Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ'

ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАЙМЫ / БЮДЖЕТ / ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хрулёв Н. А.

В статье рассматривается система муниципальных займов в Российской Федерации, отмечаются её основные проблемы и предлагаются пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ»

КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.

11. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.

12. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ Уфа, 2013.

13. Ханнанов Р.А. УЧЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Право и политика. 2010. № 3. С. 384-397.

14. Ханнанов Р.А. НОВАЯ ПАРАДИГМА ТРУДА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.

УДК 336.27

Хрулёв Н.А. студент 4 курса Экономический факультет Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа

ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЗАЙМОВ

Аннотация:

В статье рассматривается система муниципальных займов в Российской Федерации, отмечаются её основные проблемы и предлагаются пути их решения.

Ключевые слова: муниципальные займы, бюджет, ценные бумаги.

На современном этапе развития местного самоуправления в России, актуальной является проблема формирования и исполнения бюджета муниципальных образований. Заключается она в том, что возникает недостаточность финансовых ресурсов для реализации различных проектов, направленных на развитие социальной сферы и повышение качества жизни населения. Для решения этой проблемы в России создана система муниципальных займов.

Для начала рассмотрим понятие «муниципальные займы». Муниципальные займы - это денежные средства, полученные путем выпуска и размещения муниципальным образованием на внутреннем рынке ценных бумаг, а также кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов и кредитных организаций. [1-5]

Необходимо отметить, что муниципальные займы выступают инструментом повышения эффективности деятельности муниципального образования и направлены на повышение темпов роста экономического

развития.

Основу нормативно-правовой базы, регулирующей формирование и использование муниципальных займов, составляют: «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ, ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29.07.1998 N 136-Ф3, Постановление Правительства РФ «О предоставлении государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий по кредитам либо облигационным займам» от 30.12.2012 N 1487. [6-10]

Согласно действующему законодательству, муниципальный займ осуществляется между двумя субъектами правоотношений (инвестором и заёмщиком) путём приобретения инвестором муниципальных облигаций или ценных бумаг. При этом ценные бумаги муниципального образования могут не носить целевой характер, а предназначаться для покрытия бюджетного дефицита (ценные бумаги общего покрытия). Также могут быть использованы для конкретной цели (проекта) и погашаться доходами с её (его) реализации (целевые облигации). [11-17]

На практике использование муниципальных займов в России реализуется не в полной мере, обуславливается это, прежде всего, рядом проблем:

1) Высокий уровень риска для инвесторов, так как социальные проекты муниципального образования, как правило, не приносят большой прибыли, а направлены лишь на решение местных проблем;

2) Выгода от муниципальных займов не всегда может быть в денежной форме, чаще всего развитие инфраструктуры выступает выгодой для местных жителей, что отталкивает внешних инвесторов;

3) В отличие от государственных займов, муниципальные займы невозможно покрыть с помощью эмиссии денег.

Таким образом, можно сделать вывод, что муниципальные займы - это хороший способ покрытия бюджетного дефицита и реализации различных социальных проектов в муниципальном образовании, однако, для привлечения инвесторов необходима систематическая совместная работа государства и органов местного самоуправления по повышению социальной ответственности бизнеса; нужен совместный диалог между государством, обществом и бизнесом для определения точек соприкосновения, учёта интересов каждой стороны, чтобы, в конечном счете, направить усилия каждого на развитие муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и страны в целом. [18-20]

Использованные источники: 1. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.

2. Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А. Н. Плотников, А. В. Постюшков, Л. А. Тягунова. 2013. С. 42-43.

3. Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 300-302.

4. Ханнанова Т.Р. БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК (ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) Уфимский научный центр РАН. Уфа, 1998.

5. Ханнанова Т.Р. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.

6. Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.

7. Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221

8. Файзелгаянов А.Ф., Шапошникова Р.Р. АНАЛИЗ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД С 2004 ПО 2014 ГОД NovaInfo.Ru. 2014. № 25. С. 77-78.

9. Асадуллина Н.З., Шапошникова Р.Р. РЕАЛИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 123-125.

10. Дикаев С.У., Сабитов И.К., Шарипкулова А.Ф. УГОЛОВНОЕ ПРАВО В СХЕМАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Уфа, 2010.

11. Сабитов И.К., Рябов С.А., Фаттахов Ч.Р. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Вестник Башкирского университета. 2011. Т. 16. № 4. С. 1445 -1448.

12. Толстыженко К.В., Хатмуллина Л.Р. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Материалы II международной научно-практической конференции. 2014. С. 111-113.

13. Ханнанов Р.А. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Башкирский сельскохозяйственный институт. Уфа, 1989.

14. Ханнанов Р.А. УСТОЙЧИВОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Право и политика. 2011. № 11. С. 1828-1854.

15. Ханнанов Р.А. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Уфа, 2009.

16. Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.

17. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.

18. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ Уфа, 2013.

19. Ханнанов Р.А. УЧЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Право и политика. 2010. № 3. С. 384-397.

20. Ханнанов Р.А. НОВАЯ ПАРАДИГМА ТРУДА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.

УДК 35.07

Хуснутдинова Р.Д. студент 4 курса факультет «Экономико-математический»

Рафиков Р.И. старший преподаватель Нефтекамский филиал Башкирский государственный университет

Россия, г. Нефтекамск ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Аннотация:

В статье рассматривается взаимодействие органов муниципальной власти с субъектами малого предпринимательства в Республике Башкортостан, а также основные модели ожиданий при взаимодействии органов муниципальной власти с субъектами малого предпринимательства.

Ключевые слова: органы муниципальной власти; субъекты малого предпринимательства; инфраструктура поддержки малого предпринимательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.