Социологическая энциклопедия: В 2 т. Т. 2 /Национальный общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта Г.Ю. Семигин; Главный редактор В.Н.Иванов. М.: Мысль, 2003. С. 686-688.
2. Велиева Д. С. Проблемы конституционной концептуализации понятия «достойная жизнь» / Д. С. Велиева // Ленинградский юридический журнал. -2014. - № 2 (36). - С. 74-84.
3. Гостева С. Р. Достойные качество и уровень жизни - важное условие обеспечения национальной безопасности России / С. Р. Гостева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2011. - № 1 (7). - C. 69-78.
УДК 336.226
Хрулёв Н.А. студент 4 курса Экономический факультет Башкирский государственный аграрный университет
Россия, г. Уфа
ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Аннотация:
В статье рассматриваются основные преимущества и недостатки единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации.
Ключевые слова: единый сельскохозяйственный налог, сельское хозяйство.
На сегодняшний день налоговая система Российской Федерации помимо общего налогового режима предусматривает и специальные налоговые режимы для налогоплательщиков. [1, 8]
К специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; 5) патентная система налогообложения. [2, 9]
Специальные налоговые режимы применяются для создания более благоприятных экономических условий в той или иной сфере экономической активности граждан.
В данной статье рассматриваются и анализируются основные преимущества и недостатки системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единого
сельскохозяйственного налога. [3, 10]
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.
В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов. [4, 11]
Налогоплательщиками в данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства. [4, 12]
Единый сельскохозяйственный налог применяется для стимулирования деятельности сельскохозяйственных производителей и повышения их эффективности.
К основным преимуществам применения единого сельскохозяйственного налога можно отнести:
1) Возможность как добровольного перехода на данный специальный режим налогообложения, так и добровольного ухода с него;
2) Максимальная стандартная ставка на «Доходы минус расходы» всего лишь 6%, что позволит сельскохозяйственным производителям существенно снизить свою налоговую нагрузку;
3) Минимальная налоговая отчётность, так как декларация подаётся только один раз в год, а индивидуальные предприниматели дополнительно ведут только Книгу учёта доходов и расходов;
4) Более оптимальные, в отличие от общего режима налогообложения, сроки уплаты налога, так как уплата авансового платежа производится по итогам полугодия, а окончательный расчёт происходит по итогам года. Для сельскохозяйственных производителей данные сроки уплаты налога являются более приемлемыми, так как в сельском хозяйстве, которому присуща сезонность производства, имеет место сезонность и в получении доходов. [5, 13]
К основным недостаткам применения единого сельскохозяйственного налога можно отнести:
1) Соблюдение чётких критериев по производству и реализации сельскохозяйственной продукции, а в особенности доли доходов от сельскохозяйственной деятельности, которая должна быть равна как минимум 70% от всех доходов;
2) Необходимо чётко соблюдать ограничения по статьям расходов, перечень которых меньше, чем при общей системе налогообложения и установлен в Налоговом кодексе РФ;
3) Отсутствие права предъявить к вычету из бюджета налог на
добавленную стоимость, что увеличивает затраты сельскохозяйственных производителей. [6, 14]
Таким образом, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) как и иные специальные режимы налогообложения имеет ряд преимуществ и недостатков, однако, выбор использования данного налогового режима всегда остаётся за сельскохозяйственными товаропроизводителями. [7]
Использованные источники:
1. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.
2. Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А. Н. Плотников, А. В. Постюшков, Л. А. Тягунова. 2013. С. 42-43.
3. Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 300-302.
4. Ханнанова Т.Р. БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК (ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) Уфимский научный центр РАН. Уфа, 1998.
5. Ханнанова Т.Р. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.
6. Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
7. Ханнанов Р.А. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Башкирский сельскохозяйственный институт. Уфа, 1989.
8. Ханнанов Р.А. УСТОЙЧИВОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Право и политика. 2011. № 11. С. 1828-1854.
9. Ханнанов Р.А. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Уфа, 2009.
10. Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.
11. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
12. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ Уфа, 2013.
13. Ханнанов Р.А. УЧЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Право и политика. 2010. № 3. С. 384-397.
14. Ханнанов Р.А. НОВАЯ ПАРАДИГМА ТРУДА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.
УДК 336.27
Хрулёв Н.А. студент 4 курса Экономический факультет Башкирский государственный аграрный университет
Россия, г. Уфа
ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАЙМОВ
Аннотация:
В статье рассматривается система муниципальных займов в Российской Федерации, отмечаются её основные проблемы и предлагаются пути их решения.
Ключевые слова: муниципальные займы, бюджет, ценные бумаги.
На современном этапе развития местного самоуправления в России, актуальной является проблема формирования и исполнения бюджета муниципальных образований. Заключается она в том, что возникает недостаточность финансовых ресурсов для реализации различных проектов, направленных на развитие социальной сферы и повышение качества жизни населения. Для решения этой проблемы в России создана система муниципальных займов.
Для начала рассмотрим понятие «муниципальные займы». Муниципальные займы - это денежные средства, полученные путем выпуска и размещения муниципальным образованием на внутреннем рынке ценных бумаг, а также кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов и кредитных организаций. [1-5]
Необходимо отметить, что муниципальные займы выступают инструментом повышения эффективности деятельности муниципального образования и направлены на повышение темпов роста экономического