PROBLEMS OF ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK
OF STUDENTS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Aminov A.Sh.1, Mamurova D.I.2, Mamatov D.R.3, Sobirova Sh.U.4 (Republic of Uzbekistan) Email: [email protected]
'Aminov Akmal Shavkatovich — Assistant;
2Mamurova Dilfuza Islomovna — Docent;
3Mamatov Dilshod Kodirovich — Docent;
4Sobirova Sharofat Umedullaevna — Assistant, DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in article is considered broad possibilities of the use to information technology in ensuring the cycle cognitive action under independent work of students on engineering graph. Improving the quality of professional training of specialists provides for increasing the proportion of students' independent work in the educational process. The significance of a creatively grounded and experimentally proven emphasis on self-education is due to the fact that a significant part of the teaching hours is allocated to educational standards for self-development. The basis of modern professional education is independent work. Keywords: organization, student, independent work, assignment.
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Аминов А.Ш.1, Мамурова Д.И.2, Маматов Д.К.3, Собирова Ш.У.4 (Республика Узбекистан)
'Аминов Акмал Шавкатович — ассистент;
2Мамурова Дилфуза Исломовна — доцент; 3Маматов Дилшод Кадирович — доцент;
4Собирова Шарофат Умедуллаевна — ассистент, кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, факультет искусствоведения,
Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются широкие возможности цикла познавательных действий при самостоятельной работе у студентов. Повышение качества профессиональной подготовки специалистов предусматривает повышение доли самостоятельной работы студентов в учебном процессе. Значимость творчески обоснованного и экспериментально проверенного усиления акцента на самообразование связана с тем, что в образовательных стандартах для самостоятельного освоения отводится значительная часть учебных часов. Основой современного профессионального образования является самостоятельная работа. Ключевые слова: организация, студент, самостоятельная работа, задание.
УДК 398
Стремительное развитие науки, техники, техники побуждает человека к решению новых задач. Формирование навыков и умений учашдхся, отказ от маятников старого, замена их новыми требуют глубоких знаний, неустанной наблюдательности. Для этого целесообразно организовать самостоятельное обучение на основе современных технологий и тем самым развивать самостоятельное мышление и творческие способности учащихся. Развитие этих качеств подготовленных кадров является одной из важнейших задач системы образования. Потому что только человек, обладающий способностью мыслить самостоятельно, может найти решение своих проблем, занять свое положение в обществе. Такая способность формируется сначала в семье, а позже в учебных заведениях. Поэтому каждый учитель, давая различные советы, рекомендации, задания и новую информацию, должен уделять особое внимание организации, проверке и выполнению самостоятельного обучения на основе современных технологий на разных этапах урока.
Теоретическая и практическая организация самостоятельного обучения требует глубоких знаний и высокого мастерства. Если мы научим студентов выделять важное из учебного
материала, правильно оценивать, анализировать факты и применять их на практике, то результат самостоятельного обучения будет эффективным.
Самостоятельное обучение-это один из способов подготовки человека к жизни и труду в процессе обновления техники, технологии, воплощения процессов познания, мышления. Самостоятельное обучение-это не должно быть повторением урока. Независимо от того, на каком высоком уровне проводятся занятия, качество знаний учащихся, при этом работа с конспектами, учебниками, дополнительной литературой начинается с первого дня обучения в учебном заведении, В частности, во всех формах обучения (лекция, семинар, практическая работа, лаборатория, подготовка к экзамену и т.д.), начиная с предмета "Введение в специальность".
Выполняя самостоятельное обучение, студент сам планирует свою деятельность, контролирует ее, может потратить необходимое количество времени и многократно проверить результаты самостоятельного обучения на практике. Самостоятельная учебная деятельность не проводится педагогом, однако ее положительный эффект при ведении данной деятельности будет высоким. Основное внимание в организации самостоятельного обучения учитель должен уделять выявлению трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся, и путей их преодоления.
Выполнение домашних заданий, чтение дополнительных учебников и литературы, их анализ, написание рефератов, курсовых, выпускно-квалификационных работ, апробация наблюдательных и исследовательских работ на практике, участие в кружках, различных вечерах, семинарах и конференциях с докладами и т.д. стимулирует глубокое усвоение знаний, полученных на уроках, развивает самостоятельное мышление и творческие способности. Вот почему учебная деятельность не может быть эффективной без обучения.
Изучение вузовских курсов непосредственно в аудиториях обусловливает содержательные элементы самостоятельной работы, как умении слушать и записывать лекции критически оценивать выступления товарищей на семинаре групповых занятиях конференциях продумано и творчески строить свое выступление, доклад, рецензию, продуктивно готовиться к зачетам и экзаменам. Самостоятельная работа студентов в аудитории может заключаться в более подробном изучении отдельных теоретических методов и способов решения проблем, которое требует присутствия и участия преподавателя. К самостоятельной работе вне аудитории относятся конспектирование и работа с документами-первоисточниками, доработка оформление записей по лекционному материалу, проработка материала по учебникам, учебным способом и другим источникам информации выполнение рефератов, подготовка и семинарам, конференциям, «круглым столам», участие в проведении различных исследований и обработке их данных; анализ проблемных ситуаций по учебной или исследовательской теме; подготовка к деловым играм; выполнение курсовых, дипломных работ, подготовка к зачетам, экзаменам и др. Для внеаудиторного изучения традиционно предлагаются вопросы по темам, основной материл которых рассмотрен в аудитории, индивидуальные задания для закрепления и углубления знаний, а также задания творческого характера. Развитие глобальных компьютерных сетей создало принципиально новую ситуацию в работе с информацией. Компьютерные средства, телекоммуникации, сеть Интернет дают возможность активизировать когнитивную деятельность учащихся, порождают дополнительную мотивацию учения, возможности индивидуализировать обучение. Организация самостоятельной деятельности обучаемых сегодня предполагает гибкую систему, позволяющую приобретать знания там и тогда, где и когда это удобно обучаемому, раньше проблема доступа к информации сменилась более приятной, но также достаточно сложной проблемой поиска нужных сведений среди громадного океана информации. В связи с этим ставится задача формировать, начиная со средней школы, коммуникативные навыки, умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать, хранить, оперативно обмениваться ею с помощью современных компьютерных технологий [1-30].
Список литературы / References
1. Маматов Д.К. Роль компьютерной графики в развитии космического воображения студентов // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 37-40.
2. Шомуродов О.Н., Авезов Ш.Н. Компьютерные технологии обучения // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 47-50.
3. Ядгаров Н.Д. Моделирование трехмерных геометрических фигур при помощи пакета 3DS MAX // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 93-97.
4. Абдуллаев С.С., Рафиева Н.А. Искусства древней Руси и средней Азии в духовном диалоге (исторический экскурс) // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 97-100.
5. Азимов С.С. Психологические аспекты формирования профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 101-104.
6. Ишанкулов Ш.Ш. Определение параметров стандартной изометрии при помощи способа прямоугольного вспомогательного проецирования // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 104-108.
7. Аzmov S.S. Methodics of using programmed means of education for the formation of professional skills of future teachers of fine art // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 8:2 (2020). С. 94-98.
8. Омонов К.К., Маматов Д.К. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам САПР AutoCAD // Молодой учёный. № 11 (2014). С. 93-95.
9. Mamatov D.K. Projects of making clay and plastic toys in pre-school education // Theoretical & Applied Science. 9 (2019). С. 281-285.
10. Мусинова А., Маматов Д. Самостоятельная работа студентов и её значение в формировании специалиста // Вестник интегративной психологии. 16:16 (2018). С. 169-172.
11. Маматов Д.К. Национальная программа по подготовке кадров гарантия развития образовательной системы // Психология XXI столетия. 16 (2018). С. 239-243.
12. Ostonova G.R. Secondary schools' didactic principles of teaching fine art // Academicia. 10:7 (2020). С. 554-560.
13. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука. 48:14-1 (2018). С. 31-33.
14. Авлякулова Ш.Б., Остонова Г.Р. Бухарский Тадж-Махал (чар-минар) // Молодой учёный. 116:12 (2016). С. 956-959.
15. Остонова Г.Р. Изобразительное искусство Узбекистана - древний метод Абру-Бахор // Евразийский научный журнал, 2016. С. 468-473.
16. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука: электрон. научн. журн., 2018. № 14-1 (48). С. 31-33.
17. Ibadullaeva Sh.I. Pavel Benkov's legacy at the Bukhara museum of fine arts // International Multidisciplinary journal. 5:7 (2020). С. 3.
18. Kadirova N.A., Ibadullaeva Sh.I. Characteristics of Uzbek embroidery // European journal of research and reflection in educational sciences. 7:12 (2020). С. 591-594.
19. Ядгаров Н.Дж., Хакимова Г.А. Самобытное творчество народных мастеров Узбекистана // Молодой учёный. № 15 (201), 2018. С. 272-275.
20. Yadgarov N.Dj. Bukhara - open - air museum // "Oriented Art and Culture" scientific methodical journal, no. 1, 2019. С. 8-13.
21. Мусинова А.С. Орнамент - один из древних видов искусства // Молодой учёный. № 4 (2017). С. 654-656.
22. Мусинова А.С. Возрождение бухарской чеканки по меди // М1жнародный науковий журнал 1нтернаука. 2 (1), 2017. С. 37-39.
23. АзимоваМ.Б. Роль композиции и цвета в холодном батике // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 959-961.
24. Odilova M.O. et al. Improving the pedagogical potential of biology teachers using computer programs // International Engineering Journal for Research & Development. 5:9 (2020). С. 4-4.
25. Тухсанова В.Р., Бакаев Ш.Ш. Искусство золотого шитья города Бухары // Academy. 62:11 (2020). С. 62-65.
26. Yadgarov N.J. Methods using the 3ds max package in teaching projection drawing in school // Euro-Asia Conferences, 1:1 (2021). С. 124-127.
27. Aminov A.Sh., Xodjaeva N.Sh. Development of design skills of high school students // International Engineering Journal for Research & Development. 5:7 (2020). С. 5.
28. Avliyakulova N.M., Jumayev J.Q. The role of islam in folk decorative art of Bukhara // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 347-350.
29. Mamurova F.I., Sobirova Sh.U. Shadow formation in perspective // International Engineering Journal for Research & Development. 5:4 (2020). С. 5.
30. Avliyakulov M.M. Bukhara wood carving // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 343-346.