образования и науки , 2014, №5(11).
4. Уральская В.И. Природа танца / В.И. Уральская. - М.: Совет. Россия, 1981. 24 с.
УДК 379.82
Ветчинкина Ю.А. студент 4 курса ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» научный руководитель: Александрина В.А.
старший преподаватель кафедра НХТ Институт искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова Россия, г. Абакан УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы значимости участия в культурно-досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: культурно-досуговая деятельность, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Vetchinkina Y.A.
4nd year student Khakass State University. N.F. Katanova Abakan, Russian Federation Supervisor: Alexandrina V.A.
senior lecturer NHT The art Institute of KSU them. N. F. Katanov
Russia, Abakan
PARTICIPATION IN CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES AS
A MEANS OF SOCIAL AND PERSONAL DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH DISABILITIES
Abstract: The article deals with the importance of participation in cultural and leisure activities of children with disabilities.
Key words: cultural and leisure activities, children with disabilities.
В последние годы в центре внимания исследователей находятся вопросы социально-личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследования показывают, что современные психолого-педагогические подходы к воспитанию и обучению детей с ОВЗ в настоящее время очень разнообразны, с учетом особенностей психофизического развития каждого ребенка.
Особый интерес представляет вопрос о значении культурно--досуговой деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Культурно-досуговая деятельность имеет большой потенциал в развитии детей любого возраста, так как она включает в себя многообразие развивающих направлений: хореография, музыка, театральная деятельность, техническое моделирование, художественно-декоративная творчество и многое другое. Это позволяет ребенку самостоятельно сделать выбор, в каком направлении ему больше нравится заниматься, а также дает возможность попробовать свои силы в разных видах культурно-досуговой деятельности.
В настоящее время учреждения дополнительного образования и досуговые учреждения предлагают услуги множеств различных студий, кружков, творческих объединений, игровых программ. Практика показывает, что многие родители заинтересованы, чтобы их ребенок развивался, учился чему-то новому,успешно интегрировался и адаптировался в современное общество. Тем не менее, не все родители осознают психофизические возможности своего ребенка с ОВЗ, не учитывают рекомендации педагогов, что может привести к переутомлению ребенка, неуверенности в своих силах, замкнутости, потере познавательного интереса к творческой деятельности, и даже к нежеланию включаться во внеклассные мероприятия.
Попытаемся теперь проанализировать, как участие в культурно -досуговой деятельности влияет на социально-личностное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Включение детей в творческую деятельность подразумевает активную заинтересованность ребенка, положительную эмоциональную реакцию на содержание деятельности, что является немаловажным стимулирующим условием для успешности процесса социализации ребенка с ОВЗ.
Следует отметить, что содержание любой культурно-досуговой деятельности способствует развитию творческих и познавательных способностей детей, коммуникативных умений, учит в творческом процессе взаимодействовать с окружающими, развивает личностные нравственные качества: стремление добиться положительных результатов, уверенность, умение работать в коллективе сверстников, расширяет общий кругозор ребенка с ОВЗ. Как показал анализ информационных источников, в настоящее время проводится множество конкурсов и фестивалей для детей с ограниченными возможностями здоровья, разнообразные мероприятия, и даже организуются детские параолимпийские игры, что дает возможность творчески реализоваться каждому ребенку, достигая поставленных целей [2, с.168].
Из выше изложенного можно сделать вывод, что активное участие в культурно-досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья способствует их социально-личностному развитию, что является немаловажным условием для их успешной интеграции и адаптации в
современном обществе.
Использованные источники:
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Воловик А.Ф. Педагогика досуга: Учебник. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 235 с.
3. Тюрина Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучкова, Е.А. Пенцова. -М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 288 с.
УДК 379.8
Ветчинкина Ю.А. студент 4 курса ФГБОУВО «ХГУим. Н.Ф. Катанова» научный руководитель: Александрина В.А.
старший преподаватель кафедра НХТ Институт искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова Россия, г. Абакан
ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы творческого самовыражения людей пожилого возраста через участие в вокально-хоровой деятельности.
Ключевые слова: творческое самовыражение, пожилые люди, вокально-хоровая деятельность.
Vetchinkina Y.A. 4nd year student Khakass State University. N.F. Katanova Abakan, Russian Federation Supervisor: Alexandrina V.A.
senior lecturer NHT The art Institute of KSU them. N. F. Katanov
Russia, Abakan
CREATIVE EXPRESSION OF OLDER PEOPLE THROUGH PARTICIPATION IN VOCAL AND CHORAL ACTIVITIES
Abstract: The article deals with the issues of creative self-expression of elderly people through participation in vocal and choral activities. Key words: creative expression, the elderly, choral activities