Мильруд Р. П. Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения / Р. П. Миль-руд // Научный диалог. — 2016. — № 1 (49). — С. 272—284.
ЕМ НИШ-4
Журнал включен в Перечень ВАК
и I к I С н' Б р1вкижл1ч (лкстоку-
УДК 372.881.111.1
Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения
© Мильруд Радислав Петрович (2016), доктор педагогических наук, профессор кафедры международной профессиональной и научной коммуникации, Тамбовский государственный технический университет (Тамбов, Россия), [email protected].
Рассматривается проблема формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как познавательных стратегий, необходимых для поиска, получения и фиксирования, осмысления и понимания, запоминания и хранения, трансформации и применения, создания и коммуникации знаний. Делается попытка систематизировать универсальные учебные действия с учетом познавательных возможностей учащихся. Вводится понятие «интеллектуально нагруженной деятельности». Такая деятельность трактуется как условие развития у детей умения учиться и повышения их интеллектуального потенциала. Классификация универсальных учебных действий разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой для начальной школы. В целях облегчения труда учителя и оптимизации процедуры планирования универсальных учебных действий предлагаются лаконичные формулировки универсальных учебных действий регулятивного, познавательного и коммуникативного типа. Универсальные учебные действия также классифицируются по разделам содержания обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется УУД, необходимым для овладения смысловым чтением — одним из основных способов получения информации. В помощь учителю предлагаются полезные технологии, а также формат технологической карты для планирования универсальных учебных действий. Материалы статьи содержат практические рекомендации для учителей.
Ключевые слова: универсальные учебные действия; познавательные стратегии; интеллектуально нагруженная деятельность; смысловое чтение, технологическая карта.
1. Введение
Вначале рассмотрим понятие «универсальные учебные действия» в контексте современного школьного образования.
Универсальные учебные действия (далее — УУД) — это познавательные стратегии, необходимые для поиска, получения и фиксирования,
осмысления и понимания, запоминания и хранения, трансформации и применения, создания и распространения знаний.
Поскольку учебные действия универсальны, достигаемый с их помощью уровень учебной компетенции школьников является первым шагом к формированию умения учиться всю жизнь, см.: [Ыау1е, 2008].
Какие бы знания учащиеся ни стремились освоить, им нужно уметь искать и находить требуемую информацию, а также фиксировать ее в той или иной форме для последующего использования. Полученные данные нужно осмыслить и понять, то есть соотнести с ранее усвоенной информацией и встроить новые сведения в имеющуюся систему знаний. Содержание обучения важно запомнить в разной форме и уметь хранить не только в памяти, но и на бумаге или в электронном виде, а также в виде умений и навыков. Для того чтобы применить усвоенную информацию, ее необходимо трансформировать, так как проблемные задачи никогда не бывают похожи одна на другую (похожие друг на друга ситуации нельзя назвать проблемными). Наконец, учащимся современной школы важно не только усваивать готовые знания, но и создавать свой, доступный возрасту, интеллектуальный продукт, уметь сделать его достоянием других как самостоятельно, так и с помощью учителя, см.: [Мильруд и др., 2012; Мильруд, 2013].
Познавательные стратегии можно отнести к УУД, если они нужны учащимся не только при выполнении конкретного задания и не только при усвоении содержания одного из школьных образовательных курсов. УУД необходимы школьникам для успешного учения в целом; они составляют сущность метапредметных результатов школьного образования в России.
Следует подчеркнуть, что успешность формирования у учащихся универсальных учебных действий зависит от последовательного решения задачи формирования у них предметных результатов обучения разным аспектам языка, см.: [Логунова и др. 1996].
УУД у начинающих школьников формируются в пределах их возможностей, обусловленных возрастной стадией развития. Они направлены на повышение эффективности учения. В связи с этим актуальной является проблема педагогических измерений учебных достижений школьников в области предметных знаний, см.: [Мильруд и др. 2006]
В исследовании проблемы формирования у учащихся УУД автором использовался метод анализа отечественного и международного опыта, изучались и обобщались конкретные случаи формирования УУД в школьных условиях, апробировались и проверялись на эффективность и удобство пользователя форматы технологических карт для планирования урока.
2. Влияние познавательных возможностей учащихся на формирование УУД
Исследования показывают, что центральные психологические новообразования младшего школьника существенно повышают его познавательные возможности. Младшие школьники могут формулировать логически правильные суждения. У них появляется способность произвольно запоминать материал (чем нередко злоупотребляют учителя). Учащиеся 2-4 классов умеют молча размышлять и вслух рассуждать, пользоваться знаками и символами, моделировать информацию в рисунках, таблицах и схемах, давать описание и находить соответствия, классифицировать и группировать, исключать лишнее и критически мыслить, использовать догадку и воображение, осуществлять доступные возрасту творческие проекты. Ученику начальной школы по силам действовать целенаправленно и мотивированно, так как учебная деятельность приобретает для них осознанный личностный смысл в педагогических условиях с элементами учебной автономии, см.: [Benson, 2013].
На старшей ступени образования имеющийся у учащихся познавательный потенциал увеличивает их учебные возможности, которые не всегда реализуются в учебном процессе. Например, возросшая способность детей логически мыслить может быть с пользой реализована в многочисленных интеллектуально нагруженных заданиях, в том числе в занимательной учебной активности. Тем не менее отдельные учителя по традиции наиболее ценным в учебном процессе считают усвоение информации учебника, то есть нагружают память и предпочитают механические упражнения. Например, сомнительным «достоинством» на начальном этапе овладения английским языком является способность детей «правильно читать незнакомые слова по правилам чтения», что мало соответствует процессу извлечения смысла из письменного текста и совершенно недостаточно для чтения английских слов с многочисленными исключениями из правил.
Вместо развития у школьников интеллектуально ценных «мягких» умений (логики, сообразительности, воображения) на некоторых уроках настойчиво реализуется принцип «загрузки матрицы». Это объясняется тем, что, традиционно предлагая учащимся с первого по одиннадцатый класс материал для запоминания, учитель неправомерно сужает цель и задачи своей деятельности до стремления «научить языковым знакам». Такая методика живет, так как дает возможность «контролировать усвоение материала». В таких условиях замедляются темпы развития личности, наблюдаются перегрузки нервной системы, снижается познавательная мотивация и в результате тормозится освоение иностранного языка как сред-
ства познания, общения, развития и реализации себя в современном мире, см.: [Thinking..., 2012].
Причиной подобного искажения учебного процесса является то, что некоторые учителя забывают о первостепенной важности задачи научить учиться, то есть, сформировать у учащихся начальной школы УУД. Запоминание содержания учебника, при всей важности программного материала, вторично для успешного овладения любым школьным предметом и иностранным языком. Это доказывается многочисленными случаями успешного запоминания материала учебника и неспособностью использовать иностранный язык в реальных жизненных ситуациях. Научить учиться означает научить детей думать и говорить, понимать и решать, действовать и оценивать. Только так можно приблизить обучение иностранному языку к его практическому применению в жизни, см.: [Chodkiewics et al., 2014].
необходимость УУд Традиционно основным результатом образовательного курса считаются полученные теоретические и практические знания (компетенции). С подобным пониманием результатов обучения можно частично согласиться, но усвоенных знаний недостаточно для того, чтобы считать этот итог полным. Следуя старой мудрости о том, что нужно не только дать голодному хлеб, но и научить выращивать свой урожай, можно утверждать, что особая ценность образования заключается в возможности научить детей учиться, получая удовольствие от процесса поиска, усвоения и применения самостоятельно обретенных знаний.
роль интеллектуально нагруженной деятельности. В учебной деятельности выделяются познавательные действия, которые характерны для получения знаний в различных проблемных ситуациях. Проблемные ситуации меняются, но постепенно школьники начинают замечать, что одни проблемные ситуации не похожи на другие, а другие повторяются и напоминают друг друга. В проблемных ситуациях у учащихся начинают формироваться обобщенные и переносимые на другие обстоятельства учебные действия, которые называются универсальными. Отметим, что запоминание материала — это тоже универсальное учебное действие, однако в современной дидактике и языковой педагогике, это действие играет вспомогательную роль, а ведущее значение приобретает познавательно-коммуникативная активность развивающего характера, см.: [Drew et al., 2010].
3. УУД в свете Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) ставит перед учителями задачу создать условия для формирования
у учащихся начальной школы ключевых умений учиться, то есть организовывать свою познавательную деятельность, находить, обрабатывать, усваивать, сохранять и применять знания различными рациональными способами, в том числе в контактном и дистанционном общении с помощью информационно-коммуникационных технологий. Для этого в образовательном курсе у школьников закладываются основы УУД регулятивного, познавательного и коммуникативного типа. Универсальность познавательных действий состоит еще и в том, что дети осваивают межпредметные понятия и содержательные связи между различными областями знаний, осмысленно читают и наблюдают за окружающей действительностью, размышляют и рефлексируют, самостоятельно ищут ответы на вопросы и проявляют себя в творчестве. Об успешности развивающего подхода свидетельствует международный опыт, см.: [Graham, 1997].
Примерная основная образовательная программа (далее — ПООП) начальной школы по иностранным языкам делит регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД на две группы: «выпускник научится» (для учащихся с наиболее часто встречающимся уровнем способностей) и «выпускник получит возможность научиться» (для учащихся с повышенным уровнем способностей).
В области регулятивных УУД в соответствии с ПООП каждый выпускник начальной школы научится принимать и сохранять учебную задачу при выполнении сложной последовательности действий, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат, вносить коррективы в деятельность при поддержке учителя.
Регулятивные УУД обобщенно представлены в таблице 1.
Таблица 1
Регулятивные универсальные учебные действия
Сохранение учебной задачи Планирование и контроль учения Коррекция деятельности
Понять задание Принять задание Приготовиться к работе Планировать действия Осуществлять действия Оценивать результат Принимать замечания Работать над ошибками Повторно действовать
Наиболее способные выпускники начальной школы получат возможность научиться ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу, переносить усвоенные действия на новый учебный материал, самостоятельно контролировать, оценивать и корректировать деятельность. Иными словами, более способные учащиеся получат возможность научиться организовывать свое учение самостоятельно.
В области познавательных УУД, каждый выпускник начальной школы научится искать и фиксировать нужную информацию, пользоваться системой знаков и символов, применять разные способы решения задачи, выделять существенную информацию, сравнивать, строить последовательность, группировать, классифицировать факты и сведения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать умозаключения, устанавливать соответствие между разрозненными фактами и общим для них понятием, пользоваться аналогиями, владеть обобщенными способами решения задач.
В наиболее общем виде познавательные УУД представлены в таблице 2.
Таблица 2
Познавательные универсальные учебные действия
Извлечение знание Понимание информации Применение знаний Анализ и синтез Критическое мышление
Заметить Выбрать Зафиксировать Организовать Сохранить Извлечь Описать Объяснить Соотнести Выделить Изменить Осмыслить Отобрать Выстроить Обновить Внедрить Получить Проверить Сортировать Сравнивать Удалять Комбинировать Пробовать Создавать Предполагать Предлагать Проверять Доказывать Сомневаться Итожить
В области познавательных УУД наиболее способные ученики начальной школы получат возможность научиться пользоваться расширенными ресурсами интернета и информационно-компьютерными технологиями, предлагать свои способы решения задач, создавать собственные знания на основе доступной информации, пользоваться логическими операциями мышления для выделения причинно-следственных связей.
В области коммуникативных универсальных учебных действий выпускники начальной школы в соответствии с ПООП научатся пользоваться речевыми средствами в познавательных целях. Они также смогут строить расширенные монологические высказывания, пользоваться аудиовизуальной поддержкой в процессе своих выступлений, владеть диалогической формой учебного общения, применять инструменты информационно-компьютерных технологий и дистанционного общения. Они будут допускать существование разных мнений, стремиться к координации действий и учебному сотрудничеству, формулировать собственное мнение, приходить к общему решению, четко и понятно выражать свою мысль.
Коммуникативные УУД в обобщенном виде показаны в таблице 3.
Таблица 3
Коммуникативные УУД
Запрос информации Коммуникация информации Учебное сотрудничество
Задавать вопросы Искать информацию Находить знания Передавать знания Публично выступать Дистанционно общаться Обсуждать проблемы Принимать мнения Сообща искать решение
В области коммуникативных УУД наиболее способные учащиеся начальной школы получат возможность научиться обосновывать собственную позицию, находить приемлемое для всех решение в ситуациях столкновения мнений, полно и подробно передавать партнеру по учебе новую информацию, задавать проблемные вопросы, сотрудничать в учении и оказывать партнеру помощь.
Универсальные познавательные действия в овладении иностранным языком. В процессе освоения образовательной программы иностранного языка учащиеся знакомятся с культурой страны изучаемого языка, фонетическими и лексико-грамматическими средствами языка, основными видами речевой деятельности (говорением и слушанием, письмом и чтением).
УУД для овладения содержанием обучения иностранным языкам систематизированы и отражены в таблице 4; курсивом выделено содержание разделов «Выпускник получит возможность научиться».
Таблица 4
Содержание обучения иностранным языкам и УУД
Содержание обучения иностранным языкам Универсальные учебные действия для овладения иностранным языком
Говорение Участие в диалогах Описание объектов Рассказ о себе Воспроизведение наизусть Характеристика персонажа Изложение прочитанного Инициация / завершение общения Сообщение информации Запрос информации Выражение мнения / отношения Поддержание общения Координация деятельности Этикет общения
Аудирование Понимать на слух речь партнеров Воспринимать аудиозапись Полностью понимать аудиотекст Пользоваться догадкой Активное слушание Извлечение информации Выбор информации Понимание информации Дополнение информации
Продолжение табл. 4
Содержание обучения иностранным языкам Универсальные учебные действия для овладения иностранным языком
Чтение Соотносить графику и звучание Читать вслух Читать про себя Читать и находить информацию Догадываться по контексту Игнорировать незнакомые слова Декодирование текста / слова Озвучивание текста Просмотр текста Поиск информации Изучение текста Интенсивное чтение Экстенсивное чтение
Письмо Выписывать материал из текста Писать поздравительную открытку Писать по образцу письмо другу Письменно отвечать на вопросы Составлять рассказ по плану/словам Заполнять анкету Оформлять конверт Оформлять поля электронной почты Фиксация информации Выражение отношения Письменное общение Сообщение информации Использование форматов Творческое самовыражение Заполнение форм Общение средствами информационно-компьютерных технологий Знако-символическое кодирование
Языковые средства Алфавит и буквосочетания Транскрипция Группы слов по правилам чтения Пользование словарем Электронный перевод слов Запоминание языковых средств Применение языковых средств Систематизация языковых средств Пополнение языковых средств Перевод языковых средств Накапливание языковых средств
Фонетика Адекватное произношение Адекватная интонация Имитация произношения Анализ произношения Фонетическое оформление речи
Лексическая сторона речи Узнавать слова Оперировать активной лексикой Узнавать способы словообразования Запоминание слов Расширение словарного запаса Употребление слов в речи Анализ лексического знака
Грамматическая сторона речи Знать типы предложения Знать части речи Знать грамматические явления Сложносочиненные предложения Второстепенные члены предложения Анализ структуры предложения Анализ типов предложения Анализ частей речи Анализ членов предложения Трансформация предложений Расширение / соединение предложений Синтез предложений
Приведенная таблица показывает, что содержанию обучения иностранным языкам начиная с начальной школы соответствуют универсальные учебные действия, обеспечивающие усвоение программных знаний.
Универсальность этих действий состоит не только в том, что они пригодны для овладения любым иностранным языком, но также и в том, что эти действия необходимы для освоения программы любого образовательного курса средствами устной и письменной коммуникации.
УУД для смыслового чтения. ФГОС с самого начала школьного образовательного курса английского языка включает требование формировать у учащихся умение смыслового чтения — осмысленного извлечения и преобразования информации, содержащейся в тексте.
УУД в процессе смыслового чтения направлены на выполнение соответствующего учебного задания. Содержание УУД смыслового чтения представлено на рисунке 1.
Рис. 1. УУД смыслового чтения
В процессе смыслового чтения учащиеся уже в начальной школе получают задание прочитать и понять текст, восстановить, вспомнить ранее приобретенные аналогичные знания (например, части уже прочитанного текста или ранее увиденных фрагментов фильма), соединить хранящуюся в памяти информацию с новыми элементами, а также применить полученную информацию в той или иной форме (познавательные УУД). Для этого учащимся также нужно самим организовать выполнение задания (регулятивные УУД), общаться с учителем и сверстниками, а также рассказать об итогах работы (коммуникативные УУД). Все эти действия могут быть названы универсальными для любого задания смыслового чтения в любом школьном образовательном курсе. Отметим, что целенаправленное (эксплицитное) обучение тому или иному умению, как правило, реализуется в соответствующем умении учиться, см.: [Moor, 2012].
технологии активизации УУд в процессе смыслового чтения. Эффективным способом активизации УУД в процессе смыслового чтения можно считать технологию «оценочных суждений». Учащиеся, овладевшие элементами письменной речи, получают приводимую ниже форму:
! I know it already + It's useful for the task It's useless for the task It's interesting ? I want йз know more
Школьникам дается задание, в выполнении которого им может помочь предложенный учителем текст. В ходе выполнения задания учащиеся читают текст и заполняют все колонки бланковой формы. Они коротко пишут о том, что им уже известно в предложенном тексте, кратко отмечают, какая информация из текста нужна или бесполезна для выполнения полученного задания. Кроме того, дети говорят или записывают несколько слов о том, что им показалось интересным, и отмечают, о чем они хотели бы узнать больше. Технология оценочных суждений не только обучает, но и развивает школьников.
Использование технологической карты для планирования УУд. Для планирования урока (фрагмента урока) с формированием УУД учащихся можно использовать предлагаемый формат технологической карты:
УМК Модуль Задание Цель / Задача Прием и технология решения задачи Действия учителя Действия учащихся УУД: регулятивные познавательные коммуникативные Результаты: личностные метапред- метные предметные
В предлагаемом формате технологической карты указывается учебник иностранного языка, изучаемый модуль и запланированное для урока задание. Конкретизируются цель фрагмента урока и решаемая задача. Называется методический прием, и раскрывается организационно-педагогическая технология обучения. Описываются действия учителя и учащихся. Перечисляются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД,
и планируются ожидаемые личностные, метапредметные (обобщенно) и предметные результаты.
Следует подчеркнуть, что технологическая карта не заменяет более привычный для учителя план урока, а служит дополнением к планированию занятия в тех случаях, когда необходимо более подробно представить для себя и коллег те или иные инновационные технологии обучения. В связи с этим технологические карты более всего пригодны для разработки, планирования и внедрения инновационных форм обучения.
4. Выводы
Формирование у учащихся УУД, требуемых ФГОС, является актуальной задачей современной языковой педагогики. «Мягкие умения» учиться, то есть думать и говорить, понимать и решать, действовать и оценивать в условиях современного образования, деловой и повседневной жизни оказываются значительно ценнее «жестких знаний», усвоенных в результате выполнения традиционных заданий с целью запоминать и воспроизводить, тренировать и делать по образцу, выполнять и докладывать. Приоритетом современного образования является установка на личностное развитие учащихся, проявление их инициативы, сообразительности, творчества с учетом предметных умений использования иностранного языка для решения коммуникативных задач, а также установка на ключевые для успеха интеллектуальные действия и операции, составляющие сущность УУД. Любое УУД является познавательно-коммуникативным по своей сути и может быть легко перенесено во множество практических жизненных ситуаций. Это означает, что овладение универсальными познавательными действиями и есть практическое овладение иностранным языком.
Литература
1. Логунова С. В. Последовательность предъявления речевого материала на грамматической основе учащимся / С. В. Логунова, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. — 1996. — № 4. — С. 6—12.
2. Мильруд Р. П. Компетентность учителя иностранного языка / Р. П. Мильруд, А. С. Карамнов // Иностранные языки в школе. — 2012. — № 1. — С. 11—17.
3. Мильруд Р. П. Проблемы педагогических измерений / Р. П. Мильруд, А. В. Матиенко // Иностранные языки в школе. — 2006. — № 5. — С. 7—13.
4. Мильруд Р. П. Учение как управляемая и самоуправляемая познавательная деятельность / Р. П. Мильруд // Научный диалог. — 2013. — № 2. — С. 33—48.
5. Benson P. Teaching and Researching Autonomy / P. Benson. — London : Rout-ledge, 2013. — 142 p.
6. Drew S. The Guide to Learing and Study Skills / S. Drew, R. Bingham. — Surrey, England; Burlington, VT : Gower, 2010. — 416 p.
7. Graham S. Effective Language Learning / S. Graham. — Clevedon : Multilingual Matters Ltd, 1997. — 237 p.
8. Language Skills : Traditions, Transitions and Ways Forward / H. Chodkiewicz, M. Trepczinska (eds.). — Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2014. — 488 p.
9. Moor A. Teaching and Learning : Pedagogy, Curriculum and Culture / A. Moor. — London : Routledge, 2012. — 290 p.
10. Nayle J. Great Lifelong Learning Skills / J. Nayle. — New York : The Rosen Publishing Group, 2008. —208 p.
11. Thinking and Learning Skills / S. Chipman, F. Segal, R. Glaser (eds.). — New York : Routledge, 2012. — Vol. 2. — 474 p.
Universal Training Activities as Important Task of Education
© Milrud Radislav Petrovich (2016), Doctor of Education, professor, Department of International Professional and Scientific Communication, Tambov State Technical University
(Tambov, Russia), [email protected].
The problem of forming the universal training activities (UTA) in students as the cognitive strategies needed to knowledge searching, retrieving and fixing, understanding, memorizing and storing, transforming and using, creating and communicating is considered. Attempt is made to systematize universal training activities taking into account students' cognitive possibilities. The concept of "intellectually loaded activities" is introduced. Such activity is interpreted as the condition for the development of children's ability to learn and increase their intellectual potential. Classification of universal training activities is developed in accordance with Federal state educational standard and Exemplary basic educational programme for primary schools. In order to facilitate teachers' work and to optimize the procedure for the planning the universal training activities the laconic wording of universal training activities of regulatory, cognitive and communicative type are offered. Universal training activities are also classified on sections of content of foreign languages teaching. Special attention is given to UTA necessary for mastering of the notional reading, one of the main ways of obtaining information. Teacher is offered useful technologies as well as the format of process map for the planning of universal training activities. The article contains practical recommendations for teachers.
Key words: universal training activities; cognitive strategies; intellectually loaded activities; notional reading; process map.
References
Benson, P. 2013. Teaching and Researching Autonomy. London: Routledge. 142. (In Engl.).
Chipman S., Segal, F., Glaser, R. (eds.) 2012. Thinking and Learning Skills. New York: Routledge, 2. 474. (In Engl.).
Chodkiewicz, H., Trepczinska, M. (eds.) 2014. Language Skills: Traditions, Transitions and Ways Forward. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. 488. (In Engl.).
Drew, S., Bingham, R. 2010. The Guide to Learing and Study Skills. Surrey, England;
Burlington, VT: Gower. 416. (In Engl.). Graham, S. 1997. Effective Language Learning. Clevedon: Multilingual Matters Ltd. 237. (In Engl.).
Logunova, S. V., Milrud, R. P. 1996. Posledovatelnost' predyavleniya rechevogo ma-teriala na grammaticheskoy osnove uchashchimsya. Inostrannyye yazyki v shkole, 4: 6—12. (In Russ.). Milrud, R. P., Matienko, A. V. 2006. Problemy pedagogicheskikh izmereniy. Inostrannyye yazyki v shkole, 5: 7—13. (In Russ.). Milrud, R. P., Karamnov, A. S. 2012. Kompetentnost' uchitelya inostrannogo yazyka.
Inostrannyye yazyki v shkole, 1: 11—17. (In Russ.). Milrud, R. P. 2013. Ucheniye kak upravlyaemaya i samoupravlyaemaya poznavatelnaya
deyatelnost'. Nauchnyy dialog, 2: 33—48. (In Russ.). Moor, A. 2012. Teaching and Learning: Pedagogy, Curriculum and Culture. London:
Routledge. 290. (In Engl.). Nayle, J. 2008. Great Lifelong Learning Skills. New York: The Rosen Publishing Group. 208. (In Engl.).