ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УЗБЕКСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ОТ СТАНОВЛЕНИЯ К ПОВЫШЕНИЮ Тухтасимов Ш.М.1, Хамраева Х.Х.2, Муродова М.Ш.3
1Тухтасимов Шухрат Махмудович - ректор, доцент;
2Хамраева Хулькар Хамидуллаевна - кандидат филологических наук, старший преподаватель; 3Муродова Матлуба Шукуровна - доктор философии по филологии, доцент, кафедра теории и истории, Ташкентская государственная высшая школа национального танца и хореографии, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: национальный танец отражает самобытность нации, ее древние надежды и внутренние потрясения. Есть много задач, таких как роль танца в нашей культурной жизни, возрождение, дальнейшее развитие, продвижение и популяризация танцев, находящихся под угрозой исчезновения. Это художественный способ исследования вселенной. Наука о жизни изучает «мышление» через понятия, то есть с абстрактными выводами. Искусство исследует жизненные процессы, представляя их в пространственном и художественном обобщении ». Ключевые слова: танец, самобытность, возрождение, способ, процесс.
Запись и сбор имен, атрибутов и костюмов танцоров в исполнении мастериц и мастеров, формирование, сортировка и классификация их характеристик на узбекском, русском и английском языках, сбор материалов для научных исследований, создание и воспроизведение видеоверсий образцов национальных танцев. одна из важных проблем. Например, усилия по включению Лазги в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в ЮНЕСКО являются признаком того, что наше национальное искусство приобретает все большее международное признание.
Необходимо эффективно использовать современные технологии, видео- и аудиоклипы для сохранения, обогащения и продвижения новых шедевров нашего национального танца. Это уникальная форма искусства, которая отражает прошлое нации, ее самобытность, ее дух, ее устремления и ее внутренний опыт. Изучение его истории - это изучение обычаев и традиций людей, их настоящего и будущего. Роль танца в культурной, образовательной и социальной жизни танца важна для решения таких вопросов, как регрессирование потухших танцев, создание каталога терминов для платьев, украшений и украшений и танцевальных движений. Особенно в светлых тонах возникает ощущение успокаивающего и поднимающего настроение.
История народного танца очень древняя, и ее корни уходят в Авесто. Первые культурные этапы мифологического мышления людей также связаны с рождением танца. Он учит вас понимать мудрость переживания красоты природы и мира, наслаждения миром красоты и красоты. Танцевальные движения и жесты имеют свои символы и символы. С этой точки зрения узбекский национальный танец можно назвать искусством эмоций и переживаний, лозунгов и тонких жестов. Слова и выражения желания, страсти выражаются на основе пластического поведения и деликатесов. Его обаяние и волшебство привлекает зрителей, учит их уважать жизнь и красоту.
Традиционный международный фестиваль танца в Хиве и научно-практическая конференция о роли национальных традиций в танцевальном искусстве открыли новую страницу в области танца. Делается новый шаг, чтобы перечитать, изучать, изучать и понимать наследие и историю национального танца, создавать современные исследования.
В национальных танцах идея и цель выражаются главным образом в действиях и эмоциях, выражениях лица и интенсивных драматических конфликтах. Он отражает
мировоззрение, эстетическое мышление и творческое воображение хореографа и танцора. Танец - это сочетание прошлого и настоящего, мечтаний и противоречий в человеческом сердце. В возрасте двух веков, в то время, когда верования и ценности изменились, национальный танец, как и другие виды искусства, пострадал. Узбекские национальные танцы имеют сильное чувство цели, живут во сне, живут во сне, живут в мире и представляют эстетику людей.
Следующие вопросы должны учитываться при комплексном управлении деятельностью, связанной с развитием и популяризацией национального танца:
- реализация единой политики по сохранению и восстановлению исчезающих видов национальных танцев;
- Развитие национальных танцев в соответствии с уровнем общественного развития требует создания практических и теоретических особенностей дружбы народов и братских отношений.
Взаимосвязь национальных ценностей с этапами человеческого развития и развития сообщества со временем развивалась, и в некоторой степени они стали критерием развития культуры и духовности в древних обществах. Жесты и выражения сердца, чувства, любовь и ненависть выражены.
Благодаря использованию национальных танцев молодое поколение знакомится с историей и древними корнями народной культуры, основой своего духовного развития, каждый танец имеет свой образ, неповторимую красоту и цвет. Благодаря танцевальному образованию молодые люди развивают навыки обучения и понимания жизни с помощью искусства, творчества, формирования своего духовного уровня, художественного вкуса, национальной гордости и творчества. В конце концов, наши национальные танцы -кладезь информации о нашем богатом прошлом, нашей богатой культуре:
а) создание модели формирования духовной культуры подрастающего поколения на основе национальных ценностей, идеи национальной идентичности;
(б) правильное использование современных форм, методов и средств художественного образования и воспитания; основываться на принципах последовательности, научной, логической последовательности в изучении духовных ценностей, связанных с национальным танцевальным искусством;
в) внедрение сущности человеческих и национальных ценностей в сознание подрастающего поколения через пропаганду узбекских национальных танцев;
г) адаптация репертуара и программы танцевальных вечеров, проводимых в рамках 5 инициатив, к интересам, взглядам и взглядам молодого поколения; д) поощрять молодые таланты в регионах к участию в национальных и международных фестивалях и конкурсах, пропагандировать свои достижения через средства массовой информации;
д) модернизация системы танцевального образования, восстановление забытых названий и терминов танца, а также обучение и преподавание их с использованием современных педагогических технологий;
Важно, чтобы опыт учителей и эффективное использование информационных и коммуникационных технологий были важными и эффективными. В эпоху глобализации растет сотрудничество и солидарность между народами и странами, и открываются новые горизонты. Танцевальное искусство всегда было важным фактором в воспитании красоты и элегантности. Поскольку в нашей стране от национального возрождения до национального развития каждая сфера духовности и просвещения является приоритетом государственной политики.
Духовное развитие является одним из важных условий национального самосознания, и сегодня большое внимание уделяется развитию и популяризации традиций народного танцевального искусства, зеркалу духовного и культурного мира людей. Потому что национальный танец, который берет свое начало в Авесто, также является неотъемлемой частью нашего культурного наследия. В ранние человеческие отношения труд и охота были первыми элементами танца. Гавхархим Матякубова, народная артистка Узбекистана, рассказывает об истории одного из наших древних народных танцев
57
«Лазги»: первые выстрелы «Лазги» связаны с появлением человечества на земле. Можно сказать, что хорезмийцы, которые жили в предгорьях Амударьи, являются создателями этого танца. Авесто является первым письменным источником информации по этому вопросу ».
Национальные танцы являются сокровищницей информации о нашем наследии и богатой культуре. Танцевальное искусство также способствует развитию иностранного туризма, привлекая иностранных туристов к узбекской национальной культуре, обычаям, традициям и обычаям. Без танцев невозможно представить национальные праздники, фестивали и грандиозные церемонии.
У каждого танца есть свое образное, драматическое чувство эмоции и действия. Основная цель ежегодного Танцевального фестиваля Magic в Хиве - показать миру узбекское национальное искусство, наше нематериальное культурное наследие, популяризировать его уникальное и древнее искусство, а также поделиться опытом с ведущими экспертами и искусствоведами. дальнейшее укрепление связей дружбы, братства и сотрудничества, укрепление культурных и образовательных связей на международном уровне и развитие традиций и танцев из поколения в поколение.
Международный фестиваль - это не просто шоу или мероприятие, а обнадеживающий, новый взгляд на собственные национальные ценности и культурное наследие Узбекистана, а также уверенность в завтрашнем дне. Танцевальное искусство - бесценное сокровище с его уникальными узорами, ослепительными волшебными платьями, украшениями и украшениями. Не все страны мира могут похвастаться национальным танцевальным искусством от трех до трех с половиной тысяч лет. Национальный танец является одним из главных критериев нашего национального наследия, а также нашего другого культурного наследия.
Список литературы
1. Авдеева Л. Из истории узбекского народного танца. Первая книга Ташкент, 2001.
2. Проблемы преемственности в искусстве узбекской хореографии. Ташкент, 2015.
3. Матякубова Г., Ещанова Ш., Лазги. Ургенч, 2018.
ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Исраилова М.Н.
Исраилова Махсуда Нигматуллаевна - доцент, кафедра анатомии, Ташкентский государственный стоматологический институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье говорится о необходимости преподавания латинского языка в медицинском вузе. Изучение курса латинского языка преследует сугубо профессиональную цель - подготовить терминологически грамотного врача. Заучивание слов - одна из важнейших составных частей занятий по латинскому языку. Именно латинская лексика поможет в дальнейшем работе с медицинской терминологией. Помимо медицинской терминологии на занятиях также уделяется внимание латинским афоризмам, знание которых помогает студентам не только узнавать многовековую мудрость, но и лучше запоминать латинские слова. Ключевые слова: медицинская терминология, латинские афоризмы, словарная форма латинских слов.