Научная статья на тему 'СТУДИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ТАНЦА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ'

СТУДИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ТАНЦА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
78
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ТАНЦА / ДЕТИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ / СОЦИАЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ / INCLUSIVE DANCE STUDIO / CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES / SOCIAL INCLUSION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ветчинкина Ю. А.

В статье описывается педагогический опыт деятельности студии инклюзивного танца, работающей с детьми с интеллектуальными нарушениями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ветчинкина Ю. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STUDIO IS AN INCLUSIVE DANCE WORK WITH CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES

The article describes the pedagogical experience of the inclusive dance Studio working with children with intellectual disabilities.

Текст научной работы на тему «СТУДИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ТАНЦА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

УДК 376.2

Ветчинкина Ю.А. студент 4 курса ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Россия, РХ, г. Абакан научный руководитель: Александрина В.А.

старший преподаватель кафедра НХТ Институт искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова Россия, г. Абакан СТУДИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ТАНЦА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: В статье описывается педагогический опыт деятельности студии инклюзивного танца, работающей с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Ключевые слова: студия инклюзивного танца, дети с интеллектуальными нарушениями, социальная инклюзия.

Vetchinkina Y.A.

4nd year student Khakass State University. N.F. Katanova Abakan, Russian Federation Supervisor: Alexandrina V.A.

senior lecturer NHT The art Institute of KSU them. N. F. Katanov

Russia, Abakan THE STUDIO IS AN INCLUSIVE DANCE WORK WITH CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES Abstract: The article describes the pedagogical experience of the inclusive dance Studio working with children with intellectual disabilities.

Key words: inclusive dance Studio, children with intellectual disabilities, social inclusion.

Исследованиями последних лет установлена эффективностьразличных форм включения детей с интеллектуальными нарушениями в активную социальную жизнь, что по сути своей является социальной инклюзией. Содержание инклюзии разнообразно - это труд, общение, развлечение. В настоящее время отмечается активный интерес современного общества к процессу инклюзии.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что одной изтаких форм может стать студия инклюзивного танца, работающая с детьми, имеющими психофизические нарушения. Организована студия может быть на базе любого образовательного или социального учреждения:

школы, дома-интерната, реабилитационного центра, главное, чтобы руководителем такой студии был педагог дополнительного образования -хореограф, понимающий и знающий особенности детей с интеллектуальными нарушениями, и выстраивающий свою работу с ними на основе их возможностей.

Результаты исследования позволяют нам практически убедиться, что опыт эффективной деятельности студии инклюзивного танца уже существует. На базе республиканского дома-интерната для умственно отсталых детей уже несколько лет работает такая студия. В студии занимается две возрастные группы: младшая и старшая. С детьми младшей группы педагог ставит танцы на основе русского и хакасского музыкального фольклора, что наиболее доступно детям с интеллектуальными нарушениями. Разучивание танцевальных движений включает несложные элементы хоровода, использование движений с предметами, народные игровые элементы. Главный педагогический подход в работе с младшими детьми - постепенность, повторяемость танцевальных движений, положительный эмоциональный настрой на хореографических занятиях. Дети старшей группы уже изучают элементы современного танца, обучаются работе в паре и индивидуально. Педагог формирует у них эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира, нацеливает детей на сценическую выразительность, учит взаимодействовать с партнером по танцу, другими сверстниками.

Практика показывает, что все описанное выше имеет актуальность, так как воспитанники, посещающие студию инклюзивного танца, активно участвуют с музыкально-игровыми композициями в различных культурно -досуговых мероприятиях учреждения, города, республики, и даже принимают ежегодное участие с хореографическими постановками в международном благотворительном танцевальном фестивале «InclusiveDance».

Подводя итоги, следует отметить, что работа студии инклюзивного танца с детьми с интеллектуальными нарушениями достаточно эффективна, является одной из форм социальной инклюзии, способствует у детей развитию положительных черт личности, таких как работоспособность, упорство в достижении цели, доброжелательность, терпение, эмоционально развивает, расширяет кругозор детей, учит общаться, помогает заводить новых друзей.

Использованные источники:

1. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте развития современного образования / С.В. Алехина //Психологическая наука и образование. - 2014. — №1.

2. Староверова М.С. Инклюзивное образование: настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методические пособия / М.С. Староверова и др.; под ред. Староверовой М.С. М.ВЛАДОС, 2011.

3. Тимохина Т.В. Инклюзивно ориентированное образование / Перспективы

образования и науки , 2014, №5(11).

4. Уральская В.И. Природа танца / В.И. Уральская. - М.: Совет. Россия, 1981. 24 с.

УДК 379.82

Ветчинкина Ю.А. студент 4 курса ФГБОУВО «ХГУим. Н.Ф. Катанова» научный руководитель: Александрина В.А.

старший преподаватель кафедра НХТ Институт искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова Россия, г. Абакан УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы значимости участия в культурно-досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: культурно-досуговая деятельность, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Vetchinkina Y.A.

4nd year student Khakass State University. N.F. Katanova Abakan, Russian Federation Supervisor: Alexandrina V.A.

senior lecturer NHT The art Institute of KSU them. N. F. Katanov

Russia, Abakan

PARTICIPATION IN CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES AS

A MEANS OF SOCIAL AND PERSONAL DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH DISABILITIES

Abstract: The article deals with the importance of participation in cultural and leisure activities of children with disabilities.

Key words: cultural and leisure activities, children with disabilities.

В последние годы в центре внимания исследователей находятся вопросы социально-личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследования показывают, что современные психолого-педагогические подходы к воспитанию и обучению детей с ОВЗ в настоящее время очень разнообразны, с учетом особенностей психофизического развития каждого ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.