5. Ханнанова Т.Р. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.
6. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
7. Ханнанова Т.Р. КАК ПОСЧИТАТЬ РЕПУТАЦИЮ? ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ РАБОТНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Креативная экономика. 2009. № 3. С. 44-48.
8. Ханнанов Р.А. ЗАКОН САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРИРОДЫ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ Право и политика. 2010. № 9. С. 1637-1652.
9. Ханнанов Р.А. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222.
10. Ханнанов Р.А. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Уфа, 2006.
11. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.
12. Гарифуллина А.Ф., Декамбаев Т.Д. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИИ РОССИИ Экономика и социум. 2015. № 3-1 (16). С. 420-422.
13. Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 300-302.
УДК 351/354
Хрулёв Н.А. студент 4 курса Экономический факультет Башкирский государственный аграрный университет
Россия, г. Уфа
СООТНОШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ И
ПРАВОВЫХ НОРМ
Аннотация:
В статье рассматриваются правовые вопросы в обеспечении национальной безопасности России.
Ключевые слова: национальная безопасность, правовые нормы.
Основным фактором стабильности и развития Российской Федерации в современных геополитических условиях является эффективная государственная политика по обеспечению национальной безопасности. Введение различного рода санкций, политика двойных стандартов, субъективное толкование норм международного права, изоляция нашей страны в международных организациях - всё это оказывает сильное влияние на национальную безопасность нашего государства. [1-2]
Согласно официальному понятию, которое дано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, национальная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. [3-6]
В нашем понимании национальная безопасность представляет собой способность государства оказывать влияние на все сферы государственной политики и жизни общества с целью защиты от внешних и внутренних угроз. При этом национальная безопасность, являясь обширным понятием, включает в себя все виды безопасности (государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности). [7]
Учитывая стратегическую важность безопасности государства в долгосрочной перспективе, складывается необходимость, в первую очередь, в хорошо подготовленной нормативно-правовой базе, которая должна соответствовать современным реалиям и вызовам. [8]
Однако, под постоянным воздействием внешних и внутренних факторов, проблемы правового характера всё-таки возникают, а для эффективного осуществления национальной безопасности необходимо своевременное и эффективное решение данных проблем. [9]
Эффективное осуществление национальной безопасности предполагает эффективную экономику государства, которая напрямую зависит от обеспечения экономической безопасности. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации, утвержденная указом Президента РФ от 29.04.1996 № 608, была принята в постсоветский период, и на сегодняшний день её положения не соответствуют социально-экономическим реалиям. [10]
На наш взгляд, необходимо разработать новую стратегию обеспечения экономической безопасности нашей страны с целью определения основных механизмов и средств ее реализации, уделяя особое внимание решению следующих проблем: преобладание сырьевой модели в экспорте, зависимость от импорта продукции, рост внешней задолженности.
Проблемой на сегодняшний день также является обеспечение экологической безопасности Российской Федерации. Согласно статистике, количество экологических преступлений за последние три года не сокращается, что говорит о низкой эффективности мер противодействия в данной области. [11]
Необходимо ужесточить наказание за экологические преступления, а также конкретизировать существующую классификацию преступлений в этой области по степени тяжести.
Необходимым условием эффективного обеспечения безопасности личности является защита персональных данных граждан, однако, ответственность, предусмотренная за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных предусматривает лишь предупреждение или штраф, и, на наш взгляд, является недостаточной. Необходимо ужесточить меры наказания за нарушения в этой области, чтобы обезопасить граждан от неправомерного использования их персональных данных. [12]
Таким образом, обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации - это одна из ключевых задач нашего государства, и для реализации данной задачи необходимо эффективное правовое регулирование посредством разработки и принятия правовых норм, в которых, в первую очередь, в полной мере будут учитываться наши национальные интересы и приоритеты. [13]
Использованные источники:
1. Ханнанова Т.Р. БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК (ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) Уфимский научный центр РАН. Уфа, 1998.
2. Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
3. Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.
4. Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.
5. Ханнанова Т.Р. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.
6. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
7. Ханнанова Т.Р. КАК ПОСЧИТАТЬ РЕПУТАЦИЮ? ДЕЛОВАЯ
РЕПУТАЦИЯ РАБОТНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Креативная экономика. 2009. № 3. С. 44-48.
8. Ханнанов Р.А. ЗАКОН САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРИРОДЫ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ Право и политика. 2010. № 9. С. 1637-1652.
9. Ханнанов Р.А. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222.
10. Ханнанов Р.А. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Уфа, 2006.
11. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.
12. Гарифуллина А.Ф., Декамбаев Т.Д. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИИ РОССИИ Экономика и социум. 2015. № 3-1 (16). С. 420-422.
13. Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 300-302.
УДК 342
Хрулёв Н.А. студент 4 курса Экономический факультет Башкирский государственный аграрный университет
Россия, г. Уфа
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация:
В статье рассматривается общественный контроль как один из институтов современного гражданского общества в России.
Ключевые слова: гражданское общество, общественный контроль.
Неотъемлемой составляющей любого демократического и правового государства является наличие развитого гражданского общества, способного защищать интересы и права граждан, а также законными способами влиять на государственную политику, с целью повышения её эффективности. [1-3]
В Российской Федерации на сегодняшний день гражданское общество находится на стадии становления - это связано прежде всего с тем, что с момента образования нашей страны в действующем политическом режиме прошло не так много времени, а за столь короткий временной промежуток