Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
107
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Асадуллина Д. Р., Шапошникова Р. Р.

В данной статье отражается суть управления природными ресурсами в муниципальном образовании. На примере г.Уфа рассмотрены проблемы управления природными ресурсами, а так же предложены пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

На территории Челябинской области, можно выделить санатории и пансионаты: «Карагайский бор»; «Тургояк»; «Дальняя дача»; «Сунгуль»; «Урал»;«Кисегач», «Еловое», «Увильды»; «Сосновая горка», «Жемчужина Урала», пансионат с лечением «Утес»; кумысолечебный санаторий «Солнечный». Помимо курортных местностей в нашей области в Челябинске имеется центр реабилитации пострадавших от радиации, а в городе Магнитогорске - бальнеогрязелечебница в курортной поликлинике [2].

Таким образом, лечебно-оздоровительный туризм на данном этапе является одним из самых перспективных направлений в индустрии туризма. Причины его все возрастающей популярности заключается в росте значений профилактики, учений об индивидуальном сохранении здоровья человека и в целом так называемой моде на здоровый образ жизни.

Использованные источники:

1. Аракчеева З.В. География туризма: учебно-методическое пособие в двух частях для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», «Туризм», «Документоведение и архивоведение»/Часть I. М -Магнитогорск: ФГБОУ ВПО «МаГУ», 2013. -92 с

2. Аракчеева З.В. Туристско-рекреационные ресурсы Челябинской области//Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. 2013. № 1. С. 62-65.

3.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. -252 с.

4. Лечебный и оздоровительный туризм // http://tourfaq.net/travel-business

5.Комплексное медицинское обследование CHECK UP http: //checkupmed.ru/stati/pro grammy-check-up/check-up-pro grammy (дата обращения: 19.10.16г).

6. Яруллин Р.М. Проблемы и направления современного лечебно-оздоровительного туризма // http://tourfaq.net/travel-business (дата обращения: 19.10.16г)

Асадуллина Д.Р. студент 3 курса Шапошникова Р.Р. ассистент ФГБОУ ВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье отражается суть управления природными ресурсами в муниципальном образовании. На примере г.Уфа рассмотрены проблемы управления природными ресурсами, а так же предложены пути их решения.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

1. Наличием воли государства, проявляющейся в стремлении

государственной власти сформировать эффективное государственное управление природными ресурсами в муниципальных образованиях Российской Федерации, которая соответствовала бы самым высоким требованиям, предъявляемым законодательством и вызовом времени.

2. Потребностями практики управления в разработке конкретных рекомендаций, направленных на совершенствование управления природными ресурсами в муниципальных образованиях, что отражается в стратегических документах Российской Федерации.

3. Несовершенством правового обеспечения управления природными ресурсами в муниципальном образовании, отсутствие строгой системы нормативно-правовых актов, которые обеспечивали бы эффективное управление природными ресурсами на территории конкретного муниципального района.

4. Отсутствием серьезных монографических исследований, посвященных проблематике управления природными ресурсами в муниципальном образовании.

Целью представленного исследования является изучение и выявление проблем в области управления природными ресурсами в муниципальном образовании, разработка конкретных путей их решения.

Объектом исследования является совершенствование управления природными ресурсами в муниципальном образовании.

Предметом исследования общественные отношения, складывающиеся в процессе совершенствования управления природными ресурсами в муниципальном образовании.

Современное управление на государственном уровне сопряжено с проведением определенных действий по отношению к территориям и ее составляющим. Одним из стратегических приоритетов социально-экономического развития регионов Российской Федерации является эффективное и качественное территориальное управление. На региональном уровне особое место в его структуре отводится местному самоуправлению .

В соответствии с Конституцией РФ существуют три уровня территориального управления в России:

федеральный - РФ;

региональный - субъекты РФ;

муниципальный - муниципальные образования.

В этих условиях стратегическое планирование не только становится основой других видов планирования, выступающих важнейшим элементом территориального развития, но и ориентирует на комплексный учет конкретных социально-экономических проблем. Российский подход к современному стратегическому планированию муниципальных образований опирается на имеющиеся традиции долгосрочного территориального планирования с применением современных технологий, основанных на принципах и методах стратегического управления. Рост уровня и качества жизни жителей в муниципальных образованиях представляет собой главную

целевую устремленность в отечественной и зарубежной практике стратегического планирования, выступает как общая цель документов стратегического планирования. Придание подобной целевой направленности является крайне позитивным моментом с точки зрения охвата им интересов всех жителей, борьбы с бедностью и укрепления социального единства путем выравнивания уровней жизни населения [2].

Главная цель стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований - выход на самодостаточный уровень развития. Это выбор приоритетов развития на основе использования запасов. Большая роль отводится определению типа стратегии в реализации процедуры планирования. Наличие стратегического плана развития как индикатора систематической и надежной работы администрации муниципальных образований позволяет предприятиям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования, вкладчикам прогнозировать перспективы развития своей деятельности [4].

Ключевой проблемой при этом является недостаток опыта стратегического планирования, комплексного подхода к определению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образований, недостаточная квалификация кадров.

Природно-ресурсный, экономико-географический, инвестиционный, бюджетный и демографический потенциалы являются основой, на которой развиваются экономико-социальные отношения. В условиях поднимающейся социальной неоднородности, различий в обеспеченности ресурсами, необходимости сближения территорий для формирования единого социально-экономического пространства резко встает вопрос об определении новых подходов в управлении социальным развитием муниципальных образований и разработке стратегии повышения его эффективности.

Использованные источники:

1. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ: принят Гос. Думой 7 февраля 2007 г.: одобр. Советом Федерации 21 февраля 2007 г.: (ред. от 05.10.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 28 апр. 2008 г. № 607 : (ред. от 14.10.2012) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ: принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г.: (ред. от 29.12.2015 г.)// СПС «Консультант Плюс»

4. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И

ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА Валиева А.Р., Есина К.С. В сборнике: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович . 2015. С. 187-190.

5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2007

6. РОЛЬ АТЭС В МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р. В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 338-339

7. ПРОБЛЕМА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ГРАЖДАНАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ГДЕ РАЗРЕШЕНЫ ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ Валиева А.Р., Грушко А.Д., Нартдинова Э.Р. Экономика и социум. 2014. № 2-5 (11). С. 12-

14

8. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА В

ДЕЛАХ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) Валиева А.Р. В )вания и развития

сбор АПК межд спец нике: Научное обеспечение устойчивого функциониро

" материалы Всероссийской научно-практической конференции с аународным участием в рамках XIX Международной иализированной выставки "АгроКомплекс-2009". ответственные за

выпуск: Р.С. Гизатуллин, Г.Х. Ибрагимова. 2009. С. 315-31'

9. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ахметзянов И.М., Валиева А.Р. В сборнике:

Актуальные вопросы в научной работе и образовательной

деятельности сборник научных трудов по материалам Международной

научно-практической конференции: в 10 томах. 2015. С. 10-11

10. ЗНАЧЕНИЕ УЧАСТИЯ РОССИИ В ФОРУМЕ АТЭС Нартдинова Э.Р.,

Валиева А.Р. В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник

статей Международной научно-практической конференции. Ответственный

редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 339-341

11. ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 198200

12. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Состояние, проблемы и перспективы развития АПК Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство

сельского хозяйства РБ, Башкирский государственный аграрный

университет. 2010. С. 187-189

13. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р. В

сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществеМатериалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А. Н. Плотников, А. В. Постюшков, Л. А. Тягунова. 2013. С. 42-43

14. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 300-302

15. РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для

модернизации_социально-экономической_системы Материалы

международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42

16. ПРОБЛЕМЫ_ИНФОРМАЦИОННОГО_ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26

17. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ_НАПРАВЛЕНИЕ_СОВРЕМЕННОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571

18. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ Ханнанова Т.Р. Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4

19. БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК (ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) Ханнанова Т.Р. Уфимский научный центр РАН. Уфа, 1998

20. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. Нефть, газ и бизнес. 2010. №2. С. 67-69

21. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2013. №3. С. 282-293

22. НОВАЯ ПАРАДИГМА СОБСТВЕННОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2011. №_4. С. 694708

23. ЗАКОН САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРИРОДЫ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ Ханнанов Р.А.

и Право и политика. 2010. №9. С. 1637-1652

24. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222

25. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ:

ОБОСНОВАНИЕ НОВОГО ПОНИМАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ Ханнанов

Р.А. Право и политика. 2011. № 6. С. 918-933

26. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Ханнанов Р.А. Уфа, 2009

Ахметова Е.А. магистрант кафедра Менеджмента и маркетинга

ФГБОУ «УГАТУ» Россия, г. Уфа

БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Современному рынку образования присуща высокая конкуренция. С каждым годом увеличивается объем спроса и предложения на образовательные услуги. Другими словами, существующая система образования характеризуется наличием разных по имиджу и репутации образовательных учреждений, при этом конкурентное преимущество ВУЗов и СУЗов базируется на, так называемом, бренде. Бренд учебного заведения еще сложное для понимания понятие, но нельзя не принимать во внимание тот факт, что сейчас практически все учебные заведения разделились на элитные, престижные и все остальные. Тут следует отметить, что само понятие «бренд» учебного заведения подразумевает уникальный и привлекательный для потребителей образ, который отражает именно отношение потребителей к услугам, оказываемым ВУЗом [1].

Эффективность деятельности образовательного учреждения на рынке определяется наличием четко сформулированной и верно выбранной стратегии развития. Для решения стратегических задач на Западе образовательные учреждения уже давно активно используют брендинг как эффективный механизм формирования и повышения конкурентоспособности, создания прочной репутации, которая усиливает доверие сотрудников и потребителей. Стивен Кумбер определяет стратегию брендинга как «долгосрочный план использования бренда в рамках маркетинговой стратегии компании» [3]. Пол Темпорал в своей монографии «Эффективный бренд-менеджмент» пишет о том, что «стратегия брендинга определяет фокус и направление управления брендами и предоставляет платформу, дающую менеджерам возможность обеспечивать последовательность всех видов деятельности, связанных с маркой» [2].

Проще говоря, под стратегией брендинга следует понимать комплекс

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.