Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
38
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВО / ВЛАСТЬ / ОРГАН ВЛАСТИ / БЮДЖЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Базуев А.И.

В статье рассматриваются способы совершенствование системы управления государственной службой на примере Республики Башкортостан.This article discusses ways to improve the civil service management system by the example of the Republic of Bashkortostan.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН»

должны выступить увеличение числа туристов в городе, реализация туристических инвестиционных проектов, развитие туристической инфраструктуры на территории муниципалитета и т.д.

Также в рамках повышения эффективности управления туристической сферой в городе необходимо в штате районных администраций Ростова-на-дону выделить отдельную штатную единицу, в функции которой входило бы развитие туризма на территории района города.

Кроме того, повышение эффективности управления туризмом невозможно лишь усилиям отдельных подразделений - это должна быть стратегическая задача социально-экономического развития, в связи с тем, что развитие туристической сферы - это комплексная задача, предполагающая усилия многих управленческих субъектов. Так, к примеру развитие туризма невозможно без построения эффективной транспортной системы в городе, проведения работ по благоустройству и озеленению территории и т.д. В этой связи развитие туризма должно быть включено в перечень ключевых задач социально-экономического развития Ростова-на-Дону.

Использованные источники:

1. Гостиницы к ЧМ-2018 в Ростове начнут строить уже летом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rostov.mk.ru/articles/2016/01/22/gostinicy-k-chm2018-v-rostove-nachnut-stroit-uzhe-letom.html

2. Отдел туризма и защиты прав потребителей: [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://rostov-gorod.info/administration/stmcture/departments/deg/structure/turizm/

3. Туристические маршруты Ростовской области в скором времени можно будет скачать для гаджетов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.donnews.ru/Turisticheskie-marshruty-Rostovskoy-oblasti-v-skorom-vremeni-mozhno-budet-skachat-dlya-gadzhetov_192

Базуев А.И. студент, 4 курс

Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ В РЕСПУБЛИКЕ

БАШКОРТОСТАН

Аннотация: В статье рассматриваются способы совершенствование системы управления государственной службой на примере Республики Башкортостан.

Ключевые слова: государство, власть, орган власти, бюджет.

Abstract: This article discusses ways to improve the civil service management system by the example of the Republic of Bashkortostan .

Keywords: state authority, governance, authority, budget.

Организация государственной службы является неотъемлемой частью управления государством. История государственной службы Российской

Федерации зародилась еще с Древней Руси и насчитывает несколько столетий. В процессе становления сформировались отличительные этапы, выделяющие российскую службу от других стран и придавая ей, тем самым, особую уникальность. В ходе развития государственная служба прошла пути становления: период складывания и развития приказной системы на Руси; формирование в единую государственную службу при Петре I; свой бюрократический расцвет в годы правления Николая I и отличительный советский период, в котором государственной службы была преобразована в партийный орган государственного управления и многое другое.

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации определяется как вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации [1].

То есть, в первую очередь под управлением государственной службы понимается проведение государственной политики в сфере государственной службы, формирование и совершенствование системы государственной службы, а также поддержание деятельности и работы государственных служащих.

Главными задачами системы управления государственной службы в России на текущий момент остаются: обеспечение конституционных начал для граждан Российской Федерации, обеспечение развития гражданского общества, обеспечение свободы личности и защита прав, свобод и законных интересов граждан; формирование общественно-политических и государственно-правовых условий для практического осуществления функций государственных органов; обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их компетенцией; совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих; обеспечение действия принципа открытости в деятельности государственных служащих и государственных органов и т.д.

Вместе с тем уделяется особое внимание усовершенствованию системы управления государственной службы. Ежегодно в рамках усовершенствования системы проводится мониторинг текущего состояния численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих.

Значения численности государственных гражданских служащих в Российской Федерации, в том числе в Республике Башкортостан за период 2013 - 2015 годов представлены в таблице 1 [2,3,4].

Таблица 1

Численность государственных гражданских служащих _в период 2013 - 2015 г._

Показатель Период

на конец 2013 г. на конец 2014 г. на конец 2015 г.

Численность государственных гражданских и муниципальных служащих (человек), всего по России 931615 905790 905256

В том числе: в Приволжском федеральном округе 185236 177558 174788

в Республике Башкортостан 21838 21146 20460

Из таблицы видно, что численность государственных гражданских служащих в 2015 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась, в целом, по Российской Федерации - на 2,8%, по Республике Башкортостан - на 6,3%.

Анализируя численность государственных гражданских служащих в 2015 году по сравнению с предыдущим (2014 г.) выявлено, также снижение численности по России - на 0,06%, по Республике Башкортостан - на 3,2%.

По итогам анализа, можно сказать, что снижение численности государственных гражданских служащих в России, в том числе и по нашей республике, имеет стойкую тенденцию за последние 3 года.

Следует отметить, что в Башкортостане проводится дальнейшая оптимизация численности государственных гражданских служащих, в целях экономии республиканского бюджета и сокращения «раздутости» штатов.

Тем не менее, в системе управления государственной службы, существует ряд насущных проблем, также требующих решения. К таким проблемам можно отнести:

- дублирование между собой функций федеральными и республиканскими органами государственной власти;

- наличие противоречий в республиканском с федеральным законодательством о государственной службе;

- отсутствие официально принятой кадровой политики в сфере государственной службы, ее недостаточная научная обеспеченность;

- недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов в результате низкой профессиональной культуры госслужащих;

- наличие элементов коррупции в системе государственной службы.

Таким образом, в современных условиях особую значимость

приобретает дальнейшее формирование текущей модели органов управления государственной службой в Российской Федерации и ее субъектах, поскольку она доказала, что до сих пор требует мер по дальнейшему развитию. Для эффективного функционирования и совершенствования системы организации и управления государственной службы в Республике Башкортостан

необходимо реализовывать следующие меры:

- передача на аутсорсинг (делегирование ряда полномочий, не относящихся к основной деятельности) функций структурных подразделений государственной службы, связанной с кадрами, бухгалтерией, системой электронного документооборота и информационными технологиями;

- проведение анализа и устранение дублирования функций между федеральными и республиканскими органами государственной власти;

- привести в соответствие с федеральным республиканское законодательство в сфере государственной службы;

- разработать единую политику по формированию кадрового резерва, подготовки государственных служащих и повышения их квалификации;

- анализ причин возникновения и разработка целевых программ, направленных на устранение коррупции в органах государственной власти.

Использованные источники:

1. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Федеральный Закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Консультант

2. Комплексный доклад «Социально - экономическое положение Республики Башкортостан в 2012 году» [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http: //bashstat. gks .ru/

3. Комплексный доклад «Социально - экономическое положение Республики Башкортостан в 2013 году» [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http: //bashstat. gks .ru/

4. Комплексный доклад «Социально - экономическое положение Республики Башкортостан в 2014 году» [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http: //bashstat. gks .ru/

5. Ханнанова Т.Р. Потеря деловой репутации работников: теоретико-методологические основы оценки морального ущерба // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2007. № 10. С. 51-63.

6. Данилова И.Б., Ханнанова Т.Р. Состояние информационных технологий в социальном управлении // Сборники конференций ниц социосфера. 2011. № 28. с. 162-163.

7. Ханнанова Т.Р. Методологические подходы к оценке человеческого капитала и деловой репутации на основе их взаимосвязи в составе гудвилла // Вестник башкирского государственного аграрного университета. 2006. № 2. с. 31-36.

8. Ханнанова Т.Р. Деловая репутация как фактор развития человеческого капитала // Российский экономический интернет-журнал. 2009. № 4. с. 10091013.

9. Макарова К.В., Гарифуллина А.Ф. Проблемы государственного управления в современной России // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). с. 35-38.

10. Низамова А.Р., Гарифуллина А.Ф. Правовое регулирование информатизации государственного управления: международный опыт // Экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). с. 347-349.

11. Гарифуллина А.Ф., Муксинова Р.Р. Совершенствование механизма взаимодействия государства и СМИ в сборнике: общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений // Материалы V Международной научно-практической конференции. 2014. с. 46-49.

12. Закирова А.Р., Гарифуллина А.Ф. Проблемы формирования деловой репутации государственных служащих // экономика и социум. 2013. №2 2-1 (7). с. 577-581.

13. Князева В.М., Калимуллина З.Р., Шапошникова Р.Р. Социальные проблемы управления и их виды // Экономика и социум. 2015. № 2 -2 (15). с. 1040-1042.

14. Валиева А.Р., Гарипова Р.Я., Ханнанова Т.Р. Основные направления совершенствования деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции [Электронный ресурс] - режим доступа: novainfo.ru. // 2016. т. 2. № 43. с. 422-425.

15. Мавлеткулова Г.Т., Валиева А.Р. Декларация доходов должностных лиц как признак правового государства // Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2012. с. 52-54.

16. Ханнанов Р.А. Государственное регулирование экономики: обоснование нового понимания и содержания // Право и политика. 2011. № 6. с. 318-933.

Барсукова Л.Я., к.п.н.

доцент

кафедра социально - педагогического образования Южноуральский государственный гуманитарно -педагогический университет (ЧГПУ) Россия, г. Челябинск ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ Эффективность и качество действий управляющей системы субъекта по осуществлению целей, задач и функций управления зависит не только от правильного определения ориентиров, содержания и организационной структуры управления, но и от наличия эффективных и оптимально сочетаемых методов, средств управления.

По мнению А. Моисеева и А.Е. Капто, если оргструктура, есть ответ на вопрос как устроена система внутришкольного управления в статике, то ответ на вопрос, какова эта система в действии, как она работает - связан с технологией управления. Технология управления - это вся совокупность управленческих средств, сознательно применяемых для достижения целей и реализации функций управления [2].

К числу новых методов управления нужно отнести прежде всего методы программно-целевого, проектного управления, организационно-деятельностных и деловых игр. Ведется поиск механизмов выполнения таких функций муниципальных органов управления образованием, как

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.