Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ'

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФАРМАКОЛОГИЯ / МЕДИЦИНА / МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ / КВАЛИФИКАЦИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ / PHARMACOLOGY / MEDICINE / MEDICAL CARE / QUALIFICATION / INNOVATIVE TRANSFORMATIONS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Косинский Г.М., Вирко Г.П.

В данной статье рассмотрены способы развития отечественной и сравнение с иностраной системами предоставления медицинских услуг и способы управления организациями сферы здравоохранения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT TO HEALTHCARE ORGANIZATIONS, INCREASE THEIR EFFECTIVENESS THROUGH DEVELOPMENT OF SYSTEM OF PROVIDING MEDICAL SERVICES

This article describes the ways of development of the domestic and the comparison with foreign systems of medical services and methods of management of organizations in the health sector.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ»

2. История философии ХХ века. Современная зарубежная философия: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. А.С. Колесникова. М.: Юрайт, 2016.

3. Михайловский В.С. Неомарксизм вчера, сегодня, завтра. Социология. 2015. № 4. С. 37-43.

4. Рахматуллин Р.Ю., Семенова Э.Р. Традиционализм и либерализм в правовом и педагогическом пространстве // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 1 (12). С. 19-26.

5. Рахматуллин Р.Ю., Семенова Э.Р. Традиционализм и либерализм в свете философии права // Научный вестник Омской академии МВД России. 2014. № 1 (52). С. 41-44.

6. Fan Chang. The Scientificalization and Vulgarization of Marxism in the 20th Century A Critical Analysis on K. Popper s Critique of Marxism // Open Journal of Philosophy. 2013. Vol. 3. № 4. P. 475-478.

УДК 338.2

Косинский Г.М. студент 4 курса направление подготовки «География»

Вирко Г.П. студент 3 курса направление подготовки «Журналистика» Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова Российская Федерация, Севастополь УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Аннотация: В данной статье рассмотрены способы развития отечественной и сравнение с иностраной системами предоставления медицинских услуг и способы управления организациями сферы здравоохранения.

Ключевые слова: фармакология, медицина,медицинская помощь, квалификация, инновационные преобразования.

Kosinskiy G.M. student 4 year «Geography» Virko G.P. student 3 year «Journalism» Lomonosov Moscow State University Russia, Sevastopol MANAGEMENT TO HEALTHCARE ORGANIZATIONS, INCREASE THEIR EFFECTIVENESS THROUGH DEVELOPMENT OF SYSTEM OF PROVIDING MEDICAL SERVICES

Abstract: this article describes the ways of development of the domestic and the comparison with foreign systems of medical services and methods of management of organizations in the health sector.

Key words: pharmacology,medicine, medical care, qualification, innovative transformations.

Тема улучшения качества услуг в сфере здравоохранения сегодня является одной из самых наиболее популярных в отрасли, что и рассматриваются рассматривается многими учеными и практиками в современной РФ России. Ей посвящаются диссертационные исследования, материалы научных изданий и научно-практических конференций. Современное состояние отечественной системы здравоохранения может быть охарактеризовано как системный кризис: ухудшаются показатели здоровья населения, обостряются проблемы качества и доступности медицинской и фармакологической помощи, все более неблагоприятной становится демографическая ситуация. Повышение результативности управления заведениями сферы здравоохранения является одним из важнейших факторов улучшения качества, культуры и доступности медицинской помощи в РФ. Конкурентная борьба за потенциальных потребителей медицинских услуг определяет необходимость предоставления особых гарантий относительно их качества. Учитывая опыт изучения вопросов обеспечения качества услуг в сфере здравоохранения отечественными учеными, следует отметить, что концептуальные подходы к управлению качеством медицинской помощи очерчены в трудах таких российских ученых исследователей, как А. Линденбратена, Ю. Комарова, А. Короткова, А. Галанова, Б. Гафурова. Среди отечественных ученых современные принципы и пути совершенствования качества услуг в сфере здравоохранения в контексте стандартизации рассматривали в своих работах В. Пономаренко, А. Зименковский, А. Степаненко. Теоретико -методологические подходы к формированию государственных социальных нормативов предоставления услуг в сфере здравоохранения интересовали Н. Ярош, А. Зименковского. Вопросами рассмотрения места доказательной медицины в спектре применение научной медицинской информации и реализации государственной инновационной политики занимался А. Уваренко.

В целом, управление качеством — это деятельность, направленная на установление определенного порядка и стандартов, мониторинг и улучшение качества работы таким образом, чтобы предоставление качества услуг в сфере здравоохранения, которые оказываются, было наиболее результативным и безопасным. Существующая система управления качеством услуг в сфере здравоохранения состоит из следующих блоков:

•формирование условий для повышения качества медицинской

помощи;

•формирование системы контроля качества услуг в сфере здравоохранения;

•принятие управленческих решений, которые направлены на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения.

Но до сегодняшнего дня не проводилось комплексной оценки возможности создания эффективной системы качества оказания медицинской помощи в РФ с учетом новых подходов к организации универсальной системы лечения больных, основанной на принципах доказательности.

Под качеством услуг в сфере здравоохранения понимается процесс взаимодействия врача и пациента, основанный на квалификации врача, т. е. его способности снижать риск прогрессирования заболевания у пациента и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечить удовлетворение пациента оказанной ему медицинской помощью.

Следовательно, качество услуг в сфере здравоохранения можно рассматривать как совокупность свойств, условий и факторов, ее определяющих. Определение качества услуг в сфере здравоохранения - это соответствие реального результата целенаправленного внешнего воздействия на живой организм, который нуждается в коррекции физиологического состояния по типовому стандарту, который основанное на статистически верном прогнозе результата, ожидаемого в данных случаях. Медико-технологические стандарты регламентируют собственно процесс оказания услуг в сфере здравоохранения. В стандарты включаются:

• стандарты программ медицинской помощи - проведение комплекса медицинских мероприятий определенным группам пациентов;

• медико-экономические стандарты - стандарты программ с закладкой расчетной стоимости комплекса услуг, которые предлагаются для применения пациентам;

• стандарты медикаментозного обеспечения - формируются путем разработки специального формулярного списка лекарственных средств за для каждым каждого заболеванием заболевания в разрезе клинико-фармакологических групп.

Кроме того, в условиях формирования отечественного рынка предоставления медицинских услуг все большее значение приобретают процессы внедрения системы управления качеством учреждений сферы здравоохранения, которые являются распространенными в мировой практике. Преимущества от внедрения системы управления качеством на примере современной клиники можно классифицировать так:

1. По имиджевыми признаками:

• повышение конкурентоспособности клиники;

• укрепление имиджа клиники у населения и в профессиональных кругах;

• увеличение доверия со стороны страховых компаний при оформлении соответствующих договоров страхования;

• получение конкурентных преимуществ при участии в тендерах;

• увеличение доверия со стороны инвестиционных компаний.

2. Относительно внутренних усовершенствований:

• улучшение управляемости клиники путем четкого распределения полномочий и ответственности персонала;

• повышение мотивации персонала; •обеспечение прозрачности внутренних процессов;

• постоянное повышение компетентности персонала;

• оптимизация документооборота клиники;

• непрерывное улучшение деятельности клиники.

3. По успешной успешности деятельности в целом:

• улучшение качества предоставляемых медицинских услуг;

• повышение результативности и эффективности деятельности и сокращение расходов на медицинскую помощь;

Таким образом, учитывая выше изложенное, можно сделать следующие выводы по повышению качества услуг в сфере здравоохранения:

1. Целью инновационных преобразований в системе здравоохранения следует считать прежде всего создание эффективных механизмов государственного регулирования качества услуг в сфере здравоохранения путем системной перестройки отрасли, формирования единого нормативно -правового пространства и информационно-методологической доктрины развития здравоохранения.

2. Медицинская практика должна быть обоснованной, научно обоснованной и построенной на принципах доказательной медицины, под которой понимают критический анализ результатов научных исследований для внедрения в практику эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

3. На современном этапе развития здравоохранения, наряду с внедрением государственных социальных нормативов и стандартов, приоритетным направлением по улучшению качества услуг в сфере здравоохранения является внедрение современных научно обоснованных медицинских стандартов, в частности, клинических протоколов.

4. Стандарты качества услуг в сфере здравоохранения не должны быть ни выше, и ни ниже качества оказания реальной медицинской помощи - они должны соответствовать ей. Виртуальные стандарты не нужны никому. Поэтому для того, чтобы стандартизировать качество медицинской помощи, необходимо создать для этого реальные условия.

Использованные источники: 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (в ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета, от 25.12.1993. №-237.

2. Федеральный закон от 27.07.2010. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 15.02.2016) // Российская газета, от 30.07.2010. № 168.

3. Федеральный Закон от 21.11.2011 № 323-ф3 9 (в ред. от 26.04.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета, от 23.11.2011. № 263.

4. Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 № 811 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» // Российская газета. 2009. № 204.

5. Брыскина Н.В. Факторное становление страховых рисков при медицинских услугах: автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург, 2006. 24 с.

6. Гафуров Б.С. Контроль качества медицинской помощи - основа в системе защиты прав пациента // Проблемы управления здравоохранением. 2004. № 3. С. 22-25.

УДК 3.08

Косинский Г.М. студент 4 курса направление подготовки «География»

Вирко Г.П. студент 3 курса направление подготовки «Журналистика» Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова Российская Федерация, Севастополь ИНОСТРАННЫЙ ОПЫТ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ Аннотация: В данной статье проанализированы данные по различным, устоявшимся концепциям мотивации персонала. Описан каждый из видов, а также найдены отличия. Выделены основные черты, плюсы и минусы.

Ключевые слова: мотивационная система, рациональность, эффективность, менеджмент, мотивация персонала.

Kosinskiy G.M. student 4 year «Geography» Virko G.P. student 3 year «Journalism» Lomonosov Moscow State University Russia, Sevastopol FOREIGN EXPERIENCE IN THE LABOR MARKET: MOTIVATION AND STIMULATION

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.