Научная статья на тему 'Разработка стратегии развития предприятия ОАО «ПК «Балтика»'

Разработка стратегии развития предприятия ОАО «ПК «Балтика» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1576
212
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Косякова А. А., Данильченко Ю. В.

Представлена разработка стратегии развития предприятия ООО «Балтика», определены возможные видение и миссия предприятия, а также разработан перечень мероприятий для реализации стратегии развития компании и график их проведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка стратегии развития предприятия ОАО «ПК «Балтика»»

• выбор ценовой стратегии, обеспечивающей с учетом всех компонентов ценовой политики, наиболее успешное продвижение продукта на рынке.

Для рассмотрения возьмем красноярский филиал российского телекоммуникационного холдинга «ЭР-Телеком» - оператора услуг 1пр1ер1ау. Услуги связи -широкополосный доступ в интернет, кабельное и ИБ-телевидение, фиксированная телефонная связь - предоставляются под брендом«Дом.ги», для корпоративных клиентов - под брендом «Дом.ги Бизнес».

Базовые направления деятельности реализуются на базе собственных Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей, построенных с нуля и по единым стандартам в каждом городе присутствия по технологии «оптика до дома».

Цель компании - создание компании-лидера на рынке интернета и кабельного телевидения с долей не менее 20 % по выручке к концу 2014 году.

Стратегические задачи в рамках реализации цели:

• создание федеральной компании, состоящей из группы региональных лидеров рынка телекоммуникаций, предоставляющих полный спектр базовых услуг связи.

• достижение стабильных лидирующих позиций в каждом городе присутствия в течение 3 лет с начала деятельности за счет лучшего клиентского сервиса и максимально достижимой операционной эффективности.

Этапы реализации стратегии:

2010-2012 гг. - расширение географии деятельности компании, строительство сетей.

2013 г. - выход на операционную безубыточность.

2014 г. - достижение лидерства на рынке.

Основное конкурентное преимущество:

Освоение городов присутствия осуществляется за

счет строительства собственной телекоммуникационной сети с нуля, что обеспечивает минимизацию инвестиционных затрат, сохранение единообразия применяемых решений и соблюдения выбранной технологии, а также высокое качество предоставляемых услуг. Разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса позволяет быстро и эффективно разворачивать деятельность в каждом городе проекта.

Факторы успеха в достижении цели:

• оптимальное техническое решение;

• ценовая политика;

• мировые стандарты сервиса/клиентоориентиро-ванность;

• технология быстрого захвата лидерских позиций на рынке;

• стандартизация бизнес-процессов;

• простота масштабирования бизнеса;

• высококвалифицированная команда менеджеров.

В заключение необходимо отметить, что для принятия своевременных и адекватных решений в области ценообразования нужно обладать точной информацией о ходе реализации услуг компании и ее основных конкурентов. Данные, необходимые для контроля цен:

1. Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях: в сравнении с предыдущим годом; в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.

2. Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.

3. Объем продаж по сниженным ценам: измеренный как процент от общей продажи; измеренный как процент от продажи по полным ценам.

4. Сегмент потребителей, получающих наибольший выигрыш от снижения цен.

5. Динамика затрат на маркетинг.

6. Мнения потенциальных покупателей по поводу продаваемых услуг.

7. Недовольство предлагаемой ценой: со стороны потребителей; со стороны торгового персонала.

8. Изменение позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.

9. Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.

Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из независимых источников и обрабатываемой с помощью различного инструментария, должно быть повышение эффективности ценовой политики предприятия за счет сокращения потерь, вызываемых ценовыми факторами.

© Кончев Я. А., 2013

УДК 331.108

А. А. Косякова Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПК «БАЛТИКА»

Представлена разработка стратегии развития предприятия ООО «Балтика», определены возможные видение и миссия предприятия, а также разработан перечень мероприятий для реализации стратегии развития компании и график их проведения.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии жить, но и усилить свои конкурентные позиции на развития - это не бизнес, а набор активов, отягощен- рынке, необходимо заниматься стратегическим пла-ных обязательствами. Для того чтобы не только вы- нированием на профессиональном уровне.

Профинансировать обучение персонала технического отдела за счет выручки от... Отстранение от производства сотрудниковс целью повышения квалификации с...

Выбрать наиболее перспективных сотрудников Исследовать направления развития рынка в сфере технологий Профинансировать внедрение новой системы мониторинга издержек за счет...

Подготовить отчет об экономических издержках Внедрить разработанную систему в процесс производства ^^^^В^М

Разработать систему мониторинга издержек Исследовать себестоимость продукции на предмет содержания в них издержек... Профинансировать внедрение новой системы переработки сырья за счет выручки...

Привлечь специалистов для разработки и знедрения новой системы переработки...

Ввести в эксплуатацию новое оборудование и новую технологию Закупить необходимое оборудование Разработать новую технологию по пеэеработке сырья Исследовать опыт компаний ОАО «Балтики» по внедрению систем переработки... Профинансировать выпуск новых продуктовза счет выручки от продаж и... Обучить производственный персона/ новым особенностям производства по... ^^^^В^М

Прошедшуютестирование продукцию, запустить в массовое производство Закупитьсырье и произвести пробные образцы продукции Провести тестирование рынка с помощью пробных образцов ^^^^В^М

Разработать маркетинговую стратегию и провести экономический анализ Провести анализ рынка, исследовать предпочтений покупателей и выбрать идеи

19.10.2012 29.09.2012 09.09.2012 20.08.2012 31.07.2012 11.07.2012 21.06.2012 01.06.2012

л.

£ £ й Чз

I

График реализации стратегии развития предприятия

Разработка стратегии развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей и конкретных мероприятий по использованию сильных и слабых сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз). Целью разработки данной стратегии является повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений.

В данной работе была проведена разработка стратегии развития предприятия на примере пивоваренной компании, лидера российского рынка производства пива - ОАО «Балтики».

В ходе разработки стратегии развития предприятия, были предложены видение и миссия для анализируемого предприятия.

Стратегическим видением предприятия является -увеличение доли на рынке, обеспечение лидирующих позиций, расширение географии продаж, насыщение региональных рынков, наращение производственных мощностей, увеличение объема продаж. В связи со стратегическим видением предприятия была предложена следующая формулировка миссии - развитие культуры потребления пива, путем производства высококачественной пивной продукции, способной удовлетворить потребности покупателей в разных ценовых сегментах.

Для разработки стратегии развития предприятия был проведен анализ внешней и внутренней среды функционирования ОАО «Балтика». На основании SWOT анализа были предложены стратегии для реализации, в связи с их большим количеством, был проведен их предварительный отбор.

Сформировав стратегические альтернативы, к мероприятиям для реализации были отнесены следующие стратегические альтернативы:

• расширить ассортимент безалкогольной продукции к февралю 2013 года;

• усовершенствовать систему переработки сырья к февралю 2013 года;

• ввести систему мониторинга издержек к декабрю 2012 года;

• провести обучение персонала технологического отдела в ноябре 2012 года.

В соответствии с предложенными стратегиями развития предприятия, были сформулированы мероприятия, позволяющие достичь поставленных целей. Перечень необходимых мероприятий и график их проведения представлен на рисунке.

© Косякова А. А., 2013

УДК 139.13

Н. А. Крымова Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА «ЭЛИТНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ» ООО «НОВЫЙ ГОРОД» НА РЫНКЕ Г. КРАСНОЯРСКА

Рассматриваются основные этапы разработки плана маркетинга предприятия.

Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

В условиях жесткой рыночной конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, которая способствует выживанию и эффективному функционированию, то и план маркетинга над другими планами доминирует и разрабатывается в первую очередь потому что:

• приоритетными являются решения в области маркетинга, так как определяют, что предприятие будет производить, как рекламировать, где продавать и по какой цене;

• от содержания маркетингового плана зависят содержание и показатели других планов (решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план, вопросы ценообразования, влияют на финансовые показатели).

Сущность плана маркетинга заключается в приве-

дении предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а также в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения. Конкретное содержание плана маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.

План маркетинга - документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственным и другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.

Объектом исследования является строительная компания ООО «Новый Город», которая входит в девелоперскую группу компаний ОАО «СМ.СИТИ». Компания ООО «Новый Город» строит и реализует недвижимость класса «комфорт». В данный момент времени занимается строительством и реализацией проекта «Южный берег», который включает в себя жилой комплекс Южный берег, второй очередью застройки которого являются Малые кварталы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.