Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСПРОЦЕССАМИ И ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ФИТНЕС-КЛУБОВ X-FIT В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА'

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСПРОЦЕССАМИ И ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ФИТНЕС-КЛУБОВ X-FIT В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
188
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ ФИТНЕС-КЛУБОВ X-FIT / ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филатов Владимир Владимирович, Рамазанов Ибрагим Агаевич, Бузулуцкая Марина Владимировна, Федянина Анна Александровна

В статье рассмотрены проблемы управления бизнес-процессами и инновационными проектами федеральной сети фитнес-клубов X-Fit в сфере физкультурно-оздоровительного сервиса. Установлено, что компания усовершенствовала бизнес-процесс обслуживания, реализовав инновационный подход, предложив клиентам воспользоваться новым видом услуг. Управление бизнес-процессом обслуживания помогло предотвратить застой пользования оборудованием, выручить часть прибыли после закрытия всех сетей фитнеса, сохранить постоянных клиентов и открыть новые каналы дохода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Филатов Владимир Владимирович, Рамазанов Ибрагим Агаевич, Бузулуцкая Марина Владимировна, Федянина Анна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF BUSINESS PROCESSES AND INNOVATIVE PROJECTS OF THE FEDERAL NETWORK OF FITNESS CLUBS X-FIT IN THE FIELD OF SPORTS AND HEALTH SERVICES

The article deals with the problems of managing business processes and innovative projects of the federal network of fitness clubs X-Fit in the field of sports and health services. It was established that the X-Fit company improved the service business process by implementing an innovative approach, inviting customers to use a new type of service. Service business process management helped prevent stagnation in equipment use, bail out some of the profits after the closure of all fitness chains, retain loyal customers and open new revenue channels.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСПРОЦЕССАМИ И ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ФИТНЕС-КЛУБОВ X-FIT В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА»

DOI 10.47576/2712-7559_2022_3_7_606 УДК 338

Филатов Владимир Владимирович,

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры коммерции и сервиса, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), г. Москва, Россия, e-mail: filatov_vl@mail.ru

Рамазанов Ибрагим Агаевич,

доктор экономических наук, доцент, профессор базовой кафедры торговой политики, Российский экономический университет им. Г В. Плеханова, г. Москва, Россия, e-mail: iaramazanov@mail.ru

Бузулуцкая Марина Владимировна,

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры управления, экономики и истории физической культуры и спорта, Московская государственная академия физической культуры, г. Москва, Россия, e-mail: bmvprof@mail.ru

Федянина Анна Александровна,

Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), г. Москва, Россия, e-mail: 181350@stud.rguk.ru

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ФИТНЕС-КЛУБОВ Х^1Т В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА

В статье рассмотрены проблемы управления бизнес-процессами и инновационными проектами федеральной сети фитнес-клубов X-Fit в сфере физкультурно-оздоровительного сервиса. Установлено, что компания усовершенствовала бизнес-процесс обслуживания, реализовав инновационный подход, предложив клиентам воспользоваться новым видом услуг. Управление бизнес-процессом обслуживания помогло предотвратить застой пользования оборудованием, выручить часть прибыли после закрытия всех сетей фитнеса, сохранить постоянных клиентов и открыть новые каналы дохода.

Ключевые слова: управление бизнес-процессами; инновационный проект; федеральная сеть фитнес-клубов X-Fit; физкультурно-оздоровительный сервис.

Статья подготовлена в соответствии с государственным заданием Министерства науки и высшего образования Российской Федерации FSSW-2020-0009 "Разработка методологии управления конкурентоспособностью предприятий в сфере товарного обращения в условиях цифровой экономики".

UDC 338

Filatov Vladimir Vladimirovich,

Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Department of Commerce and Service, Russian State University named after A. N. Kosygina (Technology. Design. Art), Moscow Russia, e-mail: filatov_vl@mail.ru

Ramazanov Ibragim Agaevich,

Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Basic Department of Trade Policy, Russian University of Economics. Named after G.V. Plekhanov, Moscow, Russia, e-mail: iaramazanov@mail.ru

Buzulutskaya Marina Vladimirovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Management, Economics and History of Physical Culture and Sports, Moscow State Academy of Physical Culture, Moscow, Russia, e-mail: bmvprof@mail.ru

Fedyanina Anna Alexandrovna,

Russian State University named after A.N. Kosygin (Technology. Design. Art), Moscow, Russia, e-mail: 181350@stud.rguk.ru

MANAGEMENT OF BUSINESS PROCESSES AND INNOVATIVE PROJECTS OF THE FEDERAL NETWORK OF FITNESS CLUBS X-FIT IN THE FIELD OF SPORTS AND HEALTH SERVICES

The article deals with the problems of managing business processes and innovative projects of the federal network of fitness clubs X-Fit in the field of sports and health services. It was established that the X-Fit company improved the service business process by implementing an innovative approach, inviting customers to use a new type of service. Service business process management helped prevent stagnation in equipment use, bail out some of the profits after the closure of all fitness chains, retain loyal customers and open new revenue channels.

Keywords: business process management; innovative project; federal network of fitness clubs X-Fit; fitness and health service.

В настоящее время экономическая сфера постоянно совершенствуется. Все большую роль в жизни людей играет сфера услуг, поэтому каждое предприятие в какой-либо момент задается вопросом об улучшении своей деятельности. Кроме того, существует множество как внутренних, так и внешних причин, способствующих постоянному улучшению предприятий сервиса, таких как высокий уровень конкуренции, постоянно меняющиеся интересы и нужды потребителей, снижение эффективности бизнес-процессов с течением времени и многие другие. Поэтому конкурентоспособность будет выше у тех предприятий, которые своевременно могут оценить нынешнюю экономическую обстановку, спрогнозировать будущий вектор развития и обеспечить функционирование внутренних процессов в новых условиях [1].

Важным аспектом в совершенствовании деятельности является управление инновационными проектами и бизнес-процессами. Непредсказуемость рынка, внешних условий часто вынуждает компанию к созданию новых продуктов, введению услуг, чтобы поддерживать спрос на свои услуги. Любое нововведе -ние не обходится без детальной проработки, поэтому управление инновационными проектами, как и бизнес-процессами, является обязательным элементом успешности [10].

Для полного анализа деятельности организации, получения наиболее точных све-

дений о ней с целью совершенствования деятельности необходимо углубиться в описание бизнес-процессов, функционирующих на предприятии. Компания, стремящаяся выжить или улучшить свое положение на рынке, должна постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации бизнес-процессов. Бизнес-процесс - система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы - результаты процесса, - представляющие ценность для потребителей. Бизнес-процессы разделяют на основные, сопутствующие, вспомогательные, обеспечивающие, процессы управление и процессы развития [5].

Управление бизнес процессами - это управление стандартами работы внутри производственного или торгового цикла. Качественное управление бизнес-процессами помогает предприятию выйти в лидеры продаж на своем рынке. Описание бизнес-процесса - это полноценный анализ всех рабочих про -цедур, их структурирование и выстраивание в единую последовательную цепочку. Разработка бизнес-процессов - это создание последовательности стандартов и процедур, позволяющих достигать организации запланированных результатов. На первый взгляд, разработка бизнес-процессов может пока-

заться довольно сложной и трудной задачей, справиться с которой не под силу обычному предпринимателю [3].

Физкультурно-оздоровительный сервис является важным фактором здорового образа жизни, определяющим продолжительность активной жизни, социального благополучия граждан, а также фактором профилактики заболеваний, организации содержательного досуга, формирования гуманистических ценностей и создания условий для всесторонне-гармонического развития человека [6].

С социальной точки зрения физкультурно-оздоровительный сервис трактуется как вид деятельности по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Этим подчеркивается важная социальная роль физкультурно-оздоровительных услуг как действенного средства по -вышения общей культуры человека. В то же время с экономической точки зрения общество заинтересовано иметь население с достаточно высоким уровнем здоровья, чтобы способствовать высокопроизводительной работе, снизить среднее число дней временной нетрудоспособности, обеспечить увеличение расходов граждан на потребление физкультурно-оздоровительного сервиса и услуг. В сфере физической культуры и спорта физкультурно-оздоровительный сервис как результат экономической деятельности приобретает форму товара, когда его потребление требует соответственной оплаты. Физкультурно-оздоровительный сервис как товар имеет следующие свойства: потреби-

тельная стоимость (полезность) и меновая стоимость. Именно уровень потребительной стоимости товара определяется через его качество[4].

Социально-экономическая сущность физкультурно-оздоровительного сервиса, а также степень значимости ее качества предопределили важность государственного регулирования с целью защиты прав потребителя. Государственная политика в этом направлении реализуется посредствам правовых, административных и экономических методов воздействия. Особая роль в совокупности методов регулирования отводилась процедуре лицензирования хозяйственной деятельности в сфере физической культуры и спорта [12]. Лицензионными усло -виями внедрения физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности устанавливались требования к различным аспектам деятельности, связанной с предоставлением физкультурно-оздоровительного сервиса, среди которых: организационные требования; общие требования к помещениям субъекта физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; квалификационные требования и др.

Однако особый интерес в условиях социально ориентированной рыночной экономики представляет действие рыночного механизма на качество физкультурно-оздоровительного сервиса [2]. В связи с этим наше внимание было сосредоточено на одном из популярных сетевых физкультурно-оздоровительных клубов «Х^К» (Федеральная сеть фитнес-клубов Х^К, ООО «Фитнес Файв») [7]. Анализ изменения коэффици-

Рисунок 1 - Динамика изменения коэффициента абсолютной ликвидности

ентов, характеризующих платежеспособность ООО «Фитнес Файв» по состоянию на 01.01.2021 г., по сравнению с положением на 01.01.2017 г. показал следующее. Значение коэффициента абсолютной ликвидности c 01.01.2017 г. по 01.01.2021 г. увеличилось на 0,25 и составило 0,25, то есть организация увеличила свою платежеспособность, и на 01.01.2021 г. была в состоянии выполнить свои текущие обязательства немедленно (за счет наиболее ликвидных активов) на 25 %. Среднее значение коэффициента абсолютной ликвидности по отрасли и сопоставимому размеру выручке на 01.01.2021 г. составляет 0,422, что больше на 0,172, чем в ООО «Фитнес Файв», рис. 1.

За период с 01.01.2017 г. по 01.01.2021 г. значение коэффициента текущей ликвидности (критической оценки) возросло на 4,835 и составило 4,835, то есть организация увеличила платежеспособность и на 01.01.2021 г. была в состоянии выполнить свои текущие обязательства, реализуя свои ликвидные активы по балансовой стоимости на 483,5 %, в

то время как на 01.01.2017 г. организация не имела ни средств в расчетах, ни средств на счетах. В то время как по отрасли и сопоставимому размеру выручке текущая ликвидность на 01.01.2021 г. меньше на 3,818, чем в ООО «Фитнес Файв», и составляет 1,017, рис. 2.

За период с 01.01.2017 г. по 01.01.2021 г. значение коэффициента обеспеченности обязательств должника его активами возросло на 0,705 и составило 0,705, то есть организация увеличила платежеспособность и на 01.01.2021 г. была в состоянии выполнить свои текущие обязательства, реализуя свои активы по балансовой стоимости на 70,5 %, в то время как на 01.01.2017 г. организация не имела активов, реализовав которые можно было бы погасить образовавшуюся задолженность перед кредиторами. Средняя обеспеченность обязательств по отрасли и сопоставимому размеру выручке на 01.01.2021 г. составляет 1,465, что выше на 0,76, чем в ООО «Фитнес Файв».

Рисунок 2 - Динамика изменения коэффициента текущей ликвидности

Степень платежеспособности по текущим обязательствам на 01.01.2021 г. увеличилась на 0,675, в то время как на 01.01.2017 г. компания была не в состоянии погасить свою краткосрочную задолженность, то есть период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами уменьшился и составил 0,7 мес., рис. 3.

Анализ изменения коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость ООО «Фитнес Файв» по состоянию на 01.01.2021 г.,

по сравнению с положением на 01.01.2017 г. показал следующее, рис. 4.

На 01.01.2021 г. значение коэффициента автономии составило -0,418, в то время как на 01.01.2017 г. оно составляло 1, то есть доля владельцев организации в общей сумме средств, авансированных в его деятельность, снизилась на 141,8 %. Таким образом, финансовая устойчивость и стабильность организации за анализируемый период снизилась, а зависимость от внешних кредиторов

Рисунок 3 - Динамика изменения обеспеченности обязательств должника его активами

Рисунок 4 - Динамика изменения степени платежеспособности по текущим обязательствам

возросла, рис. 5. Для сравнения величина составляет 0,393, что выше на 0,811, чем в коэффициента автономии по отрасли и сопо - ООО «Фитнес Файв». ставимому размеру выручке на 01.01.2021 г.

Рисунок 5 - Динамика изменения коэффициента автономии (финансовой независимости)

Коэффициент обеспеченности собственными средствами на 01.01.2021 г. снизился по сравнению с положением на 01.01.2017 г. на 1,708 и составил -0,708. Значение коэффици -ента отрицательное, что говорит о том, что собственных средств организации не хвата-

ет даже на покрытие внеоборотных активов. Обеспеченность собственными оборотными средствами в среднем по отрасли и сопоставимому размеру выручке на 01.01.2021 г. составляет -0,211, что больше на 0,497, чем в ООО «Фитнес Файв», рис. 6.

Рисунок 6 - Динамика изменения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами

В период с 01.01.2017 г. по 01.01.2021 г. ности организации в оборотных активах. Та-

доля просроченной кредиторской задолжен- ким образом, деятельность организации на ности увеличилась на 17,177 % и составила 17,177 % осуществлялась за счет просрочен-

17,177 %, что свидетельствует об увеличении ных долгов, рис. 7. «бесплатных» источников покрытия потреб-

Рисунок 7 - Динамика изменения доли просроченной кредиторской задолженности в пассивах

Значение показателя отношения дебиторской задолженности к совокупным активам на 01.01.2021 г. снизилось по сравнению с состоянием на 01.01.2017 г. на 0,213 и составило 0,787, то есть организация имеет определенные проблемы с дебиторами, но эти проблемы уменьшились в отчетном периоде по сравнению с начальным периодом, рис. 8. Таким образом, можно сделать вывод об уве-

личении ликвидных активов в целом из-за состояния финансовых и других оборотных активов (в том числе дебиторской задолженности).

Анализ изменения коэффициентов, характеризующих деловую активность ООО «Фитнес Файв» по состоянию на 01.01.2021 г., по сравнению с положением на 01.01.2017 г., показал следующее: за 2020 г. уровень

Рисунок 8 - Динамика изменения отношения дебиторской задолженности к совокупным активам

доходности деятельности предприятия со- но, за 2020 г. использование имущества ор-

ставлял 13,231 %, в то время как 2016 г. был ганизации можно оценить как эффективное,

получен убыток, ситуация с продажами зна- так как значение этого показателя составило

чительно улучшилась. В связи с тем что за 40,397 %, рис. 9. 2016 г. предприятие сработало безрезультат-

Рисунок 9 - Динамика изменения рентабельности активов

Для сравнения рентабельность активов пользования имущества ООО «Фитнес

в среднем по отрасли и сопоставимому раз- Файв» при сравнении с другими организаци-

меру выручке за 2020 г. составляет 4,048 %. ями данной группы, рис. 10. Имеет место хорошая эффективность ис-

Рисунок 10 - Динамика изменения нормы чистой прибыли

Процесс управления фитнес-клубом представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, то есть бизнес-процессов, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.

Выделим понятие инновационного проекта как совокупности взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга целей и методов для их достижения, которые составляют комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий [16]. В любом инновационном проекте важны постановка целей и определение задач, формирование комплекс мероприятий по достижению целей, определение плана организации по ресурсам, срокам, стоимости и качества. Таким образом, предприятие физкультурно-оздоровительного сервиса, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации бизнес-процессов и методы управления инновационными проектами [17]. Рассмотрим это на нескольких примерах.

Стоит понимать, что, говоря об организациях физкультурно-оздоровительного сервиса, мы подразумеваем предоставление услуг, связанных с двигательной активностью или оздоровлением населения на коммерческой основе. Именно поэтому потребитель данных услуг является клиентом данной организации и получает услугу (посещает тренировочные занятия) за определенную плату [11]. Но кроме специфических услуг в двигательной активности, оздоровлении организма, организации физкультурно-оздоровительного сервиса позволяют удовлетворить такие немаловажные социальные потребности, как общение с другими члена группы или общества. Именно поэтому организации физкультурно-оздоровительного сервиса являются наиболее эффективными для полноценного физического воспитания и развития социально ориентированной личности [4].

Для всех коммерческих организаций, а фитнес клубы являются зачастую только ком -мерческими учреждениями, главной целью является получение прибыли. А это возможно сделать только с высококвалифицированными и обученными сотрудниками. Для осуществления эффективного управления всех коммерческих организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, нужно вести повышение квалификации или переподготовку кадров для получения образования по спортивному менеджменту [9].

Правильное управление персоналом фирмы, предоставляющей физкультурно-оздоровительные услуги, может увеличить пропускную способность, увеличить доход и соответственно обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом любого предприятия. Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности фирмы удовлетворять их желания [13].

В качестве доказательства важности управления бизнес-процессами и инновационными проектами, обратимся к событиям 2020 г. Эпидемия коронавируса нанесла серьезный урон не только экономике России, но и в корне изменила ситуацию на мировой экономической арене, затронув почти все отрасли бизнеса. В сложившихся условиях далеко не многие предприятия смогли принять экстренные меры по реабилитации своей деятельности. Таким образом, большинство фирм малого и среднего бизнеса не смогли противостоять кризису. Предприниматели были вынуждены искать пути выживания на рынке [14].

Одной из самых пострадавших отраслей, безусловно, является физкультурно-оздоровительная. Постановление о закрытии учреждений фитнеса застало врасплох как владельцев, так и посетителей. По подсчетам РБК, московский фитнес-клуб с бассейном средней ценовой категории площадью 2,5 тыс. кв. м. день простоя обходится в 200300 тыс. руб. Чтобы сохранить бизнес, требо -валось кардинально поменять всю внутреннюю структуру и бизнес-процессы [8].

Так, например, компания «Х^К» усовершенствовала бизнес-процесс обслуживания, реализовав инновационный подход, предложив клиентам воспользоваться новым видом услуг. Посетители могли приобрести во вре-

менное пользование спортивное оборудование и инвентарь фитнес-центра с бесплатной доставкой на дом [15]. Выбор состоял из таких «фитнес-помощников», как сайкл, беговая дорожка, эллипсоид, велотренажер, горизонтальный велотренажер, гребной тренажер, AirBike, степ-платформа, мини-штанга (с набором дисков по запросу), гиря (вес по запросу), дек-платформа, стол для настольного тенниса, фитбол, кор-платформа, TRX, бодибар (вес по запросу). Таким образом, управление бизнес-процессом обслуживания помогло предотвратить застой пользования оборудованием, выручить часть прибыли после закрытия всех сетей фитнеса, сохранить постоянных клиентов и открыть новые каналы дохода.

Управление инновационными проектами, как упоминалось выше, также является важным аспектом в процессе совершенствования деятельности предприятия физкультурно-оздоровительной сферы. Как доказательство, открытие своего дела является полноценным инновационным проектом, поэтому каждый предприниматель должен понимать основы управления проектами, то есть принимать и реализовывать управленческие решения, связанные с определением целей и планированием мероприятий, разработкой организационной структуры, мотивацией участников проекта, контролем за ходом выполнения проекта, направленных на реализацию инновационной идеи [18].

Так, открытие фитнес-клуба «Х^К» требовало детальной проработки инновационного проекта. Игорь Лукашов, основатель сети фитнес-клубов, получил награду «Предприниматель года» в номинации «Услуги» по версии Ernst&Young, что говорит об успешности принимаемых решений. Благодаря грамотному управлению бизнес-процессами, фитнес-клуб смог выйти на международный уровень, прочно укрепить позиции на рынке, предоставляя качественный сервис [7].

Кроме того, фитнес-центр отличается внимательным отношением к каждому клиенту, благодаря индивидуальному и тщательному подходу сеть обрела постоянных клиентов и привлекает новых. Кроме того, отличительной чертой учреждения является мульти-спортивность, способствующая интеграции игровых видов спорта в фитнес-программу каждого клуба.

Так, можно сделать вывод, что деятельность сервисных предприятий напрямую зависит от действий высшего руководства. При правильном подходе можно добиться невероятных результатов, выйти на международный уровень. Главное, ставить новые цели.

Также можно сказать, что управление инновационными проектами и бизнес-процессами всегда взаимосвязано. Принимая решения о введении инновационного проекта, нужно понимать, что он затронет все касающиеся его бизнес-процессы. Поэтому предпринимателям следует серьезно отнестись к возложенной на них ответственности. Так, логически и на примерах были доказаны и обоснованы необходимость тщательной проработки управленческих действий и внимательное отношение к взаимосвязанным деталям.

Также необходимо отметить, что во всем мире внимание к здоровью людей растет с каждым годом, поэтому роль физкультурно-оздоровительных услуг в жизни общества постоянно растет. Физкультурно-оздоровительный сервис является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий. Одна из важных целей физкультуры и спорта как вида деятельности - формирование здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение.

Физкультурно-оздоровительный сервис - достаточно новый вид сервиса. Как и в любом другом бизнесе, здесь очень важно следить за происходящим в мире, за новыми тенденциями, идеями. Все предприятия физкультурно-оздоровительного сервиса стараются оперативно реагировать на новые веяния и предлагать потребителям новые услуги. В настоящее время сохраняется угроза экономике страны под влиянием эпидемиологических условий, которые затронули все отрасли, в том числе и сферу физкультурно-оздоровительных услуг.

Таким образом, в работе рассматривалась важность управления бизнес-процессами и инновационными проектами. Было доказано, что определяющими факторами эффективности деятельности сервисных предприятий является грамотное и взвешенное управление внутренними процессами и инновационными проектами. По результатам проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

1. В современном мире всевозрастающая роль стратегических задач благосостояния нации и идеи качества жизни отдельного человека подчеркивает важную социально-экономическую значимость физкультурно-оздоровительных услуг. Обеспечение стабильно высокого их качества является приоритетной задачей менеджеров всех уровней управления.

2. Качество физкультурно-оздоровительного сервиса в условиях быстро развивающейся фитнес-индустрии становится одним из основных условий успеха бизнеса в сфере физкультурно-оздоровительного сервиса. Качество определяет степень удовлетворения клиента, которое формирует бизнес повторных заказов и поддерживает высокую репутацию торговой марки на рынке (гудвилл предприятия). Высокое качество привлекает новых клиентов в фитнесс-центр, поскольку становится решающим фактором в решении клиента воспользоваться именно его услугами.

3. Качество физкультурно-оздоровительного сервиса обусловлено интегральной совокупностью факторов, к которым относятся субъективные, организационно-экономические и технико-технологические, причем доминантной группой факторов являются субъективные, основанные на персональном восприятии сервиса как такового.

Таким образом, участие клиента в процессе производства физкультурно-оздоровительного сервиса делает его особенно чувствительным к культуре, ценностям, высокотехнологичным формам обслуживания и переводит акцентуацию внимания с ресурсного обеспечения на получаемые эмоции и обозначает важные задачи в развитии корпоративной культуры и восприятия.

Список литературы

1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров. М., 2019.

2. Кластеризация цифровой экономики: теория и практика. СПб., 2020.

3. Вакуленко Р. Я., Стоюхина Н. Ю. Но не может зачем предпринимателям психология? // Креативная экономика. 2007. № 1 (1). С. 33-41.

4. Лочан С. А., Федюнин Д. В., Бузулуцкая М. В., Ксенофонтова Х. З. Качество и ценности как объекты социально-экономической среды российского медиа-бизнеса // Журнал прикладных исследований. 2021. Т. 1. № 4. С. 15-21.

5. Овсянкина Е. А., Филатов В. В., Рукина И. М.,

Токарева М. В. Управление изменениями в проекте Правительства Москвы «Московское долголетие» на основе моделей преобразований «трансформационный треугольник» и Гуияра - Кейли // Индустриальная экономика. 2021. № 2. С. 62-70.

6. Осепов Н. И., Бузулуцкая М. В. Внедрение системы кайдзен в тренировочный процесс профессиональной команды по биатлону // Индустриальная экономика. 2021. № 2. С. 45-49.

7. Официальный сайт ООО «X-Fit». URL: https:// www.xflt.ru/news-promo/ дата обращения (дата обращения: 18.04.2022).

8. Рамазанов И. А. Матричный метод исследования и прогнозирования цен потребительских товаров на основе традиций потребления // Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. № 1. С. 99-114.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Рамазанов И. А., Кравежина Л. Е. Интегрированные коммуникации как основа современного подхода предприятий к планированию и рациональному использованию медиаресурсов // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 21. С. 3885-3894.

10. Рукина И. М., Филатов В. В. Роль инновационного управления в развитии экономики знания // Качество. Инновации. Образование. 2012. № 12 (91). С. 2-12.

11. Филатов В. В., Колосова Г М., Денисова Н. А. Стратегические подходы к инновационному сервису, формирующему новые региональные рынки // Качество. Инновации. Образование. 2012. № 9 (88). С. 4449.

12. Филатов В. В., Дорофеев А. Ю., Порошков С. С. Способы организации инновационных спортивных объектов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 8 (18). С. 163168.

13. Филатов В. В., Рукина И. М. Роль интеллектуальной собственности и нематериальных активов в управлении инновационной экономикой на современном этапе // Качество. Инновации. Образование. 2012. № 10 (89). С. 29-40.

14. Krasil'nikova E. A., Panasenko S. V., Ramazanov I. A., Cheglov V. P. Development of goods circulation under the influence of digitization and technological transformations // Revista GEINTEC: Gestâo, Inovaçâo e Tecnologias. 2021. Т. 11. № 4. С. 720-737.

15. Nosov V. V., Tindova M. G., Ramazanov I. A., Poletaeva L. P., Avdotjin V. P. Assessing natural resources using knowledge-based information processing tools // Journal of Physics: Conference Series. Сер. "Journal of Physics: Conference Series" 2020. С. 012009.

16. Ramazanov I. A., Panasenko S. V., Cheglov V. P., Krasil'nikova E. A., Nikishin A. F. Study of innovative activity of the distributive industries of the Russian Federation In the context of the world economy digitalization and globalization // Nexo Revista Científica. 2021. Т. 34. № 2. С. 926-941.

17. Panasenko S. V., Cheglov V. P., Ramazanov I. A., Krasil'nikova E. A., Stukalova I. B., Shelygov A. V. Improving the innovative development mechanism of the trade sector // Journal of Advanced Pharmacy Education and Research. 2021. Т. 11. № 1. С. 141-146.

18. Zhichkin K. A., Nosov V. V., Abdulragimov I. A., Zhichkina L. N., Ramazanov I. A., Kotyazhov I. A. the food security concept as the state support basis for agriculture // Agronomy Research. 2021. Т. 19. № 2. С. 629-637.

References

1. Marketing in industries and spheres of activity : textbook for bachelors. M., 2019.

2. Clustering of the digital economy: theory and practice. St. Petersburg., 2020.

3. Vakulenko R. Ya., Stoyukhina N. Yu. But why should entrepreneurs need psychology? Creative Economy. 2007. No. 1 (1). pp. 33-41.

4. Lochan S. A., Fedyunin D. V., Buzulutskaya M. V., Ksenofontova H. Z. Quality and values as objects of the socio-economic environment of the Russian media business. Journal of Applied Research. 2021. Vol. 1. No. 4. pp. 15-21.

5. Ovsyankina E. A., Filatov V. V., Rukina I. M., Tokareva M. V. Change management in the Moscow Government project "Moscow longevity" on the basis of transformation models "transformational triangle" and Guiyar- Cayley. Industrial Economics. 2021. No. 2. pp. 62-70.

6. Osepov N. I., Buzulutskaya M. V. Introduction of the kaizen system into the training process of a professional biathlon team. Industrial economy. 2021. No. 2. pp. 45-49.

7. Official website of X-Fit LLC. URL: https://www.xflt. ru/news-promo / date of application (date of application: 04/18/2022).

8. Ramazanov I. A. Matrix method of research and forecasting of prices of consumer goods based on consumption traditions. Russian entrepreneurship. 2016. Vol. 17. No. 1. pp. 99-114.

9. Ramazanov I. A., Kravezhina L. E. Integrated communications as the basis of a modern approach of enterprises to planning and rational use of media resources. Russian Entrepreneurship. 2015. Vol. 16. No. 21. pp. 38853894.

10. Rukina I. M., Filatov V. V. The role of innovative management in the development of the knowledge economy. Quality. Innovation. Education. 2012. No. 12 (91). pp. 2-12.

11. Filatov V. V., Kolosova G. M., Denisova N. A.

Strategic approaches to innovative service forming new regional markets. Quality. Innovation. Education. 2012. No. 9 (88). pp. 44-49.

12. Filatov V. V., Dorofeev A. Yu., Poroshkov S. S. Ways of organizing innovative sports facilities. Innovative economics: prospects for development and improvement. 2016. No. 8 (18). pp. 163-168.

13. Filatov V. V., Rukina I. M. The role of intellectual property and intangible assets in the management of innovative economy at the present stage. Quality. Innovation. Education. 2012. No. 10 (89). pp. 29-40.

14. Krasilnikova E. A., Panasenko S. V., Ramazanov I. A., Cheglov V. P. Development of trade turnover under the influence of digitalization and technological transformations. Revista GEINTEC: Gestao, Inovagao e Tecnologias. 2021. Vol. 11. No. 4. pp. 720-737.

15. Nosov V. V., Tindova M. G., Ramazanov I. A., Poletaeva L. P., Avdotin V. P. Assessment of natural resources using information processing tools based on knowledge. Physical journal: A series of conferences. Ser. "Journal of Physics: a series of conferences" 2020. pp. 012009.

16. Ramazanov I. A., Panasenko S. V., Cheglov V. P., Krasilnikova E. A., Nikishin A. F. Research of innovative activity of distribution industries of the Russian Federation in the context of digitalization and globalization of the world economy. Nexo Revista Científica. 2021. No. 34. No. 2. pp. 926-941.

17. Panasenko S. V., Cheglov V. P., Ramazanov I. A., Krasilnikova E. A., Stukalova I. B., Shelygov A.V. Improving the mechanism of innovative development of the trade sector. Journal of Advanced pharmaceutical education and Research. 2021. No. 11. No. 1. pp. 141-146.

18. Zhichkin K. A., Nosov V. V., Abdulragimov I. A., Zhichkina L. N., Ramazanov I. A., Kotyazhov I. A. The concept of food security as the basis of state support for agriculture. Agronomic research. 2021. No. 19. No. 2. pp. 629-637.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.