КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.
11. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
12. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ Уфа, 2013.
13. Ханнанов Р.А. УЧЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Право и политика. 2010. № 3. С. 384-397.
14. Ханнанов Р.А. НОВАЯ ПАРАДИГМА ТРУДА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.
УДК 336.27
Хрулёв Н.А. студент 4 курса Экономический факультет Башкирский государственный аграрный университет
Россия, г. Уфа
ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАЙМОВ
Аннотация:
В статье рассматривается система муниципальных займов в Российской Федерации, отмечаются её основные проблемы и предлагаются пути их решения.
Ключевые слова: муниципальные займы, бюджет, ценные бумаги.
На современном этапе развития местного самоуправления в России, актуальной является проблема формирования и исполнения бюджета муниципальных образований. Заключается она в том, что возникает недостаточность финансовых ресурсов для реализации различных проектов, направленных на развитие социальной сферы и повышение качества жизни населения. Для решения этой проблемы в России создана система муниципальных займов.
Для начала рассмотрим понятие «муниципальные займы». Муниципальные займы - это денежные средства, полученные путем выпуска и размещения муниципальным образованием на внутреннем рынке ценных бумаг, а также кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов и кредитных организаций. [1-5]
Необходимо отметить, что муниципальные займы выступают инструментом повышения эффективности деятельности муниципального образования и направлены на повышение темпов роста экономического
развития.
Основу нормативно-правовой базы, регулирующей формирование и использование муниципальных займов, составляют: «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ, ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29.07.1998 N 136-Ф3, Постановление Правительства РФ «О предоставлении государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий по кредитам либо облигационным займам» от 30.12.2012 N 1487. [6-10]
Согласно действующему законодательству, муниципальный займ осуществляется между двумя субъектами правоотношений (инвестором и заёмщиком) путём приобретения инвестором муниципальных облигаций или ценных бумаг. При этом ценные бумаги муниципального образования могут не носить целевой характер, а предназначаться для покрытия бюджетного дефицита (ценные бумаги общего покрытия). Также могут быть использованы для конкретной цели (проекта) и погашаться доходами с её (его) реализации (целевые облигации). [11-17]
На практике использование муниципальных займов в России реализуется не в полной мере, обуславливается это, прежде всего, рядом проблем:
1) Высокий уровень риска для инвесторов, так как социальные проекты муниципального образования, как правило, не приносят большой прибыли, а направлены лишь на решение местных проблем;
2) Выгода от муниципальных займов не всегда может быть в денежной форме, чаще всего развитие инфраструктуры выступает выгодой для местных жителей, что отталкивает внешних инвесторов;
3) В отличие от государственных займов, муниципальные займы невозможно покрыть с помощью эмиссии денег.
Таким образом, можно сделать вывод, что муниципальные займы - это хороший способ покрытия бюджетного дефицита и реализации различных социальных проектов в муниципальном образовании, однако, для привлечения инвесторов необходима систематическая совместная работа государства и органов местного самоуправления по повышению социальной ответственности бизнеса; нужен совместный диалог между государством, обществом и бизнесом для определения точек соприкосновения, учёта интересов каждой стороны, чтобы, в конечном счете, направить усилия каждого на развитие муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и страны в целом. [18-20]
Использованные источники: 1. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.
2. Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А. Н. Плотников, А. В. Постюшков, Л. А. Тягунова. 2013. С. 42-43.
3. Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 300-302.
4. Ханнанова Т.Р. БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК (ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) Уфимский научный центр РАН. Уфа, 1998.
5. Ханнанова Т.Р. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.
6. Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
7. Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221
8. Файзелгаянов А.Ф., Шапошникова Р.Р. АНАЛИЗ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД С 2004 ПО 2014 ГОД NovaInfo.Ru. 2014. № 25. С. 77-78.
9. Асадуллина Н.З., Шапошникова Р.Р. РЕАЛИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 123-125.
10. Дикаев С.У., Сабитов И.К., Шарипкулова А.Ф. УГОЛОВНОЕ ПРАВО В СХЕМАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Уфа, 2010.
11. Сабитов И.К., Рябов С.А., Фаттахов Ч.Р. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Вестник Башкирского университета. 2011. Т. 16. № 4. С. 1445 -1448.
12. Толстыженко К.В., Хатмуллина Л.Р. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Материалы II международной научно-практической конференции. 2014. С. 111-113.
13. Ханнанов Р.А. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Башкирский сельскохозяйственный институт. Уфа, 1989.
14. Ханнанов Р.А. УСТОЙЧИВОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Право и политика. 2011. № 11. С. 1828-1854.
15. Ханнанов Р.А. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Уфа, 2009.
16. Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.
17. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
18. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ Уфа, 2013.
19. Ханнанов Р.А. УЧЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Право и политика. 2010. № 3. С. 384-397.
20. Ханнанов Р.А. НОВАЯ ПАРАДИГМА ТРУДА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.
УДК 35.07
Хуснутдинова Р.Д. студент 4 курса факультет «Экономико-математический»
Рафиков Р.И. старший преподаватель Нефтекамский филиал Башкирский государственный университет
Россия, г. Нефтекамск ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Аннотация:
В статье рассматривается взаимодействие органов муниципальной власти с субъектами малого предпринимательства в Республике Башкортостан, а также основные модели ожиданий при взаимодействии органов муниципальной власти с субъектами малого предпринимательства.
Ключевые слова: органы муниципальной власти; субъекты малого предпринимательства; инфраструктура поддержки малого предпринимательства.