Научная статья на тему 'ЦЕНА КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ'

ЦЕНА КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА / ЦЕНА / ТОВАР / ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА / ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / СПРОС / ПРЕДЛОЖЕНИЕ / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семенова Т.А.

В данной статье рассматривается один из основных показателей финансовое положение предприятия, а именно цена. Объясняется необходимость ведения грамотной ценовой политики. Указывается, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе ценовой стратегии предприятия. Даются рекомендации по ведению ценовой политики в долгосрочной перспективе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦЕНА КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2017. № 12-3(75)

УДК 330

Т.А. Семенова

ЦЕНА КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

В данной статье рассматривается один из основных показателей финансовое положение предприятия, а именно цена. Объясняется необходимость ведения грамотной ценовой политики. Указывается, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе ценовой стратегии предприятия. Даются рекомендации по ведению ценовой политики в долгосрочной перспективе.

Ключевые слова: рыночная экономика, цена, товар, ценовая политика, ценообразование, рентабельность, спрос, предложение, рынок.

В условиях рыночной экономики цена представляет собой один из наиболее значимых синтетических показателей, значительно влияющих на финансовое положение компании. Поэтому, закладывая стоимость товара, производители стремятся к тому, чтобы она соответствовала интересам как собственника так и рынка.

Ценовая политика, как элемент маркетинговой политики компании, на практике реализуется путем утверждения определенной ценовой стратегии касательно данного товара или товарной группы на установленный временной период. Выбор той или иной ценовой стратегии определяет рабочие принципы определения цены на продукцию и таким образом формирует основу для планирования доходов и рентабельности. Помимо этого, наличие ценовой стратегии снимает неопределённость в принятии управленческих и экономических решений разными функциональными службами компании. [1]

Выбор и оценка стратегии компании в области ценообразования очень сложны и требуют большого внимания. Осуществляя свой выбор, компания, таким образом, отдает предпочтение определенному варианту развития событий. Ценовая политика должна меняться в зависимости от ситуации на рынке. Следовательно, она нуждается в постоянной корректировке. [2]

Перед тем как приступить к процессу ценообразования, компания должна представлять, каких целей она стремится достичь посредством продажи своей продукции. Как правило, у предприятия есть несколько целей, причем их осуществление возможно в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе. Каждый уровень цены по-своему воздействует на целевые параметры деятельности предприятия - величину получаемой прибыли, величину оборота, объем рынка, его конкурентное положение на рынке.

Руководство компании выбирает одну или несколько конкретных стратегий ценообразования, основываясь на оценке приоритетов своей деятельности.

Значимым элементом в составе цены является прибыль, которая представляет собой денежное выражение чистого дохода, формируемого компанией в процессе производства и получаемого после реализации продукции по определенной цене.

Особенно сложным моментом в процессе образования цены является определение и обоснование рентабельности товара, которая закладывается в его цену. Рентабельность должна обеспечивать компании желаемый размер прибыли и позволять ей выступать на рынке его полноправным участником, а именно реализовывать свою продукцию. [3]

Каждому предприятию, кроме анализа собственных затрат, следует анализировать цены, спрос, предложение на рынке и устанавливать уровень цены, позволяющий реализовывать максимальное количество продукции и получать наибольшую прибыль.

После выполнения предварительной работы компания приступает к определению метода ценообразования. Не смотря на то, то итоговый уровень цены устанавливается на рынке, каждая компания должна выполнять расчеты предполагаемой начальной цены, что и выполняется путем применения тех или иных методов. Выбор определенной методики зависит от того, какие цели были поставлены, какова ситуация на рынке, а также не стоит пренебрегать потребительской характеристикой производимой и реализуемой продукции. У каждого метода ценообразования есть свои преимущества и недостатки, и каждый метод по-разному влияет на уровень цены. [4]

© Семенова Т.А., 2017.

Научный руководитель: Кузнецова Нина Анатольевна - доктор экономических наук, профессор, РЭУ имени Г.В. Плеханова ССЭИ (филиал), Россия.

Вестник магистратуры. 2017. № 12-3(75)

ISSN 2223-4047

Цена, полученная каким-либо методом, является предварительной величиной, которая позволяет предприятию оценить ситуацию, и в дальнейшем корректировать уровень цен с учетом тех или иных факторов.

Ценовая политика компании - это долгосрочные принципы, которым предприятие должно стремиться следовать при установлении цен на свою продукцию. Ценовая политика должна способствовать достижению целей и задач ценообразования в рамках общих маркетинговых целей фирмы.

Создание самостоятельной ценовой стратегии представляет собой постоянно воспроизводимый процесс. Необходимо чтобы стратегия ценообразования постоянно проверялась на основе фактически достигнутых результатов и в случае необходимости в нее вносились корректировки. Важно чтобы она соответствовала общей стратегии маркетинга, которой придерживается компания.

Библиографический список

1.Бабич Т.Н., Козьева И.А., Вертакова Ю.В., Кузьбожев Э.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

2.Сергеев И.В. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика, 2005. - 179 с.

3.Порошина Н. К., Новые аспекты ценообразования // Маркетинг.-2003.-.№6.-С.50-54.

4.Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.- №4.- С. 32-50.

СЕМЕНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА - магистрант, РЭУ имени Г.В. Плеханова ССЭИ (филиал), Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.