Научная статья на тему 'Ценовая политика российского телекоммуникационного холдинга «ЭР-Телеком» на рынке г. Красноярска'

Ценовая политика российского телекоммуникационного холдинга «ЭР-Телеком» на рынке г. Красноярска Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
325
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кончев Я. А., Данильченко Ю. В.

Ценообразование является важным аспектом комплекса маркетинга, требующее учета различных факторов. Особенно актуальной проблема ценообразования является для предприятий сферы услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ценовая политика российского телекоммуникационного холдинга «ЭР-Телеком» на рынке г. Красноярска»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

пределение доли рынка.

Для ООО «Красная Заря» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как ООО «Красная Заря» действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.

На основе анализа альтернатив предприятия были выделены для реализации следующие стратегии:

• запустить рекламную кампанию в поддержку новых видов продукции к апрелю 2013 года;

• создать сеть специализированных отделов в крупных торговых центрах Ивановской области к сентябрю 2013 г. с целью усиления сбыта;

• загрузить производственные мощности на 15 % к июлю 2013 г. с целью увеличения объема продаж;

• поиск и набор в организацию квалифицированных производственных специалистов к июню 2013 года;

• разработать систему мотивации для сотрудников с целью уменьшения текучести кадров к июню 2013 года.

Для ООО «Красная Заря» наиболее приемлемыми будет стратегия концентрированного роста и частичная реализация интегрированной стратегии. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции).

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, так как её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

Для ООО «Красная Заря» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как общество с ограниченной ответственностью действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

- повышение качества продукции;

- снижение цены на изделие.

Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

© Константинова А. А., 2013

УДК 338.5

Я. А. Кончев Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ХОЛДИНГА «ЭР-ТЕЛЕКОМ» НА РЫНКЕ г. КРАСНОЯРСКА

Ценообразование является важным аспектом комплекса маркетинга, требующее учета различных факторов. Особенно актуальной проблема ценообразования является для предприятий сферы услуг.

Цена продукта - это то, что потребители должны и готовы платить за приобретение товара. Цена, важнейший элемент комплекса маркетинга с помощью политики ценообразования, компания может активно воздействовать на схемы продаж, соответственно на величину получаемой прибыли. Однако нельзя продавать продукт, по максимально высокой цене руководствуясь только получением сиюминутной выгоды. Ценовая политика должна быть гибкой, например, предлагая рынку новый продукт, компании, как правило, устанавливают низкие цены, чтобы заинтересовать потребителей и стимулировать, таким образом, увеличение объема продаж. С этой же целью используется система всевозможных скидок и бонусных программ.

При формировании ценовой стратегии фирмы необходимо иметь в виду, что цена наряду с другими

параметрами продукта (качество, дизайн, упаковка и т. п.) создает определенный «образ», имидж продукта в глазах потребителей. Не столько более высокое качество, сколько более высокий имидж торговой марки фирмы обеспечивает более высокую цену продукта. Сегодня потребитель (особенно с уровнем доходов выше среднего) платит не столько за качество, сколько за престиж, а значит за имидж фирмы.

Процесс формирования ценовой политики фирмы включает наряду с анализом механизма ценообразования также следующие элементы:

• определение факторов чувствительности потребителей к уровню цен;

• определение размеров и условий предоставления скидок на изделия и услуги;

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

• выбор ценовой стратегии, обеспечивающей с учетом всех компонентов ценовой политики, наиболее успешное продвижение продукта на рынке.

Для рассмотрения возьмем красноярский филиал российского телекоммуникационного холдинга «ЭР-Телеком» - оператора услуг 1пр1ер1ау. Услуги связи -широкополосный доступ в интернет, кабельное и ИБ-телевидение, фиксированная телефонная связь - предоставляются под брендом«Дом.ги», для корпоративных клиентов - под брендом «Дом.ги Бизнес».

Базовые направления деятельности реализуются на базе собственных Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей, построенных с нуля и по единым стандартам в каждом городе присутствия по технологии «оптика до дома».

Цель компании - создание компании-лидера на рынке интернета и кабельного телевидения с долей не менее 20 % по выручке к концу 2014 году.

Стратегические задачи в рамках реализации цели:

• создание федеральной компании, состоящей из группы региональных лидеров рынка телекоммуникаций, предоставляющих полный спектр базовых услуг связи.

• достижение стабильных лидирующих позиций в каждом городе присутствия в течение 3 лет с начала деятельности за счет лучшего клиентского сервиса и максимально достижимой операционной эффективности.

Этапы реализации стратегии:

2010-2012 гг. - расширение географии деятельности компании, строительство сетей.

2013 г. - выход на операционную безубыточность.

2014 г. - достижение лидерства на рынке.

Основное конкурентное преимущество:

Освоение городов присутствия осуществляется за

счет строительства собственной телекоммуникационной сети с нуля, что обеспечивает минимизацию инвестиционных затрат, сохранение единообразия применяемых решений и соблюдения выбранной технологии, а также высокое качество предоставляемых услуг. Разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса позволяет быстро и эффективно разворачивать деятельность в каждом городе проекта.

Факторы успеха в достижении цели:

• оптимальное техническое решение;

• ценовая политика;

• мировые стандарты сервиса/клиентоориентиро-ванность;

• технология быстрого захвата лидерских позиций на рынке;

• стандартизация бизнес-процессов;

• простота масштабирования бизнеса;

• высококвалифицированная команда менеджеров.

В заключение необходимо отметить, что для принятия своевременных и адекватных решений в области ценообразования нужно обладать точной информацией о ходе реализации услуг компании и ее основных конкурентов. Данные, необходимые для контроля цен:

1. Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях: в сравнении с предыдущим годом; в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.

2. Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.

3. Объем продаж по сниженным ценам: измеренный как процент от общей продажи; измеренный как процент от продажи по полным ценам.

4. Сегмент потребителей, получающих наибольший выигрыш от снижения цен.

5. Динамика затрат на маркетинг.

6. Мнения потенциальных покупателей по поводу продаваемых услуг.

7. Недовольство предлагаемой ценой: со стороны потребителей; со стороны торгового персонала.

8. Изменение позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.

9. Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.

Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из независимых источников и обрабатываемой с помощью различного инструментария, должно быть повышение эффективности ценовой политики предприятия за счет сокращения потерь, вызываемых ценовыми факторами.

© Кончев Я. А., 2013

УДК 331.108

А. А. Косякова Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПК «БАЛТИКА»

Представлена разработка стратегии развития предприятия ООО «Балтика», определены возможные видение и миссия предприятия, а также разработан перечень мероприятий для реализации стратегии развития компании и график их проведения.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии жить, но и усилить свои конкурентные позиции на развития - это не бизнес, а набор активов, отягощен- рынке, необходимо заниматься стратегическим пла-ных обязательствами. Для того чтобы не только вы- нированием на профессиональном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.