Научная статья на тему 'Традиционный и инновационный подходы в методике преподавания английского языка'

Традиционный и инновационный подходы в методике преподавания английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
313
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
метод / английский язык / обучение / чтение / письмо / развитие / студент / вуз / преподаватель

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кадирова Нодира Камиловна

в статье раскрыты положительные стороны традиционного и интенсивного обучения английского языка. Отмечается, что иностранный язык тесно переплетен с культурными особенностями страны изучаемого языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Традиционный и инновационный подходы в методике преподавания английского языка»

ТРАДИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Кадирова Н.К.

Кадирова Нодира Камиловна - преподаватель, кафедра практических аспектов английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрыты положительные стороны традиционного и интенсивного обучения английского языка. Отмечается, что иностранный язык тесно переплетен с культурными особенностями страны изучаемого языка.

Ключевые слова: метод, английский язык, обучение, чтение, письмо, развитие, студент, вуз, преподаватель.

Начало XXI века коренным образом изменило подход к изучению иностранных языков. Если раньше в процессе изучения данной дисциплины все приоритеты отдавались грамматике, механическому овладению вокабуляром, чтению и литературному переводу, то сегодня к ним добавилось и максимальное погружение студента в языковой процесс.

Основная цель этой методики - научить студента свободно говорить на иностранном (в нашем случае английском) языке. Для достижения такого результата в их обучении используются сегодня множество игровых ситуаций, когда студент может работать с партнером, давать ему задания на поиск ошибок, сравнивать и сопоставлять ответы друг друга, подключающие не только память, логику, но и умение мыслить аналитически и образно. Такой комплекс методических приемов помогает преподавателю вуза создать англоязычную среду, в которой студенты должны функционировать: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли и делать выводы. А самое главное -развивать у студентов не только языковые знания, но также их общий кругозор, поскольку иностранный язык тесно переплетен с культурными особенностями страны изучаемого языка, поэтому он должен непременно включать страноведческий аспект [1, с. 79]. Такой подход в обучении даст возможность студентам легко ориентироваться в поликультурном мире, что легко осуществляется с помощью такого мощного объединяющего фактора, как язык. Поэтому особую популярность приобретает интенсивная методика его обучения. В этом процессе наряду с интенсивным обучением иностранного языка следует не забывать о традиционных методах обучения: чтение текста, перевод, запоминание новых слов, пересказ, упражнения по тексту. Так реализовывается информативная функция языка и целеустремленные, и трудолюбивые студенты могут овладеть им на высоком уровне, когда смогут получить удовольствие от чтения, к примеру, Байрона в подлиннике.

Этот метод направлен на формирование выразительного речевого поведения и поэтому часто имеет языковой характер, обеспечивающий неограниченное общение и максимальную реализацию личностного потенциала, когда каждый студент сможет почувствовать себя личностью.

При этом учебными приемами, скорее всего, будут диалогическое общение и тренинги, что позволит разнообразить учебную программу и заинтересовать студентов стараться глубже познать азы своей будущей специальности, связанные с преподаванием английского языка в системе непрерывного образования нашей республики. Для этого преподаватели вузов могут узнать мнение студентов:

а) о культурологическом подходе к изучению английского языка;

б) об активизации интереса к английскому языку;

в) о совершенствовании (с обращением к культуре Англии) процесса обучения английскому языку;

г) другие преимущества обращения к культуре страны изучаемого языка (по собственному мнению).

Студентам можно предложить следующие задания: информационно-познавательные материалы, конкретно-познавательная словарно-понятийная работа, реферативные работы, в том числе, методологического характера, мини-лекции и доклады общепознавательного и конкретно-тематического содержания по лекционному материалу: планирование, тезисирование; конспектирование, схематизирование; выделение главного - существенного, кластерные и синквейные представления темы, вопроса, задания; собственное суждение, свое мнение по лекционным темам и вопросам. Кроме того, им можно предложить следующие вопросы: «В каких странах английский язык является средством общения?», «В каких учреждениях современное поколение приобщается к английскому языку, изучает его?», «Необходимы ли знания о культуре Англии при изучении английского языка?», «Может ли активизироваться интерес к английскому языку посредством приобщения к художественному наследию Англии?». А также выразить собственные суждения, свое мнение: «Мое отношение к английскому языку», «Мое мнение по поводу культурологического фактора при изучении английского языка», «Мой интерес к культуре Англии» в процессе изучения интересных тем, нетрадиционных заданий, разных видов творческой деятельности студентов в социокультурных мероприятиях группы, университета для использования в профессии.

Список литературы

1. Материалы научно-практического семинара «Конституция Республики Узбекистан: наука, образование и воспитание молодёжи». Т. 1. Т.: Филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкенте, 2017. 272 с.

МНОГОЯЗЫЧНАЯ ПАЛИТРА В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМИ В ВУЗЕ Хожанова У.С.

Хожанова Урингул Смайиловна - преподаватель, кафедра теории аспектов английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена развитию возможности в изучении иностранных языков. В ней рассмотрена их взаимосвязь и особенности.

Узбекистан исторически является полиэтническим и поликонфессиональным государством, статус полиязычного образования объективируется известными факторами: поступательной интеграцией в мировую цивилизацию и экономическое пространство; ориентацией республики на путь научно -технического и индустриального развития; ежегодно увеличивающимся потоком иностранных инвестиций в экономику страны, увеличением числа иностранных фирм, повышающих спрос на высококвалифицированных специалистов со знанием иностранного языка, с технологическими умениями и деловыми навыками; необходимостью повышения конкурентоспособности республики на глобальном рынке; международной интеграцией в области образования, возможностью получения качественного образования у себя в стране и за рубежом; способностью человека адаптироваться к современным условиям проживания в мультилингвальном и мультикультурном обществе; его доступом к опыту и знаниям в мире, большому информационному полю, в том числе в результате развития мультимедийных средств коммуникации.

Поликультурность - это прогрессивный фактор развития общества, позволяющий соединить восточные и азиатские потоки народов и создать уникальный вариант развития

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.