Научная статья на тему 'ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДМЕТАМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДМЕТАМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: гражданского / оказывать / государства / отвечающих / образовательной / анализировать. / Keyword: civil / provide / state / responsible / educational / analyze.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эрназаров А.Э.

Аннотация. Требования к знаниям, умениям и квалификации студентов высших учебных заведений имеют большое значение в формировании высшего образования и подготовке специалистов. Эти требования определяются как на уровне государства и органов образования, так и на уровне конкретного образовательного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REQUIREMENTS FOR KNOWLEDGE, SKILLS AND QUALIFICATIONS OF STUDENTS IN SUBJECTS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Abstract. Requirements for the knowledge, skills and qualifications of students of higher educational institutions are of great importance in the formation of higher education and the training of specialists. These requirements are determined both at the level of the state and educational authorities, and at the level of a specific educational institution.

Текст научной работы на тему «ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДМЕТАМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

Эрназаров А.Э., доктор философии (PhD) педагогических наук заведующий кафедрой информационных технологий

СамИСИ

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ

СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДМЕТАМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация. Требования к знаниям, умениям и квалификации студентов высших учебных заведений имеют большое значение в формировании высшего образования и подготовке специалистов. Эти требования определяются как на уровне государства и органов образования, так и на уровне конкретного образовательного учреждения.

Ключевые слова: гражданского, оказывать, государства, отвечающих, образовательной, анализировать.

Ernazarov A.E., Doctor of Philosophy (PhD) of Pedagogical Sciences Head of the Department of Information Technologies

SamISI

REQUIREMENTS FOR KNOWLEDGE, SKILLS AND QUALIFICATIONS OF STUDENTS IN SUBJECTS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Abstract. Requirements for the knowledge, skills and qualifications of students of higher educational institutions are of great importance in the formation of higher education and the training of specialists. These requirements are determined both at the level of the state and educational authorities, and at the level of a specific educational institution.

Keyword: civil, provide, state, responsible, educational, analyze.

Требования к знаниям учащихся определяют, прежде всего, содержание предметов, изучаемых в образовательных учреждениях. Сюда входят основные теоретические концепции, методы и подходы, а также текущие практические знания в конкретной области. Студенты должны обладать фундаментальными знаниями, чтобы понимать и анализировать существующие научные данные и методологии в этой области.

Требования к умениям студентов включают различные аспекты умственной деятельности, умение анализировать и синтезировать информацию, критическое мышление, решение проблем и принятие решений. Студенты должны уметь применять теоретические знания на практике, превращая их в реальный проект или исследование. Для этого

необходимо развитие коммуникативных навыков, работы в команде, навыков презентации и навыков информационной грамотности.

Компетенция студентов определяется уровнем их подготовки и усвоения учебной программы, а также наличием необходимых практических навыков. Квалификация может быть выражена в форме степени бакалавра, специалиста или магистра в зависимости от образовательной программы и требований учебного заведения.

Следует также отметить, что требования к знаниям, навыкам и способностям учащихся могут со временем меняться, отражая новые тенденции и разработки в области науки и техники. Это позволяет образовательным учреждениям поддерживать актуальность образования и готовить специалистов, отвечающих требованиям современного рынка труда.

Приобретать теоретические и практические знания, профессиональную квалификацию и навыки в рамках фундаментальных наук и конкретной профессиональной области; достаточная сформированность профессиональных навыков и мышления; формирование организаторских и предпринимательских качеств; иметь четкие знания об устройстве государства, его социальном и политическом развитии.

Уметь понимать международные события и проблемы, самостоятельно и творчески мыслить, свободно выражать свои мысли письменно и устно; критическая оценка различных ситуаций, постоянное отслеживание новостей, свободное общение на национальном языке в письменной и устной форме; обладать общечеловеческими качествами, любить свою нацию и родину, гордиться ею, уважать национальные обычаи и ценности; уметь пользоваться компьютерами и другими средствами телекоммуникаций.

Отличное знание других иностранных языков; уметь применять полученные теоретические знания на практике, основные профессиональные навыки в повседневной жизни, браке; быть физически здоровым, способным служить в армии и оказывать неотложную медицинскую помощь; иметь качества постоянного

самосовершенствования в духовном, умственном и физическом аспектах; стремление постоянно увеличивать и обновлять знания.

Иметь качества творческого, самостоятельного подхода к учебной и трудовой деятельности; знать приемы и методы логического мышления, уметь применять их в практической деятельности; иметь основу юридических и экономических знаний; самостоятельное приобретение практических навыков работы с современными СМИ; иметь политическую, духовно-нравственную культуру; развив чувство гражданского долга и ответственности; чувствовать экологическую ответственность в

профессиональной деятельности, обладать знаниями в области охраны природы.

Основные правила обучения практическим навыкам.

Сбор данных. Студент анализирует задание и сам собирает всю необходимую информацию.

Составить план. План работы студент создает сам, учитывая все необходимые этапы.

Принятие решений. Студент решает реализовать план.

Выполнение. Студент выполняет свою работу на основании плана работы.

Проверять. Учащийся проверяет результат работы сам.

Заключение. Студент и преподаватель совместно анализируют процесс и результаты работы.

В высших учебных заведениях требования к знаниям, умениям и квалификации студентов могут различаться в зависимости от конкретного предмета и специализации. Однако в целом выделяются следующие общие требования:

1. Знания: Студенты должны хорошо разбираться в предметной области, основных понятиях, теориях и принципах своей специальности. Они должны быть в курсе последних событий и тенденций в своем предмете и дисциплине.

2. Аналитические навыки: учащиеся должны уметь критически мыслить и анализировать данные, применять логическое и аналитическое мышление для решения проблем, оценивать и интерпретировать данные.

3. Коммуникативные навыки: Студенты должны владеть письменными и устными коммуникативными навыками, уметь ясно и связно выражать свои мысли и идеи, работать в команде и эффективно общаться с другими.

4. Исследовательские навыки: Студенты должны иметь базовое представление о проведении исследований, сборе и анализе данных, методах исследования и статистической обработке данных.

5. Практические навыки: в зависимости от специализации студенты должны приобрести практические навыки, связанные с их будущей профессиональной деятельностью. Например, будущие студенты -инженеры должны уметь проектировать, строить и тестировать различные системы и механизмы.

6. Креативность. Студенты должны использовать свое творческое мышление для разработки новых идей и решений, а также для поиска инновационных подходов.

7. Способность работать самостоятельно: студенты должны уметь самоорганизовываться, планировать собственное время и учебные задачи, быть ответственными и самостоятельными в своей работе.

8. Критическое мышление: учащиеся должны уметь критически оценивать информацию и доказательства, высказывать независимую критику и формировать разумные мнения.

Это лишь некоторые из основных требований, а конкретные требования могут различаться в зависимости от университета и специальности.

Использованные источники:

1. Абдалова С., Мавлянов А. Независимый технолог организации образования. - Т.: Наука и техника, 2009. - 91 с.

2. Мавлянов А., Абдалова С., Юсупова Л. Развитие самостоятельного мышления учащихся на занятиях проводится с использованием интерактивных методов. - Т.: Наука и техника, 2009. - 102 с.

3. Ражабоев S., Berdiqul o'g'li U. S., Ражабоев R. S. The Process of M anaging the Flow of Information, in the Example of Accounting //Nexus: Journal of Advances Studies of Engineering Science. - 2023. - Т. 2. - №. 5. - С. 99-104.

4. To'lqinjanovna T. N., Ражабоев R. S. Word Formation by Affixation //INTERNATIONAL JOURNAL OF BUSINESS DIPLOMACY AND ECONOMY. - 2023. - Т. 2. - №. 5. - С. 217-222.

5. Мавлянов А., Жавлонов Ш., Абдалова С., Юсупова Л. Технология проведения уроков основана на принципах педагогической технологии. -Т.: Преемник, 2010. -112 с.

6. Эрназаров А.___Э. _ (2022). Этапы, формы, компоненты и критерии

подготовки педагогов в высших учебных заведениях. Ведущая звезда. Общественно-исследовательский, научно-популярный журнал.-Карши, (1), 188-193.

7. Эрназаров Е.А. и Мадо А. (2024). Методика организации и проведения учебной деятельности. Открытая Академия, 9 (1), 10-21070.

8. Эрназаров Е.А. (2024). ВИДЫ, КРИТЕРИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. ЖУРНАЛ ТЕОРИИ, МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ, 3 (1), 111-119.

9. Эрназаров Е.А. (2024). СТРУКТУРА, ЭЛЕМЕНТЫ, ВИДЫ И ВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЖУРНАЛ ТЕОРИИ, МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ, 3 (1), 76-83.

10. Эрназаров Е.А. (2024). СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ В ШКОЛАХ.

ЖУРНАЛ ТЕОРИИ, МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ, 3 (1), 63-69.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.