Научная статья на тему 'Управление качеством процесса обучения курсантов в учебных учреждениях МВД России в рамках дисциплины "иностранный язык"'

Управление качеством процесса обучения курсантов в учебных учреждениях МВД России в рамках дисциплины "иностранный язык" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / УПРАВЛЯТЬ / СУБЪЕКТ / ОБЪЕКТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Башлуева Н.Н., Темняков Д.А.

В статье рассматривается видение дифференцированных вариантов решения проблемы по организации предоставления наиболее высокого уровня знаний курсантам и слушателям по учебной дисциплине «иностранный язык» в образовательных учреждениях системы МВД России. Также предлагается анализ различных подходов к предложенной теме с указанием преимуществ и недостатков. Значительным направлением в проблеме повышения уровня предоставляемых в образовательных учреждениях системы МВД России знаний является создание и толкование научной сути проблемы управления качеством обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление качеством процесса обучения курсантов в учебных учреждениях МВД России в рамках дисциплины "иностранный язык"»

Управление качеством процесса обучения курсантов в учебных учреждениях МВД России в рамках дисциплины «иностранный язык»

Башлуева Наталья Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин, Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, bashlueva@mail.ru

Темняков Дмитрий Александрович

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин, Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, Dima-terjewo@rambler.ru

В статье рассматривается видение дифференцированных вариантов решения проблемы по организации предоставления наиболее высокого уровня знаний курсантам и слушателям по учебной дисциплине «иностранный язык» в образовательных учреждениях системы МВД России. Также предлагается анализ различных подходов к предложенной теме с указанием преимуществ и недостатков. Значительным направлением в проблеме повышения уровня предоставляемых в образовательных учреждениях системы МВД России знаний является создание и толкование научной сути проблемы управления качеством обучения.

Ключевые слова: качество процесса обучения, управление качеством процесса обучения, профессиональная подготовка, управлять, субъект, объект.

о

Е

£

СП

0

!■«

01 г

Изучая дифференцированные точки зрения и мнения по проблеме управления качеством процесса обучения учебной дисциплине «иностранный язык» в образовательных учреждениях системы МВД дал возможность обосновать ряд определённых положений:

- управление качеством процесса обучения -узконаправленный вопрос, решение которого можно найти в педагогической науке в процессе осуществления своей деятельности системой образовательных учреждений Министерства РФ;

- По ходу надзора за осуществлением образовательного процесса курсантов, не имеют значения установленные критерии и показатели, рассматривая которые присутствует возможность реализовать высокий уровень процесса предоставления профессиональных знаний в образовательных учреждениях МВД России;

- Анализ вопроса в области наиболее качественного предоставления знаний и профессиональных навыков, нуждается в создании новаторских идей, которые в свою очередь будут опираться на междисциплинарный подход, сочетание, используя интерактивные критерии, которые в свою очередь, будут подчёркивать вывод высокого уровня предоставляемого образования в различных направлениях;

-Степень качества предоставляемых знаний, в свою очередь как и управление данным процессом, целесообразно рассматривать данный вопрос частично, взяв во внимание условия предоставляемого профессионального образования в каком либо определённом образовательном учреждении системы МВД России.

Разработка ответов на данный вопрос по проблеме, управление процессом предоставления высокого уровня профессиональных знаний для курсантов, становится моментом пристального изучения всеми учреждениями в образовательной системе МВД. Главенствующей ролью в поднятии уровня предоставления образования в высших учебных заведениях системы МВД России приобретает смысл введение и объяснения научно - педагогических фундаментов изучаемых вопросов, координирующие уровень обеспечения получения

образования. Проблема степени уровня получения образования в военизированных университетах наиболее разносторонне продемонстрирована в научно - преподавательской литературе, изучаемый вопрос организации высокого уровня обучения, а так же проблемы будущих научных исследований в области повышения уровня образования курсантов иностранному языку по-прежнему являются передовыми.

Координация уровня образования иностранному языку в университетах МВД это - обобществление взаимосвязанных, взаимозависимых, взаимообусловленных и систематически повторяющихся стадий основанных на принципах науки. Подведение преподавательских итогов, установленных на стабильное и эффективное осуществление процесса повышения качества получаемого образования, беря за основу достижения профессиональных навыков подготовки, приобретённых умений и полученных знаний, с оглядкой на поставленные перед специалистом задачи. Разрабатывая то, как эффективно должен работать процесс организации высокопрофессионального образования в университете МВД нужно брать в расчёт следующие три необходимые аспекты, которые с нескольких сторон изучают тезис «управления» понимая её как опирающуюся на принципы науки категорию.

Термин «Управления» можно рассматривать как деятельность. Это изречение важно с точки зрения ориентированности в приобретении предметного итога. Но не берёт во внимание на смену субъективного опыта, деятельности обучающихся, в процессе обучения.

«Управление» рассматривается как взаимодействие одной системы с другой, что впоследствии выливается во влияние одной системы на другую, одного человека на другого или группу. Управление рассматривается как узконаправленное влияние субъекта на объект и смену последнего в результате влияния на другой объект, также приводящий к смене крайнего. Формулировка не создаёт субъективную природу управления, ведущая роль существует только за управляющим, а управляемый становится больше ведомым исполнителем, следующим установленной норме.

Управление это совместное функционирование субъектов. Совместная деятельность понимается как не простой и многообразный процесс, изменение существует не просто взаимосвязано, а взаимообусловлено. Суть этого в тесной связи прямого и обратного влияния, органического слияния, смены влияния друг на друга субъектов. Взаимодействие - объёмная, внутренне - разносторонняя, саморазвивающаяся система. Осмысление управления объясняет смену управляющих и управляемых, устанавливает необходимость в замене взаимодействующих субъектов и процесса контактирования как замены его положений.

В данной концепции, регулирование работы становится видом преподавательской деятельности, подчеркнувшей своё значение в процессе регулирования работы и функционирования. В конце

концов, деятельность по контролю отделяется от неконтролирующей работы, потому как управление являясь видом функционирования, принадлежит к общему труду. Регулирующая работа рассматривается в виде некоторого профессиональной, интеллектуальной деятельности, которая опирается на обеспечение полноты, взаимодействия, управления, целесообразного взаимодействия участников, объединённых в профессионально трудовые сообщества.

Подводя итог данных положений управления качеством протекания образования иностранному языку в высших учебных заведениях системы МВД России нужно рассматривать как особенный момент, опирающиеся на научные принципы, толкования и систему, где подчёркиваются цели, задачи, функции, принципы, субъекты-объекты этого процесса, методы, средства, результат, взаимодействие между компонентами организации управления. Необходимыми системными элементами управления качеством образования в университете также являются закономерности и несоответствие в управлении как процедуры и особенной системы. Ориентиры организации качества протекания образования в университетах МВД проверяется и осуществляется с помощью установление определённых проблемы управления, в целом реализующихся в функциях координации и управлении. Процедура организации качества образования в университете имеет многофункциональный повторяющийся характер. Изучение дифференцированных списков научно-педагогической литературы в области образования курсантов иностранному языку даёт понять, что в организации качества образования в университетах осуществляются такие фундаментальные функции: организационные, мотивационно - целевые, планово-практические, координационно-аналитические, контрольно-диагностические и другие.

Организационная функция - данная функция создаёт оптимальные условия для организации учебного процесса и деятельности в целом, создание планы действий и служебной документации, обеспечение взаимодействия всех служб и кафедр. Организация берёт на себя функцию осуществления оптимальной деятельности субъектов по координации и созданию собственной установленной системы координационных действий, основываясь на общее содержание методов и средств, имеющее цель максимально продуктивного достижение целей.

Мотивационно - целевая функция является изначально основой для координации взаимного функционирования, создаёт организационное воздействие для приведения в действие поставленных решений, это норма для такого рода диагностической и аналитической работы, позволяет откорректировать обучающий процесс, направления и работу участников. Мотивационно - целевая функция имеет значение с целью постановки задач субъектов учебного процесса берущей в свою основу саму цель их работы, выделенного из нуж-

о о ш и т

г

т

О т э т й А

X £ т

О

х О т

0

01 и А ы О ш А X X т

0

!■«

01 г

ды в данном виде работы. Немаловажными моментами данной функции будет планирование и полагание на достижение целей, осуществляющих свою деятельность, берущих в поле зрение наблюдение за работой обучающего коллектива, разработка плана работы, установление сроков его выполнения, подбор исполнителей.

Планово-прогностическая функция - координационная база организации и немаловажный критерий организационного цикла. Планирование обязано быть установлено в виде работы основанной на наилучшем подборе самых подходящих и существенных задач, созданию систем их реализации.

Процесс образования в высших учебных заведениях выполняется не конкретным человеком, а обширной группой людей, состоящей из руководства университета, отделы и службы, профессионально-преподавательский состав, обучающиеся, общественные организации и другие. Для взаимодействия их действий и решений в целях повышения уровня образования в университете независимо и совершенно законно рассматривать вопрос об повышения уровня процесса образования. Логично ставится вопрос: каким будет являться список необходимых и фундаментальных знаний, чтобы основываясь на основных принципах науки и совершенно логично строить процесс обеспечения качественным образованием обучаемых и выстроить координационную работу по повышению уровня и профессиональной степени обучения в конкретном образовательном учреждении. Поэтому логично и выгодно отделить первоначальные и основополагающие этапы процесса повышения области знаний в сфере иностранного языка в высших учебных заведениях и, собственно, подчеркнуть индивидуальность улучшения уровня данного этапа. Во-первых, завладение преподавателем первоначальными и основными академическими навыками и познаниями о важности системы образования, его устройстве, его мотивации, это будет являться основным и важным пунктом полного координирования уровня образования, которое получают обучающиеся на деле. Во-вторых, пунктом выполнения каждой цели становится разумное видение курсантом действий человека дающего ему определённый перечень знаний и его тренировка к реализации индивидуальной деятельности в структуре «преподаватель-учащийся». Достижение основных поставленных целей способствует намного более результативной обоюдной работе того, кто даёт знания и того кто эти знания получает в ходе взаимодействия, в процессе его образования с целью получения более высокого уровня количества знаний в области иностранного языка.

Теоретический этап является представлением о процессе получения образования, как о совокупности, его движущих факторах, закономерностях функциях, принципах, навыках теории управления созданными системами, педагогических начал организации качества получения образования в университете, основ организации протекания обуче-

ния и функций повышения качества получения образования в университете, осмысление роли и обязанностей в процессе приобретения навыков для будущей профессиональной деятельности.

Организационно-проектирующий этап является: организацией создания рабочей программы по иностранному языку, тематических планов, участие в выборе учебных пособий, методических пособий, подготовка к организационно-комплексному дидактическому выполнению процесса изучения иностранного языка в университете. Организационно - функциональный этап выполняет системное, целенаправленное влияние на каждый элемент процесса образования, целенаправленную учебно-воспитательную деятельность по передаче целой системы знаний обученным, а также умения, навыки, опыт учебно-творческой проведённой работы. Функционально-аналитический этап изучает диагностику функционирования процесса получения знаний в области иностранного языка и степени его качества, устанавливает методы улучшения процесса получения знаний, изучает качество программ и планов получения знаний и навыков в области иностранного языка, устанавливает причины невысокого уровня получения наиболее высокого уровня знаний и способы их разрешения. Пригодность такого понятия как управление должно быть увеличено, в случае если функции в иерархии регулятивного цикла поставят перед собой цель добиваться обоюдного и совместного взаимодействия во время осуществления деятельности в сфере управления, но и с другими. Координация выполнения целей приобретения нужных навыков и образования в высшем учебном заведении, главное значение приобретает системный аспект, именуемый способом организации управления. Он в свою очередь подразделяется на 3 группы: психолого-педагогические, организационно-распорядительские и мотиваци-онно-стимулирующие.

К первой группе относятся - способы совместного осуществления деятельности педагога и обучающегося, важные для повышения уровня приобретения нужных знаний, воспитания: убеждение, поощрение, принуждение, критика, сотрудничество.

Организационно-распорядительские методы ставят перед собой цель обучения членов обучающего коллектива к реализации главных задач процесса получения образования. Опираясь на данный факт имеет место использование директив, приказов, указаний, инструктажей, разграничение обязанностей, нормативные требования.

Мотивационно - структурные методы берут за свою основы материальную мотивацию работы преподавателя и курсанта. Применение способов опирается на условия функционирования высших учебных заведений Министерства, профессиональной пригодности руководителя, его технологической грамотностью, профессиональностью организационного анализа.

Выполнение подчёркнутых аспектов обозначена: обучающая направленностью координационной ра-

боты и созданием подчинением всех поставленных целей по выполнению важной задачи предоставления качественного профессионального образования - обучение курсантов профессиональным навыкам, наиболее высокому уровню квалификации; Владение структурой способов активного воздействия, на каждую степень приобретения знаний высшего образования в высших учебных заведениях; качественным отношением новоиспечённым исследованием в сфере получения знаний и навыков в области иностранного языка, взятие во внимание выводов педагогического процесса, использование познаний в области психологии; выстроить грамотное распределение целей и задач, стимулирование поощрениями исполнителей за грамотную и всецелую реализацию, объективно и непредвзято оценивать стремления их работы; состыковка педагогических тезисов действий и поведений в дифференцированных образовательных факторах.

Литература

1. Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты.- М.: Изд-во Адос Пресс,2002.

2. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей военной школы. Под ред. А.В. Бара-банщикова.- М.: ВПА,1980, с.277

3. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.

4. Верхола А.П. Критерии и способы оптимизации процесса обучения вузовским дисциплинам: Ав-тореф. дис. ... докт. пед.наук. - Киев, 1986. - 56 с.

5. Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов высших военно-учебных заведений в процессе обучения (На материалах высших военно-политических училищ): Автореф. дис. ... докт. пед. наук. - М.: ВПА, 1977. - 43 с.

6. Зернов В.А. Оптимизация управления образованием на основе управления качеством в негосударственном секторе высшего образования: Дис. ... докт. техн. наук. - М., 1999. - 386 с.

7. Краевский В.В., Лернер И.Я. процесс обучения и его закономерности/Дидактика средней школы. - М.: Педагогика,2005. - 360 с.

8. Кутищев В.Н., Малышев А.А. контроль за познавательной деятельностью слушателей. - М.: ВПА,2004. - 78 с.

9. Лобанова Е.В. Совершенствование контроля учебной деятельности курсантов высших военно-учебных заведений: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2000. - 186 с.

10.Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю. Шведовой.-М.: Рус. яз., 1991. - 917 с.

11. Субетто А.И. Концепция стандарта качества базового высшего образования (системная методология стандарта и проблема нормативного от-

ражения в стандарте фундаментализации образования). - СПб., М., 1999. - 36 с.

12.Управление качеством образования: Прак-тикоориентированная монография и методическое пособие/Под ред. М.М. Пошатника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.

13.Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. - Л., 1988. - 245 с.

Quality management of the training process of cadets in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the framework of the discipline "foreign language" Bashlueva N.N., Temnyakov D.A.

Moscow University of the Ministry of the Interior of Russia named

after V.Ya. Kikotya The article is devoted to analysis of different points of view and opinions of the problem quality management of foreign languages teaching of cadets in educational establishments of the of the Ministry of the Interior of Russia. Just as the analysis of different points of view to suggested theme mentioned advantage and disadvantage is examined. One of the most impotent and fundamental way of improving of teaching quality of cadets in educational establishments of the of the Ministry of the Interior of Russia is developing and substantiation of science basis of the problem of teaching quality management. Key words: teaching quality, management of teaching quality,

professional training, manage, subject, object. References

1. Icemontas B. B. Theory of learning. Schemes and tests.- M .: Izd-

vo Ados Press, 2002.

2. Actual problems of pedagogy and psychology of higher military

school. Ed. A.V. Barabanschikova.- M .: VPA, 1980, p.277

3. Arkhangelsk S.I. The educational process in higher education, its

natural foundations and methods. - M .: Higher school, 1980. -368 p.

4. Verkhola A.P. Criteria and ways to optimize the process of teaching university disciplines: Author. dis. ... Dr. ped.nauk. -Kiev, 1986. - 56 p.

5. Davydov V.P. Study of ways to improve the effectiveness of the

education of cadets of higher military educational institutions in the learning process (On materials of higher military-political schools): Author's abstract. dis. ... Dr. ped. sciences. - M .: VPA, 1977. - 43 p.

6. Zernov V.A. Optimization of education management on the basis

of quality management in the private sector of higher education: Dis. ... Dr. tech. sciences. - M., 1999. - 386 p.

7. Kraevsky V.V., Lerner I.Ya. process of learning and its regularities / High school didactics. - M .: Pedagogy, 2005. -360 s.

8. Kutishchev V.N., Malyshev A.A. control over the cognitive activity

of students. - M .: VPA, 2004. - 78 s.

9. Lobanova E.V. Improving the control of educational activities of

cadets of higher military educational institutions: Dis. ... Cand. ped. sciences. - M., 2000. - 186 p.

10. Ozhegov S.I. Dictionary of the Russian language. Ed. N.Y. Shvedovoy.-M .: Rus. lang., 1991. - 917 p.

11. Subetto A.I. The concept of the quality standard of basic higher education (system standard methodology and the problem of the normative reflection in the standard of education fundamentalization). - SPb., M., 1999. - 36 p.

12. Education Quality Management: Practice-oriented Monograph and Methodological Guide / Ed. M.M. Poshatnika. - M .: Pedagogical Society of Russia, 2000. - 448 p.

13. Yakunin V.A. Learning as a management process. Psychological aspects. - L., 1988. - 245 p.

о о ш n m 5 m

О m n m й А

X £ m

О

x О m

О Dl n А ы о ш А X X m

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.