Научная статья на тему 'Установление состава факторов влияния на конкурентоспособность организаций кинопоказа'

Установление состава факторов влияния на конкурентоспособность организаций кинопоказа Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
900
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИНОПОКАЗ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Колобова Е.Ю.

Статья посвящена проблеме систематизации и анализа факторов влияния на конкурентную позицию относительно других субъектов хозяйствования по предоставлению кинозрелищных услуг с целью формирования четкого представления о природе и степени воздействия факторов на положение организаций на кинорынке. Предлагается классификация и характеристика факторов влияния на конкурентоспособность организаций кинопоказа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Установление состава факторов влияния на конкурентоспособность организаций кинопоказа»

предприятий-партнеров, обеспечивая тем самым их взаимозаменяемость. В данных условиях возможно и положительное влияние конкуренции между малыми предприятиями.

Решением второй проблемы может послужить сотрудничество одной малой фирмы с несколькими крупными. При этом появляются положительные эффекты повышения качества продукции и распространения инноваций. Но крупные фирмы, поддерживающие малую фирму на этапе становления, могут сопротивляться распространению продукции этой малой фирмы. Здесь важным моментом является разработка соответствующего законодательства.

Таким образом, взаимодействие крупного и малого предпринимательства является мощным инструментом перехода к инновационной экономике. В России модели такого взаимодействия ещё недостаточно распространены, но усилия, предпринимаемые правительством, приводят к положительному эффекту - создаются бизнес-инкубаторы, особые экономические зоны, кластеры предприятий и т.д. Вышеописанные модели взаимодействия решают актуальные проблемы современной экономики, способствуют внедрению инноваций, но также создают новые сложности. Дальнейший путь развития моделей взаимодействия малого и крупного бизнеса можно выстроить с помощью уменьшения рисков от нерационального сотрудничества. Большую роль в этом процессе должно сыграть государство. Список использованной литературы:

1. Мильнер Б.., Орлова Т. О государственной системе поддержки малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 2013. №5. С. 22-34.

2. Малый инновационный бизнес и его взаимодействие с крупным [Электронный ресурс] http://studopedia.ru/5_147634_maliy-innovatsionniy-biznes-i-ego-vzaimodeystvie-s-krupnim.html (дата обращения 30.03.15)

3. Типология инноваций [Электронный ресурс] http://salesgu.ru/tag/radikalnaya-innovaciya/ (дата обращения 30.03.15)

4. Егорова Н.Е. Формы и экономические механизмы взаимодействия малых и крупных предприятий. -Режим доступа: http://frshop.ru/nbrary/508-formyi-i-ekonomicheskie-mehanizmyi-vzaimodeystviya-malyih-i-krupnyih-predpriyatiy-ne-egorova-wwwnisseru (дата обращения 30.03.15)

5. Фонд содействия развитию малых форм предприятий [Электронный ресурс] http://www.fasie.ru/programmy/kooperatsiya (дата обращения 30.03.15)

© Коваленко Л.В., 2016

УДК 338

Е.Ю. Колобова, к.э.н.

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

УСТАНОВЛЕНИЕ СОСТАВА ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ КИНОПОКАЗА

Аннотация

Статья посвящена проблеме систематизации и анализа факторов влияния на конкурентную позицию относительно других субъектов хозяйствования по предоставлению кинозрелищных услуг с целью формирования четкого представления о природе и степени воздействия факторов на положение организаций на кинорынке. Предлагается классификация и характеристика факторов влияния на конкурентоспособность организаций кинопоказа.

Ключевые слова

Кинопоказ, конкурентоспособность, факторы влияния на конкурентоспособность,

конкурентные преимущества.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070 ESTABLISHING THE COMPOSITION OF FACTORS INFLUENCING THE COMPETITIVENESS OF ORGANIZATIONS CINEMA

Abstract

The article is devoted to systematization and analysis of factors influencing relative competitive position to cinema service companies with the aim of forming a clear idea about the nature and impact of factors on the market position of cinema companies. There are classification and characteristics of factors influencing the competitiveness of the cinema companies presented in the article.

Key words

Screening, competitiveness, factors of influence on competitiveness, competitive advantage.

Влияние на конкурентоспособность внешних и внутренних факторов может отразиться на изменении одного или нескольких показателей конкурентоспособности организации, что требует от руководства выявлять причины снижения значений критериев конкурентоспособности субъекта хозяйствования и устанавливать ряд факторов, повышающих его конкурентоспособность. Факторами влияния на конкурентоспособность предприятия выступают явления или процессы внешней деловой среды и производственно-хозяйственной деятельности, наличие которых необходимо для достижения планируемого уровня конкурентоспособности.

Основными факторами влияния на конкурентоспособность киноуслуг является:

• цена предоставляемой киноуслуги, устанавливаемая в зависимости от ее качества, месторасположения и репутации кинотеатра;

• цены на сеанс в соответствии с выбранной посетителем кинокартины и временем;

• уровень новизны предоставления киноуслуги, отражающий техническое оснащение кинозала с точки зрения инноваций;

• степень безопасности, носителями которой является информация о безопасности в виде документов, подтверждающих безопасность кинозала, сертификаты соответствия, а также заключения пожарного, санитарно-эпидемиологического надзорных органов;

• уровень качества кинопоказа, зависящий от требований потребителей киноуслуги, то есть посетителей кинотеатра, относительно комфортабельности кинозалов, качества звука и изображения, а также обслуживания.

Стоит отметить, что особенность качества кинозалов связана с применением специфических видов стандартов, определяющих общее мнение об услуге: с одной стороны, эти стандарты характеризует условия обслуживания, поскольку зависят от материально-технической базы хозяйствующего субъекта кинопоказа; с другой стороны, стандарты характеризует культуру обслуживания, так как она задается человеческим фактором.

С точки зрения объектов, генерирующих рентный доход кинокомпании, права на фильмы, наличие у кинокомпании фильмотеки определенного объема и качества, являются основными показателем конкурентоспособной деятельности организации. При этом капитализация каждой кинокомпании определяется следующими факторами: общая динамика российского кинорынка; общий среднегодовой объем портфелей, выраженный как в производственных бюджетах, так и в прогнозных доходах бюджетов; динамика оборота; показатель EBITDA за период времени; динамика роста EBITDA; ликвидность кинокомпании, которая в свою очередь зависит от востребованности прав на кинопродукцию и стабильного денежного потока; репутация кинокомпании и успешность ее кинопроектов; объем фильмотеки кинокомпании [4].

Ранжирование факторов по степени влияния на конкурентоспособность организации обусловила необходимость их классификации, взгляд на которую у различных специалистов в области экономики разнится. По мнению Л.Ю. Филобоковой [8], конкурентоспособность фирмы зависит от следующих факторов: источники конкурентных преимуществ, очевидность источников конкурентных преимуществ, а также инновации. Подобное деление факторов, по мнению автора, может привести к бесконечным поискам новых конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта кинопоказа без учета их прогнозов, а также без учета влияния других факторов, не относящихся в определенное время к конкурентным преимуществам,

например, в виде влияния государства на киноотрасль в целом.

М. Портер в свою очередь предложил разделение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, по двум общим направлениям: основные и развитые [6]. Применительно к сфере кинопоказа к основным факторам относятся наличие высококвалифицированных специалистов, удобство расположения кинотеатра, финансовое состояние организации. Развитыми факторами являются: применение современной инфраструктуры обмена информацией, необходимой для передачи фильмокопий дистрибьюторами кинотеатрам, наличие высококлассных специалистов для развития организации. Отметим, что основные факторы зачастую выступают источником развитых факторов. Так, без устойчивой финансовой поддержки и стабильного финансового состояния невозможно создать конкурентное преимущество.

Необходимо выделить ряд существенных факторов влияния на конкурентоспособность организации кинопоказа: способность постоянного совершенствования процесса оказания киноуслуг; использование дополнительного источника дохода в виде аренды и предоставления новых видов услуг на территории кинотеатра; использование современного оборудования по оснащению кинозалов; повышение качества киноуслуг; управление стоимостью предоставляемых услуг; совершенствование и развитие кадрового персонала. При этом уровень конкурентоспособности кинотеатра может определяться такими факторами, как: ресурсным в виде затрат кинотеатра, ценовым уровнем и динамикой цен на все экономические ресурсы и среды, выраженной в виде государственного регулирования киноотрасли в целом и экономической политикой. Отметим, что кинотеатр может контролировать лишь ресурсный потенциал, в то время как остальные два фактора могут влиять на организацию в целом и на его ресурсный потенциал, изменяя его отдельные элементы.

Таким образом, конкурентоспособность организации как интегрирующий показатель результативности финансово-хозяйственного функционирования с учетом отраслевой специфики, организационно-правовой формы, статуса, имиджа, положения во времени и пространстве зависит от ряда факторов внешней и внутренней среды. Для качественной и количественной оценки конкурентоспособности хозяйствующего субъекта кинопоказа необходимо разработать классификацию факторов влияния на конкурентоспособность кинотеатра. При этом необходимо учитывать, что основным разграничением является существующие условия рынка, что указывает на целесообразность деления факторов на внешние и внутренние (рисунок 1).

Рисунок 1 — Факторы влияния на конкурентоспособность хозяйствующего субъекта кинопоказа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070

Соответственно к внутренним факторам относятся ресурсы предприятия и эффективность их использования. Предлагается деление всех внутренних факторов на три основные группы: технологические, экономические и организационные.

Технологические факторы отражают уровень оснащения кинозалов современными оборудованиями, за счет чего кинотеатр приобретает конкурентный потенциал по технологическому направлению. Экономические факторы характеризует эффективность использования конкурентных потенциалов хозяйствующего субъекта кинопоказа, выраженных различными экономическими показателями финансовой деятельности организации. Организационные факторы относятся к эффективности использования инструментов маркетинга, управления персонала и качества обслуживания.

Влияние организационного фактора на конкурентоспособность субъекта хозяйствования выражено в маркетинговой деятельности организаций кинематографии, которая определяет возможности реализации, распределения и продвижения кинопродукции. Киномаркетинг направлен, с одной стороны, на получение прибыли от проката фильма, а, с другой стороны, на развитие досуга населения, который выявляет потребности рынка и заставляет заинтересованных участников реагировать на них. Зарубежными маркетологами в кинематографе активно используется продакт плейсмент, который позволяет организациям кинематографии получать дополнительные доходы. Сложность изучения феномена продакт плейсмент в качестве элемента рекламных стратегий на рынке российских средств массовой информации состоит в том, что данный маркетинговый инструмент в Российской Федерации не рассматривается в качестве рекламы и, соответственно, никак не регулируется законодательством Российской Федерации.

Отсутствие правового регулирования продакт плейсмент затрудняет процесс отслеживания формирования и дальнейшего распределения статей рекламных бюджетов, отведённых под данный элемент маркетинга. Как показывает зарубежный опыт, продакт плейсмент актуален в условиях недостатка финансовых средств у кинопроизводителей, создавая необходимость сотрудничества с рекламодателями, которые в свою очередь стремятся к продвижению продукции не только с помощью прямой рекламы, однако в России нет сложившейся системы, исследований, а также достаточного взаимодействия между участниками этого процесса.

Таким образом, киномаркетинг влияет на финансовый результат отдельного фильма, который зависит не только от качества производства, но и от результативного продвижения. Отсутствие успеха кинопродукции на национальном рынке гарантирует тот же результат и на международном кинорынке. Для создания конкурентных преимуществ кинокомпании в сфере кинопроката необходимо учитывать такие факторы, как: уровень доходов населения; уровень качества предоставляемых услуг; удобство кинозалов; жанр и известность фильмов, вышедших в прокат; безопасность; наличие сопутствующих товаров; расположение кинотеатра.

В современных экономических условиях любая организация зависит от устойчивости ее финансового положения и характеризуется ликвидностью, платежеспособностью, наличием собственных оборотных средств и эффективным их использованием, а также наличием устойчивой финансовой базы. Причины низкой конкурентоспособности организаций в сфере кинематографии во многом обусловлены их неустойчивым финансовым состоянием ввиду недостаточного привлечения дополнительных средств в виде банковского кредитования, а также рыночного финансирования. Препятствиями к улучшению финансового положения хозяйствующих субъектов кинематографии являются высокие ставки банковских кредитов, которые снижают возможность реализации долгосрочных инвестиционных кинопроектов, неэффективность системы государственной поддержки организаций кинематографии, действующей как в форме прямого финансирования кинематографа, так и в виде освобождения от налога на добавленную стоимость по ряду позиций. Отметим, что к проблемам финансирования кинопроизводства относятся трудности, связанные с привлечением средств частных инвесторов. Таким образом, низкий уровень финансового потенциала, обусловленный недостатками в привлечения дополнительных средств, сказывается на качестве кинопродукции и сроках реализации кинопроектов.

Недостаток финансирования сильно сужает возможности использования инновационных технологий и современного киносъёмочного оборудования. Вследствие чего качество отечественных кинофильмов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070

уступает кинопродукции зарубежных стран, что обусловлено отсутствием современного оборудования, низкого технического оснащения киностудий для обеспечения киносъемочного процесса. Проблема финансирования кинопроектов рассматривалась на Всероссийском форуме «Кино России 2020», на котором Илья Морозовский, глава «АБ Финанс банк», отметил, что существует большая возможность кредитования кинопроизводства российскими банками, однако существует проблема оценки кинопроектов, связанная с отсутствием какой-либо разработанной модели их кредитования [1].

Организационными факторами в сфере кинематографии выступает кадровая политика, которая может являться источником трудового потенциала, играющего важную роль в формировании конкурентных преимуществ организации, достигаемые благодаря интеллектуальному развитию, высокой профессиональной компетентности, инновационной активности, самостоятельности творческого поиска. На Всероссийском форуме «Кино России 2020» Сергей Рахлин, председатель комиссии по иностранным фильмам Ассоциации иностранной прессы Голливуда, отметил, что средний профессиональный уровень российских фильмов не позволяет им успешно конкурировать с Голливудом, а отсутствие современных образовательных программ - важнейшая причина этого. По сравнению с отечественным кинообразованием, американские киношколы хорошо оборудованы, а молодые специалисты приходят в студии владея новейшими технологиями [1].

Подготовку квалифицированных кадров для кинематографии осуществляют всего два института по всей России: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова с обособленными структурными подразделениями (филиалами). Ограниченность образовательных учреждений в данной сфере приводит к недостатку квалифицированных кадров. При этом выпускники перечисленных учебных заведений переходят на работу в другие отрасли народного хозяйства, которые не связаны с производством и реализацией кинопродукции. Данная проблема может быть решена за счет создания в университетах и колледжах центров помощи в трудоустройстве и долгосрочного сотрудничества между учебными заведениями и организациями кинематографии. Предприятия могут не только предоставлять базу для прохождения практики будущих выпускников, но и принимать участие в учебном процессе, отбирать потенциальных кандидатов на вакантные должности в период их обучения. Для решения этой задачи, возможно применение новейших методик обучения, в частности, сотрудничество с американскими киношколами, и участие практикующих профессионалов в учебном процессе.

Внутренние факторы влияния конкурентоспособности взаимосвязаны с внешними, поскольку зачастую именно внешние факторы обуславливают наличие внутренних. Далее автор предлагает классификацию факторов обеспечения конкурентоспособности организации в зависимости от степени возможного влияния на него со стороны государства и конкурентов. Такой подход предполагает деление всех внешних факторов на три группы: неконтролируемые государством; контролируемые государством, неконтролируемые кинотеатром; контролируемые кинотеатром. Стоит отметить, что факторы внешней среды являются неуправляемыми, поэтому организации кинопроката могут лишь учитывать их при принятии конкретных решений по обеспечению собственной конкурентоспособности.

К внешним факторам, контролируемых самим хозяйствующим субъектом кинопоказа, можно отнести отношения с дистрибьюторами, кинозрителями, конкурентами. К факторам, неконтролируемых государством, можно отнести глобализацию, демографическую ситуацию в стране, влияние мейджоров на российский кинорынок, усиленное развитие пиратского рынка, международное разделение труда. К внешним факторам, а также к факторам, контролируемых государством, но неконтролируемых кинотеатром, автор относит меры государственного воздействия экономического и административного характера.

Политическая и экономическая ситуация для хозяйствующих субъектов. кинозрелищных услуг не становится проще с развитием информационных технологий. При относительно низком спросе на кино увеличение посещаемости кинозалов достигается за счет затрат дистрибьюторских кинокомпаний на маркетинг, рекламу и пиар, что уменьшает общую доходность от каждого фильма. Рынок кинопроката получил новые возможности и претерпел определенное негативное влияние от развития телекоммуникационной сети Интернет.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070

Проблема так называемого «пиратства» в Интернете всерьез угрожает мировой киноиндустрии из-за порочности той маркетинговой схемы, которая позволяет давать ссылки на просмотр фильма в качестве, исключающем его надлежащее восприятие зрителем. Негативные эмоции зрителя от контрафакта, распространяясь через комментарии в социальных сетях, оказывают депрессивное влияние на кинорынок в целом, что отражается на нежелании посещения кинотеатра, и без того подорванное объективно низким качеством кинопродукции целого ряда производителей. В этой связи защита национального рынка от дешевой неконкурентной кинопродукции и экспорт национального художественного фильма -первоочередная задача для оптимизации международного культурного обмена в условиях развития электронных технологий [3].

Поскольку негативное влияние на рынок кинопоказа оказывает информационное пиратство в результате развития сети Интернет, государство приняло меры административного характера в целях защиты прав правообладателя на фильм, а также в целях развития отечественного кинематографа в виде принятия закона № 187-ФЗ от 26. 06. 2013 года « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях», вступающий в силу с 1 августа 2013 года. Причем в других странах подобная активная борьба на уровне государства с интернет - пиратством ведется с начала 2000 года.

К экономической стороне воздействия относится государственная поддержка кинематографии, включающая принятие законов и иных нормативных правовых актов в области кинематографии, частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов. В частности, организациям кинематографии предоставляются кредиты на производство, тиражирование и прокат национального фильма на льготных условиях по ставке до 5% годовых сроком до двух лет. Также не подлежит налогообложению прибыль организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, направленная на производство фильма, тиражирование фильма, прокат фильма и показ фильма. Не облагаемая налогом доля прибыли, направленной непосредственно на эти цели, не ограничивается.

С точки зрения мировой киноиндустрии, государственная деятельность выражена в системе поддержки кинематографии страны. В каждой стране присутствует возможность использования киноиндустрии для формирования политически корректного образа государства на международной арене, продвижения своих жизненных ценностей, развития национального самосознания. По этим причинам государство заинтересовано в совершенствовании государственной поддержке киноиндустрии. Национальная модель государственной поддержки отечественного кинематографа не в полной мере соответствует современным требованиям. Необходимо ввести эффективную программу защиты национального кино, создать условия, при которых выгодно инвестировать в кинопроизводство. Одним из условий выгодного инвестирования может служить предоставление государством налоговых льгот для инвесторов на российском кинорынке.

Таким образом, в результате анализа факторов влияния на конкурентоспособность хозяйствующих субъектов кинопоказа выявлены как негативные, так и положительные факторы, влияющими на изменения критериев конкурентоспособности организации. Существующие условия кинорынка определили классификацию факторов влияния по внешним и внутренним характеристикам, при которых внешние факторы в виде государственной политики по отношению к киноотрасли играют существенную роль в экономически-социальном развитии хозяйствующих субъектов кинозрелищных услуг, что создает необходимость внедрения программы по защите национального кинематографа, а также создание условий, при которых выгодно инвестировать в кинопроизводство.

Список использованной литературы:

1. Всероссийский форум «Кино России 2020»: Больше специалистов хороших и разных // ПрофиСинема. -2011 [Электронный ресурс] URL: http:// www.proficinema.ru/ mainnews/ exhibitions/ detail php?ID=105618 (дата обращения: 04.10.2015).

2. Колобова Е.Ю. Методика анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов кинопоказа // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал/Санкт-Петербургский

институт кино и телевидения. - СПб., 2015.-№2. С. 74-80.

3. Колобова Е.Ю. Алексеев Г.В. Экономические и правовые аспекты сотрудничества и конкуренции в мировой киноиндустрии // Управленческое консультирование. Научно-практический журнал, 2014. -№12(72). - С. 67-78 (0,5 п.л.).

4. Крол А. Битва титанов. Часть 1: Модели прибыли крупного кинобизнеса. Журнал: Сними Фильм, 2010 [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: 04.10.2014).

5. Кроливецкий Э.Н. Инновационно-информационное обеспечение социально- экономического развития сферы услуг // Журнал правовых и экономических исследований. № 3. 2014. - С. 152-155.

6. Портер М. Конкуренция: пер. с англ.: уч. пос. / М. Портер. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. - 608 с

7. Федеральный закон №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», ст.6, от 22.08.1996 г., изм. 05.05.2014.

8. Филобокова Л.Ю. Обоснование концепции рыночной устойчивости и конкурентоспособности малого предпринимательства. - Ростов-на-Дону: РИНХ, 2008. -191 с.

© Колобова Е Ю., 2016

УДК 330

Кочеткова Е.В.

Магистрант (ДФМЭУМ ) АГТУ г.Астрахань, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Аннотация

В статье рассмотрено ведения бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях в соответствии с действующим законодательством. Выявляются отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета. Рассматривается государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий.

Ключевые слова

Бухгалтерский учет, сельское хозяйство, сельскохозяйственные предприятие , учетная политика.

Без эффективного развития сельского хозяйства России невозможно современное развитие экономики страны. В государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», отражены все необходимые мероприятия по развитию данной отрасли в России. Сельское хозяйство - это один из важнейших видов экономической деятельности, который играет стратегически важную роль в национальной экономике и призван обеспечить производство продуктов питания, сырья для переработки промышленности в необходимых объемах и в результате чего гарантирует продовольственную безопасность страны.

В международном стандарте финансовой отчетности —МФСО 41 «Сельское хозяйство» — под сельскохозяйственной деятельностью понимается управление биотрансформацией биологических активов в целях продажи, получения сельскохозяйственной продукции или производства дополнительных биологических активов.

К биологическим активам можно отнести живые растения или животных, а так же биотрансформация. Под биотрансформацией понимается процесс роста, перерождения, производства и воспроизводства, которые вызывают качественные или количественные изменения биологического актива.[4с.180,184].

Все это определяет целый ряд особенностей деятельности сельскохозяйственных предприятий, которые оказывают существенное влияние на организацию и ведение бухгалтерского учета и проведение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.