Научная статья на тему 'УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ'

УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
147
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯХ / ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гончарова С.Н.

В условиях современной рыночной экономики можно наблюдать нестабильную динамику роста и падения финансовой устойчивости различных предприятий по всей стране. В момент, когда предприятие не выполняет функцию постоянного получения прибыли, необходима разработка по повышению эффективности стратегии данного предприятия, с обязательным учетом всех условий и факторов, которые влияют на разработку и реализацию стратегии компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONDITIONS AND FACTORS AFFECTING THE DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF THE COMPANY'S STRATEGY

In the conditions of a modern market economy, one can observe unstable dynamics of growth and decline in the financial stability of various enterprises throughout the country. At a time when the enterprise does not perform the function of permanent profit, it is necessary to develop a strategy to improve the efficiency of the strategy of this enterprise, with the obligatory consideration of all conditions and factors that affect the development and implementation of the company's strategy.

Текст научной работы на тему «УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ»

УДК 005.1

Гончарова С.Н., к.э.н., доцент

доцент

кафедра «Экономика и менеджмент» филиал Московского университета имени С.Ю. Витте

Россия, г.Ростов-на-Дону

УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ

Аннотация: В условиях современной рыночной экономики можно наблюдать нестабильную динамику роста и падения финансовой устойчивости различных предприятий по всей стране. В момент, когда предприятие не выполняет функцию постоянного получения прибыли, необходима разработка по повышению эффективности стратегии данного предприятия, с обязательным учетом всех условий и факторов, которые влияют на разработку и реализацию стратегии компании.

Ключевые слова: стратегия компании, стратегическое управление, факторы и условиях, влияющие на разработку и реализацию стратегии.

Goncharova S.N., candidate of economics, associate professor

associate professor Department of Economics and Management branch of Moscow University named after S. Yu. Witte

Russia, Rostov-on-Don

CONDITIONS AND FACTORS AFFECTING THE DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF THE COMPANY'S STRATEGY

Abstract: In the conditions of a modern market economy, one can observe unstable dynamics of growth and decline in the financial stability of various enterprises throughout the country. At a time when the enterprise does not perform the function of permanent profit, it is necessary to develop a strategy to improve the efficiency of the strategy of this enterprise, with the obligatory consideration of all conditions and factors that affect the development and implementation of the company's strategy.

Key words: company strategy, strategic management, factors and conditions influencing the development and implementation of the strategy.

Каждая организация за период рабочей деятельности претерпевает изменения, как положительные, так и отрицательные. Чтобы спрогнозировать и вывести компанию на ежегодный рост необходимо качественное управление стратегией развития бизнесом. Действия,

которые позволяют вывести компанию на стадию развития, содержат в себе организованный и целенаправленный характер по отношению к изменениям внутри предприятия. По итогам реализации внедренных на производство обновлений происходит разработка стратегии развития организации.

В процессе разработки стратегии инновационного развития необходимо выделить основные цели, к которым стремится предприятие; выявить проблемы, исходя из результатов предыдущих анализов и разработать схему действий. Однако нужно помнить, что внешняя среда, в которой работает предприятие, постоянно меняется, поэтому нужно предусмотреть различные изменения, а также быть готовым к принятию

" 7

срочных незапланированных решений7.

В условиях рыночной экономики достаточно сложно, любому предприятию, эффективно функционировать без тщательного подготовленного плана. В условиях ужесточения конкуренции и ускорения действия факторов внешней среды, опыт организации предпринимательской деятельности свидетельствует о возрастании роли планирования в парадигме обеспечения успешного функционирования предприятия.

Большинство предприятий, имеющих «открытую» на сегодняшний день систему по отношению к внешней среде должны анализировать внешние, внутренние факторы, которые приводят к достижению, удержанию и капитализации конкурентных преимуществ фирмы. Таким образом, целесообразно сделать вывод о том, что разработка стратегии -это средство достижения целей конкретного предприятия8.

Для формирования стратегии необходимо учитывать факторы финансового управления, а именно - благоприятность финансового состояния организации, иллюстрирующее то, насколько в данный момент времени предприятие готово к стратегическому развитию в том или ином управлении.

Аккумулируя мнения различных авторов, можно сформировать комплекс факторов оценки финансового состояния и системы управления финансами, ее соответствия установленным стратегическим ориентирам. Первый фактор эффективности управления финансами в плане стратегического развития - это целеполагание9.

7 Гуденица, О. В. Разработка алгоритма формирования стратегии компании с учетом финансового аспекта / О. В. Гуденица // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2023. - № 1(152). - С. 53-58. - EDN QFBDMQ.

8 Гуденица, О. В. Инвестиционная деятельность в антикризисном управлении / О. В. Гуденица // Наукосфера. - 2022. - № 2-2. - С. 162-167. - EDN DPHDOU.

9 Гончарова, С. Н. Формирование стратегии инновационного развития в системе менеджмента современного предприятия / С. Н. Гончарова, О. В. Гуденица // Наука и общество - 2021: Материалы международной научной конференции, Ростов-на-Дону, 09 апреля 2021 года / Под редакцией Н.Б. Осипян, И.В. Макаровой, М.И. Жбанниковой. - Москва: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2021. - С. 115-124. - EDN YXZRAH.

Вторым фактором является фактическое финансовое состояние организации. Третьим фактором является система финансового менеджмента, зависит уровень доходов и прибыли предприятия, его платежеспособность, финансовая устойчивость и т.д.

Четвертый фактор - это средства и методы контроля финансовых ресурсов, от которых во многом зависит эффективность финансирования стратегии предприятия.

Различные подходы к типологии стратегий и выделению принципов стратегического управления едины в главном - построении стратегической пирамиды, включающей различные уровни разработки и реализации стратегии от корпоративного до операционного.

Для этого используют следующие показатели и критерии деятельности организации10:

- общая эффективность работы организации, т.е. насколько она достигла поставленных целей;

- уровень выполнения экономической и социальной программы развития;

- достаточное финансовое состояние, способное обеспечить деятельность организации (превышение выручки над расходами);

- необходимый технологический уровень организации и продаж, который определяется требованиями развития рынка;

- наличие мирового уровня качества продукции и ее себестоимости;

- разращение главных проблем социального характера всего персонала организации (например, степень удовлетворения персонала в возможностях профессиональном развитии);

- соблюдение экологических требований.

Эффективность действующей стратегии развития организации измеряется при помощи оценки качественных и количественных результатов деятельности фирмы. Оценка качественных параметров заключается в системности и целостности стратегии организации, а также ее обоснованности и соответствии фактической ситуации. Количественные результаты выявляются в итоге финансовой и хозяйственной деятельности фирмы11.

10 Гончарова, С. Н. Инвестиционная привлекательность компании / С. Н. Гончарова, О. В. Гуденица // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: Материалы международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 28 июня 2018 года / Под редакцией Н.Б. Осипян, М.А. Дмитриевой, М.И. Жбанниковой. - Ростов-на-Дону: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2018. - С. 129-137. - EDN MHLMMP.

11 Гончарова, С. Н. Адаптивная структура управления организациями предпринимательского типа / С. Н. Гончарова, К. Г. Абазиева, О. В. Гуденица // Экономические, правовые, социально-политические и психологические проблемы развития современного общества: материалы III межвузовской научно-практической конференции научно-педагогических работников, аспирантов, практических работников, Ростов-на-Дону, 27 февраля 2017 года. - Ростов-на-Дону: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2017. - С. 134-137. - EDN ZRMPHD.

Способность руководства организации осуществлять разработку стратегии и производить необходимые измерения Л.И. Гатина в своей книге «Стратегическое планирование развития предприятия» рекомендовала проводить анализ действующей стратегии развития

организации при помощи анализа логики отрасли, портфеля ценных бумаг

12

и деятельности самой организации12.

Финансовые стратегии создают практически все современные организации. Разработка и реализация финансовых стратегий является одной из обязанностей топ-менеджеров предприятий, но при этом при высокой детализации в процесс могут вовлекаться и руководители структурных подразделений, которые несут ответственность за проведение локальных бизнес-процессов.

Таким образом, для формирования стратегии необходимо учитывать факторы финансового управления, а именно - благоприятность финансового состояния организации, иллюстрирующее то, насколько в данный момент времени предприятие готово к стратегическому развитию в том или ином управлении.

Использованные источники:

1. Гатина Л.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебно-методическое пособие. - Казань, 2018. - с. 68.

2. Гончарова, С. Н. Адаптивная структура управления организациями предпринимательского типа / С. Н. Гончарова, К. Г. Абазиева, О. В. Гуденица // Экономические, правовые, социально -политические и психологические проблемы развития современного общества: материалы III межвузовской научно-практической конференции научно -педагогических работников, аспирантов, практических работников, Ростов-на-Дону, 27 февраля 2017 года. - Ростов-на-Дону: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2017. - С. 134-137. - ББК /ИМРИБ.

3. Гончарова, С. Н. Инвестиционная привлекательность компании / С. Н. Гончарова, О. В. Гуденица // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: Материалы международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 28 июня 2018 года / Под редакцией Н.Б. Осипян, М.А. Дмитриевой, М.И. Жбанниковой. - Ростов-на-Дону: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2018. - С. 129-137. -ББК МИЬММР.

4. Гончарова, С. Н. Формирование стратегии инновационного развития в системе менеджмента современного предприятия / С. Н. Гончарова, О. В. Гуденица // Наука и общество - 2021: Материалы международной научной конференции, Ростов-на-Дону, 09 апреля 2021 года / Под редакцией Н.Б.

12 Гатина Л.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебно-методическое пособие. -Казань, 2018. - с. 68.

Осипян, И.В. Макаровой, М.И. Жбанниковой. - Москва: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2021. - С. 115-124. - EDN YXZRAH.

5. Гуденица, О. В. Инвестиционная деятельность в антикризисном управлении / О. В. Гуденица // Наукосфера. - 2022. - № 2-2. - С. 162-167. -EDN DPHDOU.

6. Гуденица, О. В. Разработка алгоритма формирования стратегии компании с учетом финансового аспекта / О. В. Гуденица // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2023. - № 1(152). - С. 53-58. - EDN QFBDMQ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.