Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ'

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ / БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галлямова А.Р.

В статье рассматриваются особенности управления государственным и муниципальным долгом. В ходе исследования выделены проблемы управления государственным и муниципальным долгом и предложены пути их решения.The article discusses the features of management of state and municipal debt. The study highlighted the problem of government control and municipal debt and ways to solve them.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ»

покупки, следующий человек будет вводить свои данные, что значительно ускорит процесс.

Идея с отпечатками пальцев может оказаться полезной и здесь. Если вместо пин-кодов использовать отпечаток пальца, то оплата пройдет быстрее, так как приложить палец можно быстрее, чем ввести код. Однако, если ввести в использование сканеры для отпечатков пальцев, то можно и вовсе не использовать карту, а определять счет и имя владельца лишь по отпечатку его пальца. Если у человека несколько карт, то он может использовать разные пальцы (а если карт более 10, то комбинации отпечатков). Это также позволит не только ускорить процесс оплаты, но и значительно обезопасить его.

Таким образом, развитие рынка банковских карт в России и во всем мире - явление, однозначно, положительно влияющее на все сферы жизни. Оно ускоряет оплату, снижает издержки по обслуживанию наличного оборота, повышает прозрачность финансовых операций. Однако, с каждым днем требуются все более совершенные методы оплаты для повышения удобства и безопасности использования карт. Это означает, что предстоит очень много изменений, которые, возможно, будут сделаны с помощью некоторых идей из данной статьи.

Использованные источники:

1. Количество расчетных и кредитных карт, эмитированных кредитными организациями // Центральный банк РФ [www.cbr.ru 1. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://w ww.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=p sys/sheet013.htm&pid=psrf&sid=itm 5578 9_ (дата обращения 29.01.2015)

2. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федераль ный закон от 02.12.1990 №2 395-1 (ред. от 29.12.2014). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, с их использ ованием [Электронный ресурс]: Положение № 266-П ЦБ РФ от 24 декабря 2004 года. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

4. accredits.info [Электронный ресурс]

5. bankcarding.ru [Электронный ресурс]

Галлямова А.Р. студент 4 курса экономический факультет Россия, г. Уфа

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ДОЛГОМ

Аннотация. В статье рассматриваются особенности управления государственным и муниципальным долгом. В ходе исследования выделены проблемы управления государственным и муниципальным долгом и предложены пути их решения.

Ключевые слова: управление, государственный долг, муниципальный долг, Бюджетный кодекс РФ.

Annotation. The article discusses the features of management of state and municipal debt . The study highlighted the problem of government control and municipal debt and ways to solve them .

Keywords: management , public debt , municipal debt , the Budget Code of the Russian Federation .

Государственные займы и кредиты играют большую роль в социально -экономическом развитии страны. Проблемы, связанные с управлением государственным и муниципальным долгом, а также его регулированием являются актуальными на сегодняшний день.

Согласно Бюджетному Кодексу РФ государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом РФ, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием [1].

Управление государственным и муниципальным долгом осуществляет Правительство РФ, либо уполномоченный им Министерство финансов РФ. При управлении государственным и муниципальном долгом следует придерживаться нескольких принципов, таких как: единства, безусловности, прозрачности, снижения рисков и так далее [4].

В процессе управления государственным и муниципальным долгом обычно выделяют пять этапов. На каждом этапе решаются определенные задачи [3].

На первом этапе обосновываются предельные объемы внешнего и внутреннего долга.

На втором этапе формируется программа эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения.

На третьем этапе проводится размещение облигаций и регулирование котировок по государственным и муниципальным долговым обязательствам на вторичном долговом рынке.

На четвертом этапе проводятся мероприятия, связанные с определением наличия или отсутствия проблемных долгов или кризисных ситуаций.

На пятом этапе проводится мероприятия по обслуживанию и погашению государственных и муниципальных внешних и внутренних долгов [10].

Главной проблемой в управлении государственным и муниципальным долгом является проблема эффективности управления государственным и муниципальным долгом [7]. Под эффективностью управления государственным и муниципальным долгом понимается степень достижения основных параметров долга и способность органов государственной и

муниципальной власти удерживать их на уровне благоприятном для формирования условий, которые стимулировали бы социально-экономическое развитие страны и рост благосостояния граждан этой страны.

Решение данной проблемы мы видим в создании единой системы управления государственным и муниципальным долгом. Данная система будет обеспечивать эффективное централизованное управление обязательствами и государственными заимствованиями, будет предупреждать возможные долговые кризисы и будет принимать срочные меры по их преодолению.

Таким образом, мы рассмотрели понятие государственного и муниципального долга. Рассмотрели систему управления государственным и муниципальным долгом, выявили проблемы в данной системе и предложили пути решения данной проблемы.

Использованные источники:

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 01.09.2016) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. Проблемы местного самоуправления в России. Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfro.Ru.2015. Т.1. №30. С. 198-200.

3. Совершенствование управления федеральным имуществом. Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р. В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе. Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А.Н. Плотников, А.В. Постюшков, Л.А. Тягунова.2013. С. 42-43.

4. Роль информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfro.Ru.2015. Т.2. № 30. С. 6-8.

5. Проблемы государственного управления в современной России. Макарова К.В., Гарифуллина А.Ф. Экономика и социум. 2013. №2 2-2(7). С. 3538.

6. Совершенствование экономической эффективности региона. Загидуллина Л.В., Шапошникова Р.Р. NovaInfro.Ru.2016. Т.2. № 41. С. 236243.

7. Политика государственных инвестиций в России. Габдулхакова Д.Ф., Шапошникова Р.Р. Экономика и социум. 2015. № 4(17). С. 198-202.

8. Проблемы обеспечения интересов государства в делах о несостоятельности (банкротстве). Валиева А.Р. В сборнике: Научное обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках XIX Международной специализированной выставки «АгроКомплекс-2009». Ответственные за выпуск: Р.С. Гизатуллин, Г.Х.Ибрагимова. 2009. С.315-317.

9. Россия -Евросоюз: есть ли будущее у сотрудничества. Хорошилова А.П., Валиева А.Р. Экономика и социум. 2015. № 1-4(14).С. 1114-1117.

10. Проблемы использования бюджетных средств муниципальных образований. Загидуллина Л.В., Габидуллина Е.В., Газизуллина А.М., Ханнанова Т.Р. Экономика и социум. 2014.№4-2(13).С. 1352-1353.

11. Проблемы управления муниципальным образованием и пути их преодоления. Ханнанова Т.Р., Акмалтдинова Л.И. В сборнике: Современное развитие регионов России: политико-трансформационные и культурные аспекты. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. ГОУ ВПО Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан. 2010. С. 151-153.

12. Механизмы антикризисного управления экономики региона. Герасимова Э.Х., Ханнанова Т.Р. В сборнике: Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции: в 9 частях. Министерство образования и науки Российской Федерации. 2011. С. 30-31.

13. Нефинансовые формы вознаграждения как способ улучшения мотивационного климата. Ханнанова Т.Р., Камалова Р.Р. В сборнике: стратегическое и проектное управление. Сборник научных статей. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»; Пермский филиал Московского отделения Project Management Institute; ООО «Парма-Телеком»; В.Г. Прудский. Пермь, 2012. С. 182-184.

14. Государственное регулирование экономики: обоснование нового понимания и содержания. Ханнанов Р.А. право и политика. 2011. № 6. С. 318933.

15. Актуальные проблемы антикризисного управления в современных условиях. Фархутдинова Л.И., Ханнанова Т.Р. В сборнике: Взаимодействие государства и бизнеса в процессе формирования кадрового потенциала материалы круглого стола. Администрация Президента Республики Башкортостан. 2013. С. 62-65.

Галухин А.В. младший научный сотрудник ФГБУНИнститут социально-экономического

развития территорий РАН Россия, г. Вологда

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ

Аннотация. В статье проанализированы проблемы, препятствующие повышению эффективности инвестиционной политики регионов. Информационной основой исследования выступили как данные официальной государственной статистики, так и материалы ежегодных социологических опросов предприятий и организаций (на примере Вологодской области).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.