Научная статья на тему 'РОЛЬ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

РОЛЬ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
156
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
КУЛЬТУРА / ЭСТЕТИКА / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ / МЫШЛЕНИЕ / САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Авлиякулова Нафиса Музаффаровна, Остонова Гулшод Раззоковна, Ибадуллаева Шахноза Илхамовна, Мусинова Азиза Содиковна

Эта статья выражает широко направленные намерения, посредством которых искусство должно формировать сознание, достоинство, веру и убеждения гармоничного поколения, развитие духовности, воспитание всесторонне совершенных личностей. Статья выражает роль культуры и искусства в образовательных учреждениях и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения как духовно зрелой личности через формирование научного мировоззрения. Указываются понимание и знания, которыми должно обладать зрелое поколение при изучении искусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Авлиякулова Нафиса Музаффаровна, Остонова Гулшод Раззоковна, Ибадуллаева Шахноза Илхамовна, Мусинова Азиза Содиковна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF CULTURE AND ART IN PREPARING FUTURE TEACHERS FOR CREATIVE ACTIVITY

His article expresses broadly directed intentions, through which art should form the consciousness, dignity, faith and beliefs of a harmonious generation, the development of their spirituality, the education of comprehensively perfect individuals. The article expresses the role of culture and art in educational institutions and plays an important role in educating the younger generation as a spiritually mature person through the formation of a scientific worldview. The understanding and knowledge the mature generation should have when studying art is indicated.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

THE ROLE OF CULTURE AND ART IN PREPARING FUTURE TEACHERS FOR CREATIVE ACTIVITY Avliyakulova NM.1, Ostonova G.R.2, Ibadullaeva Sh.I.3, Musinova A.S.4 (Republic of Uzbekistan) Email: [email protected]

'Avliyakulova Nafisa Muzaffarovna — Assistant; 2Ostonova GulshodRazzokovna — Assistant;

3Ibadullaeva Shakhnoza Ilhamovna—Assistant; 4Musinova Aziza Sadikovna — Assistant, DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article expresses broadly directed intentions, through which art should form the consciousness, dignity, faith and beliefs of a harmonious generation, the development of their spirituality, the education of comprehensively perfect individuals. The article expresses the role of culture and art in educational institutions and plays an important role in educating the younger generation as a spiritually mature person through the formation of a scientific worldview. The understanding and knowledge the mature generation should have when studying art is indicated. Keywords: culture, aesthetics, intelligence, thinking, self-sacrifice.

РОЛЬ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Авлиякулова Н.М.1, Остонова Г.Р.2, Ибадуллаева Ш.И.3, Мусинова А.С.4

(Республика Узбекистан)

'Авлиякулова Нафиса Музаффаровна — преподаватель;

2Остонова Гулшод Раззоковна — преподаватель;

3Ибадуллаева Шахноза Илхамовна — преподаватель;

4Мусинова Азиза Содиковна — преподаватель; кафедра изобразительного искусство и инженерной графики, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: эта статья выражает широко направленные намерения, посредством которых искусство должно формировать сознание, достоинство, веру и убеждения гармоничного поколения, развитие духовности, воспитание всесторонне совершенных личностей. Статья выражает роль культуры и искусства в образовательных учреждениях и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения как духовно зрелой личности через формирование научного мировоззрения. Указываются понимание и знания, которыми должно обладать зрелое поколение при изучении искусства.

Ключевые слова: культура, эстетика, интеллектуальность, мышление, самопожертвование.

УДК 398

С первых лет независимости Республики Узбекистан основное внимание уделялось реформированию системы образования, ее формированию на основе национальных и духовных ценностей, воспитанию физически здоровых, духовно зрелых и психически здоровых людей.

Роль культуры и искусства в образовательных учреждениях играет важную роль в воспитании подрастающего поколения как духовно зрелого человека через формирование научного мировоззрения.

Искусство сыграло важную роль в процессе зрелости человека на протяжении всей истории. Искусство - одно из чудес, созданных человеческим трудом, умом и гордостью. Искусство отражает творчество человеческой деятельности. Произведение искусства отражает талант человека.

Указ Президента Республики Узбекистан о развитии и совершенствовании Академии художеств Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № РР-3219: Дальнейшее развитие узбекских изобразительных и прикладных направлений искусства и дизайна, удовлетворяющих эстетические потребности нашего народа, широкий круг специалистов. эффективно использовать их творческий потенциал, создавать для них условия, повышать их художественный потенциал, создавать систему современного художественного образования и дополнительные меры по развитию и совершенствованию Академии художеств Узбекистана.

Нельзя сказать, что в этих идеях, в основном посредством искусства, наши молодые люди поощряются развивать свою духовность, совесть и веру и развивать свою духовность.

Мы рассматриваем профессиональную подготовку учителя изобразительного искусства к руководству художественно-творческой деятельностью учащихся как процесс формирования его профессиональной компетентности на основе интеграции психолого-педагогического и художественно-творческого направлений. Оба этих направления подготовки художника-педагога формируют его профессиональную компетентность, которая позволяет руководить процессом художественно-творческого развития школьников, а не просто обучать основам изобразительной грамоты.

На основе анализа философской, психолого-педагогической литературы, который показывает, что подготовка учителя к руководству художественно-творческой деятельностью школьников определяется логикой развития педагогической науки и потребностями развития личности в рамках художественно-педагогической деятельности, были выявлены следующие противоречия:

Первое противоречие заложено в самой природе художественно-творческой деятельности, не допускающей жесткого педагогического воздействия, но, в то же время, требующей владения широким кругом конкретных знаний и правилами, ее регулирующими. Это противоречие между интуитивным, эмоциональным характером процесса художественно-творческого развития и необходимостью использования научно-обоснованной, объективной обучающей технологии.

Второе противоречие связано с тем, что педагогическая деятельность в художественном образовании должна опираться на понимание закономерностей возрастной эволюции детского рисования, языка детского рисунка, тогда как обучение будущих учителей профессиональным основам изобразительной грамоты заимствовано из опыта преподавания академических дисциплин (рисунка, живописи, композиции) в профессиональных художественных учебных заведениях и оторвано от потребностей детского творчества.

Третье противоречие связано с необходимостью подготовки студентов к преподаванию изобразительного искусства как учебного предмета, направленного на овладение системой знаний, умений и навыков, с одной стороны, а с другой - к руководству художественной деятельностью учащихся, соблюдению ее творческой, художественно-образной специфики.

Выделенные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, сущность которой заключается в определении комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективную подготовку будущего учителя изобразительного искусства к руководству художественно-творческой деятельностью школьников в современном образовательном процессе вуза.

Человек по своей природе художник. Она всегда стремится сделать свою жизнь прекрасной. П.Беньков также считал, что искусство необходимо молодому поколению и эстетическому росту не только для восприятия искусства, но и для развития общей культуры, культуры труда, культуры жизни и культуры эмоций. Поэтому при изучении искусства зрелое поколение должно иметь следующее понимание и знания [1-30]:

1. Знать мастеров древнего и современного изобразительного искусства, их имена и фамилии;

2. Осознавать произведения искусства высокого искусства;

3. Название главных музеев, связанных с изобразительным искусством и городами, в которых они находятся;

4. Знание основных исторических и культурных памятников, связанных с искусством в прошлом и настоящем в Узбекистане;

5. Знание городов и деревень страны;

6. Знать виды искусства, инструменты и материалы, используемые в нем, используемые методы;

7. Знание основных фраз в изобразительном искусстве.

Список литературы / References

1. Маматов Д.К. Роль Компьютерной графики в развитии космического воображения студентов // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 37-40.

2. Шомуродов О.Н., Авезов Ш.Н. Компьютерные технологии обучения // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 47-50.

3. Ядгаров Н.Д. Моделирование трехмерных геометрических фигур при помощи пакета 3DS MAX // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 93-97.

4. Абдуллаев С.С., Рафиева Н.А. Искусства древней Руси и средней Азии в духовном диалоге (исторический экскурс) // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 97-100.

5. Азимов С.С. Психологические аспекты формирования профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 101-104.

6. Ишанкулов Ш.Ш. Определение параметров стандартной изометрии помощи способа прямоугольного вспомогательного проецирования // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 104-108.

7. Аzmov S.S. Methodics of using programmed means of education for the formation of professional skills of future teachers of fine art // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 8:2 (2020). С. 94-98.

8. Омонов К.К., Маматов Д.К. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам САПР AutoCAD // Молодой учёный. № 11 (2014). С. 93-95.

9. Mamatov D.K. Projects of making clay and plastic toys in pre-school education // Theoretical & Applied Science. 9 (2019). С. 281-285.

10. Мусинова А., Маматов Д. Самостоятельная работа студентов и её значение в формировании специалиста // Вестник интегративной психологии. 16:16 (2018). С. 169-172.

11. Маматов Д.К. Национальная программа по подготовке кадров гарантия развития образовательной системы // Психология XXI столетия. 16 (2018). С. 239-243.

12. Ostonova G.R. Secondary schools' didactic principles of teaching fine art // Academicia. 10:7 (2020). С. 554-560.

13. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука. 48:14-1 (2018). С. 31-33.

14. Авлякулова Ш.Б., Остонова Г.Р. Бухарский Тадж-Махал (чар-минар) // Молодой учёный. 116:12 (2016). С. 956-959.

15. Остонова Г.Р. Изобразительное искусство Узбекистана - древний метод Абру-Бахор // Евразийский научный журнал. 2016. С. 468-473.

16. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука: электрон. научн. журн., 2018. № 14-1 (48). С. 31-33.

17. Ibadullaeva Sh.I. Pavel Benkov's legacy at the Bukhara museum of fine arts // International Multidisciplinary journal. 5:7 (2020). С. 3.

18. Kadirova N.A., Ibadullaeva Sh.I. Characteristics of Uzbek embroidery // European journal of research and reflection in educational sciences. 7:12 (2020). С. 591-594.

19. Ядгаров Н.Дж., Хакимова Г.А. Самобытное творчество народных мастеров Узбекистана // Молодой учёный. № 15 (201), 2018. С. 272-275.

20. Yadgarov N.Dj. Bukhara - open - air museum // "Oriented Art and Culture" scientific methodical journal, no. 1, 2019. С. 8-13.

21. Мусинова А. С. Орнамент - один из древних видов искусства // Молодой учёный. № 4 (2017), С. 654-656.

22. Мусинова А.С. Возрождение бухарской чеканки по меди // М1жнародный науковий журнал 1нтернаука. 2 (1), 2017. С. 37-39.

23. АзимоваМ.Б. Роль композиции и цвета в холодном батике // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 959-961.

24. Odilova M.O. et al. Improving the pedagogical potential of biology teachers using computer programs // International Engineering Journal for Research & Development. 5:9 (2020). С. 4-4.

25. Тухсанова В.Р., Бакаев Ш.Ш. Искусство золотого шитья города Бухары // Academy. 62:11 (2020). С. 62-65.

26. Yadgarov N.J. Methods using the 3ds max package in teaching projection drawing in school // Euro-Asia Conferences, 1:1 (2021). С. 124-127.

27. Aminov A.Sh., Xodjaeva N.Sh. Development of design skills of high school students // International Engineering Journal for Research & Development. 5:7 (2020). С. 5.

28. Avliyakulova N.M., Jumayev J.Q. The role of islam in folk decorative art of Bukhara // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 347-350.

29. Mamurova F.I., Sobirova Sh.U. Shadow formation in perspective // International Engineering Journal For Research & Development. 5:4 (2020). С. 5.

30. Avliyakulov M.M. Bukhara wood carving // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 343-346.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.