Научная статья на тему 'ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»'

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пандемия COVID 19 / цифровые технологии / магистранты / инновационные технологии / онлайн обучение / анкетирование / учебный процесс / COVID 19 pandemic / digital technologies / undergraduates / innovative technologies / online training / questionnaire / educational process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдыбекова Нурмира Абдыбековна, Добаев Кыргызбай Дүйшенбекович

Актуальность. В статье представлены результаты анкетирования профессорско-преподавательского состава и магистрантов высших учебных заведений по проблеме дистанционного обучения. Выявлено отношение магистрантов к различным формам учебного процесса, к цифровизации обучения, к инновационным технологиям. Предлагается опыт внедрения инновационных и цифровых технологий обучения на основе компетентностного подхода. Цель исследования – научно-теоретическое обоснование научно-педагогических основ дистанционного обучения и подтверждение их эффективности посредством педагогического эксперимента. Методы и организация исследования. Нами было проведено анкетирование среди ППС и магистрантов 1-2 года обучения. Были охвачены студенты из Кыргызстана (Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта, НГУ им.С.Нааматова, Ошский государственный педагогический университет, Международный медицинский университет, Таласский государственный университет, Кыргызско-турецкий университет «Манас», Кыргызский национальный, КЭУ, КНУ им. Жусупа Баласагына, Международный университет «Ала-Тоо», МАУПФиБ), Казахстана (Казакская академия туризма и спорта, Международный университет им. К.Ш.Токтомаматова, ЮКУ им Ауэ-зова), Россия (ФГБОУ ВО ПГУФКСиТ, ГАОУ ПО Московский городской педагогический университет, Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма, а также Аккредитационное агентство «Билим стандарт». Всего приняли участие в анкетировании 258 преподавателей, из них 38% мужчин, 62% женщин: 2% составляют доктора наук, 35,7% кандидаты наук и доценты, 60,5% преподаватели без ученой степени. В анкетировании участвовали преподаватели факультета физической культуры и спорта, а также естественно-географического, инженерно-технического, исторического, физико-математического, экономического, юридического, филологического факультетов. Выводы. История становления образовательного процесса и реалии текущего времени дают основание высказать мнение о том, что совершенствованию процесса обучения и технологии преподавания нет предела.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абдыбекова Нурмира Абдыбековна, Добаев Кыргызбай Дүйшенбекович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF MASTERS IN THE DIRECTION OF «PHYSICAL CULTURE AND SPORTS»

Relevance. The article presents the results of a survey of the teaching staff and undergraduates of higher educational institutions on the problem of distance learning. The attitude of undergraduates to vari-ous forms of the educational process, to the digitalization of learning, to innovative technologies is revealed. The experience of introducing innovative and digital learning technologies based on a competence-based approach is proposed. The purpose of the study is a scientific and theoretical substantiation of the scientific and pedagogical foundations of distance learning and confirmation of their effectiveness through pedagogical experimentation. Methods and organization of research. We conducted a survey among teaching staff and students of 1-2 years of study. Students from Kyrgyzstan were covered (Kyrgyz State Academy of Physical Culture and Sports, S.Naamatov National University, Osh State Pedagogical University, International Medical Univer-sity, Talas State University, Kyrgyz-Turkish University "Manas", Kyrgyz National, KEU, KNU. Zhusupa Bal-asagyna, International University "Ala-Too", IAUPFiB), Kazakhstan (Kazakh Academy of Tourism and Sports, International University named after K.Sh.Toktomamatova, Auezova UCU), Russia (FGBOU VO PGUFKSiT, GAOU PO Moscow City Pedagogical University, Volga Region University of Physical Culture, Sports and Tourism, as well as the Accreditation Agency "Bilim Standard". A total of 258 teachers took part in the survey, 38% of them men, 62% women: 2% are doctors of sciences, 35.7% are candidates of sciences and associate professors, 60.5% are teachers without a degree. The survey was attended by teach-ers of the Faculty of Physical Culture and Sports, as well as natural geography, Engineering, History, Physics and Mathematics, Economics, Law, Philology faculty. Conclusions. The history of the formation of the educational process and the realities of the current time give reason to express the opinion that there is no limit to the improvement of the learning process and the technology of teaching.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»»

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-66-71 Оригинальные статьи / Original Articles

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА И СПОРТ»

УДК 613.96:612.766.1.06

Абдыбекова Н.А. 1

Добаев К. Д. 1

1 Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта им. Б.Т.Турусбекова

720064, Кыргызстан, г.Бишкек, улица Ахунбаев, 97

Аннотация

Актуальность. В статье представлены результаты анкетирования профессорско-преподавательского состава и магистрантов высших учебных заведений по проблеме дистанционного обучения. Выявлено отношение магистрантов к различным формам учебного процесса, к цифровизации обучения, к инновационным технологиям. Предлагается опыт внедрения инновационных и цифровых технологий обучения на основе компетентностного подхода.

Цель исследования - научно-теоретическое обоснование научно-педагогических основ дистанционного обучения и подтверждение их эффективности посредством педагогического эксперимента.

Методы и организация исследования. Нами было проведено анкетирование среди ППС и магистрантов 1-2 года обучения. Были охвачены студенты из Кыргызстана (Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта, НГУ им.С.Нааматова, Ошский государственный педагогический университет, Международный медицинский университет, Таласский государственный университет, Кыргызско-турецкий университет «Манас», Кыргызский национальный, КЭУ, КНУ им. Жусупа Баласагына, Международный университет «Ала-Тоо», МАУПФиБ), Казахстана (Казакская академия туризма и спорта, Международный университет им. К.Ш.Токтомаматова, ЮКУ им Ауэ-зова), Россия (ФГБОУ ВО ПГУФКСиТ, ГАОУ ПО Московский городской педагогический университет, Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма, а также Аккредитационное агентство «Билим стандарт». Всего приняли участие в анкетировании 258 преподавателей, из них 38% мужчин, 62% женщин: 2% составляют доктора наук, 35,7% кандидаты наук и доценты, 60,5% -преподаватели без ученой степени. В анкетировании участвовали преподаватели факультета физической культуры и спорта, а также естественно-географического, инженерно-технического, исторического, физико-математического, экономического, юридического, филологического факультетов.

Выводы. История становления образовательного процесса и реалии текущего времени дают основание высказать мнение о том, что совершенствованию процесса обучения и технологии преподавания нет предела.

Ключевые слова: пандемия COVID 19, цифровые технологии, магистранты, инновационные технологии, онлайн обучение, анкетирование, учебный процесс.

Конфликт интересов: Абдыбекова Н.А. является членом редакционной коллегии журнала «Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте» с 2021 г., но не имеет никакого отношения к решению опубликовать эту статью. Статья прошла принятую в журнале процедуру двойного слепого рецензирования. Об иных конфликтах интересов авторы не заявляли.

Для цитирования: Абдыбекова Н.А., Добаев К.Д. Цифровые технологии в профессиональной подготовке магистров по направлению «Физическая культура и спорт» // Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2023. №1 https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-66-71

Дата поступления статьи: 24.04.2023 г.

Дата принятия статьи к публикации: 07.06.2023 г.

Дата публикации статьи: 29.06.2023 г.

Информация для связи с автором: abdybekova84@mail.ru

DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF MASTERS IN THE DIRECTION OF «PHYSICAL CULTURE AND SPORTS»

Nurmira A. Abdybekova 1

Kyrgyzbai D. Dobaev 1

1 Kyrgyz State Academy of Physical Culture and Sports named after B.T.Turusbekov

97 Akhunbayeva Str., Bishkek, Kyrgyzstan, 720064

Abstract

Relevance. The article presents the results of a survey of the teaching staff and undergraduates of higher educational institutions on the problem of distance learning. The attitude of undergraduates to various forms of the educational process, to the digitalization of learning, to innovative technologies is revealed. The experience of introducing innovative and digital learning technologies based on a competence-based approach is proposed.

The purpose of the study is a scientific and theoretical substantiation of the scientific and pedagogical foundations of distance learning and confirmation of their effectiveness through pedagogical experimentation.

Methods and organization of research. We conducted a survey among teaching staff and students of 12 years of study. Students from Kyrgyzstan were covered (Kyrgyz State Academy of Physical Culture and Sports, S.Naamatov National University, Osh State Pedagogical University, International Medical University, Talas State University, Kyrgyz-Turkish University "Manas", Kyrgyz National, KEU, KNU. Zhusupa Bal-asagyna, International University "Ala-Too", IAUPFiB), Kazakhstan (Kazakh Academy of Tourism and Sports, International University named after K.Sh.Toktomamatova, Auezo-va UCU), Russia (FGBOU VO PGUFKSiT, GAOU PO Moscow City Pedagogical University, Volga Region University of Physical Culture, Sports and Tourism, as well as the Accreditation Agency "Bilim Standard". A total of 258 teachers took part in the survey, 38% of them men, 62% women: 2% are doctors of sciences, 35.7% are candidates of sciences and associate professors, 60.5% are teachers without a degree. The survey was attended by teachers of the Faculty of Physical Culture and Sports, as well as natural geography, Engineering, History, Physics and Mathematics, Economics, Law, Philology faculty.

Conclusions. The history of the formation of the educational process and the realities of the current time give reason to express the opinion that there is no limit to the improvement of the learning process and the technology of teaching.

Key words: COVID 19 pandemic, digital technologies, undergraduates, innovative technologies, online training, questionnaire, educational process.

Conflict of interest: Nurmira A. Abdybekova has been a member of the editorial board of the journal "Scientific and Educational Foundations in Physical Culture and Sports" since 2021, but has nothing to do with the decision to publish this article. The article has passed the double-blind review procedure accepted in the journal. The authors did not declare any other conflicts of interest.

For citation: Abdybekova N.A., Dobaev K.D. Digital technologies in the professional training of masters in the direction of "Physical culture and sports"// Scientific and educational foundations in physical culture and sports. 2023. №1 https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-66-71

Date of receipt: 05.06.2023

Date of acceptance for publication: 07.06.2023.

Date of publication:29.06.2023

Information for contacting the authors: abdybekova84@mail.ru

Введение. Современные условия, когда происходит модернизация всей системы высшего профессионального образования, меняются старые образовательные парадигмы, внедряются новые инновационные технологии, которые диктуют новые требования к профессиональной подготовке магистрантов.

Основными технологиями образования становятся: адаптивное обучение; виртуальная реальность; геймификация; дистанционное обучение; микрообучение; чат-боты; киберпрокторинг; перевернутое обучение; социальное обучение. Возникает вопрос, в какой форме должен проводится учебный процесс магистрантов по направлению «Физическая культура и спорт» в высших учебных заведениях.

Во исполнение протокольного поручения Правительства Кыргызской Республики от 14 августа 2020 г. № 3, также в целях организации учебного процесса в 2020-2021 учебном году и обеспечения безопасности студентов, магистрантов и аспирантов и профессорско-преподавательского состава в связи сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране [1, с. 5]., организовали обучение в Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта им. Б.Т.Турусбекова (далее КГАФКиС), независимо от форм и типов собственности, в дистанционной форме. Также, проводили вебинары для педагогов по организации качественной дистанционной формы обучения (эффективная обратная связь, определение объема домашних заданий, методы оценивания и др.).

Цель исследования: научно-теоретическое обоснование научно-педагогических основ дистанционного обучения, обеспечивающих высокое качество и эффективность подготовки магистров, обладающих разносторонними и специальными предметными компетенциями, способных осуществлять инновационную профессиональную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и подтверждение их эффективности посредством педагогического эксперимента.

Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:

1. Научно-теоретическое определение научно-педагогических основ подготовки будущих магистров

2. Определение эффективности технологии подготовки будущих магистров по направлению «Физическая культура и спорт» на основе современных педагогических условий.

3. Разработка теоретической модели, технологии подготовки будущих магистров по направлению «Физическая культура и спорт».

4. Педагогическим экспериментом обосновать эффективность педагогических условий формирования профессиональной подготовки будущих магистров в области физической культуры.

Цифровизация образования достаточно сложный и трудоемкий процесс, он связан не только с переводом знаний в новую форму восприятия информации [2, с. 24], [3, а 5].

В исследовании были использованы такие методы исследования как анализ научно-педагогической и научно-методической литературы; анкетирование и педагогический эксперимент.

Нами было проведено анкетирование среди ППС и магистрантов 1-2 года обучения. Были охвачены студенты из Кыргызстана (Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта, НГУ им.С.Нааматова, Ошский государственный педагогический университет, Международный медицинский университет, Таласский государственный университет, Кыргызско-турецкий университет «Манас», Кыргызский национальный, КЭУ, КНУ им. Жусупа Бала-сагына, Международный университет «Ала-Тоо», МАУПФиБ), Казахстана (Казакская академия туризма и спорта, Международный университет им. К.Ш.Токтомаматова, ЮКУ им Ауэзова), Россия (ФГБОУ ВО ПГУФКСиТ, ГАОУ ПО Московский городской педагогический университет, Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма, а также Аккредитационное агентство «Билим стандарт».

Таблица 1 - Результаты анкетирования среди ППС [таблица авторов] Table 1 - Survey results among teaching staff [table by authors]

№ Кыргыз- Казах- Узбеки- Россия Кол.отве- %

стан стан стан тов

1 90 чел. 3 чел. 1 чел. 21 чел. 258 100

Всего приняли участие в анкетировании 258 преподавателей, из них 38% мужчин, 62% женщин: 2% составляют доктора наук, 35,7% кандидаты наук и доценты, 60,5% -преподаватели без ученой степени. В анке-

тировании участвовали преподаватели факультета физической культуры и спорта, а также естественно-географического, инженерно-технического, исторического, физико-математического, экономического,

юридического, филологического факультетов.

Результаты исследования. На вопрос «Какую бы Вы выбрали форму обучения в

учебном процессе, если бы у вас был выбор?» - практически половина магистрантов отдали предпочтение смешанному варианту, чуть больше 30 % - классическому, 21,9% ответов - дистанционному (рис.1).

Какую бы Вы выбрали форму обучения в учебном процессе, если бы у Вас был выбор?

32&пЬзр;ответа

Г / 21,9%

[ 46.9%

/

F

ф Традиционную форму ф Традиционную форму с элементами

дистанционного обучения Ф Дистанционную форму ф Затрудняюсь ответить

Рис.1. Формы онлайн обучения [рисунок авторов] Fig.1. Forms of online learning [figure by authors]

Наиболее важные аргументы магистрантов в пользу дистанционной формы обучения: 1). возможность совмещать учебу с практической деятельностью; 2). гибкость учебного процесса; 3) технологичность учебного процесса.

На вопрос «Как проходит твое дистанционное обучение: твоя учебная активность в промежутках онлайн обучения?» - более по-

ловины ответов (53,1%) положительны, магистранты стараются ежедневно заниматься и выполняют задания. 37,5% ответов не адекватны задачам учебного процесса - пропадает мотивация учиться (рис.2). Остальные пожаловались на то, что им сложно заниматься «удаленно», так как в домашних условиях не получается организовать положительное отношение к учебе.

I Стараюсь ежедневно заниматься, выполняя письменные и устные задания, не отставая от учебного процесса: I По разному: иногда активно, иногда пропадает мотивация учиться: ф Мне сложно заниматься «удалённо», не получается организовать себя в домашних условиях: ф Затрудняюсь ответить.

Рис.2. Активность магистрантов в условиях дистанционного обучения [рисунок авторов] Fig.2. Activity of undergraduates in the conditions of distance learning [figure by authors]

В свете совершенствования технологии дистанционного обучения магистрантов по направлению «Физическая культура и спорт» были разработаны и внедрены в учебный процесс критерии по формированию общепрофессиональных компетенций с применением информационных технологий [4, а15]. Внедрение оценочного

критерия оказало положительное влияние на отношение магистрантов к дистанционной форме обучения: 56,3% ответов были положительны, 21,8% - «Скорее да, чем нет», 9,4% ответов дали неудовлетворительную оценку (рис.3).

Рис.3. Отношение магистрантов к дистанционной форме обучения [рисунок авторов] Fig.3. The attitude of undergraduates to distance learning [figure by authors]

Процесс обучения магистрантов в диста-ционном формате базируется на сознательной дисциплине, понимании и соблюдении норм коллективного поведения. Укрепляются такие нравственные качества, как ответственность, чувство долга, трудолюбие, мобильность и коммуникабельность.

Цикл онлайн занятий. Нами был размещён цикл видеозанятий на авторском канале YouTube Abdybekova Nurmira для студентов по инновационным технологиям обучения по трём направлениям: Pedagogy and innovation technology, Professional English, state language. В качестве педагогических условий успешного формирования общепрофессиональной компетенции магистрантов выделяется использование интерактивных технологий обучения в целях развития мотивации на основе личностно-ори-ентированного подхода. Были внедрены в учебный процесс: технология обучения че-

© Нурмира Абдыбековна Абдыбекова, 2023 © Кыргызбай Дуйшенбекович Добаев, 2023 © ЕИФК 2023

рез цифровые платформы Google classroom, ZOOM, Cisco Webex meetings; авторский канал YouTube, Google meet для формирования общепрофессиональной компетенции [1, c. 15].

Вывод. История становления образовательного процесса и реалии текущего времени дают основание высказать мнение о том, что совершенствованию процесса обучения и технологии преподавания нет предела. На основе проведённых циклов практических онлайн занятий с магистрантами курса первого и второго года обучения на практических и теоретических занятиях в КГАФКиС им.Б.Т.Турусбекова:

1. Разработан учебно-методический комплекс по всем дисциплинам.

2. Разработана система упражнений и обоснована технология формирования общепрофессиональных компетенций будущих магистров по направлению «Физическая культура и спорт».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдыбекова Н.А., Муратбек уулу С., Аскалиев Б.Ж. Аралыктан окутууда студеттердин жалпы профессионалдык компетенттYYЛYГYн калыптандыруу [Электронный ресурс]/ Известия КГТУ им. И.Разакова, 2020. - № 4 (56). - С. 15-22. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=45705375.

2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учебник / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. - Москва: Academia, 2009. - 525 с. - ISBN 978-5-7695-6577-9.

3. Вишневский, К.О. Цифровые технологии в российской экономике : аналитический доклад. / К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг, В.В. Дементьев. - Москва, 2021. - 116 с.

4. Иванова, Л.А. Анализ информационных технологий в области физической культуры и спорта / Л.А. Иванова, О.В. Савельева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 8. - С. 81-85.

5. Основание: протокольное поручение заседания Правительства Кыргызской Республики от 14 августа 2020 г. № 3. 5с.

6. Информационное общество: пределы и риски - прошлое, настоящее, бу-дущее: Материалы V Международной научной конференции Гуманитарные Губкинские чтения (Москва, 3 апреля 2020 г.) Ч. 2. /Отв. ред.: О.М. Смирнова, Ред.: М.Б. Балычева, Н.П. Рябчун. - М: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2020. - 411 с.

7. Коломейченко, А.С. Информационные технологии : учебное пособие для вузов / А.С. Коло-мейченко, Н.В. Польшакова, О.В. Чеха. - 3е изд.,стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2022. - 212 с.

8. Левченко, Г.Н. Влияние физической культуры и спорта на экономическую сферу жизни государства и общества / Г.Н. Левченко, О.С. Зайцев, А.В. Гарцев // Актуальные исследования. - 2020. -С. 73-77.

9. Мавлютова Г.А. Цифровизация в современном высшем учебном заведении/ Экономическая безопасность и качество. - 2018. - №3 (32). - С. 5-7.

10.0рлянская, Н.П. Проблемы проектирования и внедрения информационной системы / Н.П. Орлянская, А.В. Нагоев // Научный электронный журнал КубГАУ. - 2005. - № 01(9). - С. 18-25.

REFERENCES

1. Abdybekova N.A., Muratbek uulu S., Askaliev B.Zh. Aralyktan okutuud studetterdin zhalpy professionaldyk competent YYlugun kalyptandyruu [Electronic resource] / Izvestiya KSTU im. I. Razakova, 2020. - No. 4 (56). - S. 15-22. - Access mode: https://elibrary.ru/item.asp?id=45705375.

2. Barchukov, I.S. Physical culture and sport: methodology, theory, practice: textbook / I.S. Barchukov, A.A. Nesterov. - Moscow: Academia, 2009. - 525 p. - ISBN 978-5-7695-6577-9.

3. Vishnevsky, K.O. Digital technologies in the Russian economy: analytical report. / K.O. Vishnevsky, L.M. Gokhberg, V.V. Dementiev. - Moscow, 2021. - 116 p.

4. Ivanova, L.A. Analysis of information technologies in the field of physical culture and sports / L.A. Ivanova, O.V. Savelyeva // Scientific and methodological electronic journal "Concept". - 2015. - No. 8. - P. 81-85.

5. Reason: protocol order of the meeting of the Government of the Kyrgyz Republic dated August 14, 2020 No. 3. 5c.

6. Information Society: Limits and Risks - Past, Present, Future: Proceedings of the V International Scientific Conference Humanitarian Gubkin Readings (Moscow, April 3, 2020) Part 2. / Ed. editor: O.M. Smirnova, Ed.: M.B. Balycheva, N.P. Ryabchun. - M: Publishing Center of the Russian State University of Oil and Gas (NRU) named after I.M. Gubkina, 2020. - 411 p.

7. Kolomeichenko, A.S. Information technologies: textbook for universities / A.S. Kolomeichenko, N.V. Polshakova, O.V. Czech. - 3rd ed., Sr. - St. Petersburg: Lan, 2022. - 212 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Levchenko, G.N. Influence of physical culture and sport on the economic sphere of life of the state and society / G.N. Levchenko, O.S. Zaitsev, A.V. Gartsev // Actual research. - 2020. - S. 73-77.

9. Mavlyutova G.A. Digitalization in a modern higher education institution / Economic security and quality. - 2018. - No. 3 (32). - P. 5-7.

10. Orlyanskaya, N.P. Problems of design and implementation of the information system / N.P. Orlyan-skaya, A.V. Nagoev // Scientific electronic journal of KubSAU. - 2005. - No. 01(9). - S. 18-25.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Абдыбекова Нурмира Абдыбековна к.п.н., и.о. доцента, проректор по НИР Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта им. Б.Т.Турусбекова Кыгызстан Вклад в работу 50% Автор ответственный за переписку Nurmira A. Abdybekova Cand. Sci., Acting Associate Professor, Vice-Rector for Research Kyrgyz State Academy of Physical Culture and Sports named after B.T.Turusbekov Kygyzstan Contribution to the work 50% The author responsible for the correspondence

Добаев Кыргызбай ДYйшенбекович д.п.н., профессор КАО Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта им. Б.Т.Турусбекова Кыгызстан Вклад в работу 50% Kyrgyzbai D. Dobaev D-r Sci., Professor of the KAO Kyrgyz State Academy of Physical Culture and Sports named after B.T.Turusbekov Kygyzstan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.