Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
20
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

сказать, не зная пьесы, судя только по аккорду, что она закончилась» [4].

Необходимо иметь в виду, что ораторское искусство всегда обслуживало и обслуживает интересы определенных социальных групп, классов, отдельных личностей. Оно одинаково может служить как правде, так и лжи, быть использовано в нравственных либо безнравственных целях. Поэтому в ораторском искусстве очень важна нравственность оратора, его моральная ответственность за содержание речи.

Многие современные исследователи рассматривают ораторское искусство как один из специфических видов человеческой деятельности, овладеть которым должен каждый, кто профессионально связан с устным словом [5].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.

2. Игебаева Ф.А. О профессиональной подготовке студентов аграрного университета по новым образовательным программам // Социально-политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 2014, № 3 -С.53 - 55.

3. http://www.orator.ru/soper.pdf

4. http://www.dissercat.com/

5. http://master-slova.narod.ru/book/lemmerman_u4ebnik_ritoriki.pdf

Ильина М. С. магистрант 1 курса направление подготовки «ГМУ»

Хасанова Л. Р. магистрант 1 курса направление подготовки «ГМУ» ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Решение возложенных на местное самоуправление социальных задач, связанных с удовлетворением основных жизненно важных потребностей населения, требует необходимого уровня его финансово-экономического обеспечения. Речь идет о наличии у муниципальных образований соответствующих их компетенции устойчивых источников доходов, которые бы позволяли им не только осуществлять покрытие текущих расходов, но и на самостоятельной основе планировать и претворять в жизнь программы комплексного социально-экономического развития территорий. В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определенной

территории, жители которой неизбежно взаимодействуют друг с другом. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.

Финансово-экономической основой местного самоуправления служит муниципальная собственность - как экономическая база местного самоуправления, а также местный бюджет и внебюджетные средства.

К компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы управления финансовыми ресурсами района (города), которые обеспечиваются формированием и исполнением местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов. Установлением порядка взимания местных налогов и сборов, доходов от использования муниципальной собственности, осуществлением муниципальных заимствований и управлением муниципальным долгом, регулированием финансовых отношений с хозяйствующими субъектами вышестоящего подчинения и межбюджетных отношений [1].

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения [2].

Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Муниципальное образование обладает собственностью. Важнейшие объекты его собственности — земли, жилой фонд, прежде всего в городах: это не приватизированные жильцами дома и квартиры, а также помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, предприятия культуры, торговли, бытового обслуживания и местной промышленности.

Реальная самостоятельность и эффективность местного самоуправления зависит в первую очередь от наличия и объема материально-финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования. Эти объемы материально-финансовых ресурсов и составляют финансово-экономическую основу местного самоуправления.

Финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования.

Финансово-экономическая самостоятельность и уровень реального осуществления местного самоуправления зависят от состояния и развития экономики общества. Вместе с тем укрепление и развитие местного самоуправления в свою очередь оказывает влияние на укрепление и способствует развитию экономического развития страны.

Конституционное закрепление основ местного самоуправления обязывает органы государственной власти и её субъектов содействовать развитию финансово-экономических основ местного самоуправления.

Гарантированность финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления со стороны государства выражается в следующих положениях:

1) Закрепление доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов, с целью обеспечения минимального размера бюджета муниципального образования.

2) Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

3) Самостоятельность органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью и обеспечение её государственной защитой наравне с другими формами собственности.

Использованные источники:

1 Местное самоуправление [Электронный ресурс]: конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3: принят Гос. Думой 8 октября 2003 г., одобр. Советом Федерации 14 октября 2003 г.//СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р. В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.

4 РАЗВИТИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Зартдинова Л.А., Хатмуллина Л.Р. Экономика и социум. 2014. № 4-2 (13). С. 1372-1375.

5 РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Дещекина С.И., Ханнанова Т.Р. Экономика и социум. 2015. № 2-2 (15). С. 75-77.

6 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Ханнанова Т.Р., Мустанов Т.У. Экономика и социум. 2014. № 4-5 (13). С. 131-133.

7 ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Загидуллина Л.В., Габидуллина Е.В., Газизуллина А.М., Ханнанова Т.Р. Экономика и социум. 2014. № 4 -2 (13). С. 1352-1353.

8 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Евдокимов Д.А., Ханнанова Т.Р. Экономика и социум. 2013. № 4-1 (9). С. 503-505.

9 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И НАСЕЛЕНИЕ Акбаров И.Р.,

Ханнанова Т.Р. В сборнике: Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции : в 10 частях. Тамбов, 2012. С. 11-13.

10 ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 198 -200.

11 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ Хорошилова А.П., Валиева А.Р. Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1117-1120.

12 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ: АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШОРТОСТАН Якупова Л.Ш., Валиева А.Р. Экономика и социум. 2014. № 4-5 (13). С. 647651.

13 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р. Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221.

14 К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КАРАИДЕЛЬСКОГО РАЙ ОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Сафуанов А.Н., Шапошникова Р.Р. Экономика и социум. 2014. № 1-2 (10). С. 710-711.

Ильясова И.Р. Лобанова В. А., к. э. н.

доцент БашГУ ИНЭФБ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Одним из направлений повышения уровня эффективности сельскохозяйственного производства является специализация на основе формирования рациональной структуры производства.

Специализация производства способствует повышению производительности труда, снижению издержек производства на единицу продукции, увеличению количества товарной продукции, создаёт условия социальной ответственности организаций и занятости сельского населения на основе сохранения и эффективного использования ресурсного потенциала.

Производственная структура сельского хозяйства, как форма общественного разделения труда, характеризует степень обособленности и выделения различных видов труда в обществе, что зависит от уровня развития производительных сил.

Процесс общественного разделения труда в сельском хозяйстве имеет свои отличительные черты, отражающие закономерности экономического процесса воспроизводства, влияющие на уровень общественного разделения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.