Научная статья на тему 'СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ГМУ'

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ГМУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
38
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ГМУ»

Аюпова Л.Р.

4 курс

Экономический факультет Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ГМУ

Контроль является одной из важнейших функций управления вне зависимости от исторического времени, стиля руководства, от вида производства[1].

Система контроля для организации является главным. Ведь от кадрового состава предприятия зависит успешность его функционирования^]. Новая система управленческих отношений базируется на необходимости восприятия руководителями человека как главной цели и «меры всех вещей», осознания главного принципа: реальное преимущество предприятия заключается в использовании интеллектуальных способностей своих сотрудников. То есть, контроль - это важнейший элемент существования организации[3,4].

В современном обществе, чаще всего встречается проблема неполноценного руководства в организации. То есть, руководитель старается получить собственный прибыль, а не прибыль в организацию[5,6].

Из данной проблемы можно сделать вывод, каким должен быть руководитель организации. Итак, современный руководитель обязан владеть компетентностью, способностью к риску и инновациям, быть эрудированным и высокообразованным. Эти качества во многом обусловливают его толерантное отношение к работникам. Реализуя свой интеллектуальный потенциал, руководитель, тем самым, способствует развитию организации, улучшению качества жизни работников, удовлетворению их потребностей, инициирует инновационные процессы на предприятии[7,8]. Интеллект руководителя, гибкий ум, дипломатия определяют стабильность, расцвет организации, социально-психологический климат[11,13].

Главные задачи руководства предприятия заключаются в том, чтобы следить за эффективной системой внутреннего контроля и вовремя принимать меры по устранению недостатков этой системы[12,13].

Также в организации должен быть свой стиль руководства и учетная политика, а контроль - должен осуществляться на всех уровнях управления, независимо от предприятия[9].

Таким образом, правильный контроль в организации служит для улучшения качества работы, что в дальнейшем будет влиять на развитие и существование организации, для появления новых возможностей и открытий, повышению эффективности работы.

Использованные источники: 1. Кузнецова А.Р. Совершенствование системы мотивации персонала // В сборнике: Проблемы экономического, социального и информационного

развития современного общества Материалы Всероссийской научного-практической конференции. Под редакцией: А.Р.Кузнецовой, Н.И. Журавленко. 2012. С.188-190.

2. Роль информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfro.Ru.2015.T.2.№30.C.6-8.

3. Проблемы государственного управления в современной России. Макарова К.В., Гарифуллина А.Ф. Экономика и социум. 2013. № 2-2(7) С.35-38.

4. Совершенствование экономической эффективности региона. Загидуллина Л.В., Шапошникова Р.Р. NovaInfro.Ru.2016. Т.2. № 41. С. 236-243.

5. Политика государственных инвестиций в России. Габдулхакова Д.Ф., Шапошникова Р.Р. Экономика и социум. 2015. № 4(17). С. 198-202.

6.Проблемы обеспечения интересов государства в делах о несостоятельности (банкротстве). Валиева А.Р. В сборнике: Научное обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках XIX Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2009". ответственные за выпуск: Р.С. Гизатуллин, Г.Х. Ибрагимова.2009.С.315-317.

7. Россия -Евросоюз: есть ли будущее у сотрудничества. Хорошилова А.П., Валиева А.Р. Экономика и социум. 2015. № 1-4(14).С. 1114-1117.

8. Проблемы использования бюджетных средств муниципальных образований. Загидуллина Л.В., Габидуллина Е.В., Газизуллина А.М., Ханнанова Т.Р. Экономика и социум. 2014.№4-2(13).С. 1352-1353.

9. Проблемы управления муниципальным образованием и пути их преодоления. Ханнанова Т.Р., Акмалтдинова Л.И. В сборнике: Современное развитие регионов России: политико-трансформационные и культурные аспекты. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. ГОУ ВПО Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан. 2010. С. 151-153.

10. Механизмы антикризисного управления экономики региона. Герасимова Э.Х., Ханнанова Т.Р. В сборнике: Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции: в 9 частях. Министерство образования и науки Российской Федерации.2011.С.30-31.

11. Нефинансовые формы вознаграждения как способ улучшения мотивационного климата. Ханнанова Т.Р., Камалова Р.Р. В сборнике: стратегическое и проектное управление. Сборник научных статей. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»; Пермский филиал Московского отделения Project Management Institute; ООО «Парма-Телеком»; В. Г. Прудский. Пермь, 2012.С.182-184.

12. Государственное регулирование экономики: обоснование нового

понимания и содержания. Ханнанов Р.А. право и политика. 2011. № 6. С. 318933.

13. Актуальные проблемы антикризисного управления в современных условиях. Фархутдинова Л.И., Ханнанова Т.Р. В сборнике: Взаимодействие государства и бизнеса в процессе формирования кадрового потенциаламатериалы круглого стола. Администрация Президента Республики Башкортостан. 2013. С. 62-65.

Бадальянц С.В. доцент

кафедра «сервис, туризм и индустрия гостеприимства» Донской государственный технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ (НА ПРИМЕРЕ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ)

Аннотация: в статье рассматривается муниципальная система управления туризмом в городе, анализируются направления совершенствования данной системы.

Ключевые слова: туризм, управление туризмом, развитие туризма, муниципальный туризм, Ростовская область, Ростов-на-Дону.

Abstract: The article considers the organizational principles of tourism management in the Rostov region, analyzes the current problems and directions of development of tourism in the region.

Tags: tourism, tourism management, tourism development, Rostov region.

Город Ростова-на-Дону является центром Ростовской области. Ростова-на-Дону по праву неформально именуется «столицей Юга». Ведь в городе сосредоточен значительный социально-экономический потенциал. Ростов-на-Дону имеет богатую историю - основан город в 1749 году на правом холмистом берегу Дона в 46 километрах от впадения его в Азовское море. Вначале на месте города была лишь таможня, а затем, в 1760 году, здесь для защиты южных русских границ начали строить крепость, которая получила имя митрополита Ростовского и Ярославского - Димитрия. Поселения, возникшие вокруг крепости, впервые названы городом Ростовом-на-Дону 17 августа 1807 года в Указе императора Александра Первого.

С Ростовом-на-Дону связано множество события в истории Донского края и всей страны. Город пережил множество войн, революций, здесь родились и жили большое количество знаменитых людей. Богатое историческое наследие, хорошо развитая экономика и социальная сфера, большое количество достопримечательностей и музеев формируют потенциал для развития туризма в городе.

Вместе с тем, имеющийся туристический потенциал пока не используется в полной мере, туристическая сфера в городе развита явно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.