УДК 376.2
Ветчинкина Ю.А. студент 4 курса ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Россия, РХ, г. Абакан научный руководитель: Александрина В.А.
старший преподаватель кафедра НХТ Институт искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова Россия, г. Абакан СТУДИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ТАНЦА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: В статье описывается педагогический опыт деятельности студии инклюзивного танца, работающей с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Ключевые слова: студия инклюзивного танца, дети с интеллектуальными нарушениями, социальная инклюзия.
Vetchinkina Y.A.
4nd year student Khakass State University. N.F. Katanova Abakan, Russian Federation Supervisor: Alexandrina V.A.
senior lecturer NHT The art Institute of KSU them. N. F. Katanov
Russia, Abakan THE STUDIO IS AN INCLUSIVE DANCE WORK WITH CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES Abstract: The article describes the pedagogical experience of the inclusive dance Studio working with children with intellectual disabilities.
Key words: inclusive dance Studio, children with intellectual disabilities, social inclusion.
Исследованиями последних лет установлена эффективностьразличных форм включения детей с интеллектуальными нарушениями в активную социальную жизнь, что по сути своей является социальной инклюзией. Содержание инклюзии разнообразно - это труд, общение, развлечение. В настоящее время отмечается активный интерес современного общества к процессу инклюзии.
Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что одной изтаких форм может стать студия инклюзивного танца, работающая с детьми, имеющими психофизические нарушения. Организована студия может быть на базе любого образовательного или социального учреждения:
школы, дома-интерната, реабилитационного центра, главное, чтобы руководителем такой студии был педагог дополнительного образования -хореограф, понимающий и знающий особенности детей с интеллектуальными нарушениями, и выстраивающий свою работу с ними на основе их возможностей.
Результаты исследования позволяют нам практически убедиться, что опыт эффективной деятельности студии инклюзивного танца уже существует. На базе республиканского дома-интерната для умственно отсталых детей уже несколько лет работает такая студия. В студии занимается две возрастные группы: младшая и старшая. С детьми младшей группы педагог ставит танцы на основе русского и хакасского музыкального фольклора, что наиболее доступно детям с интеллектуальными нарушениями. Разучивание танцевальных движений включает несложные элементы хоровода, использование движений с предметами, народные игровые элементы. Главный педагогический подход в работе с младшими детьми - постепенность, повторяемость танцевальных движений, положительный эмоциональный настрой на хореографических занятиях. Дети старшей группы уже изучают элементы современного танца, обучаются работе в паре и индивидуально. Педагог формирует у них эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира, нацеливает детей на сценическую выразительность, учит взаимодействовать с партнером по танцу, другими сверстниками.
Практика показывает, что все описанное выше имеет актуальность, так как воспитанники, посещающие студию инклюзивного танца, активно участвуют с музыкально-игровыми композициями в различных культурно -досуговых мероприятиях учреждения, города, республики, и даже принимают ежегодное участие с хореографическими постановками в международном благотворительном танцевальном фестивале «InclusiveDance».
Подводя итоги, следует отметить, что работа студии инклюзивного танца с детьми с интеллектуальными нарушениями достаточно эффективна, является одной из форм социальной инклюзии, способствует у детей развитию положительных черт личности, таких как работоспособность, упорство в достижении цели, доброжелательность, терпение, эмоционально развивает, расширяет кругозор детей, учит общаться, помогает заводить новых друзей.
Использованные источники:
1. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте развития современного образования / С.В. Алехина //Психологическая наука и образование. - 2014. — №1.
2. Староверова М.С. Инклюзивное образование: настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методические пособия / М.С. Староверова и др.; под ред. Староверовой М.С. М.ВЛАДОС, 2011.
3. Тимохина Т.В. Инклюзивно ориентированное образование / Перспективы
образования и науки , 2014, №5(11).
4. Уральская В.И. Природа танца / В.И. Уральская. - М.: Совет. Россия, 1981. 24 с.
УДК 379.82
Ветчинкина Ю.А. студент 4 курса ФГБОУВО «ХГУим. Н.Ф. Катанова» научный руководитель: Александрина В.А.
старший преподаватель кафедра НХТ Институт искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова Россия, г. Абакан УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы значимости участия в культурно-досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: культурно-досуговая деятельность, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Vetchinkina Y.A.
4nd year student Khakass State University. N.F. Katanova Abakan, Russian Federation Supervisor: Alexandrina V.A.
senior lecturer NHT The art Institute of KSU them. N. F. Katanov
Russia, Abakan
PARTICIPATION IN CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES AS
A MEANS OF SOCIAL AND PERSONAL DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH DISABILITIES
Abstract: The article deals with the importance of participation in cultural and leisure activities of children with disabilities.
Key words: cultural and leisure activities, children with disabilities.
В последние годы в центре внимания исследователей находятся вопросы социально-личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследования показывают, что современные психолого-педагогические подходы к воспитанию и обучению детей с ОВЗ в настоящее время очень разнообразны, с учетом особенностей психофизического развития каждого ребенка.