подготовленности; количественную и качественную обработку полученных результатов с ориентацией на критериально-уровневый подход; постановку педагогического диагноза посредством следующих аналитических действий: сравнение результатов, полученных при обработке данных, установление и анализ причинно-следственных зависимостей, которые определили состояние среднего профессионального образования.
Для определения уровня качества подготовки специалиста в системе среднего профессионального образования нами разработана педагогическая диагностика на основе методик С. А. Стар-ченко, Н. Ф. Талызиной, А. В. Усовой [4].
Критериями, позволяющими судить о качестве среднего профессионального образования, являются профессиональные знания и умения и профессиональная направленность личности студента.
Анализ результатов диагностики связан с процедурой поиска и определения причин сложившегося положения. Коррекция содержания образования предполагает проведение кор-рекционной работы. Коррекция внешних условий
Библиографический список
предполагает устранение причин или преодоление факторов, тормозящих процесс среднего профессионального образования, процессуально-технологическое обеспечение данной процедуры формами, методами и средствами образования.
Следует указать, что разработанный нами непрерывный мониторинг позволяет не только получить достоверную и достаточно полную информацию об изменении уровня сформиро-ванности профессиональной компетентности будущего специалиста среднего уровня квалификации, но и выявить пути достижения более эффективных результатов, обнаружить неучтенное и ввести его в логику содержания технологии.
Таким образом, исследование сущности проблемы повышения качества профессиональной подготовки студентов организаций СПО, разработка и научное обоснование компетент-ностно ориентированной технологии в системе среднего профессионального образования позволили выделить и обосновать необходимые педагогические условия эффективного функционирования данной технологии.
1. Яковлева, Н. М. Теория и практика педагогического творчества [Текст] / Н. М. Яковлева. — Челябинск : Изд-во ЧПИ, 2007. — 68 с.
2. Андреев В. И. Педагогика [Текст] : учеб. курс для творч. саморазвития / В. И. Андреев. — Казань : Центр инновац. технологий, 2000. — 608 с.
3. Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга [Текст] / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Пед. об-во России, 2001. — 128 с.
4. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / Н. Ф. Талызина. — М. : Академия, 2001. — 288 с.
5. Арановская, И. Подготовка специалиста как социокультурная проблема [Текст] / И. Ара-новская // Высш. образование в России. — 2002. — № 4. — С. 115-121.
6. Новиков, А. Е. Сетевые информационные технологии в образовании [Текст] / А. Е. Новиков // Методист. — 2008. — № 9. — С. 2-9.
7. Сериков, В. В. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе [Текст] / В. В. Сериков, В. А. Болотов // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 8-14.
УДК 377 Е. А. Серебренникова, зам. директора по НМР
Южно-Уральского многопрофильного колледжа (ЮУМК), г. Челябинск, e-mail: [email protected] А. М. Бочарова, преподаватель ЮУМК, г. Челябинск, e-mail: [email protected]
УЧАСТИЕ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО МНОГОПРОФИЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА В ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ КОМПАНИИ BOSCH
Учитывая тенденции к быстрому развитию в сфере техники и технологий, профессиональные образовательные организации должны готовить конкурентоспособных специалистов,
владеющих современными способами, приемами и технологиями работы. На основании проведенных практических исследований и в рамках осуществления пилотного проекта авторами представлена реализация практической деятельности, производимой в ходе учебного процесса.
Ключевые слова: пилотный проект, программное обеспечение, лабораторно-практиче-ская работа, учебная практика, активная форма обучения.
В настоящий момент перед образовательной системой Российской Федерации ставится задача обновления профессионального образования на компетентностной основе путем усиления практической направленности профессионального образования при сохранении его фундаментальности [1; 2].
«Интенсивность обучения будет связана с расширением объема практико-ориентирован-ных методов обучения (обучения на рабочем месте, наставничества, обучения в контексте профессиональной деятельности)» [3].
В настоящее время выпускники организаций профессионального образования должны обладать глубокими и прочными знаниями по своей профессии, знать новые технологии и принципы работы в практической деятельности, а учебный процесс должен быть современным и познавательным.
В 2015 г компания Bosch разработала программное обеспечение к дальномерам домашней и профессиональной линейки GLM 100 C и PLR 50 C с функцией Bluetooth, чтобы упростить задачи в работе людям, занятым в сфере строительства и дизайна. Данное оборудование позволяет производить измерения в реальном времени, составляя технический план помещения и передавая его заказчику за считанные секунды. В программное обеспечение входят три программы: одна для домашней линейки (PLR measure&go) и две для профессиональной (GLM measure&document, GLM floor plan). На данный момент программы являются недоработанным материалом, и компания Bosch запустила пилотный проект по проведению тестовых испытаний оборудования в четырех профессиональных образовательных организациях России (в Москве, Челябинске, Ульяновске, Астрахани). ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» стало одной из точек реализации пилотного проекта.
Перед преподавателем и группой студентов специальности «земельно-имущественные отношения» были поставлены задачи:
1) изучить и проверить принципы работы программ PLR measure&go, GLM mea-
sure&document, GLM floor plan на разных типах электронных устройств (планшет, смартфон) и дальномерах GLm 100 C и PLR 50 C с функцией Bluetooth;
2) проверить работу оборудования в режиме передачи данных на устройство и возможность обработать полученные результаты на компьютере;
3) выявить плюсы и минусы данного программного обеспечения и оборудования в ходе работы, сформулировать предложения по доработке программного продукта;
4) сформировать отчет по итогам тестирования программного продукта.
Нами были разработаны лабораторно-пра-ктические работы по построению технического плана помещения.
В ходе проведения лабораторно-практиче-ских работ студентами были протестированы и изучены дизайн оборудования, его функции, программное обеспечение (функции, удобство интерфейса), а именно:
1) главная страница;
2) меню;
3) каталог объектов (фотографии, координатные сетки);
4) отображение списка объектов;
5) добавление объектов, заметок;
6) переход к объекту;
7) фотогалерея;
8) отображение информации;
9) личные данные (редактирование, мои объекты, добавление данных).
Результатом учебной практики студентов явилось создание технического плана помещения с точным указанием размеров этого помещения (длина, ширина, высота), отметками оконных и дверных проемов, электрической фурнитуры. Благодаря данным программам появилась возможность увидеть помещение, не находясь на объекте, и обработать полученные результаты на компьютере. Также студентами были высказаны положительные и отрицательные моменты работы с данным оборудованием и программным обеспечением к нему.
,li6opsToptto npjKiH4(tb'j9-piioia-\i;' -•-»-•-• (i-4i(«j*' г
^лльно ч( fnA' BOSCH-GLM'lOO'C'i н kl Ktii-Eliit [i>o[]i'M л kiih^lk-1
GL \ hu 11 f Л do с um t иь-GL M [b о 1 pl J Ii
«■
Lltib работы: no;:poir:i текютесхвйтааапомешенм'
ivi < ч и
] nTV*iHnveTpoiie?Ec лазерного далтчера-GLM ' - "ту с ф^ дал] 'q*
aminf
2 вячнть прпцкшрай^ыоразопви OLM mtisutfiikcumüit, GLM flcei pbof
3 г :t*:f 1.1 * : rfn:: Ljcptioüitiettecjenmt последующим ::*]>"'K1: 21вякс на
- ЕЪИЕИТЬ ПЛЮСЫ H UKHVCU Яр ИЛО ( 4Н!И*
Приооры в умгрялы *
I лгиркый дглаяэыер BOiCH OLM LM С Piifsüicsul' I ilhbbkt (слартфон) с ус:1новл<нным на нм npi^otiiHittM OLM oniiurt.&di cum сы'
3 *нзд: lapr^OK < ус 11MOL.: гпл;*:: i ji ::;>.'_4 * eimi: : wl \! üet?iplaur
I и:учате нкструшпо яолиоывпширвыч :a-tno4tpj!i;r Г nonpoftre прюнрный пям п««34Н1и. • j :гг. ;iIi:'i сапгр ;: ntf «месите :a::;p ' :i ':Iii: r
4 р&ссчнгакхс-адсшэ£* нcoiniаочпапи;'
f cicptHecirct полуинки рсулшти с лальномгра m ;л<ьтроявн1 носитель. ддл посаичюогей ocpicoTHi фяЯга *
Маыишаизл1идия.Т
! i I s м н ( ДИ *
I !Ie ".'Г.цчкт< np:iiöp i: яланлнт^ ' грогра'пей GLM П-1Ч -:• ^л-гнpT!лу/ г
Рис. 1. Фрагмент лабораторно-практической работы
С В У Ml .ill ■ 9:24
= Меню Технический План © / cj / О
4 Bluetooth дглктииирои.ш
Рис. 2. Фрагмент выполненного задания лабораторно-практической работы
Рис. 4. Дальномер РЬЯ 50 С 66
Рис. 5. Пример работы оборудования
К концу практики мы достигли поставленных перед собой целей, сформировали отчет с подробным указанием плюсов и минусов программы, в ходе практико-ориентированного подхода студенты выдвинули предложения, такие как:
- доработка функции конвертирования изображения в формат pdf (чтобы конвертирование объекта в формат pdf происходило без подключения к сети Интернет и сохранялось сразу на рабочее устройство, без отправки на почтовый адрес);
- доработка координатной сетки для создания полноценного плана помещения, без искажений и изменения параметров эскиза;
- добавление функции нанесения стенных перегородок, несущих конструкций на эскиз и план помещения;
- совмещение нескольких программ для профессиональной линейки в одну для возможности применения в сферах строительства, использования данного оборудования в профессиональной сфере.
Данный проект реализовывался в рамках учебной практики профессионального модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» [4]. В рамках учебной практики студенты смогли самостоятельно и более глубоко изучить материал, используя оборудование не только в профессиональной деятельности, но и в домашних условиях. Данный вид работы является активной формой обучения и направлен на формирование и развитие интереса у студентов к своей специальности.
Библиографический список
1. Байденко, В. Компетенции в профессиональном образовании [Текст] / В. Байденко // Высш. образование в России. — 2006. — № 1. — С. 45-52.
2. Болотов, В. А. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 8-14.
3. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://edu.inesnet.ru/wp-content/uploads/2013/11/strategy_06.pdf.
4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» [Электронный ресурс] : [приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 № 486]. — Режим доступа: http://base.garant.rU/70687334/#ixzz4I8WrPJsE.
5. Электроинструменты для профессионального и промышленного применения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bosch-professional.com/ru/ru/professional/startpage/ power-tools.html.