Научная статья на тему 'СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ'

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
78
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ / СУП / ВИДЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гуденица О.В.

Каждое предприятие, находясь на определённой стадии своего жизненного цикла, должно уделять внимание планированию будущего развития с целью реализации коммерческого потенциала организации, а также избегания возможных рисков. По мере роста организации, усложнения организационной структуры и системы управления, увеличения объёма продаж, возникает потребность в поиске новых моделей, инструментов и методов ведения бизнеса и последующей разработке комплекса мероприятий по проведению необходимых изменений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENTERPRISE MANAGEMENT SYSTEM IN THE IMPLEMENTATION OF THE STRATEGY

Each enterprise, being at a certain stage of its life cycle, should pay attention to planning future development in order to realize the commercial potential of the organization, as well as avoid possible risks. As the organization grows, the organizational structure and management system become more complex, the volume of sales increases, there is a need to search for new models, tools and methods of doing business and the subsequent development of a set of measures to carry out the necessary changes.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ»

УДК 005.1

Гуденица О.В., к.э.н., доцент

доцент

кафедра «Экономика и менеджмент» филиал Московского университета имени С.Ю. Витте

Россия, Ростов-на-Дону

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЕАЛИЗАЦИИ

СТРАТЕГИИ

Аннотация: Каждое предприятие, находясь на определённой стадии своего жизненного цикла, должно уделять внимание планированию будущего развития с целью реализации коммерческого потенциала организации, а также избегания возможных рисков. По мере роста организации, усложнения организационной структуры и системы управления, увеличения объёма продаж, возникает потребность в поиске новых моделей, инструментов и методов ведения бизнеса и последующей разработке комплекса мероприятий по проведению необходимых изменений.

Ключевые слова: система управления предприятием, СУП, виды систем управления, стратегия развития, процессы управления.

Gudenitsa O. V., candidate of economics, associate professor

associate professor Department of Economics and Management branch of Moscow University named after S. Yu. Witte

Russia, Rostov-on-Don

ENTERPRISE MANAGEMENT SYSTEM IN THE IMPLEMENTATION

OF THE STRATEGY

Abstract: Each enterprise, being at a certain stage of its life cycle, should pay attention to planning future development in order to realize the commercial potential of the organization, as well as avoid possible risks. As the organization grows, the organizational structure and management system become more complex, the volume of sales increases, there is a need to search for new models, tools and methods of doing business and the subsequent development of a set of measures to carry out the necessary changes.

Key words: enterprise management system, EMS, types of management systems, development strategy, management processes.

Задачей руководителя, осуществляющего эффективное управление предприятием, является, в первую очередь, своевременное реагирование на

смену внешней среды, а также мониторинг и оценка текущего положения и развития предприятия для того, чтобы обеспечить планомерное развитие (переход от одной стадии жизненного цикла к следующей) и адаптировать предприятие к меняющимся условиям.

Цель научной статьи - исследовать систему управления предприятием как инструмента реализации стратегии, обеспечивающую высокий уровень эффективности и продуктивности в организации.

Система управления — это набор политик, процессов и процедур, используемых компанией для обеспечения того, чтобы ее деятельность осуществлялась в соответствии с ее целями и задачами. Системы управления помогают гарантировать, что компания работает эффективно и результативно. Они обеспечивают основу для принятия решений, распределения ресурсов и коммуникации между отделами. В системе менеджмента различают субъект - управляющую подсистему, в данном случае - аппарат управления, и объект - управляемую подсистему, это коллектив.

Необходимость в системе управления возникает из -за того, что бизнес сложен и динамичен. Компании должны быть способны быстро реагировать на изменения на рынке, потребности клиентов и конкурентное давление. Система управления помогает гарантировать, что компания способна это сделать. Это также помогает гарантировать, что компания способна удовлетворять требования клиентов и сохранять конкурентные преимущества.

Стратегия определяет общие цели и задачи компании и обеспечивает основу для принятия решений. Структура определяет организацию компании и определяет роли и обязанности каждого отдела. Процессы обеспечивают шаги и процедуры, необходимые для достижения желаемых результатов13. Необходимость в системе управления дополнительно подчеркивается тем фактом, что предприятия становятся все более глобальными и взаимозависимыми. Компании должны иметь возможность работать в нескольких странах и регионах, при этом также принимая во внимание различные правовые и культурные условия. Система управления помогает гарантировать, что компания может это сделать, предоставляя основу для понимания и реагирования на различные требования. Кроме того, системы управления важны для обеспечения соблюдения компанией применимых законов и правил14. Они обеспечивают основу для понимания

13 Кокшаров, С. П. Основные элементы стратегического планирования / С. П. Кокшаров, А. Е. Козубня, С. Н. Гончарова // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: сборник научных статей 12-й Международной научно-практической конференции, Курск, 17-18 ноября 2022 года. - Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. - С. 217-219. - EDN OGPRLF.

14 Гончарова, С. Н. Выбор стратегии в условиях конкуренции и факторы получения конкурентных преимуществ в современном мире / С. Н. Гончарова // Наукосфера. - 2022. - № 2-2. - С. 157-161. - EDN HDGUNV.

и соблюдения различных правил и положений, применимых к компании. Наконец, системы управления важны для обеспечения того, чтобы компания могла быстро и эффективно реагировать на изменения на рынке. Они обеспечивают основу для понимания потребностей клиентов и своевременного реагирования на них.

Полная и эффективная система управления может включать до 20 элементов, охватывающих каждый ее аспект и ориентированных на поддержку его деятельности для достижения целей организации. Он должен быть в состоянии улучшить свою собственную производительность посредством постоянного совершенствования15.

Во всем мире признано, что система управления позволяет организациям решать различные задачи, внедряя передовой опыт и подтверждая с помощью сертификации, которая может продемонстрировать компетентность руководства и персонала, беспристрастность и избежание конфликта интересов, вот что может дать сертификация системы управления16.

Подводя итог, если вы являетесь предприятием или организацией, стремящейся лучше достичь своих стратегических целей, вам необходима эффективная система управления, которая поможет вам улучшить обслуживание клиентов, повысить производительность, привлечь новых клиентов и удержать существующих клиентов и достичь экономию затрат.

Использованные источники:

1. Гамалей, Я. В. Выбор оптимальной конкурентной стратегии фирмы / Я.

B. Гамалей, С. Н. Гончарова, С. Е. Кобызев // Экономические проблемы России и региона: ученые записки. Том Выпуск 26. - Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2021. -

C. 128-131. - EDN XWRERV.

2. Гончарова, С. Н. Выбор стратегии в условиях конкуренции и факторы получения конкурентных преимуществ в современном мире / С. Н. Гончарова // Наукосфера. - 2022. - № 2-2. - С. 157-161. - EDN HDGUNV.

3. Дулькина, В. С. Стратегические приоритеты развития организации на различных этапах жизненного цикла / В. С. Дулькина, С. Н. Гончарова, К. Г. Абазиева // Теория и практика менеджмента: состояние и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов,

15 Гамалей, Я. В. Выбор оптимальной конкурентной стратегии фирмы / Я. В. Гамалей, С. Н. Гончарова, С. Е. Кобызев // Экономические проблемы России и региона: ученые записки. Том Выпуск 26. - Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2021. - С. 128-131. - EDN XWRERV.

16 Дулькина, В. С. Стратегические приоритеты развития организации на различных этапах жизненного цикла / В. С. Дулькина, С. Н. Гончарова, К. Г. Абазиева // Теория и практика менеджмента: состояние и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов, Ростов-на-Дону, 22 октября 2019 года. -Ростов-на-Дону: Индивидуальный предприниматель Ковтун Сергей Александрович, 2020. - С. 140-145. -EDN TYLMGF.

Ростов-на-Дону, 22 октября 2019 года. - Ростов-на-Дону: Индивидуальный предприниматель Ковтун Сергей Александрович, 2020. - С. 140-145. -EDN TYLMGF.

4. Кокшаров, С. П. Основные элементы стратегического планирования / С. П. Кокшаров, А. Е. Козубня, С. Н. Гончарова // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: сборник научных статей 12-й Международной научно-практической конференции, Курск, 17-18 ноября 2022 года. -Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. - С. 217-219. -EDN OGPRLF.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.