информатики: почему не стоит весь урок проводить в форме лекции? Как повысить эффективность работы учащихся на ЭВМ? Решение педагогических задач формирует важнейшую способность - педагогическое предвидение. Любой педагог ежедневно сталкивается с необходимостью решать разнообразные учебные задачи. В качестве примера приведем задание: постройте алгоритм действий для учителя при подготовке экскурсии по информатике, приведите примеры заданий на время экскурсии [3].
Чаще всего предметом педагогического консультирования становятся рекомендации по самостоятельному изучению соответствующей литературы, раскрывающей различные аспекты педагогической деятельности, консультации по вопросам применения новых средств обучения и техники в учебном процессе. Используются групповые и индивидуальные формы консультаций. Консультации проходят на базе кабинета информатики или методического кабинета школы, где появляются дополнительные возможности для демонстрации публикаций, знакомства с мультимедийными пакетами программ.
Библиографический список
Методические поиски охватывают широкий круг проблем, среди них: анализ профессиональной деятельности учителя информатики; разработка содержания обучения, внесение корректив в учебные программы по информатике и информационным технологиям; совершенствование форм и методов обучения информатике, разработка дидактических материалов и других средств обучения [4].
Учитель информатики должен быть широко эрудированным человеком, постоянно пополняющим свои знания, т.к. преподавание информатики на современном уровне опирается на сведения из различных областей научного знания. Информатика - это развивающаяся научная дисциплина, которая не только позволяет понять принципы действия и область применения ПК, но и дает представление о законах и методах предоставления информации, как при межличностном общении, так и в жизни общества. В условиях глубоких перемен многое зависит от того, в каком социальном контексте будет протекать информатизация жизни общества, как она будет связана с демократизацией социальной и гуманизацией духовной сфер.
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М., 2001.
2. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособ. для студентов высших педагогических учебных заведений.
- М., 2003.
3. Алипханова, Ф.Н. Структурные компоненты, критерии и показатели сформированности организационной культуры / Ф.Н. Алипхано-ва, Р.Р Алиева // Вестник СОГУ им. К.Л. Хетагурова. - Владикавказ. - 2014.- № 1.
4. Ваграменко, Я.А. Основные направления информатизации педагогического образования / Я.А. Ваграменко, С.В. Богданова, В.А. Рыжов, С.А. Жданов, С.Д. Каракозов // Педагогическая информатика. - 2002. - № 1.
Bibliography
1. Novihe pedagogicheskie i informacionnihe tekhnologii v sisteme obrazovaniya / pod red. E.S. Polat. - M., 2001.
2. Zakharova, I.G. Informacionnihe tekhnologii v obrazovanii: ucheb. posob. dlya studentov vihsshikh pedagogicheskikh uchebnihkh zavedeniyj.
- M., 2003.
3. Alipkhanova, F.N. Strukturnihe komponentih, kriterii i pokazateli sformirovannosti organizacionnoyj kuljturih / F.N. Alipkhanova, R.R. Alieva // Vestnik SOGU im. K.L. Khetagurova. - Vladikavkaz. - 2014.- № 1.
4. Vagramenko, Ya.A. Osnovnihe napravleniya informatizacii pedagogicheskogo obrazovaniya / Ya.A. Vagramenko, S.V. Bogdanova, V.A. Rihzhov, S.A. Zhdanov, S.D. Karakozov // Pedagogicheskaya informatika. - 2002. - № 1.
Статья поступила в редакцию 03.11.14
УДК: 373.1
Ovsyannikova O.A. EDUCATIONAL FILMS AS A MEANS OF PERSONALITY DEVELOPMENT OF ADOLESCENTS IN CLASSES OF A SCHOOL SUBJECT OF ART. The article is dedicated to a modern stage of development of education, i.e. to an issue of mitigating the negative impact of mass media on the personality development of adolescents. The aim of this work is to identify ways of positive developmental impact of mass media on adolescents during studying Art in school. The first way that the author names as a method of work to solve the stated problem is a multivariate analysis of the musical film, the second way is watching an educational film that addresses the specific educational objectives. The author comes to the conclusion that such solutions can develop critical thinking and knowledge of music in teenagers and can contribute to the formation of their worldview. This article describes the practical experience of how to organize the work in classes, where the discussion of educational films are planned. The author determines stages of creating an educational film. The problem of the research is poorly studied in the modern science and requires further research in the theory of art and music education. The article will be of interest to teachers who work in the educational field of Art, as well as to faculty for training of specialists in the field of art and musical education.
Key words: educational film, school subject of Art, teenagers, media, stages of creation of an educational film, ways of developmental impact of mass media.
О.А. Овсянникова, канд. пед. наук, доц., Тюменский гос. университет, г. Тюмень, E-mail: [email protected]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ПРЕДМЕТА «ИСКУССТВО»
Статья посвящена актуальной на современном этапе развития образования - проблеме нивелирования отрицательного влияния средств массовых информаций на развитие личности подростков. Целью работы является определение путей положительного, развивающего влияния средств массовых информаций на подростков в рамках школьного предмета «Искусство». Первый путь - многомерный анализ музыкального фильма, второй путь - создание учебного фильма, решающего определенные образовательные и воспитательные задачи. Автор приходит к выводу, что такие пути решения проблемы позволяют развивать у подростков критическое мышление, музыкальный кругозор, способствуют формированию мировоззрения. В статье описывается практический опыт по проведению занятий-дискуссий с обсуждением учебных фильмов, которые могут быть
использованы на предмете «Искусство». Выделяются этапы создания учебного фильма. Статья будет интересна учителям образовательной области «Искусство», а также преподавателям вузов, занимающихся подготовкой специалистов в сфере художественного и музыкального образования.
Ключевые слова: учебный фильм, предмет «Искусство», подростки, средства массовой информации, этапы создания учебного фильма, пути развивающего влияния средств массовой информации.
Средства массовой информации (далее СМИ) влияют на подрастающее поколение путем изменения его сознания, ценностных и нравственных ориентаций, потребностей и интересов. Семья и школа могут воздействовать на этот процесс. Особый интерес представляет влияние школы на нивелирование отрицательного воздействия средств массовой информации. К сожалению, школа мало уделяет внимание проблеме влияния СМИ на подрастающее поколение. Сейчас все школьники имеют доступ к телевидению, Интернету, прессе, но влияние этих видов СМИ практически не контролируется со стороны взрослых, что может иметь весьма негативные последствия на изменение сознания и мировоззрения школьников. Особенно актуально эта проблема проявляется в подростковой среде [1].
Подростки - это социальная группа, которая максимально использует СМИ и черпает информацию различного содержания. Молодые люди весьма любознательны, хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. В связи с возрастающим влиянием средств массовой информации на социализацию школьников актуальными становятся проблемы определения позиции педагогов в работе с детьми, возможной степени их вмешательства в процесс освоения детьми ценностей окружающего мира с использованием средств массовой информации. В педагогическом опыте уже имеются отдельные попытки их решения: анализ телевизионных программ на предстоящую неделю и работа с ними в классе; обсуждение телепередач в классе со всеми и в беседах наедине с учеником; использование телепередач в учебном процессе и т.д. [1; 2]. Проблема влияния СМИ на формирование личности подрастающего поколения, его мировоззрения, отношения к общечеловеческим ценностям, на сегодняшний день остается открытой и актуальной для педагогической среды. Определенными возможностями в выявлении положительного влияния СМИ на подростков располагают уроки искусства, где предусмотрено знакомство с различными телепередачами, кинофильмами и т.д.
Последовательно рассмотрим обозначенную проблему и ответим на следующие вопросы: Почему для рассмотрения данной проблемы был выбран подростковый возраст? Что относится к средствам массовой информации? Каково их положительное и отрицательное влияние на подростков? Как внедрить некоторые виды СМИ в рамки предмета «Искусство» для развития личности подростков, и каковы пути такого внедрения?
Подростки - дети от десяти до четырнадцати лет. В данной статье речь пойдет о старших подростках, об учащихся восьмых классов, то есть о детях 14 лет.
Переход от детства к юности, каким является подростковый возраст,- важнейший период становления личности. Во все времена этот возраст, возраст самоутверждения, мучительных вопросов, считался трудным. Разлад с самим собой и окружающими, сомнение в бесспорных казалось бы истинах, конфликтность поведения, состояние бунта и протеста - отличительная черта подростка. В подростковом возрасте в целом происходит дальнейшее формирование представлений о природе, обществе, человеке, постижение основ миропонимания, норм морали, художественных ценностей, обеспечивающих общекультурное развитие личности. Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но, не обращая порой внимания, что знания эти нужно систематизировать [2]. Именно поэтому взрослые должны помочь подросткам разобраться в этом хаосе информации, научить ее критически осмысливать, отсеивать ненужное.
Василий Сухомлинский обращал внимание на ряд типичных противоречий подросткового возраста. С одной стороны, непримиримость к злу, неправде, готовность вступить в борьбу за истину. С другой - неумение разобраться в сложных явлениях жизни. Подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу и в то же время не любит, чтобы его воспитывали. Его характеризует желание самоутвердиться - и неумение сделать это. Острая необходимость в совете - и в то же время нежелание обратиться к взрослому. Романтическая восторженность - и грубые выходки.
Моральный максимализм - и нравственный нигилизм. Восхищение красотой - и ироническое отношение к прекрасному. В этом возрасте наблюдается противоречие между разнообразием желаний и ограниченностью опыта для их осуществления [3].
В каждом из противоречий подросткового возраста есть положительные и отрицательные моменты. Лучшим воспитателем в этот период может стать искусство, художественная литература, в том числе предъявляемые и в средствах массовой информации.
Ведущей в этом возрасте является коммуникативная деятельность. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Общается подросток и через средства массовой информации, но не всегда это общение приносит положительные плоды. Обратимся к рассмотрению видов СМИ и их влиянию на подрастающее поколение.
Средства массовой информации - наиболее употребительное обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения информации, предназначенной для массовых аудиторий.
В Российской Федерации под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание (газеты, журналы), сетевое издание (Интернет), телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием [1].
Рассмотрим влияние некоторых СМИ на подрастающее поколение.
Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение остается самым массовым и доступным средством информации. Телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы.
Ученые (Кузина С.В., Дубинина Т.М. и др.) обозначили некоторые наиболее острые проблемы, связанные с этим видом СМИ: во-первых, вытеснение «взрослой» субкультурой детской субкультуры, снижение количества и качества передач для подростков; во-вторых, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры; в-третьих, снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков. Кроме того, в наше время особую остроту обрела проблема телевизионного насилия.
Помимо негативного влияния СМИ на подростков, были выделены несколько позитивных моментов: СМИ держит подрастающее поколение в курсе всех происходящих событий, таким образом, утоляя «информационный голод»; средства массовой информации повышают различные виды культуры; СМИ снимают социальную напряженность. Но все это при условии их качества и тщательного анализа со стороны взрослых (родителей, учителей).
Следующий вид СМИ - Пресса. Интерес к газетам и журналам, предназначенным не только специально для детей, но и для взрослых, начинает проявляться обычно с подросткового возраста. И тут важны количество и качество той информации, которая размещена на страницах периодических изданий и которая должна учитывать потребности растущей личности, помогать формировать общечеловеческие ценности, мировоззрение и базовые компоненты культуры. На сегодняшний день среди российских печатных изданий существует большое количество молодежных журналов, таких как «Браво», «Дом 2», «Космо Магия», «Хулиган», «Молоток» и другие. Подросток, осваивающий собственное «Я», больше всего любит читать о жизни своих сверстников. На этом и основываются редакции различных молодежных журналов и издательства, печатающие их. Тематика этих журналов, как правило, не отличается научной познаватель-ностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, психологические проблемы молодежи, гороскоп, тесты, анекдоты. К сожалению, есть в некоторых журналах и информация весьма скандального характера. По всей вероятности, подобные издания не ставят себе задачу расшире-
ния кругозора, повышения уровня образования и начитанности среди подростков.
Сегодня наряду с видеоиграми популярным времяпровождением у подростков является компьютерная сеть Интернет. Это и средство развлечения, и доступ к миру информации. По сети они общаются как с одноклассниками, так и с виртуальными друзьями. Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания.
По мнению Дубининой Т.М., плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе. Но и здесь есть свои недостатки и опасности: так, существуют сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Отсюда может последовать увлечение всеми этими угрожающими их здоровью вещами. Подростки могут встретиться с опасными людьми в чатах или других областях. По статистике, это самый большой риск. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы. Уход детей в интернет может быть проблемой не столько технологической, сколько психолого-педагогической и социальной. Нередко виртуальная паутина настолько обволакивает, что вырваться из нее подростки не в силах, возникает «Интернет-зависимость» [1; 4; 5].
Виртуальное пространство способно серьезно повлиять на развитие подростка и формирование его мировоззрения, а также нести угрозу здоровью и даже жизни. Поэтому ценны любые усилия, направленные на то, чтобы сделать Интернет более безопасным, а также полезным для детей. Рассмотрим некоторые пути положительного, развивающего влияния СМИ на учащихся 8-х классов в рамках преподавания урока искусства.
Киноискусство и телепрограммы относятся к телевизионным разновидностям СМИ. Благодаря правильному их внедрению в учебный процесс предмета «Искусство», они могут положительно влиять на развитие подрастающего поколения, а именно на развитие их критического мышления и музыкального кругозора.
Первый путь в решении этой задачи - многомерный анализ телевизионного фильма, в данном случае музыкального. Многомерный анализ позволит выявить не только особенности музыкального стиля, манеру исполнения в воспринимаемом фрагменте, но и познакомиться через музыку с эпохой, с общечеловеческими ценностями, поднимаемыми в данном произведении киноискусства.
Урок искусства в 8 классе предусматривает знакомство с искусством кино. Первоначально можно дать детям обзор основных видов и жанров кино. Рассказать историю его возникновения. Сравнить этот вид искусства с литературой, живописью, театром. Киноискусство - вид искусства, основанный на технической основе кинематографа, являющийся синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Оно не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества [6].
Исторически в кинематографе сложилось четыре вида.
Первый вид - Художественное кино (или игровое) - вид киноискусства, создаваемый на основе сценария и воплощаемый режиссером-постановщиком средствами актерской игры, операторского мастерства, монтажа, озвучивания и т.д. Второй вид - документальное кино. Это прародитель всех видов кинематографа - вид киноискусства, материалом которого являются съемки подлинных событий и лиц. Первые документальные съемки провели братья Луи и Огюст Люмьер в 1895 г. во Франции. Третий вид - научно-популярное кино, включающее и учебное кино. Научно-популярное кино - один из видов научного кино, в общедоступной форме распространяющий знания, рассказывающий о развитии науки и техники. Оно служит целям образования и воспитания и активно влияет на мировоззрение зрителей. Учебное кино является одним из видов научного кино, которое используется в качестве вспомогательного средства в учебном процессе. Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий. Этот вид кино будет интересовать нас более подробно, но о нем пойдет речь чуть позже. Четвертый вид - мультипликационное кино как вид киноискусства, произведения которого создаются путём съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов. Для него характерны фантасти-
ка, художественный вымысел. Мультипликация развлекает, но одновременно и воспитывает [7].
Внутри каждого вида кино сложилась своя система жанров, которая в кинематографе в целом позаимствована из литературоведения, но у кино свои способы построения произведения и воздействия на зрителя. Жанры художественного кино можно объединить в три группы: драматические, эпические, лироэпиче-ские. В особую группу выделяют жанры исторического кино. Наибольший интерес для нас представляют музыкальные фильмы как отдельный вид кинематографа. Музыкальное кино - вид киноискусства, в котором музыка играет главенствующую роль. К жанрам музыкального кино относятся: музыкальная комедия, фильм-ревю, фильм-опера, фильм-балет, фильм-оперетта, киноводевиль, киномюзикл [7].
В рамках урока «Искусство» можно провести с учащимися многомерный анализ музыкального фильма «Цирк» с Любовью Орловой в главной роли. В данном случае фрагмент фильма будет являться учебным материалом. В фильме поднимается проблема толерантности к человеку другого цвета кожи, равенства людей.
Перед просмотром (фрагмента фильма с исполнением колыбельной) целесообразно раздать учащимся карточки с вопросами следующего характера: Какова, по Вашему мнению, главная идея фильма? Актуальна ли эта идея в наше время? Почему? Как вы считаете, каков жанр данного фильма? Почему? Каков жанр музыкального произведения был исполнен в данном фрагменте? По каким средствам музыкальной выразительности вы это определили? Задача учащихся - внимательно посмотреть фрагмент фильма и ответить на вопросы, которые запечатлены на карточках. После просмотра фрагмента проводится дискуссия по данным вопросам.
Второй путь решения проблемы положительного и развивающего влияния СМИ на подрастающее поколение - создание учебного фильма, то есть фильма, решающего определенные образовательные задачи. Учебные фильмы могут быть в форме лекции, очерка, интервью, репортажа и т.д. Рассмотрим учебный фильм в форме телепередачи, предлагаемой школьникам для последующей дискуссии на уроке искусства. В данном случае предлагается фрагмент телепередачи «Культурная революция» с ведущим Михаилом Швыдкой. Задача учащихся - внимательно посмотреть фрагмент телепередачи и ответить на вопросы, предложенные на карточках. В данном фрагменте рассматриваются две противоположные точки зрения на проблему нравственности поколения. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: Какая проблема обсуждается в этой передаче и чья точка зрения Вам ближе, почему? Какое нравственное качество Вы считаете важным для педагога-музыканта? Почему? Считаете ли Вы нынешнее поколение нравственным?
В процессе дискуссии у подростков формируется мировоззрение, развивается критическое мышление, способность отстаивать свою точку зрения. А средством развития данных качеств являются средства массовой информации. К важнейшим путям развивающего влияния СМИ можно отнести: многомерный анализ телевизионного фильма на уроке «Искусство», а также создание учителем или учащимися учебного фильма. Создание учебного фильма предполагает определенную подготовку учителя и учеников, а также последовательность (этапность). Первоначально целесообразно создать учебный фильм самому учителю и провести с учащимися соответствующее занятие. В данном случае нами выделены следующие этапы создания фильма и проведения занятия со стороны учителя: 1) рассмотрение актуальной социальной проблемы, существующей в обществе, которую можно проанализировать и способствовать ее решению на предмете «Искусство»; 2) поиск учителем средств, методов для организации занятия (поиск фрагментов телепередач по интересующей проблеме и т.д.); 3) подготовка учителем презентации, разработка вопросов для дискуссии; 4) подготовка и проведение урока; 5) анализ результатов, прогнозирование следующих уроков.
Таким образом, при правильной организации учебной работы на уроке, можно не только нивелировать негативное влияние СМИ, но, напротив, развивать у учащихся критическое мышление, музыкальный кругозор, формировать их мировоззрение в русле общечеловеческих культурных ценностей. В данной работе определены пути положительного, развивающего влияния СМИ на подростков в рамках предмета «Искусство», спрогнозированы этапы создания учебного фильма со стороны учителя, показаны фрагменты занятия-дискуссии по обсуждению учебных фильмов, которые могут быть использованы на предмете «Искусство».
Библиографический список
1. Кузина, С.В. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи // Власть. - 2007. - № 8.
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов ВУЗов. - М., 2001.
3. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина. - М., 1971.
4. Дубинина, Т.М. Дети в Интернете // ИКТ в образовании. - 2008. - № 14.
5. Гинзбург, Э. Когда компьютер приносит беду // Обучение в России. - 2006.
6. Бондаренко, Е.А. Путешествие в мир Кино. - М., 2003.
7. Паркинсон, Д. Кино. - М., 1996.
Bibliography
1. Kuzina, S.V. Rolj SMI v formirovanii kuljturnihkh prioritetov molodezhi // Vlastj. - 2007. - № 8.
2. Abramova, G.S. Vozrastnaya psikhologiya: uchebnik dlya studentov VUZov. - M., 2001.
3. Sukhomlinskiyj, V.A. Rozhdenie grazhdanina. - M., 1971.
4. Dubinina, T.M. Deti v Internete // IKT v obrazovanii. - 2008. - № 14.
5. Ginzburg, Eh. Kogda kompjyuter prinosit bedu // Obuchenie v Rossii. - 2006.
6. Bondarenko, E.A. Puteshestvie v mir Kino. - M., 2003.
7. Parkinson, D. Kino. - M., 1996.
Статья поступила в редакцию 05.11.14
УДК 378
Hataeva R.C., Abdullaev D.A. USING INTERNET TECHNOLOGIES IN FASILITATION OF TRAINING FOR THE FUTURE BACHELOR STUDENTS MAJORING IN MATHEMATICS DURING THE EDUCATIONAL PROCESS. The
most important factor for the professional development of a teacher is his or her ability to carry out the reflection on different levels. This ability can be also developed with the help of web-sites. The tasks of the research for this paper is to analyze modern information and telecommunication means that have been introduced into the work of teachers, and to observe the progressive technologies in teaching that require new approaches to organization of the educational process and its realization in the modern conditions. The authors of the paper underline that the methods of students' work with educational Internet-resources can be divided into separate stages: studying and understanding of the contents; doing tests in all thematic branches that the teacher has planned; preparation for the work with interactive telecommunication resources that require active and creative participation of the student; doing individual tasks of the teacher; doing practical exercises (an e-seminar, a game, training) in real or delayed time; participation in extracurricular activities.
Key words: internet technologies, bachelors with major in Mathematics, facilitation of information technologies.
P.C. Xamaeea, канд. пед. наук, доц. каф. инфoрмaциoнных технoлoгий и приклaднoй инфoрмaтики Чеченcкoгo гос. педагогического института, г. Грозный; Д.А. Абдуллаев, ассистент каф. информационных технологий и прикладной информатики Чеченского гос. педагогического института, г. Грозный, тел. +7(988) 2619706, E-таИ: [email protected]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНOЛOГИЙ В СБЕеПЕЧЕНИИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПС ПРОФИЛЮ «МАТЕМАТИКА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье рассматриваются использование Интернет-технологий в обеспечении готовности будущих бакалавров по профилю «Математика» в образовательном процессе, инфoрмaциoннo-технoлoгичеcкoе обеспечение подготовки будущих бакалавров, задачи создания комплекса инфoрмaциoннo-метoдичеcкoгo обеспечения инновационных форм учебного процесса. Целью данной статьи является рассмотрение разработанных и внедренных в педагогическую практику современных информационных и телекoммуникaциoнных средств, a также передовых технологий обучения, требующих новых подходов к обеспечению учебного процесса и его реализации в современных условиях.
Ключевые слова: Интернет-технoлoгии, бакалавр по профилю «Математика», ресурсы, инфoрмaциoн-нo-технoлoгичеcкoе обеспечение.
Современные средства информационных технологий за последние десятилетия сделали возможным, реальным и удобным сбор различных видов информации об окружающем мире, что значительно расширяет возможности педагога при проведении занятий, позволяет украсить и разнообразить проводимые мероприятия.
Активное использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и в отношениях между участниками образовательного процесса, позволяет индивидуализировать обучение, сделать его более адекватным способностям и темпам восприятия обучающихся.
Для многих педагогов, очевидно, что современное мультимедийное оборудование - надёжный помощник и эффективное
учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках. При этом использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения.
Работа с образовательными электронными Интернет-ресурсами должная быть понятной и доступной, отвечающей всем требованиям интерактивности. В качестве подобных ресурсов могут выступать сайты, которые подготавливаются студентами и служат для решения конкретных образовательных задач их подготовки.