Научная статья на тему 'Методы обучения английскому языку'

Методы обучения английскому языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
424
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / СТУДЕНТ / ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кодирова Замира Закировна

Статья посвящена раскрытию некоторых методов в обучении английскому языку. В ней преимущественно сделан упор на практические методы обучения иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы обучения английскому языку»

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кодирова З.З.

Кодирова Замира Закировна - преподаватель, кафедра интенсивного обучения второму иностранному языку,

Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена раскрытию некоторых методов в обучении английскому языку. В ней преимущественно сделан упор на практические методы обучения иностранному языку.

Ключевые слова: преподаватель, студент, интенсивное обучение, иностранный язык, высшее учебное заведение.

Для современного мира характерны значительные вызовы. Это стремления людей к успеху, к материальной безопасности и ориентированность на меняющиеся запросы рынка труда. В процессе перехода на экономику знаний один из главных акцентов направлен на способность человека быстро приспособиться к новым рыночным обстоятельствам, новым интересам и упрочить свое место в трудовом коллективе. Но для того, чтобы система образования была конкурентоспособной, необходима ее гармонизация с международными стандартами, модернизация методов и форматов учения через обучение, подготовку квалифицированных кадров, которые должны уметь критиковать существующие знания, генерировать новые идеи, свободно осуществлять научные исследования и высказывать свои соображения.

Для достижения поставленной цели важно в процессе обучения в вузе активизировать студентов путем включения в учебный процесс различных технологий. Одним из важных являются игровые технологии. Обучающие и развивающие игры позволяют сделать каждое учебное занятие интересным, увлекательным, развивающим познавательный интерес и творческую активность студентов, способствующие эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивающие практическую направленность обучения.

Актуальность использования игры заключается в том, что в ней присутствует атмосфера увлеченности, которая способствует употреблению в своей речи иностранных слов и благотворно сказывается на результатах обучения. Естественно, игра не может заменить традиционные формы и методы обучения, она лишь дополняет их, позволяет более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса. Игра повышает интерес обучающихся к занятиям, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет им получать и усваивать большое количество информации. Другим эффективным методом является организация встреч с носителями языка. Это является стимулом, повышающим интерес студентов к его изучению. Беседа проходит на определенную тему, волнующую студентов, либо разговор идет в режиме «вопрос - ответ». Студенты имеют возможность попрактиковаться в устной речи с носителями языка и развивать навыки аудирования, а также реально оценить свой уровень знания языка, что подстегивает многих к их углублению. Для тех обучающихся, которые уже владеют устной речью, есть возможность развивать умение четкого и ясного выражения своей мысли и аргументированного отстаивания своей точки зрения в дискуссии. Также важную роль играют умения и навыки чтения и понимания материалов, предлагаемых средствами массовой информации. Информация в газетах на иностранном языке составляет значительную часть дополнительного учебного материала. Поскольку знакомство с современными СМИ способствует расширению кругозора обучающихся, углублению знания о стране изучаемого языка, ее обычаях и традициях. Значит, читая газетные статьи на иностранном языке, они получают новую информацию. У студентов вырабатывается навык интуитивного восприятия иноязычного текста с непосредственным пониманием содержания материала, умение оценивать факты и события, которые происходят в нашей республике и в других странах мира. Использование СМИ оказывает

неоценимую помощь преподавателю, делает тему колоритной, так как является одним из самых эффективных средств закрепления умений и навыков для практического владения иностранным языком. Следующим эффективным методом являются занятия на компьютере с помощью специальных программ. Учебники и преподаватель заменяются компьютерными программами, которые позволяют читать, переводить, выполнять упражнения, проходить тесты на закрепление теоретических знаний, смотреть обучающие видео, учиться понимать речь на слух с помощью аудио. Также важен метод под названием «погружение в языковую среду», где на занятиях необходимо разобрать теорию, делать письменные упражнения, говорить на английском языке и обсуждать различные темы. Применение в обучении этих методов позволит добиться значительных успехов в овладении иностранным языком, что является одним из важных критериев подготовки конкурентоспособного специалиста.

Список литературы

1. Курбанова Д. Новая миссия вузовского образования с учётом требований времени // Наука и образование сегодня. М., 2018. № 1 (24). С. 47-48.

РОЛЬ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Новик К.П.1, Ли С.П.2

1Новик Ксения Павловна - преподаватель;

2Ли Светлана Павловна - преподаватель, кафедра практических дисциплин английского языка, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена одной из актуальных проблем, связанных с изучением иностранного языка, особенно, английского языка. Показана роль иностранного языка в межкультурном общении.

Ключевые слова: общение, изучение, иностранный язык, вуз, студент, преподаватель, система образования.

Глобализацию как процесс всемирной, экономической, политической и культурной интеграции можно назвать процессом международного масштаба, который оказывает влияние на все аспекты современной жизни общества, включая их языковое пространство, которое в нынешнее время мире является полиязычным. Полиязычие считается прогрессивным феноменом нынешнего времени, поскольку способствует взаимопониманию, даст возможность сформировать принципиально новые подходы к языковой подготовке студентов и позволит создать условия по обеспечению опережающего развития обучения, которое позволит осуществить переход на трехступенчатый уровень языковой подготовки студентов (начальный, продолжающий, углубленный). При полиязычии активизируется научная, методическая и инновационная деятельность, а также обеспечивается непрерывность, доступность и преемственность всех уровней обучения иностранным языкам [1, с. 2]. Это создает оптимальные условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, которое приведёт к усилению внешних связей вуза и создаст позитивное общественное мнение о приоритетности изучения иностранного языка как необходимого условия формирования полиязычной личности и воспитания достойных граждан. Тенденции международного масштаба и реальная жизнь ставят новые серьезные задачи перед образовательной системой, среди которых, прежде

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.