной молодежной политики молодежи и молодежным общественным организациям, а также объединениям, специалистам, работающим в сфере реализации государственной молодежной политики, информирование молодежи через средства массовой информации и массовой коммуникации. При этом выбор каналов коммуникации должен соответствовать интересам и потребностям молодежной аудитории.

Существует большое количество подходов к процессу организации работы по информированию молодежи, однако нет четкого представления об информационном освещении деятельности в сфере реализации государственной молодежной политики. Это связано с отсутствием нормативного и законодательного определения освещения государственной молодежной политики.

В рамках данного исследования под процессом информационного освещения деятельности в сфере реализации государственной молодежной политики региона будем понимать распространение информации о реализации государственной молодежной политики через средства массовой информации, в том числе молодежные СМИ, средства массовой коммуникации, рекламу, издание информационных, методических и исследовательских материалов для детей и молодежи, поддержку и развитие собственных информационных ресурсов (телефон «доверия», сайты в сети Интернет, журналы, газеты, освещающие работу по реализации государственной молодежной политике в стране, регионе или муниципальном образовании).

В настоящее время информационное освещение деятельности в сфере реализации государственной молодежной политики на региональном уровне по характеру распро-

странения информации осуществляется через следующие средства массовой информации: региональные представительства федеральных средств массовой информации, региональные средства массовой информации, муниципальные и местные (городские, станичные, поселковые) средства массовой информации.

По форме выпуска информационное освещение деятельности о реализации государственной молодежной политики осуществляется через печатные средства массовой информации (газеты, журналы) и электронные средства массовой информации (телевидение, радио, сетевые издания).

Средства массовой коммуникации в сфере реализации ГМП включают в себя «паблики», группы и страницы в социальных сетях органов реализации государственной молодежной политики различных уровней, молодежных общественных организаций и объединений, собственные интернет-ресурсы органов реализации ГМП, а также новостные «посты» на страницах и «пабликах», популярных в молодежной среде.

Лунева Е.В. выделяет следующие составляющие информационной базы государственной молодежной политики: 1) создание интернет-сайтов федеральных, региональных и муниципальных организаций, ведущих работу с молодёжью и поддержка молодежных СМИ (сайты министерств и других органов власти, различных молодежных организаций и другие); 2) создание ряда теле- и радиопередач о жизни и проблемах современной молодёжи; 3) постоянное размещение в СМИ информационных материалов, социальной рекламы, создание специальных рубрик для молодёжи; 4) создание и развитие сети молодежных информационных центров; 5) издание и распространение информационных сборников, буклетов и учебных пособий для специалистов по работе с молодёжью; 6) развитие стендовой формы информационной работы в образовательных учреждениях1.

1 Лунева Е.В. Информационное обеспечение молодежной политики. Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2016. -107 с.

В связи со стремительным развитием информационного общества и появлением новых форм информационного воздействия, а вместе с тем и потребностью молодежи в получении различной информации необходимо своевременно развивать и осваивать актуальные каналы коммуникации. Так одной из главных целей органов реализации государственной молодежной политики региона является обеспечение прав молодежи на полную, качественную, своевременную, достоверную информацию.

Профессор социологии В.В. Касьянов отмечает: «ГМП на региональном уровне реализуется на базе региональных стратегий и целевых молодежных программ. Программы в области молодежной политики должны давать представление об устойчивом развитии молодежной политики в том или ином регионе, определять первостепенные, доступные управлению зоны и направления развития, те его злободневные моменты, на которые целесообразно будет сконцентрировать управленческие усилия. Оценка эффективности молодежных программ - это комплексная исследовательская процедура, предоставляющая возможность обнаружить и измерить полученные в процессе реализации программ эффекты, результаты и последствия»2.

Российские социологи Калугина Д. А. и Климова Г.Г. пришли к выводу, что «молодёжь заинтересована в получении информации о правах и обязанностях, о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в целях преодоления трудной жизненной ситуации, поддержку молодых семей, молодёжных, детских общественных объединений и дру-

2 Касьянов В.В., Щербакова Л.И., Самыгин С.И. Эффективность управления региональной молодежной политикой: проблема детерминации критериев // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва), 2019. -№3 - С. 230-234.

гих прав в области государственной молодёжной политики»1.

Молодым людям важно организовать получение информации способом, наиболее удобным для восприятия. С появлением га-джетов, развитием мобильного интернета повысились и требования молодежи к информации. В связи с этим органам государственной власти, занимающимся освещением реализации государственной молодежной политики, необходимо создавать доступный и понятный молодежи информационный контент, размещая его на актуальных для молодежи площадках и ресурсах.

«Процесс передачи информации происходит посредством коммуникативно-информационных каналов, которые выполняют функцию своеобразного инструмента при формировании адекватных условий для успешной коммуникации и оказывают преобразовательно-воздействующее влияние на формирование мировосприятия индивидуумом окружающей действительности»2.

Особое значение в работе по организации информационного освещения реализации государственной молодежной политики приобретает межведомственное взаимодействие структур муниципального, регионального и федерального уровня. В рамках такого взаимодействия необходимо рассматривать молодежные проблемы комплексно, сообща, с привлечением независимых экспертов в данной области.

Стоит отдельно отметить работу официальных ресурсов органов реализации государственной молодежной политики, которые, с одной стороны должны соответствовать статьям федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и орга-

Калугина Д.А., Климова Г.Г. Информатизация реализации государственной молодежной политики в городе Екатеринбург: анализ официальных сайтов администраций // Вопросы управления. 2016. №6 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatiz atsiya-realizatsii-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki-v-gorode-ekaterinburg-analiz-ofitsialnyh-saytov-administratsiy (дата обращения: 28.11.2020).

2 Luchinsky Yu.V. Correlation of the concepts of public communication and pr-discourse in the mass media space / Indian journal of science and technology // Yu.V. Luchinsky, E.N. Luchinskaya, R.V. Patyukova, I.P. Khutyz, N.N.Olomskaya. - 2016. - № 27. - Т. 9. -С. 2-7.

нов местного самоуправления» , а с другой стороны - быть доступными, интересными и востребованными среди молодежной аудитории.

В связи с необходимостью применения новейших информационных технологий при освещении реализации ГМП особое значение приобретает квалификация специалиста по связям с общественностью, занимающегося организацией информационного освещения деятельности в молодежной среде. Работа по информационному освещению деятельности в сфере государственной молодежной политики будет успешна в том случае, если будет организованна своевременная подача информации в удобной форме по соответствующим информационным потокам.

Для эффективной работы по информационному освещению реализации ГМП необходимо формирование единого информационного пространства, включающего в себя средства массовой информации, социальные сети, блоги, интернет-ресурсы, рекламу и др. «В процессе информационного освещения той или иной деятельности в информационном пространстве необходимо учитывать с одной стороны необходимость объективного освещения информационного повода, с другой - потребность сотрудников пресс-служб в освещении события в «наилучшем» свете. Подбор инструментов информационного освещения следует осуществлять с учетом потребностей целевой аудитории информационного пространства, объективности СМИ и МК и при участии пресс-служб»4.

Как отмечает российский политолог Петросянц Д.В., «Молодежная журналистика - самостоятельное звено в разнообразной палитре средств массовой информации. Она приобщает молодых людей к интеллектуальному, духовному, историческому, соци-

Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84 602/ (дата обращения: 20.11.2020).

4 Patyukova, R.V., Minskaya, A.N., Sergienko, V.A., Tarasenko, E.V. System of technologies for building the information space: coverage tools. // Media Watch. 2018. Т. 9. № 3. - С. 418-425.

альному потенциалу общества, является важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим общаться друг с другом»1.

На основании вышесказанного проведем анализ наиболее часто используемых каналов коммуникации при информационном освещении реализации государственной молодежной политики Краснодарского края в 2019-2020 гг.

Реализацией государственной молодежной политики на территории Краснодарского края занимается управление молодежной политики Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края. Информационное освещение реализации молодежной политики края осуществляется специалистами управления посредством СМИ и СМК края.

В 2019-2020 гг. освещение реализации государственной молодежной политики Краснодарского края осуществлялось посредством телевизионных каналов «Рос-сия.Кубань» (ВГТРК ГТРК «Кубань»), «Кубань 24» (ГУП КК «ТРК «НТК»), «Краснодар» (МТРК «Краснодар»), печатных изданий «Кубанские новости», «Вольная Кубань», «Юг Times», «Российская газета», «Аргументы и факты. Юг», «Краснодарские известия», радиостанций «Первое радио» и «Казак.FM». Всего за этот период в средствах массовой информации г.Краснодара и края вышли 596 материалов, посвященных реализации государственной молодежной политики Краснодарского края.

Теме добровольчества посвящены 14 материалов, 8 из которых вышли в телевизионных СМИ и 6 в печатных краевых изданиях. Они посвящены таким мероприятиям как конкурс «Доброволец России», открытие добровольческого центра, а также марафон «Чистые берега Краснодарского края».

Открытой лиге клуба веселых и находчивых (КВН) посвящены 12 публикаций в СМИ. По тематической составляющей

1 Петросянц Д.В., Юшков И.В. Анализ каналов и способов получения информации российской студенческой молодежью // Региональные проблемы преобразования экономики. - №8 (82). - 2017. -С. 73-83.

материалы либо анонсируют предстоящие игры, либо освещают итоги проведения мероприятий.

Конкурсная деятельность для молодежи региона освещалась в средствах массовой информации 18 раз. Среди конкурсов для молодежи особое внимание СМИ заслужили «Кубанская школа инноваторов», Всероссийский фестиваль социальной рекламы, а также анонсирование Всероссийских конкурсов Федерального агентства по делам молодежи. Конкурсная деятельность в основном освещалась городскими средствами массовой информации - телеканалом «Краснодар» и газетой Краснодарские известия».

Мероприятия межэтнического и межнационального характера освещались 14 раз. В круг тем, привлекший внимание СМИ, вошли такие мероприятия как «Венок дружбы Кубани», молодежный форум «Эт-нодиалог», «Молодежные лидеры Израиля посетили Краснодар» и другие.

Тема трудоустройства оказалась одной из самых популярных в краевых СМИ. Так внимание прессы привлекли ярмарки вакансий, биржи трудоустройства молодежи, Молодежный кадровый форум «Профкадры 2030», фестиваль профориентации, студенческие трудовые отряды, особое внимание заслужили соревнования молодых профессионалов «WorldSkills Russia».

Самой популярной темой в освещении государственной молодежной политики стала тема патриотического воспитания молодежи. Мероприятия патриотической тематики освещались 36 раз, чаще всего выходили в эфире телеканалов «Россия. Кубань», МТРК «Краснодар», а также на страницах издания «Вольная Кубань».

Отдельного внимания заслужили итоги реализации государственной молодежной политики Краснодарского края в течение года, победы и достижения кубанской молодежи в конкурсах, форумах фестивалях федерального значения.

Среди традиционных СМИ отдельно следует отметить специальный вкладыш в газету «Вольная Кубань» «Я - молодой». В 2019 году вкладыш выходил в составе издания один раз в квартал и был полностью посвящен реализации государственной моло-

дежной политики в Краснодарском крае. На страницах издания освещались как анонсы проводимых мероприятий, так и итоги, журналисты на страницах издания рассказывали о достижениях интересных молодых людей региона, публиковали обращения представителей органов законодательной и исполнительной власти к молодежи.

В целом по итогам анализа традиционных средств массовой информации следует отметить большую информационную работу управления молодежной политики министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Схожесть заголовков и текстов материалов, публикуемых в различных СМИ, позволяет сделать вывод о подготовке и заблаговременной рассылке пресс-материалов в редакции. Однако опубликованные материалы в основном носят отчетный характер и направлены скорее на формирование положительного имиджа управления по делам молодежи региона, нежели на вовлечение молодежи в процесс реализации государственной молодежной политики.

Основная целевая аудитория - молодежь в последнее время все чаще обращается к инновационным каналам коммуникации, предпочитая черпать информацию из страниц официальных сайтов, молодежных сайтов и порталов, групп мессенджеров. Именно поэтому особый интерес представляет анализ инновационных каналов коммуникации, освещающих реализацию государственной молодежной политики региона. В рамках данного исследования проанализируем раздел официального сайта Министерства образования, науки и молодежной политики, посвященный реализации государственной молодежной политике и Кубанский молодежный портал шо1оёлпГо, как основные официальные инновационные коммуникационные каналы органов реализации государственной молодежной политики на территории Краснодарского края.

Одним из разделов официального сайта Министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края1

1 Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края URL: https://minobr.krasnodar.ru/ (дата обращения: 10.10.2020).

является «Молодежная политика». Раздел включает в себя семь подразделов: «Документы», «Контакты», «Мы в социальных сетях», «Новости».

Подраздел «Документы» включает в себя нормативно-правовые акты федерального и краевого значения, приказы, методические материалы, а также государственную программу Краснодарского края «Молодежь Кубани». В разделе «Контакты» дана исчерпывающая контактная информация об органах реализации государственной молодежной политики как краевых, включая подведомственные государственные учреждения, так и муниципальных, «Мы в социальных сетях» - ссылки на официальные страницы ведомства в социальных сетях «Вконтакте» и «Инстаграм». Подраздел «Новости» ведет прямой переход по ссылке к новостной ленте Кубанского молодежного портала molod.info2.

Сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края по структуре и наполняемости отражает актуальную информацию о направлениях работы ведомства, соответствует требованиям Федерального Закона 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»3, позволяет молодым людям, а также сотрудникам реализации государственной молодежной политики получить исчерпывающую информацию о ходе реализации ГМП на территории Краснодарского края. В связи с ведением единой информационной новостной ленты раздела «Молодежная политика» сайта министерства и Кубанского молодежного портала, рассмотрим более подробно структуру и наполняемость сайта Кубанского молодежного портала.

Кубанский молодежный портал mo-lod.info является основным молодежным интернет-ресурсом, особенностью которого является полная принадлежность управле-

2 Кубанский молодежный портал molod.info URL: https:// molod.info (дата обращения: 18.10.2020).

3 Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84 602 / (дата обращения: 20.11.2020).

нию молодежной политики министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Основная цель сайта -информирование молодежи о проведении мероприятий в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Краснодарского края.

По данным метрики сайта за 20192020 гг., портал ежедневно посещают 1256 уникальных посетителей (усредненный показатель). Среди аудитории сайта молодые люди, проживающие на территории Краснодарского края, сотрудники органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края, специалисты по делам молодежи администраций поселений региона, а также сотрудники управления молодежной политики Краснодарского края.

По структуре портал достаточно прост в навигации, автоматически переключается с полноформатной веб-версии на мобильную. Основные разделы сайта «Новости», «Афиша мероприятий», «Документы», «Медиа».

В разделе «Новости» размещается новостной контент сайта. В новостной ленте слева направо «главное» фото новости, заголовок, лид. В разделе размещается информация о мероприятиях муниципального, краевого и федерального значения. Статистика охватов новостей позволяет сделать вывод, что наибольшей популярностью среди посетителей сайта пользуются новости, анонсирующие проведение молодежных конкурсов, съездов, слетов, краевых и федеральных мероприятий.

Раздел «Документы» в 2019-2020 гг. находится «в стадии заполнения». Нормативные документы на сайте не размещаются, раздел не заполняется. Раздел «Афиша мероприятий» не активен, в разделе нет информации, он пуст, что плохо влияет как на посещаемость сайта в целом, так и на посещаемость раздела.

Раздел «Медиа» предлагает нам выбрать для просмотра формат медиа файлов: фото или видео, и перенаправляет посетителей портала в разделы «Фото» и «Видео» группы «Molod.info» социальной сети «Вконтакте». Данный подход позволяет сократить объем работы специалиста по поддержке портала, а также перенаправить по-

сетителей сайта в группу социальной сети, что положительно сказывается на показателях охвата медиафайлов, при этом сокращая временные затраты технического специалиста на поддержку сайта и групп социальных сетей.

Отдельного внимания заслуживают вкладки портала «Предложить новость» и «Предложить мероприятие». Каждый молодой человек региона может предложить новость о молодежном мероприятии, проходящем на территории Краснодарского края, которая после прохождения модерации будет размещена на сайте. Также любой желающий может поделиться идеей организации и проведения молодежного мероприятия на территории региона. Данная обратная связь полезна как самой молодежи, так и специалистам управления молодежной политики региона. Она позволяет выявить молодежные инициативы и поддержать их на региональном уровне.

Кубанский молодежный портал является полезным информационным ресурсом для молодежи, имеет обратную связь, позволяет перейти в одноименную группу социальной сети «Вконтакте», однако нуждается в доработке ряда разделов. Заполняе-мость всех разделов актуальной информацией, настройка навигации позволит увеличить как количество посетителей, так и время их пребывания на страницах портала.

На основании проведенного исследования мы пришли к следующим выводам: на территории Краснодарского края при информационном освещении реализации государственной молодежной политики региона активно используются как традиционные, так и инновационные каналы коммуникации. Однако в связи со стремительным развитием информационных технологий наиболее полно отражающими и современными, понятными молодежи и удобными в использовании являются инновационные каналы коммуникации. Инновационные каналы коммуникации достаточно быстро доносят актуальную информацию до молодежи и способны решать основную задачу информационного освещения деятельности реализации государственной молодежной политики - вовлечение как можно большего

Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева № 1, том 1, 2021 числа молодежи в процесс реализации ГМП.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бондаренко, О.А. Язык молодежных СМИ / О.А.Бондаренко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2013. - №3 (126). - С. 201-206.

2. Калугина, Д.А., Климова, Г.Г. Информатизация реализации государственной молодежной политики в городе Екатеринбург: анализ официальных сайтов администраций // Вопросы управления. 2016. №6 (43). URL: https://cyberlenmka.ru/artide/n/informatizatsiya-realizatsii-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki-v-gorode-ekaterinburg-analiz-ofitsialnyh-saytov-administratsiy (дата обращения: 28.11.2020).

3. Касьянов, В.В. Исторический опыт разработки и реализации государственной молодежной политики Российской Федерации (1991-2005 гг.): дисс. ... д-ра ист. наук. - Москва, 2005. - 452 с.

4. Касьянов, В.В., Щербакова, Л.И., Самыгин, С.И. Эффективность управления региональной молодежной политикой: проблема детерминации критериев // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва), 2019. - №3 -С. 230-234.

5. Кубанский молодежный портал molod.info URL: https:// molod.info (дата обращения: 18.10.2020).

6. Лунева, Е.В. Информационное обеспечение молодежной политики. Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2016. - 107 с.

7. Могутова, П.П. Эффективность средств массовой информации как инструмента донесения до молодежи государственной молодежной политики / П.П.Могутова // Образование и наука в современных условиях: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — № 1 (10). — С. 202-208.

8. Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала. Доклад Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС). - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.novsu.ru/file/1093711 (дата обращения: 18.10.2020).

9. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р. Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс».

10. Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края URL: https://minobr.krasnodar.ru/ (дата обращения: 10.10.2020).

11. Петросянц Д.В., Юшков И.В. Анализ каналов и способов получения информации российской студенческой молодежью // Региональные проблемы преобразования экономики. - №8 (82). - 2017. - С. 73-83.

12. Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 25. - ст. 903.

13. Савина, С.В. Роль средств массовой коммуникации в процессе усвоения молодежью социокультурных ценностей // Вестник Адыгейского государственного университета. Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - №4, 2010. - С. 245-250.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Старцева, С.Г. Динамика политических предпочтений региональной молодежи в условиях трансформации современного российского общества: дисс. канд. полит. наук. -Спб., - 213 с.

15. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602 / (дата обращения: 20.11.2020).

16. Luchinsky, Yu.V. Correlation of the concepts of public communication and pr-discourse in the mass media space / Indian journal of science and technology // Yu.V. Luchinsky, E.N. Luchinskaya, R.V. Patyukova, I P. Khutyz, N.N.Olomskaya. - 2016. - № 27. - Т. 9. - С. 2-7.

17. Patyukova, R.V., Minskaya, A.N., Sergienko, V.A., Tarasenko, E.V. System of technologies for building the information space: coverage tools. // Media Watch. 2018. Т. 9. № 3. - С. 418425.

Получено: 30.11.2020 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.