Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ / ИНФОРМАЦИЯ / ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО / КОРРУПЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ситдикова А.Д.

В данной статье раскрывается проблема информационной открытости деятельности государственных и муниципальных служащих и предложены варианты решения этих проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ»

эффективного управления жилищно-коммунальным комплексом, устойчивого и надежного функционирования коммунальных инженерных систем жизнеобеспечения. Основная цель подпрограммы состоит в повышении качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на основе системной модернизации и достижения энергоэффективности коммунального комплекса.

Обеспечение населения Республики качественной системой водоснабжения будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода». Целью подпрограммы является обеспечение населения Республики Саха (Якутия) питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям.

Целью подпрограммы «Развитие электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016годы» является обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей, повышение эффективности энергетического комплекса при безусловном обеспечении энергетической безопасности Республики Саха (Якутия).

Безусловно, на сегодняшний день существует много проблем в такой социально значимой сфере как жилищно-коммунальное хозяйство. Но все эти проблемы правительство Республики Саха (Якутия) стремиться решить как можно быстрее. Правительство на данный момент считает приоритетной задачей повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, эффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса и развитие электроэнергетики для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами.

Использованные источники:

1. Нуреев Р.М., Гринберг Р.С., Рубинштейн А.Я. Экономика общественного сектора: Учебник / Москва, 2015. Сер. Магистратура - с. 144-149.

2. Пилявский В.П. Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 3 (23).

Ситдикова А.Д. студент 4 курса ФГБОУВО Башкирский ГАУ Республика Башкортостан, г. Уфа ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Аннотация: в данной статье раскрывается проблема информационной открытости деятельности государственных и муниципальных служащих и предложены варианты решения этих проблем.

Ключевые слова: информационная открытость, информация, демократическое общество, коррупция.

Информационная открытость - это один из главных условий демократического общества. Она является способом взаимодействия граждан с государственным аппаратом. Информационная прозрачность между государственной властью и населением также важна для успешного развития и функционирования государства.

Под информационной открытостью понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения. [2]

Полный доступ граждан к информации о деятельности органов власти необходимо для того, чтобы эффективно использовать информацию для осуществления своих прав и свобод. Также прозрачность информации органов власти является инструментом снижения уровня коррупции.

Информационная открытость деятельности органов государственной и муниципальной власти обеспечивает социальную защищенность населения. Получение открытой и своевременной информации дает возможность реального участия граждан в жизни страны.

На сегодняшний день разработаны различные законопроекты об обеспечении открытой информации, в которых государственные органы и органы местного самоуправления должны предоставить доступ гражданам к информации о своей деятельности, не объясняя необходимость ее получения.[1]

В основном информация раскрывается путем опубликования на официальных сайтах органов власти. Поэтому поводу возникают такие существенные проблемы, как:

1) Большинство населения не посещают такие сайты и не информированы о них. И даже если посещают, то интересующую информацию найти не могут, потому что информация неполная и устаревшая;

2) На сайтах предоставляется только общая информация.

Мероприятия по контролю информационной открытости деятельности

государственных и муниципальных органов:

1) осуществление контроля по достоверности и полноте информации органов власти;

2) постоянное обновление информации и информирование населения о предстоящих изменениях;

3) своевременное рассмотрение писем, обращений граждан;

4) подробное описание своей деятельности: планы, ход действий и результаты о проделанной работе.

Таким образом, повышение информационной открытости государственной и муниципальной власти, позволит обществу контролировать деятельность органов власти, также снизить уровень коррупции. Открытость, прозрачность, достоверность информации позволит повысить качество обслуживания населения и доверие граждан к органам власти.

Использованные источники:

1. Федеральный закон « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс».

2. Каменская, Е. А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России [Текст] / Е. А. Каменская // Общество: политика, экономика, право. - 2011.- № 2.- С. 18-23.

3. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.

4. Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А. Н. Плотников, А.

B. Постюшков, Л. А. Тягунова. 2013. С. 42-43.

5. Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 300-302.

6. Ханнанова Т.Р БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК (ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ). Уфимский научный центр РАН. Уфа, 1998.

7. Ханнанова Т.Р. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Политика и общество. 2013. №3. С. 282-293.

8. Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Нефть, газ и бизнес. 2010. №2.

C. 67-69.

9. Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221

10. Файзелгаянов А.Ф., Шапошникова Р.Р. АНАЛИЗ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД С 2004 ПО 2014 ГОД NovaInfo.Ru. 2014. № 25. С. 77-78.

11. Асадуллина Н.З., Шапошникова Р.Р. РЕАЛИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 123-125.

12. Дикаев С.У., Сабитов И.К., Шарипкулова А.Ф. УГОЛОВНОЕ ПРАВО В СХЕМАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ._ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Уфа, 2010.

13. Сабитов И.К., Рябов С.А., Фаттахов Ч.Р. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Вестник Башкирского университета. 2011. Т. 16. № 4. С. 14451448.

14. Толстыженко К.В., Хатмуллина Л.Р. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Материалы II международной научно-практической конференции. 2014. С. 111-113.

15. Ханнанов Р.А. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Башкирский сельскохозяйственный институт. Уфа, 1989.

16. Ханнанов Р.А. УСТОЙЧИВОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Право и политика. 2011. № 11. С. 1828-1854.

17. Ханнанов Р.А. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Уфа, 2009.

18. Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аграрное и земельное право. 2008. №9. С. 67-88.

19. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. №2. С. 153-160.

20. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ Уфа, 2013.

21. Ханнанов Р.А. УЧЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Право и политика. 2010. №3. С. 384-397.

22. Ханнанов Р.А. НОВАЯ ПАРАДИГМА ТРУДА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.