Научная статья на тему 'КАЧЕСТВО И ЦЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОГО МЕДИАБИЗНЕСА'

КАЧЕСТВО И ЦЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОГО МЕДИАБИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИАГРАММЫ ЭЙЛЕРА / СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА / КАЧЕСТВО / ЦЕННОСТИ / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА / РОССИЙСКИЙ МЕДИАБИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лочан Сергей Александрович, Федюнин Дмитрий Валерьевич, Бузулуцкая Марина Владимировна, Ксенофонтова Халидя Зейнятулловна

В статье рассмотрены категории «качество» и «ценности» как объекты социально-экономической среды российского медиабизнеса. Установлено, что целесообразно применить диаграммы Эйлера при анализе данных категорий и понять логику их принятия и построения. Отмечается, что рассматривать ценности, культуру и качество раздельно при анализе данных понятий через призму экономической среды российского медиабизнеса и того, как они влияют на ее развитие, не представляется возможным. Целенаправленное развитие и поддержание в компании дружественной атмосферы, прозрачные отношения, позитивный подход к решению вопросов и внутренних проблем - это новая реальность развития компаний российского медиабизнеса и эффективная система современных бизнес-координат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лочан Сергей Александрович, Федюнин Дмитрий Валерьевич, Бузулуцкая Марина Владимировна, Ксенофонтова Халидя Зейнятулловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY AND VALUES AS OBJECTS OF THE SOCIO-ECONOMIC ENVIRONMENT OF THE RUSSIAN MEDIA BUSINESS

The article examines the categories “quality” and “values” as objects of the socio-economic environment of the Russian media business. It has been found that it is advisable to apply Euler diagrams when analyzing these categories and to understand the logic of their acceptance and construction. It is noted that it is not possible to consider values, culture and quality separately when analyzing these concepts through the prism of the economic environment of the Russian media business and how they affect its development. Purposeful development and maintenance of a friendly atmosphere in the company, transparent relations, a positive approach to solving issues and internal problems - this is a new reality in the development of Russian media business companies and an effective system of modern business coordinates.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВО И ЦЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОГО МЕДИАБИЗНЕСА»

DOI 10.47576/2712-7516_2021_4_1_15 УДК 338

КАЧЕСТВО И ЦЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОГО МЕДИАБИЗНЕСА

Лочан Сергей Александрович,

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна, Российский экономический университет им. Г В. Плеханова, г. Москва, Россия, e-mail: Lochan.SA@rea.ru

Федюнин Дмитрий Валерьевич,

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, г. Москва, Россия, e-mail: Fedyunin.DV@rea.ru

Бузулуцкая Марина Владимировна,

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры международных экономических отношений, Российская таможенная академия, г. Люберцы, Россия, e-mail: bmvprof@mail.ru

Ксенофонтова Халидя Зейнятулловна,

кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры рекламы и связи с общественностью в медиаиндустрии, Московский политехнический университет (Московский политех), г. Москва, Россия, e-mail: xenophonto-va@mail.ru

В статье рассмотрены категории «качество» и «ценности» как объекты социально-экономической среды российского медиабизнеса. Установлено, что целесообразно применить диаграммы Эйлера при анализе данных категорий и понять логику их принятия и построения. Отмечается, что рассматривать ценности, культуру и качество раздельно при анализе данных понятий через призму экономической среды российского медиабизнеса и того, как они влияют на ее развитие, не представляется возможным. Целенаправленное развитие и поддержание в компании дружественной атмосферы, прозрачные отношения, позитивный подход к решению вопросов и внутренних проблем - это новая реальность развития компаний российского медиабизнеса и эффективная система современных бизнес-координат.

Ключевые слова: диаграммы Эйлера; социальная экономика; качество; ценности; социально-экономическая среда; российский медиабизнес.

UDC 338

QUALITY AND VALUES AS OBJECTS OF THE SOCIO-ECONOMIC ENVIRONMENT OF THE RUSSIAN MEDIA BUSINESS

Lochan Sergey Alexandrovich,

Doctor of Economics, Professor, Professor of the Department of Advertising, Public Relations and Design, Russian University of Economics. Named after G. V. Plekhanova, Moscow, Russia, e-mail: Lochan.SA@rea.ru

Fedyunin Dmitry Valerievich,

Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Department of Advertising, Public Relations and Design, Russian University of Economics. Named after G. V. Plekhanova, Moscow, Russia, e-mail: Fedyunin.DV@rea.ru

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Buzulutskaya Marina Vladimirovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of International Economic Relations, Russian Customs Academy, Lyubertsy, Russia, e-mail: bmvprof@mail.ru

Ksenofontova Khalida Zeyinyatullovna,

PhD in Sociology, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Advertising and Public Relations in the Media Industry, Moscow Polytechnic University (Moscow Polytechnic), Moscow, Russia, e-mail: xenophontova@mail.ru

The article examines the categories "quality" and "values" as objects of the socio-economic environment of the Russian media business. It has been found that it is advisable to apply Euler diagrams when analyzing these categories and to understand the logic of their acceptance and construction. It is noted that it is not possible to consider values, culture and quality separately when analyzing these concepts through the prism of the economic environment of the Russian media business and how they affect its development. Purposeful development and maintenance of a friendly atmosphere in the company, transparent relations, a positive approach to solving issues and internal problems - this is a new reality in the development of Russian media business companies and an effective system of modern business coordinates.

Keywords: Euler diagrams; social economy; quality; values; socio-economic environment; Russian media business.

В современном мире на одном из ведущих мест по условиям производства и реализации товаров и услуг стоит управление качеством. И, как известно, качество сопряжено с такими понятиями, как ценность, стоимость и культура. Почему культура? Потому что как раз сумма трех этих слагаемых в производстве товаров и услуг, которые присутствуют в нашей жизни, влияют на формирование или, наоборот, деградацию в области культуры человечества [7]. Рассматривая совокупность качества, стоимости и ценности, с другой стороны, мы понимаем, что это как раз то, что влияет на удовлетворенность потребителя товаров, услуг и информации российского медиабизнеса.

Категории «качество», «ценности», «культура» следует анализировать с точки зрения взаимосвязей имеющихся частей, что обеспечит возможность изучить данную композицию со всех сторон. В этом нам помогут круги Эйлера, которые представляют собой особую геометрическую схему, в значительной мере облегчающую поиск и более наглядное отображение логических связей между понятиями и явлениями [18].

Сочетание культуры, ценностей и качества вызывает сегодня большое количество вопросов относительно возможности их восприятия как единого целого в отдельно взятой общественной единице. Благодаря использованию кругов Эйлера, которые представляют собой особую геометрическую схему, возможно более наглядно ото-

бразить логические связи между данными понятиями, а также отношения между всеми данными и отдельно взятыми понятиями [20].

В силу того, что люди по своей природе стремятся к упрощению, в том числе и в процессе анализа той или иной информации и дальнейшего управления на ее основе, то наглядные схемы наиболее актуальны, ведь большинство еще и являются визуалами. Так, данный способ помогает оценить более детально структурно-логические взаимосвязи, которые при обычном анализе упускаются из вида [3].

Если не применять данный метод, есть вероятность не заметить взаимодействие тех или иных частей, а это значит, что анализ будет неполным и выводы будут неполными или же недостоверными [12].

В начале рассмотрим понятия «качество», «ценности», «культура». Качество представляет собой совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предлагаемые потребности [10].

Другими словами, качество является степенью соответствия требованиям, то есть оно как некое соотношение ожидания и реальности, за которое многие люди готовы платить, чтобы обеспечить себе комфортную жизнь или же повысить статус в социуме [8].

Под ценностями можно понимать несколько значений. Так, они могут выражаться в качестве объекта, определяющего его важность, полезность, стоимость, а также в пере-

Рисунок - Модель «Кругов Эйлера» для управленческого анализа категорий «качество», «ценности», «культура»

носном значении, то есть понятия, традиции и другие абстрактные сущности, имеющие наибольшую значимость для общества или человека, служащие нравственным ориентиром. В данном случае под ценностями будем принимать стоимостное выражение, но рассмотрим с точки зрения и нравственного ориентира [4].

Ценности любого бизнеса - это базовый элемент его корпоративной культуры, что представляет собой неделимость понятий «ценности» и «культура». Именно ценности во многом определяют правила и нормы поведения среди участников и партнеров бизнеса, принципы выполнения работы и взаимодействия с коллегами и клиентами, а значит, от ценностей зависит и результативность работы всей команды и достижение поставленных целей [15].

Поэтому формулирование, описание и дальнейшее внедрение ценностей - важное дело при создании общей корпоративной культуры. Более того, при реально работающих ценностях корпоративная культура бизнеса может даже стать его конкурентным преимуществом: сотрудники (реальные и потенциальные) будут мечтать работать в таком бизнесе, а клиенты и партнеры - работать с ним [11].

Ценности бизнеса могут находить отклик не во всех участниках и партнерах, однако при подборе персонала многие работодатели

во время интервью узнают у потенциальных сотрудников об их собственных ценностях и взглядах на определенные ситуации [2].

Тема корпоративной культуры тесно связана с брендом работодателя. Важное наблюдение - ценности практически перестали публиковаться на сайтах для галочки: большинство компаний, в том числе российских, действительно работают со своими ценностями и следуют им. Сотрудники, которые проникаются корпоративной культурой, ощущают себя не просто обыкновенным наемным сотрудником, а частью большой единой команды, или даже семьи. Такой факт мотивирует на достижение лучших показателей и является сильным удерживающим фактором. Если сотрудникам комфортно в той атмосфере, которую создают заданные ценности и корпоративная культура, они едва ли захотят покидать «зону комфорта» [13].

И заключительной, но не менее важной составляющей является культура, которая выражается совокупностью производственных, организационных и духовных достижений общества, цивилизации, а также уровнем интеллектуального, нравственного и эстетического развития или же традициями и сложившимся порядком. Культура - наиболее обширное понятие, трактовка которого предполагает непростой процесс, так как существует более тысячи официальных вариантов его определений [17].

Если рассматривать качество как объект социально-экономической среды, то однозначно вырисовываются математические неравенства, где Ц>С, Ц<С, Ц=С. Если быть более кратким то У (удовлетворенность потребителя) = Ц/С. Исходя из этого, рассмотрим три ситуации:

1. Ц=С. Это довольно нейтральная ситуация, при которой ожидаемый эффект от приобретения товара или услуги потребителем был оправдан. И при этом производитель также окупил свои затраты, получив запланированную прибыль в соответствии с реализованными параметрами качества [26].

2. Ц>С. Второе неравенство или ситуация, когда потребитель удовлетворен, но производитель получил меньше прибыли, при том что это было возможно благодаря высокому качеству и предоставляемой ценности для потребителя. Другими словами, потребителя заинтересовало бы больше соотношение Ц<С. Но конкуренция диктует свои правила, при которых нужно бороться за каждого нового и старого клиента [24].

3. Ц<С. В этой ситуации потребитель не удовлетворен. И если это новый клиент, то он дважды подумает, а стоит ли? А старый скорее всего будет искать товары и услуги у конкурентов, где выполняется неравенство Ц>С или хотя бы Ц=С [22].

4. Еще необходимо привести одну простую формулу, которая связана с имиджем компании производителя, где У =[ И(имидж) х Ц] /С [25].

Основными параметрами качества товаров по версии потребителя являются: долговечность; надежность; функциональность; бездефектность; безопасность в использовании; дизайн или эстетичность; экологич-ность; наличие дополнительных качеств; ликвидность (многие покупают товары определенных марок, для того чтобы их можно было использовать, а потом продать [28].

К основным показателям качества услуг с точки зрения потребителя являются: сервисные услуги (простота и доброжелательность); совокупность исполнительности и доверия; коммуникабельность; доступность (пример вызов мастера); гарантия (услуги по гарантии без подводных камней) [27].

Процитируем И. А Ильина: «Народу есть только один исход и одно спасение - возвращение к качеству и его культуре. Ибо ко-

личественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца» [6]. По праву точное определение тому, что происходит не только в мировой экономике, но и в нас самих.

Во времена СССР, особенно к концу 1980-х гг., наша страна испытывала системный кризис, связанный с количественными показателями, то есть с дефицитом товаров, но данная проблема решилась сама с собой с переходом к рыночной экономике. Но если вспомнить качество прежних товаров, которые производились на наших предприятиях, то многие современные зарубежные концерны-гиганты могли бы позавидовать [21]. Государственные заводы выпускали продукцию строго по регламентированным стандартам качества, и данная продукция служила многие годы. Некоторые экземпляры, в том числе и продукцию советского автопрома, можно видеть спустя сорок лет на российских дорогах [19].

К сожалению, много что изменилось с тех пор в сознании людей, в том числе и в стратегии экономического развития российского бизнеса. Большинство выпускаемой продукции не соответствуют требованиям потребителя и страдает низким качеством, это касается и импортируемой продукции из Китая. То есть С>Ц, соответственно Ф удовлетворенности. Как сказано выше, стратегия развития современных компаний направлена на быстрые продажи и не всегда на удовлетворение и качество. Тем самым они сами опровергают свою миссию и долгосрочные цели [5].

К счастью, в мире существуют и традиционные фирмы, для которых производство товаров и услуг связано не только с получением и максимизацией прибыли, но главным образом удовлетворением потребностей клиентов [16].

Стратегическая миссия таких компаний имеет философский характер, направленный на сохранение или дальнейшее развитие культуры и ценностей. Ярким представителем таких организаций по праву считается Япония. Компании этой страны зарекомендовали себя во всем мире своим безупречным качеством. И далеко не только в производстве, но и в предоставлении услуг [29].

Возвращаясь к культуре, хотелось бы отметить с большим сожалением, как в наши

дни псевдотолерантность доходит до грани безумия в социальном обществе. Вседозволенность и безнаказанность, как в экономике, так и в быту, порождает дополнительную мотивацию для новых преступлений. Один из примеров - это медиабизнес, в котором складывается такое ощущение, что цензура практически перестала существовать. Реклама, фильмы, передачи и даже детский контент достаточно часто содержат негатив и провокацию насилия [14].

Качество современного кинематографа настолько низко, что ниже уже представить невозможно. А подрастающее поколение становится зависимым заложником скрытой пропаганды. При мизерном бюджете медиахол-динги пытаются извлечь максимум прибыли.

Попирая цензуру и ценности, которые были установлены в нашем обществе в прошлом, они полностью отражают бытность низкокачественного контента современного телевидения. Где опять же Ц<С и У>К. Почему удовлетворенность больше культуры, да потому что современный социум удовлетворен низкокачественным контентом, при котором уровень культуры и ее развития практически нулевой [1].

Создается впечатление что современный медиабизнес создан для того, чтобы отни-

мать у людей драгоценное время на саморазвитие и культуру, делая их абсолютно неграмотными и бездуховными [23].

Рассматривать ценности, культуру и качество раздельно при анализе данных понятий через призму экономической среды российского медиабизнеса и того, как они влияют на ее развитие, не представляется возможным. Целенаправленное развитие и поддержание в компании дружественной атмосферы, прозрачные отношения, позитивный подход к решению вопросов и внутренних проблем -это новая реальность развития компаний российского медиабизнеса и эффективная система бизнес- координат. Именно ценности упорядочивают людей и побуждают их действовать сообща, во имя общих интересов [9].

Данная проблематика носит сугубо институциональный характер на самом высоком уровне, то есть на уровне государства. И если вмешательство сверху не начнет системно исправлять «ошибки молодости», допущенные при становление российской культуры в 1990-2000-х гг., то в будущем мы не сможем рассчитывать на полноценное культурное общество с четкими моральными, духовными и социально-экономическими ценностями.

Список литературы_

1. Филатов, В. В. Конвергенция ценностей, культуры и качества в экономической философии постмодерна / В. В. Филатов, О. А. Моисеева, И. В. Положенцева, А. Р. Меньщиков // Вестник Академии. - 2021. - № 1. -С. 173-184.

2. Солохина, Ю. А. Управленческий анализ социально-культурной деятельности с использованием диаграммы Л. Эйлера / Ю. А. Солохина, В. В. Филатов, И. В. Положенцева, Т. В. Горина // Микроэкономика. - 2021. -№ 3. - С. 15-21.

3. Эйлер, Л. Метод нахождения кривых линий, обладающих свойствами максимума, либо минимума или решение изопериметрической задачи, взятой в самом широком смысле / Л. Эйлер. - Москва; Ленинград : Госте -хиздат, 1934. - 600 с.

4. Брешина, А. В. Основные типы взаимодействия понятий при построении диаграммы Эйлера-Венна для разработки стратегии брендов / А. В. Брешина, Е. И. Минайченкова, В. В. Филатов // Актуальные вопросы эконо -мики, коммерции и сервиса. Сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. - Москва, 2021. - С. 8-13.

5. Овсянкина, Е. А. Ценность, культура и качество в социально-экономической сфере/ Е. А. Овсянкина, Е. И. Минайченкова // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. - Москва, 2021. - С. 133-140.

6. Мосякин, Т. Д. Анализ категорий качество и ценности с точки зрения психологии, социологии и экономики / Т. Д. Мосякин, Е. И. Минайченкова, И. В. Положенцева Журнал прикладных исследований. - 2021. - № 1, том 2. -С. 41-44.

7. Айвазян, Н. Л. Концепции Э. Деминга в управлении качеством : монография / Н. Л. Айвазян, В. В. Безпалов, Е. С. Беспалова, С. А. Гайворонская и др. - Белгород : Белгородский государственный национальный исследовательский университет. - 2020. С. 178.

8. Дорофеев, А. Ю. Переход от стоимости к ценности и от ценности к фундаментальной стоимости / А. Ю. До -рофеев, И. В. Положенцева, В. В. Филатов // Вопросы экономических наук. - 2011. - № 2 (47). - С. 7-11.

9. Рукина, И. М. Роль фундаментальных ценностей в общественном развитии / И. М. Рукина, В. В. Филатов // Микроэкономика. - 2017. - № 4. - С. 107-116.

10. Мухидов, Р. Х. Социальное значение брендов и корпоративной ответственности / Р. Х. Мухидов, В. В. Филатов, О. Н. Любина // Коммерция и сервис: проблемы и перспективы развития : сборник материалов по итогам всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов. - 2021. - С. 35-41.

11. Аралова, Е. В. Диалектика понятия ценностей / Е. В. Аралова // Человеческий капитал. - 2012. - № 10-11. - С. 27.

12. Паластина, И. П. Формирование корпоративной культуры как важнейшего элемента обеспечения профессиональной компетенции бакалавров / И. П. Паластина, И. В. Положенцева, В. В. Филатов // Методологические основы формирования компетентностного подхода в условиях реализации требований ФГОС ВПО : сборник материалов международной научно-методической конференции. - 2013. - С. 208-211.

13. Тютькова, И. А. Традиции русской культуры как психолого-педагогическое явление / И. А. Тютькова // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. тезисы докладов VI научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся / Отв. редактор: Б. Ф. Прокудин. - 1996. - С. 205.

14. Panasenko, S. V. Improving the innovative development mechanism of the trade sector / S. V. Panasenko, V. P. Cheglov, I. A. Ramazanov, E. A. Krasil'nikova, I. B. Stukalova, A. V. Shelygov // Journal of Advanced Pharmacy Education and Research. - 2021. - Т. 11. - № 1. - С. 141-146.

15. Nosov, V. V. Assessing natural resources using knowledge-based information processing tools / V. V. Nosov, M. G. Tindova, I. A. Ramazanov, L. P. Poletaeva, V. P. Avdotjin // Journal of Physics: Conference Series. "Journal of Physics: Conference Series". - 2020. - С. 012009.

16. Gnezdova, J. V. Nonuniformity of digital transformation of industry / J. V. Gnezdova, V. E. Barkovskaya, I. A. Ramazanov, S. A. E. Kalugina, A. A. Latortsev // International Journal of Civil Engineering and Technology. - 2019. - Т. 10. -№ 2. - С. 1733-1739.

17. Panasenko, S. V. Ranking the Russian regions by the technological development of retail trade / S. V. Panasenko, I. A. Ramazanov, E. A. Mayorova, A. F. Nikishin, T. I. Uryaseva // International Journal of Recent Technology and Engineering. - 2019. - Vol. 8. - № 2. - P. 4087-4094.

18. Ramazanov, I. A. Prospects for the development of online trade in the Russian Federation in the context of globalization and the information society establishment / I. A. Ramazanov, S. V. Panasenko, E. A. Mayorova, A. F. Nikishin, S. A. Ramazanov // International Journal of Recent Technology and Engineering. - 2019. - Т. 8. - № 2. - С. 4413-4424.

19. Ramazanov, I. A. Perception of price fluctuations in the context of consumption traditions and consumer expectations amid globalization of markets / I. A. Ramazanov, S. V. Panasenko, T. I. Uryaseva, S. A. Kalugina, T. N. Paramonova // Espacios. - 2018. - Т. 39. - № 48. - С. 33.

20. Ильин, И. А. Спасение в качестве / И. А. Ильин // Русский колокол. - 1928. - № 4. - С. 3-7. - URL: http:// quality9.blogspot.com/2013/12/blog-post_8022.html (дата обращения: 01.08.2021).

21. Bezpalov, V. V. The signs of economic disparity in russia following the implosion of the USSR / V.V. Bezpalov, S.A. Lochan, D.V. Fedyunin // Visual Anthropology. - 2020. - Т. 33. - № 2. - С. 116-127.

22. Сафронов, А. С. Управленческий анализ автомобильной отрасли сборочного машиностроения при помощи кругов эйлера через категорийный триплекс: качество - ценности - культура / А. С. Сафронов, А. О. Кущенко,

B. В. Филатов, Е. В. Ломакина, Д. С. Горин // Вестник Академии. - 2021. - № 1. - С. 82-91.

23. Есина, О. Н. Экономическая диагностика факторов, определяющих качество услуг / О. Н. Есина, Н. Н. Терещенко, С. В. Трусова // Микроэкономика. Институт экономических стратегий (Москва). - 2016. - № 3. С. 67-71.

24. Кузнецова, А. Г Современные проблемы коммуникации в бизнес-проектах консалтинговых компаний / А. Г Кузнецова, С. А. Першукова, Н. Е. Федорова, В. В. Филатов // Индустриальная экономика. - 2021. - Т. 2. -№ 2. - С. 41-46.

25. Zharikov, V.V. The development strategy of the company "Sakura": goals, tasks and prospects of the near future / V.V. Zharikov, V.V. Bezpalov // The Second International Conference on Economic Sciences. - 2014. - С. 169-185.

26. Безпалов, В. В. Разработка стратегии PR для региональной компании в новых медиа / В. В. Безпалов,

C. А. Лочан, А. В. Иванов, Д. В. Федюнин, А. П. Грицук // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 3 (116). -С. 680-689.

27. Федюнин, Д. В. Анализ эффективности медиарилейшнз в системе коммуникационного менеджмента российских вузов / Д. В. Федюнин, В. В. Безпалов, Л. В. Кутыркина, С. А. Автономова, Е. В. Петушкова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 11 (105). - С. 26.

28. Lipina, S. A. Government promoting communication tool in innovation development of companies / S. A. Lipina, S. A. Lochan, D. V. Fedyunin, V. V. Bezpalov // European Research Studies Journal. - 2017. - Т. 20. - № 4B. - С. 536-547.

29. Лочан, С. А. Этапы разработки стратегии продвижения продукции в социальных сетях / С. А. Лочан, Д. В. Федюнин // Транспортное дело России. - 2012. - № 4. - С. 29-32.

References_

1. Filatov V.V., Moiseeva O.A., Polozhentseva I.V., Menshchikov A.R. Convergence of values, culture and quality in postmodern economic philosophy, Bulletin of the Academy, 2021, no. 1. pp. 173-184.

2. Solokhina Yu.A., Filatov V.V., Polozhentseva I.V., Gorina T.V. Managerial analysis of socio-cultural activities using the L. Euler diagram, Microeconomics, 2021, no. 3, pp. 15-21.

3. Euler L. A method for finding curved lines that have the properties of a maximum or minimum, or a solution to an isoperimetric problem taken in the broadest sense. M.; L.: Gostekhizdat, 1934, 600 p.

4. Breshina A.V., Minaichenkova E.I., Filatov V.V. The main types of interaction of concepts in the construction of the Euler-Venn diagram for the development of brand strategies. In the collection: Current issues of economics, commerce and service. Collection of scientific papers of the Department of Commerce and Service. Moscow, 2021, pp. 8-13.

5. Ovsyankina E.A., Minaichenkova E.I. Value, culture and quality in the socio-economic sphere. In the collection: Current issues of economics, commerce and service. Collection of scientific papers of the Department of Commerce and Service. Moscow, 2021, pp. 133-140.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Mosyakin T.D., Minaichenkova E.I., Polozhentseva I.V. Analysis of the categories quality and values from the point of view of psychology, sociology and economics, Journal of Applied Research, 2021, no. 1, volume 2, pp. 41-44.

7. Ayvazyan N.L., Bezpalov V.V., Bespalova E.S., Gaivoronskaya S.A., et al. E. Deming's concepts in quality management. Monograph. Publishing house: Belgorod State National Research University, Belgorod, 2020, p. 178.

8. Dorofeev A.Yu., Polozhentseva I.V., Filatov V.V. Transition from value to value and from value to fundamental value, Questions of economic sciences, 2011, no. 2 (47). pp. 7-11.

9. Rukina I.M., Filatov V.V. The role of fundamental values in social development. Microeconomics, 2017, no. 4, pp. 107-116.

10. Mukhidov R.H., Filatov V.V., Lyubina O.N. The social significance of brands and corporate responsibility. In the collection: Commerce and service: problems and prospects of development. Collection of materials based on the results of the All-Russian competition for the best research work of students, 2021, pp. 35-41.

11. Aralova E.V. Dialectics of the concept of values, Human capital, 2012, no. 10-11, p. 27.

12. Palastina I.P., Polozhentseva I.V., Filatov V.V. Formation of corporate culture as the most important element of ensuring the professional competence of bachelors. In the collection: Methodological foundations of the formation of a competence-based approach in the conditions of implementing the requirements of the Federal State Educational Standard for Higher Education. Collection of materials of the international scientific and methodological conference, 2013, pp. 208-211.

13. Tyutkova I.A. Traditions of Russian culture as a psychological and pedagogical phenomenon. In the book: Man, health, physical culture and sport in a changing world. abstracts of the VI scientific and practical conference on the problems of physical education of students. Responsible editor: Prokudin B. F., 1996, p. 205.

14. Panasenko S.V., Cheglov V.P., Ramazanov I.A., Krasil'nikova E.A., Stukalova I.B., Shelygov A.V. Improving the innovative development mechanism of the trade sector. Journal of Advanced Pharmacy Education and Research, 2021, vol. 11, no. 1, pp. 141-146.

15. Nosov V.V., Tindova M.G., Ramazanov I.A., Poletaeva L.P., Avdotjin V.P. Assessing natural resources using knowledge-based information processing tools. In the collection: Journal of Physics: Conference Series. Ser. "Journal of Physics: Conference Series" 2020, p. 012009.

16. Gnezdova J.V., Barkovskaya V.E., Ramazanov I.A., Kalugina S.A.E., Latortsev A.A. Nonuniformity of digital transformation of industry. International Journal of Civil Engineering and Technology, 2019, vol. 10, no. 2, pp. 1733-1739.

17. Panasenko S.V., Ramazanov I.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Uryaseva T.I. Ranking the Russian regions by the technological development of retail trade, International Journal of Recent Technology and Engineering, 2019, vol. 8, no. 2, pp. 4087-4094.

18. Ramazanov I.A., Panasenko S.V., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Ramazanov S.A. Prospects for the development of online trade in the Russian Federation in the context of globalization and the information society establishment. International Journal of Recent Technology and Engineering, 2019, vol. 8, no. 2, pp. 4413-4424.

19. Ramazanov I.A., Panasenko S.V., Uryaseva T.I., Kalugina S.A., Paramonova T.N. Perception of price fluctuations in the context of consumption traditions and consumer expectations amid globalization of markets, Espacios, 2018, vol. 39, no. 48, p. 33.

20. Ilyin I.A. Salvation as. The magazine "Russian Bell", 1928, no. 4, p. 3-7. URL: http://quality9.blogspot.com/2013/12/ blog-post_8022.html.

21. Bezpalov V.V., Lochan S.A., Fedyunin D.V. The signs of economic disparity in russia following the implosion of the USSR, Visual Anthropology, 2020, vol. 33, no. 2, pp. 116-127.

22. Safronov A.S., Kushchenko A.O., Filatov V.V., Lomakina E. V., Gorin D.S. Managerial analysis of the automotive industry of assembly engineering using Euler circles through a categorical triplex: quality-values-culture, Bulletin of the Academy, 2021, no. 1, pp. 82-91.

23. Esina O.N., Tereshchenko N.N., Trusova S.V. Economic diagnostics of factors determining the quality of services, Microeconomics. Institute of Economic Strategies (Moscow), 2016, no. 3, pp. 67-71.

24. Kuznetsova A.G., Pershukova S.A., Fedorova N.E., Filatov V.V. Modern problems of communication in business projects of consulting companies, Industrial economy, 2021, vol. 2, no. 2, pp. 41-46.

25. Zharikov V.V., Bezpalov V.V. The development strategy of the company "Sakura": goals, tasks and prospects of the near future. In the collection: The Second International Conference on Economic Sciences, 2014, pp. 169-185.

26. Bezpalov V.V., Lochan S.A., Ivanov A.V., Fedyunin D.V., Gritsuk A.P. Development of a PR strategy for a regional company in new media, Economics and entrepreneurship, 2020, no. 3 (116), pp. 680-689.

27. Fedyunin D.V., Bezpalov V.V., Kutyrkina L.V., Avtonomova S.A., Petushkova E.V. Analysis of the effectiveness of media relations in the communication management system of Russian universities, Management of economic systems: an electronic scientific journal, 2017, no. 11 (105), p. 26.

28. Lipina S.A., Lochan S.A., Fedyunin D.V., Bezpalov V.V. Government promoting communication tool in innovation development of companies, European Research Studies Journal, 2017, vol. 20, no. 4B, pp. 536-547.

29. Lochan S.A., Fedyunin D.V. Stages of developing a product promotion strategy in social networks, Transport business of Russia, 2012, no. 4, pp. 29-32.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.