№ 156н, от 25.10.201г.№ 132н, от24.122010 № 186н]
3. Столярова, М.А. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: теория и практика применения: учеб. пособие / М.А. Столярова. - Краснодар, ФГОУ ВПО КубГАУ, 2009.187 с.
4. Кузина, А.Ф. Систематизация современной концепции контроллинга/А. Ф. Кузина, Д. А. Кривичев, Р. Г. Дагаргулия//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) . -Краснодар: КубГАУ, 2014. -№07(101). С. 1753 -1776. -Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/115.pdf
Ибрагимова М.И. студент 4 курса факультет «Экономический» Башкирский государственный аграрный университет
Россия, г. Уфа
ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. Взаимодействие районной администрации и субъектов хозяйственной деятельности основывается на определенных принципах и факторах. Данное взаимодействие направлено для достижения общих целей.
Ключевые слова: муниципальное образование, субъект хозяйственной деятельности, полезный результат, конкурентоспособная среда.
Взаимодействие между муниципальным образованием и хозяйствующим субъектом должно быть ориентировано на получение полезного результата. Такому взаимодействию должно быть свойственно: существенные устойчивые связи (отношения); определенная организация, ориентация на эффективное использование ресурсов и другое.[1]
Благополучное развитие хозяйствующего субъекта происходит благодаря достижению материальных, стоимостных и социальных целей, это подразумевает собой изготовление конкурентоспособного продукта на основе полученных инвестиций и относительно высокого уровня социального обеспечения. Также и социально-экономическое развитие муниципального образования осуществляется на основании достижения материальных, стоимостных и социальных целей. К материальным целям относятся существенное снижение стоимости природных ресурсов, а также эффективное использование человеческих. В экономические цели входит -
направление бюджетных дотаций, привлечение в промышленность инвестиций и рациональное использование их в социальной сфере.
Каждый хозяйствующий субъект имеет свою собственную стратегию развития, но функции экономической стратегии у всех хозяйствующих субъектов сходны.[2] Экономическая стратегия направлена на выпуск и поддержание конкурентоспособной продукции и подразделяется на реализуемые во внутренней и внешней среде. К внутренней среде относится: снижение производственных издержек, инвестиционная, инновационная, мотивации персонала, к внешней - товарный ассортимент, ценообразование, внешнеэкономическая деятельность, взаимодействие с хозяйствующими субъектами на производственных рынках.
Как отмечалось выше, взаимодействие хозяйствующего субъекта и муниципального образования направлено на получение полезного результата. Полезным результатом хозяйствующего субъекта будет являться достижение конкурентоспособности выпускаемого продукта, роста его стоимости, повышение объема производства, увеличение прибыли.[3] Для муниципального образование полезный результат - это повышение уровня жизни населения, увеличение поступлений денежных средств в бюджет, развитие социальной сферы и обеспечение занятости.
Для достижения полезного результата необходимы следующие факторы: рост общей деловой активности, поддержка развития малого бизнеса, повышение уровня квалификации населения, привлечение инвестиций, развитие жилищного строительства, развитие средств транспорта и связи, создание благоприятной конкурентоспособной среды и другое. В совокупности все эти факторы позволят увеличить налоговый потенциал, обеспечить активную занятость, повысить уровень жизни населения.[4] Для этого администрации муниципального образования необходимо проводить определенные мероприятия, направленные на организацию на своей территории новых производств, привлечение эффективно функционирующих компаний извне, а также на регулирование каких-либо определенных видов деятельности.
Муниципальное управление должно регулировать публичные интересы, которые условно можно разделить на три группы.[1] Первая группа - это удовлетворение потребностей, которые более эффективно осуществлять сообща: инженерная инфраструктура - дороги, мосты; водоснабжение; освещение и отопление домов; защита природы; общественная безопасность и т.п. Вторая группа производит корректировку интересов отдельных муниципальных образований, муниципальных образований и субъектов, муниципальных образований и Федерации. Третья группа производит корректировку интересов хозяйствующих субъектов и муниципального образования, направленную на социально-экономическое развитие и повышение уровня жизни населения.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что
главенствующей целью взаимодействия муниципального образования и хозяйствующего субъекта является достижение постоянного социально-экономического развития муниципального образования и создание конкурентной среды. [6]Это достигается определенными факторами со стороны деятельности как муниципального образования, так и хозяйствующего субъекта. Полезным результатом их взаимодействия будет улучшение качества жизни граждан, удовлетворение их потребностей и улучшение экономической среды в целом.
Использованные источники:
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ Ханнанова Т.Р. Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4.
2. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ_НАПРАВЛЕНИЕ_СОВРЕМЕННОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ Гарифуллина А.Ф., Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571.
3. РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 79-82.
4. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Ханнанов Р.А. Уфа, 2006.
5. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Ханнанов Р.А. Академия наук Российской Федерации; Уфимский научный центр; Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2007.
6. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2008. № 4. С. 933-940.
7. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 220-222.
8. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) Гарифуллина А.Ф. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011.
9. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ Гарифуллина А.Ф. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011.
10. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЧЕЛОВОДСТВА Ханнанова Т.Р., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Социально-экономические проблемы
развития аграрной сферы экономики и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. 2015. С. 445-447.
11. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86 -88.
12. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ, ВВЕДЕНИЯ НОРМ ГТО Погорелова Д.С., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 26. С. 200-201.
13. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 300-302
14. РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42
15. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 2426
Иванов А.С. магистрант 3-го курса Жабин Н.В. магистрант 3-го курса Момжиян В.П. магистрант 3-го курса Донской государственный технический университет
Россия, г. Ростов-на-Дону ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА
Аннотация. Статья посвящена регулированию отношений в социально-экономической системе города. Подробно рассмотрены системные регуляторы устойчивого развития города. Подчеркнута значимость регулирования земельных отношений. Особое внимание уделено договорным отношениям как системе взаимодействия и возникающей по этому поводу взаимной юридической ответственности.
Ключевые слова: устойчивое развитие, регуляторы, социально-