покупки, следующий человек будет вводить свои данные, что значительно ускорит процесс.
Идея с отпечатками пальцев может оказаться полезной и здесь. Если вместо пин-кодов использовать отпечаток пальца, то оплата пройдет быстрее, так как приложить палец можно быстрее, чем ввести код. Однако, если ввести в использование сканеры для отпечатков пальцев, то можно и вовсе не использовать карту, а определять счет и имя владельца лишь по отпечатку его пальца. Если у человека несколько карт, то он может использовать разные пальцы (а если карт более 10, то комбинации отпечатков). Это также позволит не только ускорить процесс оплаты, но и значительно обезопасить его.
Таким образом, развитие рынка банковских карт в России и во всем мире - явление, однозначно, положительно влияющее на все сферы жизни. Оно ускоряет оплату, снижает издержки по обслуживанию наличного оборота, повышает прозрачность финансовых операций. Однако, с каждым днем требуются все более совершенные методы оплаты для повышения удобства и безопасности использования карт. Это означает, что предстоит очень много изменений, которые, возможно, будут сделаны с помощью некоторых идей из данной статьи.
Использованные источники:
1. Количество расчетных и кредитных карт, эмитированных кредитными организациями // Центральный банк РФ [www.cbr.ru 1. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://w ww.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=p sys/sheet013.htm&pid=psrf&sid=itm 5578 9_ (дата обращения 29.01.2015)
2. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федераль ный закон от 02.12.1990 №2 395-1 (ред. от 29.12.2014). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, с их использ ованием [Электронный ресурс]: Положение № 266-П ЦБ РФ от 24 декабря 2004 года. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».
4. accredits.info [Электронный ресурс]
5. bankcarding.ru [Электронный ресурс]
Галлямова А.Р. студент 4 курса экономический факультет Россия, г. Уфа
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ
Аннотация. В статье рассматриваются особенности управления государственным и муниципальным долгом. В ходе исследования выделены проблемы управления государственным и муниципальным долгом и предложены пути их решения.
Ключевые слова: управление, государственный долг, муниципальный долг, Бюджетный кодекс РФ.
Annotation. The article discusses the features of management of state and municipal debt . The study highlighted the problem of government control and municipal debt and ways to solve them .
Keywords: management , public debt , municipal debt , the Budget Code of the Russian Federation .
Государственные займы и кредиты играют большую роль в социально -экономическом развитии страны. Проблемы, связанные с управлением государственным и муниципальным долгом, а также его регулированием являются актуальными на сегодняшний день.
Согласно Бюджетному Кодексу РФ государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом РФ, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием [1].
Управление государственным и муниципальным долгом осуществляет Правительство РФ, либо уполномоченный им Министерство финансов РФ. При управлении государственным и муниципальном долгом следует придерживаться нескольких принципов, таких как: единства, безусловности, прозрачности, снижения рисков и так далее [4].
В процессе управления государственным и муниципальным долгом обычно выделяют пять этапов. На каждом этапе решаются определенные задачи [3].
На первом этапе обосновываются предельные объемы внешнего и внутреннего долга.
На втором этапе формируется программа эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения.
На третьем этапе проводится размещение облигаций и регулирование котировок по государственным и муниципальным долговым обязательствам на вторичном долговом рынке.
На четвертом этапе проводятся мероприятия, связанные с определением наличия или отсутствия проблемных долгов или кризисных ситуаций.
На пятом этапе проводится мероприятия по обслуживанию и погашению государственных и муниципальных внешних и внутренних долгов [10].
Главной проблемой в управлении государственным и муниципальным долгом является проблема эффективности управления государственным и муниципальным долгом [7]. Под эффективностью управления государственным и муниципальным долгом понимается степень достижения основных параметров долга и способность органов государственной и
муниципальной власти удерживать их на уровне благоприятном для формирования условий, которые стимулировали бы социально-экономическое развитие страны и рост благосостояния граждан этой страны.
Решение данной проблемы мы видим в создании единой системы управления государственным и муниципальным долгом. Данная система будет обеспечивать эффективное централизованное управление обязательствами и государственными заимствованиями, будет предупреждать возможные долговые кризисы и будет принимать срочные меры по их преодолению.
Таким образом, мы рассмотрели понятие государственного и муниципального долга. Рассмотрели систему управления государственным и муниципальным долгом, выявили проблемы в данной системе и предложили пути решения данной проблемы.
Использованные источники:
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 01.09.2016) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
2. Проблемы местного самоуправления в России. Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfro.Ru.2015. Т.1. №30. С. 198-200.
3. Совершенствование управления федеральным имуществом. Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р. В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе. Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А.Н. Плотников, А.В. Постюшков, Л.А. Тягунова.2013. С. 42-43.
4. Роль информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfro.Ru.2015. Т.2. № 30. С. 6-8.
5. Проблемы государственного управления в современной России. Макарова К.В., Гарифуллина А.Ф. Экономика и социум. 2013. №2 2-2(7). С. 3538.
6. Совершенствование экономической эффективности региона. Загидуллина Л.В., Шапошникова Р.Р. NovaInfro.Ru.2016. Т.2. № 41. С. 236243.
7. Политика государственных инвестиций в России. Габдулхакова Д.Ф., Шапошникова Р.Р. Экономика и социум. 2015. № 4(17). С. 198-202.
8. Проблемы обеспечения интересов государства в делах о несостоятельности (банкротстве). Валиева А.Р. В сборнике: Научное обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках XIX Международной специализированной выставки «АгроКомплекс-2009». Ответственные за выпуск: Р.С. Гизатуллин, Г.Х.Ибрагимова. 2009. С.315-317.
9. Россия -Евросоюз: есть ли будущее у сотрудничества. Хорошилова А.П., Валиева А.Р. Экономика и социум. 2015. № 1-4(14).С. 1114-1117.
10. Проблемы использования бюджетных средств муниципальных образований. Загидуллина Л.В., Габидуллина Е.В., Газизуллина А.М., Ханнанова Т.Р. Экономика и социум. 2014.№4-2(13).С. 1352-1353.
11. Проблемы управления муниципальным образованием и пути их преодоления. Ханнанова Т.Р., Акмалтдинова Л.И. В сборнике: Современное развитие регионов России: политико-трансформационные и культурные аспекты. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. ГОУ ВПО Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан. 2010. С. 151-153.
12. Механизмы антикризисного управления экономики региона. Герасимова Э.Х., Ханнанова Т.Р. В сборнике: Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции: в 9 частях. Министерство образования и науки Российской Федерации. 2011. С. 30-31.
13. Нефинансовые формы вознаграждения как способ улучшения мотивационного климата. Ханнанова Т.Р., Камалова Р.Р. В сборнике: стратегическое и проектное управление. Сборник научных статей. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»; Пермский филиал Московского отделения Project Management Institute; ООО «Парма-Телеком»; В.Г. Прудский. Пермь, 2012. С. 182-184.
14. Государственное регулирование экономики: обоснование нового понимания и содержания. Ханнанов Р.А. право и политика. 2011. № 6. С. 318933.
15. Актуальные проблемы антикризисного управления в современных условиях. Фархутдинова Л.И., Ханнанова Т.Р. В сборнике: Взаимодействие государства и бизнеса в процессе формирования кадрового потенциала материалы круглого стола. Администрация Президента Республики Башкортостан. 2013. С. 62-65.
Галухин А.В. младший научный сотрудник ФГБУНИнститут социально-экономического
развития территорий РАН Россия, г. Вологда
ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ
Аннотация. В статье проанализированы проблемы, препятствующие повышению эффективности инвестиционной политики регионов. Информационной основой исследования выступили как данные официальной государственной статистики, так и материалы ежегодных социологических опросов предприятий и организаций (на примере Вологодской области).