Научная статья на тему 'УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО РЕШЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ'

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО РЕШЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
СОВРЕМЕННЫЕ УЧИТЕЛЬ / КАЧЕСТВО / СТУДЕНТ / ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / НАВЫКИ / УМЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мамурова Дилфуза Исломовна, Собирова Шарофат Умедуллаевна, Шукуров Аваз Рузибоевич, Аминов Акмал Шавкатович

Сегодня в системе высшего образования существует традиция формировать студентов как активных и творческих участников образовательного процесса. В результате этих изменений в современном обществе существует потребность в предприимчивых, грамотных предпринимателях, которые самостоятельно получают и используют новую информацию и постоянно повышают свои профессиональные навыки. Совершенствование графической подготовки студентов зависит от того, насколько быстро и успешно будет проведена реструктуризация образования на основе передовых идей, полученных в последние годы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мамурова Дилфуза Исломовна, Собирова Шарофат Умедуллаевна, Шукуров Аваз Рузибоевич, Аминов Акмал Шавкатович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EDUCATIONAL ACTIVITY OF STUDENTS ON SOLVING DIFFERENT DIDACTIC PROBLEMS IN THE DEVELOPMENT OF SPATIAL IMAGINATION OF STUDENTS

Today, there is a tradition in the higher education system to form students as active and creative participants in the educational process. As a result of these changes in modern society, there is a need for entrepreneurial, literate entrepreneurs who independently receive and use new information and constantly improve their professional skills. Improving the graphic training of students depends on how quickly and successfully the restructuring of education will be carried out on the basis of advanced ideas received in recent years.

Текст научной работы на тему «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО РЕШЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ»

EDUCATIONAL ACTIVITY OF STUDENTS ON SOLVING DIFFERENT DIDACTIC PROBLEMS IN THE DEVELOPMENT OF SPATIAL

IMAGINATION OF STUDENTS Mamurova D.I.1, Sobirova Sh.U.2, Shukurov A.R.3, Aminov A.Sh.4 (Republic of Uzbekistan) Email: [email protected]

'Mamurova Dilfuza Islomovna — Docent;

2Sobirova Sharofat Umedullaevna — Lecturer;

3Shukurov Avaz Rusiboevich — Lecturer;

4Aminov Akmal Shavkatovich — Lecturer, DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: today, there is a tradition in the higher education system to form students as active and creative participants in the educational process. As a result of these changes in modern society, there is a need for entrepreneurial, literate entrepreneurs who independently receive and use new information and constantly improve their professional skills. Improving the graphic training of students depends on how quickly and successfully the restructuring of education will be carried out on the basis of advanced ideas received in recent years.

Keywords: modern teacher, quality, student, interest in knowledge, independent work, skills, abilities.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО РЕШЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ Мамурова Д.И.1, Собирова Ш.У.2, Шукуров А.Р.3, Аминов А.Ш.4 (Республика Узбекистан)

'Мамурова Дилфуза Исломовна — доцент;

2Собирова Шарофат Умедуллаевна — ассистент; 3Шукуров Аваз Рузибоевич — ассистент;

4Аминов Акмал Шавкатович — ассистент, кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, факультет искусствоведения,

Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: сегодня в системе высшего образования существует традиция формировать студентов как активных и творческих участников образовательного процесса. В результате этих изменений в современном обществе существует потребность в предприимчивых, грамотных предпринимателях, которые самостоятельно получают и используют новую информацию и постоянно повышают свои профессиональные навыки. Совершенствование графической подготовки студентов зависит от того, насколько быстро и успешно будет проведена реструктуризация образования на основе передовых идей, полученных в последние годы. Ключевые слова: современные учитель, качество, студент, интерес к знаниям, самостоятельная работа, навыки, умения.

УДК 398

Совершенствование графических навыков учащихся, формирование пространственного воображения учащихся, краткий обзор истории развития рисунка. Современные учителя должны день ото дня повышать качество и эффективность воспитательной работы. Необходимо развивать у студентов интерес к знаниям и обеспечивать, чтобы они самостоятельно дополняли свои знания, навыки и умения. При реализации этих задач необходимо придерживаться дидактических принципов обучения в учебном процессе, чтобы были созданы необходимые условия для реализации вышеуказанных задач. Дидактические принципы - научная основа обучения.

1. Научный принцип обучения научный принцип обучения предлагает студентам усвоить правила курса рисования, основанные на научных методах начертательной геометрии и топографического рисования.

2. Согласно принципу согласованности, каждая часть знаний учащихся прочно усваивается на основе ранее хорошо усвоенных знаний. Если учитель передает знания в жесткой системе и каждая

последующая научная концепция выводится из предыдущей, то предыдущие концепции будут развиваться, и только тогда знания будут осознанно и прочно усвоены. Последовательность в овладении графическими знаниями обеспечивает последовательное развитие как уровня знаний, так и способностей учащихся. Принцип последовательного выбора чертежа для чтения чертежа требует умения и педагогически правильного подбора чертежей учителем.

3. Принцип сознательности и активности в обучении. Одна из основных задач учителя научить учеников осознанно усваивать свои знания на уроках черчение. Принцип активности и осведомленности учащихся в обучении требует хорошего понимания изучаемого материала в черчении. Возрастные особенности учеников всегда можно учитывать при достижении осознанного отношения и активного восприятия изучаемого материала.

4. Демонстрационный принцип обучения - создание определенных идей и концепций на уроках черчение. Это достигается посредством живого контакта с изучаемыми объектами и явлениями материального мира или их воображениями. Принцип демонстрации, обеспечивающий получение знаний учащимися, уже разработан в дидактике и используется всеми педагогами, от Яна Амоса Коменского до наших дней, когда этот принцип приобрел новое значение. Есть много разных способов работы с наглядными пособиями на уроках черчение. Важно помнить, что наглядные пособия также являются обучающим инструментом для объяснения, повторения и усиления новой темы.

5. Принцип твердого усвоения студентами знаний.

Этот принцип характеризуется необходимостью организовать обучение черчении таким образом, чтобы учащиеся запоминали материал и использовали его в практических целях. Приобретение знаний студентами часто зависит от методики используемого материала, активности студентов и их желания преодолеть все трудности, возникающие в процессе обучения.

Последовательность знаний достигается за счет осознанного запоминания некоторых правил и некоторых определений ГОСТа. Коменский утверждает, что ничто нельзя заставить запоминать, если это хорошо не понять.

6. Принцип понятности обучения. Принцип понимания - это содержание обучения и методы должны соответствовать возрасту и характеристикам учащихся.

Принципы обучения включают правила обучения, такие дидактические правила: 1) от неизвестного к неизвестному; 3) от простого к сложному. 7 Принцип единства воспитания со вкусом.

8. Создание проблемной ситуации при обучении черчению.

9. Роль учителя в применении принципов обучения на уроках рисования, его цели и задачи. Концепция методики обучения до сих пор остается одной из самых сложных. Хотя в педагогике

нет однозначного вывода, большинство дидактики признают метод обучения как способ организации учебной деятельности учащихся. Таким образом, метод обучения - это организация учебной деятельности студентов по решению различных дидактических задач, направленная на усвоение изучаемых преподавателем методов обучения и материалов. Совершенствование графической подготовки студентов зависит от того, насколько быстро и успешно будет проведена реструктуризация образования на основе передовых идей, полученных в последние годы [1-30].

Список литературы / References

1. Маматов Д.К. Роль компьютерной графики в развитии космического воображения студентов // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 37-40.

2. Шомуродов О.Н., Авезов Ш.Н. Компьютерные технологии обучения // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 47-50.

3. Ядгаров Н.Д. Моделирование трехмерных геометрических фигур при помощи пакета 3DS MAX // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 93-97.

4. Абдуллаев С.С., Рафиева Н.А. Искусства древней Руси и средней Азии в духовном диалоге (исторический экскурс) // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 97-100.

5. Азимов С.С. Психологические аспекты формирования профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 101-104.

6. Ишанкулов Ш.Ш. Определение параметров стандартной изометрии при помощи способа прямоугольного вспомогательного проецирования // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 104-108.

7. ^imov S.S. Methodics of using programmed means of education for the formation of professional skills of future teachers of fine art // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 8:2 (2020). С. 94-98.

8. Омонов К.К., Маматов Д.К. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам САПР AutoCAD // Молодой учёный. № 11 (2014). С. 93-95.

9. Mamatov D.K. Projects of making clay and plastic toys in pre-school education // Theoretical & Applied Science. 9 (2019). С. 281-285.

10. Мусинова А., Маматов Д. Самостоятельная работа студентов и её значение в формировании специалиста // Вестник интегративной психологии. 16:16 (2018). С. 169-172.

11. Маматов Д.К. Национальная программа по подготовке кадров гарантия развития образовательной системы // Психология XXI столетия. 16 (2018). С. 239-243.

12. Ostonova G.R. Secondary schools' didactic principles of teaching fine art // Academicia. 10:7 (2020). С. 554-560.

13. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука. 48:14-1 (2018). С. 31-33.

14. Авлякулова Ш.Б., Остонова Г.Р. Бухарский Тадж-Махал (чар-минар) // Молодой учёный. 116:12 (2016). С. 956-959.

15. Остонова Г.Р. Изобразительное искусство Узбекистана - древний метод Абру-Бахор // Евразийский научный журнал, 2016. С. 468-473.

16. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука: электрон. научн. журн., 2018. № 14-1 (48). С. 31-33.

17. Ibadullaeva Sh.I. Pavel Benkov's legacy at the Bukhara museum of fine arts // International Multidisciplinary journal. 5:7 (2020). С. 3.

18. Kadirova N.A., Ibadullaeva Sh.I. Characteristics of Uzbek embroidery // European journal of research and reflection in educational sciences. 7:12 (2020). С. 591-594.

19. Ядгаров Н.Дж., Хакимова Г.А. Самобытное творчество народных мастеров Узбекистана // Молодой учёный. № 15 (201), 2018. С. 272-275.

20. Yadgarov N.Dj. Bukhara - open - air museum // "Oriented Art and Culture" scientific methodical journal, no. 1, 2019. С. 8-13.

21. Мусинова А. С. Орнамент - один из древних видов искусства // Молодой учёный. № 4 (2017). С. 654-656.

22. Мусинова А.С. Возрождение бухарской чеканки по меди // М1жнародный науковий журнал 1нтернаука. 2 (1), 2017. С. 37-39.

23. АзимоваМ.Б. Роль композиции и цвета в холодном батике // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 959-961.

24. Odilova M.O. et al. Improving the pedagogical potential of biology teachers using computer programs // International Engineering Journal for Research & Development. 5:9 (2020). С. 4-4.

25. Тухсанова В.Р., Бакаев Ш.Ш. Искусство золотого шитья города Бухары // Academy. 62:11 (2020). С. 62-65.

26. Yadgarov N.J. Methods using the 3ds max package in teaching projection drawing in school // Euro-Asia Conferences, 1:1 (2021). С. 124-127.

27. Aminov A.Sh., Xodjaeva N.Sh. Development of design skills of high school students // International Engineering Journal for Research & Development. 5:7 (2020). С. 5.

28. Avliyakulova N.M., Jumayev J.Q. The role of islam in folk decorative art of Bukhara // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 347-350.

29. Mamurova F.I., Sobirova Sh.U. Shadow formation in perspective // International Engineering Journal for Research & Development. 5:4 (2020). С. 5.

30. Avliyakulov M.M. Bukhara wood carving // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 343-346.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.