Научная статья на тему 'ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫПУСКА'

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫПУСКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1097
165
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ / ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ / АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК / РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бондаренко А. О.

В статье рассмотрены основные факторы, ограничивающие применение технологии автоматического выпуска при электронном таможенном декларировании. Предложены направления дальнейшего развития потенциала исследуемой технологии в условиях цифровизации, автоматизации и интеллектуализации таможенного администрирования в Российской Федерации. В целях расширения охвата декларационного массива технологией автоматического выпуска обозначены основные направления совершенствования механизма автоматизации при выпуске товаров, определены тенденции автоматизации таможенных операций и ее влияние на развитие внешнеэкономической деятельности. Методологическую основу исследования составили сбор фактов, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный и процессный подходы, логический и статистический методы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бондаренко А. О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TRANSFORMATION OF RUSSIAN CUSTOMS AUTHORITIES’ ACTIVITIES ON THE EXAMPLE OF AUTOMATIC RELEASE TECHNOLOGY

The article considers the main factors limiting the use of automatic release technology in electronic customs declarations. The directions of further development of the potential of the investigated technology in the conditions of digitalisation, automation and intellectualisation of customs administration in the Russian Federation have been proposed. In order to expand the coverage of the declaration array by automatic release technology, the main directions for improving the automation mechanism at the release of goods have been designated, trends of automation of customs operations and its influence on the development of foreign economic activity have been defined. The methodological basis of the study was fact-finding, analysis and synthesis, induction and deduction, system and process approaches, logical and statistical methods.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫПУСКА»

СТРАТЕГИИ И ИННОВАЦИИ

УДК 65.011.56 JEL M15

Бондаренко Андрей Олегович

Мл. науч. сотрудник, ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» (Ростовский филиал), г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация ORCID: 0000-0003-4785-093 7 e-mail: a_o_bond@mail.ru

Andrey O. Bondarenko

Junior Researcher, Russian Customs Academy (Rostov branch), Rostov-on-Don, Russia

ORCID: 0000-0003-4785-093 7 e-mail: a_o_bond@mail.ru

DOI10.26425/1816-4277-2021-11-24-30

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫПУСКА

Аннотация. В статье рассмотрены основные факторы, ограничивающие применение технологии автоматического выпуска при электронном таможенном декларировании. Предложены направления дальнейшего развития потенциала исследуемой технологии в условиях цифровизации, автоматизации и интеллектуализации таможенного администрирования в Российской Федерации. В целях расширения охвата декларационного массива технологией автоматического выпуска обозначены основные направления совершенствования механизма автоматизации при выпуске товаров, определены тенденции автоматизации таможенных операций и ее влияние на развитие внешнеэкономической деятельности. Методологическую основу исследования составили сбор фактов, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный и процессный подходы, логический и статистический методы. Ключевые слова: таможенное администрирование, внешнеэкономическая деятельность, электронное декларирование, цифровизация, автоматизация, таможенный контроль, таможенные операции, автоматический выпуск, разрешительный порядок, система управления рисками

Для цитирования: Бондаренко А.О. Цифровая трансформация деятельности таможенных органов Российской Федерации на примере технологии автоматического выпуска//Вестник университета. 2021. № 11. С. 24-30.

DIGITAL TRANSFORMATION OF RUSSIAN CUSTOMS AUTHORITIES' ACTIVITIES ON THE EXAMPLE OF AUTOMATIC RELEASE TECHNOLOGY

Abstract. The article considers the main factors limiting the use of automatic release technology in electronic customs declarations. The directions of further development of the potential of the investigated technology in the conditions of digitalisation, automation and intellectualisation of customs administration in the Russian Federation have been proposed. In order to expand the coverage of the declaration array by automatic release technology, the main directions for improving the automation mechanism at the release of goods have been designated, trends of automation of customs operations and its influence on the development of foreign economic activity have been defined. The methodological basis of the study was fact-finding, analysis and synthesis, induction and deduction, system and process approaches, logical and statistical methods. Keywords: customs administration, foreign trade activity, e-declaration, digitalisation, automation, customs control, customs operations, automatic release, licensing procedure, risk management system

For citation: Bondarenko A.O. (2021) Digital transformation of Russian customs authorities' activities on the example of automatic release technology. Vestnik universiteta, no. 11, pp. 24-30. DOI: 10.26425/1816-42772021-11-24-30

© Бондаренко А.О., 2021.

Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0. всемирная (http://creativecommons.Org/licenses/by/4.0/). © Bondarenko A.O., 2021.

This is an open access article under the CC BY 4.0 license (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).

Введение

Второе десятилетие XXI в. для таможенной системы завершилось образованием сети электронных таможен и центров электронного декларирования (далее - ЦЭД), цель создания которых была установлена «Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» и «Комплексной программой развития Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) на период до 2020 года» [3; 5]. На сегодняшний день функционируют 9 электронных таможен и 16 ЦЭД [7]. Концентрация электронного декларирования в ЦЭД в результате реформ составляет 97,5 % всего декларационного массива [11]. Реформирование таможенных органов Российской Федерации (далее - РФ) позволило повысить качество таможенного администрирования в несколько раз, создав условия для дальнейшего развития информационных таможенных технологий [6].

«Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» (далее - Стратегия - 2030) установлен в качестве определяющего вектор развития таможенного администрирования ключевой целевой ориентир - полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможенных органов [2]. Этот целевой ориентир предполагает:

- активное использование «искусственного интеллекта» и методов обработки больших объемов данных при реализации проекта цифровой трансформации таможенного администрирования;

- внедрение новых методов организации системы управления рисками (далее - СУР), основанных на принципах самообучаемости, автоматизации и интеллектуализации;

- автоматизацию и интеллектуализацию процесса совершения таможенных операций в пунктах пропуска и развитие иных направлений таможенного администрирования, большую роль в развитии которых играют автоматизированные информационные технологии, обеспечивающие, прежде всего, процесс электронного декларирования [2]. В связи с этим развитие информационных технологий в области таможенного регулирования является одной из ключевых задач, стоящих перед таможенной службой РФ.

Цель исследования заключается в определении потенциала развития технологии автоматического выпуска и формировании предложений по расширению технологических возможностей автоматического выпуска в условиях цифровой трансформации таможенного администрирования.

Информационно-технические ограничения технологии автоматического выпуска

На сегодняшний день общие тенденции развития системы таможенного администрирования заключаются в упрощении порядка и механизма представления в таможенный орган документов при таможенном декларировании, гармонизации таможенных процедур, упрощении и ускорении таможенных формальностей, интеллектуализации и автоматизации деятельности таможенных органов. Реализация данных направлений является важным шагом в условиях перехода к формату «цифровая таможня».

Отдельные таможенные операции, одной из которых является выпуск товаров, «могут совершаться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов» [1]. Установленная законодателем возможность позволила внедрить технологию автоматического выпуска и реализовывать дальнейшее ее развитие. На текущем этапе развития таможенного администрирования такая технология позволила осуществить прорыв в сфере автоматизации таможенных операций. При этом сама технология автоматического выпуска является базой для дальнейшего внедрения механизмов искусственного интеллекта в систему таможенного администрирования. Ее сфера применения должна максимально расширяться в результате внедрения новых современных подходов обработки огромных массивов данных, анализа и прогнозирования таможенных рисков. Однако существующие на сегодняшний день ограничения не позволяют в полной мере реализовать потенциал исследуемой технологии (рис. 1). Как следует из рисунка 1, к основным ограничивающим реализацию технологии автоматического выпуска факторам относятся разрешительный порядок при таможенном декларировании и действующие подходы в работе СУР [10].

Обозначим основные проблемы по каждому из указанных выше факторов.

1. Механизм представления разрешительных документов имеет большое значение при реализации таможенного регулирования и проведении таможенного контроля. Однако на сегодняшний день в случае, если

в отношении товаров требуется представление разрешительных документов, технология автоматического выпуска не может быть реализована, и электронная декларация на товары (далее - ЭДТ) переходит на этап проверки выпускающему инспектору.

2. Существующая модель анализа и выявления таможенных рисков в рамках реализации технологии автоматического выпуска ориентирована исключительно на категорию низкого уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), что является ключевым фактором, ограничивающим применение исследуемой технологии. Несмотря на то, что доля автоматических профилей рисков является достаточно высокой (90 % по итогам 2020 г. [11]), СУР характеризуется наличием значительной доли профилей рисков, препятствующих реализации автоматического выпуска, в том числе вследствие отсутствия технологии сравнительного семантического анализа описания профиля риска с описанием товара в графе 31 ЭДТ [9]. В связи с наличием упомянутых выше ограничивающих факторов охват всего массива ЭДТ технологией автоматического выпуска в РФ является незначительным - около 22,20 % по итогам 2020 г. (рис. 2).

Таким образом, вследствие влияния ограничивающих технологию автоматического выпуска факторов большая часть декларационного массива на сегодняшнем этапе развития остается неохваченной исследуемой технологией, что свидетельствует о том, что потенциал автоматического выпуска не использован в полной мере.

Источник: [10]

Рис. 1. Факторы, ограничивающие применение технологии автоматического выпуска

6000 п

5000

4000-

ё

п 3000^

2000

1000-

2018 2019

Год

I Общее кол-во ЭДТ, тыс. шт.

Кол-во автоматически выпущенных ЭДТ, тыс. шт. — Доля автоматически выпущенных ЭДТ, %

2020

100

80

60 Д, Т

Э

40

20

Источник: [11]

Рис. 2. Масштаб применения технологии автоматического выпуска в разрезе общего количества электронных деклараций на товары Т (2018-2020 гг.)

0

0

Тенденции и направления развития потенциала технологии автоматического выпуска до 2030 г.

В соответствии со Стратегией - 2030 доля автоматических таможенных операций, совершаемых при выпуске товаров с использованием информационных технологий, в отношении безрисковых товаров должна

В целях достижения установленного Стратегией - 2030 контрольного показателя, связанного с расширением возможностей автоматизации таможенных операций при выпуске товаров, требуется выполнение двух наиболее важных задач.

1. Внедрение в рамках технологии автоматического выпуска механизма автоматической проверки разрешительных документов, реализация которой позволит расширить охват применения исследуемой технологии в значительной степени, поскольку представление разрешительных документов требуется во многих случаях в целях обеспечения соблюдения запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности. В дополнение к этому необходимо рассмотреть возможность применения указанного механизма в отношении сертификатов о происхождении товаров, которые не являются разрешительными документами, но имеют большое значение при проведении проверки достоверности заявления декларантом в ЭДТ страны происхождения товаров для получения тарифных преференций [8].

В целях развития данного направления важным является внедрение механизма автоматической сверки граф ЭДТ с графами разрешительных документов. В связи с этим, по мнению автора, необходима унификация разрешительных документов для таможенных целей. Соответственно, единым должен быть порядок заполнения определенных граф, особенно тех, которые содержат буквенные значения, поскольку необходимо максимально привести к единообразию порядок заполнения разрешительных документов с порядком заполнения ЭДТ в целях оптимизации процесса семантического анализа сведений, указанных в них.

Ведомственной программой цифровой трансформации ФТС России на 2021-2023 гг. определена методика расчета показателя «доля видов разрешительных документов, включенных в автоматический процесс совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля», рассчитываемого по следующей формуле:

А = б /б , (1)

где бав - количество видов разрешительных документов, включенных в алгоритмы автоматического выпуска; бтах - максимальное количество видов разрешительных документов, которые могут быть включены в алгоритмы автоматического выпуска [4]. Значение показателя равно 36.

Ведомственной программой цифровой трансформации ФТС России на 2021-2023 гг. также установлен-ны базовый сценарий и сценарий развития по достижению указанного показателя. В соответствии с базовым сценарием в 2021 г. он должен составить 9 %, в 2022 г. - 12 %, в 2023 г. - 15 %. В соответствии со сценарием развития в 2021 г. он должен составить 15 %, в 2022 г. - 30 %, в 2023 г. - 70 % [4].

увеличиться к 2030 г. до максимальных пределов - 100 % (рис. 3).

100 и

х1

о4 «

К

3

л а

о

к

о к

4 О

80 -

60 -

40

20

2020

2025 Год

2030

Источник: [2]

Рис. 3. Прогноз динамики до 2030 г. автоматизации таможенных операций, связанных с выпуском товаров

0

Большая роль в достижении вышеуказанных результатов возложена на правительство РФ по причине того, что ФТС России не имеет полномочий по координации деятельности иных контролирующих органов, уполномоченных за выдачу разрешительных документов. В этой связи правительству РФ необходимо поручить уполномоченным за выдачу разрешительных документов для таможенных целей контролирующим органам привести в соответствие порядок заполнения ЭДТ и разрешительных документов, решение данного вопроса проработать совместно с ФТС России.

2. Внедрение механизма проверки конкретной партии товаров в режиме реального времени в рамках СУР.

Основная суть данной задачи в контексте реализации автоматического выпуска заключается в следующем.

Категория организаций низкого уровня риска представляет незначительную долю среди всех участников ВЭД. В результате проведенного ФТС России категорирования на III квартал 2021 г. количество организаций низкого уровня риска составило 11 412 (9,6 %), среднего уровня риска - 101 149 (84,6 %), высокого уровня риска - 6 915 (5,8 %) [12]. Автоматический выпуск осуществляется только в отношении ЭДТ, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска. По этой причине охват ЭДТ технологией автоматического выпуска значительно уменьшается. При этом предположение о том, что участник ВЭД категории среднего или низкого уровня риска с большой долей вероятности будет совершать правонарушения по каждой товарной партии, является неверным. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает совершенствование механизма оценки рисков до уровня конкретной товарной партии в онлайн-режиме с учетом категории уровня риска участника ВЭД, которая не должна быть фактором, исключающим применение технологии автоматического выпуска, но должна учитываться при оценке конкретной товарной партии. Помимо этого, ФТС России необходимо повышать долю автоматических профилей рисков с семантическими индикаторами риска, срабатывающих по результатам семантического сравнительного анализа описания профиля риска с описанием товара в графе 31 ЭДТ, от общего количества автоматических профилей риска с семантическими индикаторами. Такая мера позволит минимизировать неэффективное срабатывание профилей рисков, что также значительно расширит охват декларационного массива технологией автоматического выпуска.

Предложенные направления совершенствования механизма автоматического выпуска при электронном декларировании товаров позволят значительно сократить время на совершение таможенных операций, упростить административные процедуры и таможенные формальности, минимизировать коррупционные риски вследствие исключения влияния человеческого фактора на процесс. Развитие потенциала исследуемой технологии благоприятным образом повлияет на развитие внешнеэкономической деятельности.

Выводы

Таким образом, на сегодняшнем этапе развития таможенного администрирования имеющиеся ограничения автоматизации процесса выпуска товаров при электронном таможенном декларировании связаны, прежде всего, с технологическими возможностями механизма информационно-технического обеспечения взаимодействия Федеральной таможенной службы России с контролирующими органами, уполномоченными за выдачу для таможенных целей разрешительных документов, а также возможностями существующего механизма анализа и оценки таможенных рисков. Эти ограничения значительно снижают возможности применения технологии автоматического выпуска, что подтвердили результаты исследования охвата декларационного массива исследуемой технологией. В связи с этим, а также с учетом цели Стратегии - 2030 достичь полномасштабной автоматизации таможенных операций в отношении безрисковых товаров, потенциал развития технологии автоматического выпуска можно считать неисчерпанным и имеющим большие резервы для дальнейшего развития. Определенная доработка информационно-технического обеспечения технологии автоматического выпуска, связанная с внедрением искусственного интеллекта, новых подходов анализа и оценки таможенных рисков, обработки большого массива данных на основе семантического анализа смысловых значений в комплексе с совершенствованием программных средств позволит в значительной степени расширить технологические возможности автоматического выпуска и перейти на новый более высокий уровень таможенного администрирования, что благоприятным образом отразится на развитии внешнеэкономической деятельности и экономики Российской Федерации в целом.

Библиографический список

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 28.08.2021).

2. Распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2020 г № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_353557/ (дата обращения: 28.08.2021).

3. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140447/ (дата обращения: 28.08.2021).

4. Приказ ФТС России от 15 января 2021 Г. № 11 «Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы на 2021-2023 годы» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_392714/ (дата обращения: 28.08.2021).

5. Приказ ФТС России от 27 июня 2017 г. № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=700493#c28HNoShTZLL47tW (дата обращения: 28.08.2021).

6. Бондаренко, А. О. Организационная структура таможенных органов России в условиях становления сети электронных таможен и таможенных постов (центров электронного декларирования) // Исследование проблем таможенного дела: сборник статей аспирантов / Российская таможенная академия; под общ. ред. Н. Г. Липатовой; отв. за вып. Е. М. Бого-ева. - Москва, 2019. - С. 5-9.

7. Бондаренко, А. О. Совершенствование модели организационной структуры таможни фактического контроля на примере Ростовской таможни в условиях создания Южной электронной таможни // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2019. - № 4 (37). - С. 5-11.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Гайфутдинов, В. А. Об автоматическом выпуске товаров, подпадающих под запреты и ограничения // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2018. - Т. 66, № 2. - С. 28-31.

9. Дмитриев, А. А. Проблемы автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска товаров // Научные труды СЗИУ - РАНХиГС. - 2017. - Т. 8, № 3 (30). - С. 18-25.

10. Краснова, А. И., Волошина, Ю. В. Модель оптимизации информационно-технического обеспечения автоматического выпуска // Бюллетень инновационных технологий. - 2019. - Т. 3, № 2 (10). - С. 21-28.

11. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (дата обращения: 28.08.2021).

12. О реализации в ФТС России субъектно-ориентированной модели системы управления рисками // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/kategorirovanie-uchastnikov-ved/o-realizaczii-v-fts-rossii-sub-ektno-orientirovannoj-modeli-sistemy-upravleniya-riskami (дата обращения: 28.08.2021).

References

1. Customs Code of the Eurasian Economic Union (Appendix No. 1 to the Agreement on the Customs Code of the Eurasian Economic Union), Legal reference system "ConsultantPlus". Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (accessed 28.08.2021).

2. Order of the Government of the Russian Federation No. 1388-r dated on May 23, 2020 "Strategy of the Development of the Customs Service of the Russian Federation until 2030", Legal reference system "ConsultantPlus". Available at: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_353557/ (accessed 28.08.2021).

3. Order of the Government of the Russian Federation No. 2575-r dated on December 28, 2012 "On the Strategy for the Development of the Customs Service of the Russian Federation until 2020", Legal reference system "ConsultantPlus". Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/ (accessed 28.08.2021).

4. Order of the Federal Customs Service of Russia No. 11 dated on January 15, 2021 "On Approval of the Departmental Programme of Digital Transformation of the Federal Customs Service for 2021-2023", Legal reference system "ConsultantPlus ". Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_392714/ (accessed 28.08.2021).

BecmuuK yuueepcumema № 11, 2021

5. Order of the Federal Customs Service of Russia No. 1065 dated on June 27, 2017 "On the Decision of the Board of the Federal Customs Service of Russia dated on May 25, 2017 "On the Comprehensive Development Programme of the Federal Customs Service of Russia for the Period up to 2020", Legal reference system "ConsultantPlus". Available at: http http://www.consultant. ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=700493#c28HNoShTZLL47tW (accessed 28.08.2021).

6. Bondarenko A. O. Organizational structure of the Russian customs authorities in the conditions of the formation of a network of e-customs and customs posts (e-declaration centers), Collection of articles by postgraduate students "Research ofproblems of customs affairs", Russian Customs Academy, under the general editorship by N. G. Lipatova, responsible for the issue E. M. Bogoeva, Moscow, 2019, pp. 5-9. (In Russian).

7. Bondarenko A. O. Improvement of the organizational structure of customs of actual control on example Rostov customs in condition of the establishment of South E-Customs, Akademicheskii vestnik Rostovskogo filiala Rossiiskoi tamozhennoi akademii, 2019, no. 4 (37), pp. 5-11. (In Russian).

8. Gayfutdinov V. A. On the automatic production of goods that are subject to bans or restrictions, Scientific Letters of Russian Customs Academy the St.-Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, 2018, vol. 66, no. 2, pp. 28-31. (In Russian).

9. Dmitriev A. A. Declaration automatically registration and cargo automatically release problems, Nauchnye trudy SZIU-RANKH-iGS, 2017, vol. 8, no. 3 (30), pp. 18-25. (In Russian).

10. Krasnova A. I., Voloshina Yu. V Optimization model of automatic release's information and technical support, Bulletin of Innovative Technologies, 2019, vol. 3, no. 2 (10), pp. 21-28. (In Russian).

11. Annual Collection "Customs Service of the Russian Federation", Official website of the Federal Customs Service of Russia. Available at: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (accessed 28.08.2021).

12. On the Implementation of the Subject-Oriented Model of the Risk Management System in the Federal Customs Service of Russia, Official website of the Federal Customs Service of Russia. Available at: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/kategoriro-vanie-uchastnikov-ved/o-realizaczii-v-fts-rossii-sub-ektno-orientirovannoj-modeli-sistemy-upravleniya-riskami (accessed 28.08.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.